Программа по ЛДП
рабочая программа на тему

Программа по занятости детей в летнее время.

Использовался метод проектов в развитии и воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_12.rar2.94 МБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОГРАММА

ЛАГЕРЯ  С ДНЕВНЫМ

ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

Бычина 2012 год


Оглавление

Постановка проблемы        

Цели и задачи программы        

Цели программы:        

Задачи программы:        

Принципы деятельности лагеря:        

Методы реализации программы:        

Ресурсы программы:        

Формы организации деятельности по реализации программы:        

Возможные риски:        

Механизм реализации программы        

Режим дня        

План мероприятий        

Ожидаемые результаты и их оценка        

Учебно-методическое обеспечение программы        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.        

Воскресная школа        

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.        

Курс занятий по конструктивному разрешению конфликтов.        

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.        

Программа проектно-исследовательской секции «Все лучшее - впереди»        


Постановка проблемы

  Лагерь – форма организации деятельности школы, позволяющая:

  • значительно расширить формы организации воспитательного процесса,  апробировать новые;
  • продолжить работу по реализации принципа преемственности между ступенями образования по экологическому образованию и воспитанию, преемственности между основным и дополнительным образованием;
  • реализовывать минипроекты по различным направлениям.

          Поэтому, через реализацию программы «Мы – дети планеты Земля»:

  • повысится уровень воспитательной составляющей деятельности образовательного учреждения, работа по преемственности в период обучения и отдыха детей в летний период;
  • совершенствовать формы воспитательной деятельности, апробировать и   внедрить в практику новое;
  • через участие детей в практической деятельности показать значимость экологического, нравственного образования и воспитания в жизни каждого человека,  в становлении ребёнка как гражданина своей страны;
  • организовать деятельность по обучению детей приёмам охраны и

          укрепления личного здоровья, здорового образа жизни;

  • получить навыки проведения самостоятельных исследований в различных формах деятельности (экологическое, патриотическое, театральное, спортивное направления), расширить и углубить знания, полученные на уроках;
  • пополнить банк материалов о природном наследии д.Бычина;
  • продолжить работу по внедрению и апробации в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных и проектно-исследовательских технологий на разных ступенях образования.

Цели и задачи программы

Цели программы:

- создание условий для социального становления личности ребёнка,

  осознания себя как части общества и природы;

- совершенствование навыков детей в проектной и исследовательской

  деятельности.

Задачи программы:

Оздоровительные:

  • Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
  • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
  • Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

Воспитательные:

  • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
  • Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
  • Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
  • Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием окружающих населённых пунктов;
  • Создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

  • Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области экологии,  нравственного воспитания;
  • Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской, проектной деятельности;

Развивающие:

  • Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;
  • Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

Принципы деятельности лагеря:

 1.Прининципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения   в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

 2.Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.

 3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4.Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип расширения индивидуального экологического пространства. В соответствии с этим принципом основные экологические понятия, экологические проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты.

Методы реализации программы:

методы оздоровления:

- витаминизация;

- физиотерапия;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- прогулки на свежем воздухе, экскурсии;

- зарядка на природе;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.

методы воспитания:

            - убеждение;

             - поощрение;

            - личный пример;

            - вовлечение каждого в деятельность;

            - самоуправление.

методами образования:

   - словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

   -  экскурсий.

   - игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).

   - Проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

      - практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).

   - наблюдения (запись наблюдений).

 

Формы организации деятельности по реализации программы:

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

Мастерская  

Мастер-класс

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Создание и реализация проектов

Работа кружков и секций

Индивидуальные беседы

Выполнение учебно-исследовательских работ

Создание и реализация проектов

Возможные риски:

  • Плохи природные условия;
  • Высокая активность клещей;
  • Поломка автотранспорта и оргтехники.

Механизм реализации программы

           Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.

Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей – необычное  путешествие по планете Земля.

           Земля наша необычная, таинственная, красивая, загадочная. Дети будут открывать что-то новое, неизвестное, удивительное, могут показать свои способности, проявить таланты.

           С первого дня открытия лагеря они отправляются в кругосветное участники  путешествие по планете Земля. В нашем  путешествии по океану Жизни  дети посетят острова: «Здоровому все здорово», «Тропинка», «Красота спасет мир», «Лагерь.Ru », «Театр», «Танцпол», где найдут занятия себе по душе.

           Первый отрезок пути называется «Материк Проектов», его девиз: «Изучаем, исследуем, презентуем». Участники реализации программы познакомятся с алгоритмом создания и реализацией проекта. Второй отрезок пути - «Материк Олимпийский». Его девиз : «Движение- это жизнь».  В течении лагерной смены проходят спортивно – оздоровительные мероприятия.                     Следующий отрезок пути «Материк Зеленый дом». Его девиз: «Человек – часть природы». Передвигаясь по острову, участники путешествия получают навыки правильного общения с природой, учатся жить в гармонии с собой и с природой.

         Завершающий этап - «Материк талантов». Его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других». Дети демонстрируют свои таланты, свои достижения за лагерную смену.

          Участниками реализации программы являются все жители оздоровительного лагеря: дети, педагоги, обслуживающий персонал. Срок реализации программы 18 дней. В программе участвуют 30 детей (учащиеся 1-5 классов; дети, идущие в первый класс) и    педагоги-воспитатели.

Каждый отряд   в составе 10 человек – экипаж корабля, отправившийся в кругосветное путешествие по планете Земля. Всего 3 экипажа.

 Воспитатель  - рулевой, командир отряда –капитан экипажа, дети – члены экипажа. Совет капитанов возглавляет адмирал  - начальник лагеря. В конце путешествия на материке талантов зарыты сокровища. Удача получить сокровища улыбнется тому экипажу, который  на протяжении кругосветного путешествия  соберёт больше жемчужин.

       

Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:

  1. Направление «Тропинка»

Изучение видового состава растений д.Бычина.

Собор для гербариев травянистых растений.

Соберите для коллекции насекомых, принадлежащих к различным отрядам.

Природоохранная деятельность «Город цветов»

КТД «Экологический театр»

Природоохранная деятельность «Экологический десант»

Отчет по проекту «Экология» - «Удивительное рядом»

Озеленение территории школы.

Акция «Помоги дереву»

Мастер-класс «Волшебная шкатулка»

  1. Направление «Здоровому – всё здорово»

Даёт целый ряд знаний, необходимых для жизни среди природы.

Развитие навыков личной гигиены и оказания первой помощи.

Обучение традиционным народным играм.

Проведение спортивных состязаний и праздников.

  1. Направление «Красота спасёт мир»

Раскрытие творческого потенциала и художественных способностей детей.

Развитие интереса к ручному труду.

Благоустройство территории школы.

  1. Направление «Политика»

Деловая игра «Политический марафон»

Международный детский саммит.

Презентация отрядов (герб, флаг, гимн, отрядный номер)

  1. Направление «Гармония»

Формирование (развитие) навыка конструктивного диалога.

Развитие коммуникативных способностей.

  1. Направление «Лагерь.Ru»

Участие в направлении «Журналистика» муниципального сетевого проекта «Лето без границ», наполнение школьных газет.

       

Режим дня

 

                        Режим работы пришкольного лагеря

8.30 – 9.00                 Мы вам рады! (встреча детей на площадке)

                   

9.00 – 9.15                 Чтобы быть весь день в порядке,

                                   Надо делать нам зарядку!

9.15 – 9.30                Эти минутки здоровья прибавят вам сил и добра!

                                   (беседы о личной гигиене, санитарных правилах и                            

                                   др.)

9.30 – 10.00              Нас столовая зовет,

                                  Бутерброд отличный и компот!

10.00 – 11.00            Кто-то любит танцевать,

                                  Кто-то петь и рисовать,

                                  Только бездельники в час этот маются,

                                  А наши дети в кружках занимаются.

                                   (мастер –классы)

11.00 – 12.30            Лишь заслышим зов игры,

                                  Быстро на улицу выбежим мы.

                                  Ждет нас здесь много забав интересных,

                                  Соревнований, прогулок чудесных!

                                 (экскурсии, игры, соревнования)

                                                                                                                               

12.30 – 13.00           Время обеда настало и вот,

                                 Отряд за отрядом к столовой идет…

 

13.00 – 14.00           «Твори! Выдумывай! Пробуй!»

                                  ( реализация проектов). 

14.00-14.15          Надо в порядок все привести,

                                  В классе убрать и пол подмести!

 

14.15 – 14.30            На линейку труба зовет,

                                  За наградами народ идёт.

 

Критерий результативности в лагере

Активность оценивается как  работа всего отряда в сумме очков, так и индивидуально каждого участника, которая отражается в «Летописи».

«+»

«-»

За прохождение всех площадок получает 10 очков

Теряет очки за нарушение дисциплины:

  • самовольный уход из лагеря – 5 очков
  • курение – 5 очков
  • драку – 10 очков

За занятые  места в общелагерных спортивных соревнованиях присуждаются:

  • 1 место – 9 очков
  • 2 место – 8 очков
  • 3 место – 7 очков

Снимаются очки со всего города за несоблюдение чистоты:

  • в группе - 2 очка
  • на кухне - 2 очка
  • в лагере - 2 очка

За участие в коллективных программах получает:

  • 1 место – 9 очков
  • 2 место – 8 очков
  • 3 место – 7 очков
  • 4 место – 6 очков

Опоздания на общие построения, мероприятия – (1 минута – 1 очко)

В играх – за каждый правильный ответ – 1 очко

За несоблюдение правил техники безопасности – 4 очка

Правила и законы жизни в лагере.

а) Законы лагеря:

* Закон территории (принимается без обсуждения). Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи, не надо мешать друг другу!

* Закон 00 («ноль – ноль»). Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, выполняй закон 00!

* Закон Дружбы. Один за всех и  все за одного! За друзей стой горой!

* Закон здорового образа жизни.

* Закон зелени (охрана природы). Ни одной сломанной ветки!

* Закон правой  руки (внимание, прошу слова).

* Закон «рука  об руку» (все делать вместе, сообща).

* Закон доброго отношения ко всем окружающим.

* Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

* Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

б) Правила жизни в лагере:

* Три «зачем»:

- каждое дело творчески, а иначе зачем?

- каждое дело с пользой, а иначе зачем?

- каждое дело для людей, а иначе зачем?  

* Три «само»:

-самодисциплина;

- самоинициатива;

- самоуправление.  

*Нельзя уйти куда – либо, не договорившись с воспитателем, который отвечает за жизнь и здоровье каждого ребенка.

* В лагере можно делать все, что указано в расписании, и только тогда, когда указано в расписании. (Если желаешь что-либо изменить, не стесняйся, подойди к руководителю и расскажи о своих планах).      

* В лагере никто никого не бьет, не издевается и не дразнит.

Ожидаемые результаты и их оценка

  • Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья способствовали укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;
  • Формы организации деятельности детей в лагере и методы воспитания создали условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;
  • Повысился уровень теоретической подготовки ребят в области экологии, биологии, нравственности;
  • Усовершенствовались умения и навыки детей в исследовательской и проектной деятельности;
  • Собран фактологический материал о природном наследии   поселения для учебно-исследовательской деятельности учащихся в 2012-2013 учебном году;
  • Творческая самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создали условия для развития коммуникативности детского коллектива.


 ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПЛАН – СЕТКА СМЕНЫ

1 день

1.06

- Церемония открытия «Есть на земле народ веселый- ДЕТИ»

- конкурс рисунков на асфальте «Веселое лето»

- в гости к доктору

- оформление стенда «Улыбка, рассказ детей о себе, знакомство

2 день

4.06

 День Природы- открытие недели экологии

- Игра-беседа «Как нам жить на площадке»

- подвижные игры

3 день

5.06

День ПДД

- Беседа

«Как вести себя на дорогах»

-День охраны окружающей среды

- Акция «Помоги дереву»

- Природоохранная деятельность «Город цветов»

4 день

6.06

- Презентация «Экологическая игра «В гостях у природы»»

-Игра-викторина «Мы любим природу»

- Конкурс поделок  «Амулет» (из природных материалов)

- Подвижные игры

5 день

7.06

- Экологическая литературно-театральное представление «Экологический театр»  

-  подготовка к отчету по проекту «Экология» -«Удивительное рядом»

- Подвижные игры

- Экологическая игра

 «Рыбы и реки»

6 день

8.06

- игра- викторина «Экологический календарь в зеркале

- «На досуге» - конкурс стихов, рассказов   о природе, изготовление костюмов из природных материалов..  

- отчет по проекту «Экология» -«Удивительное рядом»

- подвижные игры

7 день

09.06

-  природоохранная деятельность «Экологический десант»

- Музыкально-спортивная игра

«Если с другом вышел в путь»

- Мастер – класс «Волшебная шкатулка»

- Дискотека

 «Банановый рай»

8 день

13.06

 

- Командные игры

- Деловая игра «Политический марафон»

- изготовление символики (герб, флаг) своих отрядов

- беседы о правах ребенка

9 день

14.06

- Детский саммит (представление своего отряда, рассказ о его символах)

- детский театр «Это – Мы!»

- подвижные игры

10 день

15.06

 - посещение музея г.Красновишерск

- беседа «Традиции нашего народа»

- музыкальный ринг

11 день

18.06

- игра- викторина «Сказочный марафон»

- литературный час «В гостях у Мюнхгаузена»  

-подвижные игры

- акция «Мы строим город из песка»

12 день

19.06

- викторина «Там на неведомых дорожках»

-  Экскурсия «По родных местам района»

- зарядка на природе «На фоне гор»

- посещение музея Коми-язьвинской культуры д.Антипина

13 день

20.06

 День смеха

- «День Нептуна»

- Доска шуточных объявлений

- Праздничная программа

«Смейтесь вместе с нами»

14 день

21.06

 - Конкурсная программа «Cinema»

-  посещение театра, сказка «Красная Шапочка»

-  конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

 

15 день

22.06

 День памяти

- Прослушивание песен на патриотическую тематику

- Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир»

-  посещение памятника Героям войны г.Красновишерск

-  

16 день

25.06

Сказочный день

-  День загадок

- Лепим из пластилина

«Сказочные герои»

- Коллективные игры

- посещение сельской библиотеки «Как играли наши бабушки»

17 день

26.06

- Конкурс сочинений и рисунков «О здоровом образе жизни»

- «У лекаря» (измерение роста и веса)

- Трудовой десант «Уборка»

- в гости в клуб п.Цепел «Супер дискотека»

18 день

27.06

 - Концертная  программа «Минута славы»

-  Подведение итогов

- Награждение по номинациям отличившихся

- конкурсная программа

«Мисс  лето…»

  1. Диагностика (контроль эффективности реализации программы)

п/п

Мероприятие

Срок проведения

1

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

2

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря)

15 день смены

Воспитатели

3

Цветограмма «Итоги дня»

Ежедневно  

Воспитатели

4

Рефлексия мероприятий

Ежедневно

Воспитатели

5

Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

ВХОДНАЯ АНКЕТА

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  1. Твои ожидания от  лагеря?
  2. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
  3. В каких делах ты хочешь участвовать?
  4. Какие творческие объединения и мастерские хочешь посещать?
  5. Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?
  6. Чему ты мог бы научить других?
  7. Интересна ли тебе история, культура, природа родного края?
  8. Назови животных и растения, которые входят в красную книгу?
  9. Умеешь ли ты изготавливать национальные игрушки ?
  10. Какие сказки и легенды Вишеры тебе знакомы?
  11. Какие национальные праздники народов Красновишерского района ты знаешь и можешь подготовить?
  12. Можешь ли ты подготовить и провести экскурсию?
  13. Умеешь ли ты брать интервью, готовить репортажи, телепрезентации?
  14. Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе?

МЕТОДИКА «ВЫБОР»

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен, 3 – в основном согласен,  2 – трудно сказать, 1 – в основном не согласен, 0 – совершенно не согласен.

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

ИТОГОВАЯ АНКЕТА

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря?
  2. Что тебе особенно понравилось в лагере?
  3. Самое важное событие в лагере?
  4. Что тебе не понравилось?
  5. В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий?
  6. Было ли скучно в лагере?
  7. Ты пойдѐшь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему?
  8. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
  9. Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
  10. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятѐрки» до «двойки»).
  11. Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?
  12. Какие мастерские и творческие объединения ты посещал с интересом?
  13. Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых?
  14. Чему ты научился в лагере?
  15. Что нового узнал?
  16. В каких проектах ты принял участие?
  17. В течение смены я (подчеркни верные утверждения): подготовил и провел экскурсию, подготовил материал для летописи, подготовил репортаж для телегазеты, разработал страницу детской красной книги, выступил с презентацией перед сверстниками, перед ребятами детского сада, изготовил макеты кукол, участвовал в театре национальных сказок, подготовил викторину по произведениям народов, был актером на этнографическом празднике, ухаживал за растениями на пришкольном участке, разработал маршрут экологической тропы по пришкольному участку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...