Главные вкладки

    бабушкин сундук
    план-конспект занятия (4 класс) по теме

    классный час на день знаний  4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon babushkin_sunduk.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бабушкин сундук (4 класс)

    Цель: заинтересовать учащихся к изучению традиций и истории родного края.

    Задачи:

    1. расширить представления детей об особенностях жизни людей глубинки Пензенской области,
    2. развивать умение работать в группе, внимание, творческое мышление, память,
    3. воспитывать уважение к пожилым людям, патриотические качества, интерес к истории родного края.

    Необходимый материал:

    1. старый сундук или короб,
    2. музыкальные инструменты (бубен, ложки),  

    ключ,  

    1. корзина с травами (подорожник, липа, душица, береза),

    верёвка,

    1. заготовки лица для кукол, материал для одежды, ленточки,
    2. пословицы, скороговорки.

    Доска оформлена в виде окна. На стуле сидит хозяйка дома - бабушка Капа, в руках клубок со спицами.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Пензенский край – край, богатый традициями. Однако с течением времени многое мы забыли, растеряли. Давайте собирать по крохам то, что уцелело. И как пригодится нам для этого старый бабушкин сундук. Сколько интересного может рассказать его содержимое. Ведь сундук - это не только скопление добра, это целая жизнь!

    Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся.

    Б.: Здравствуйте, милые.

    В.: Баба Капа, какой у вас сундук старый, большой, пузатый. Да под замком. Видно, много в нем добра.

    Б.: Старый, говоришь, сундук? Верно старый - ему уж больше 100 лет.

    В.: Ох, ты! Ну и ну!

    Б.: Ох, ты! Вот вам и « ох ты»! Это теперь у вас комоды да серванты. Правду сказать, комоды и в старину водились. Но только не у нас, а у богатых. А у тех, кто победнее, сундуки были.

    В.: А что в них прятали?

    Б.: Хотите, покажу, что я в сундуке храню?

    В.: Ребята, интересно вам узнать, что в сундуке? (Да) Покажи, бабуленька!

    Б.: (Подходит к сундуку, достает из кармана передника ключ, отпирает замок) все покажу, все расскажу. Только плату за это возьму. Плата пустяшная. Кто споет, кто отгадает, про что спрошу,- вот и вся плата. А вы для начала покажите, умеете ли вы песни петь?

    Желающие приглашаются к доске, при помощи ложек и бубна

    исполняют песню «Во поле береза стояла»

    Б.: Спасибо вам милые, порадовали вы меня. (Вынимает из сундука корзину с травами)

    В.: А зачем трава?

    Б.: Зачем? А чтобы снадобья готовить от болезней, от лени и от сглаза. Чтоб уши вам лечить, тяжелый кашель да раны на коленках заживлять.

    В.: А какие это травы?

    Б.: Какие травы- сами угадайте.

    БЕРЕЗА: Клейкие почки,

    Зеленые листочки.

    С белой корой

    Стоит под горой.

    ЛИПА: С моего цветка берет

    Пчелка самый вкусный мед.

    А меня всё ж обижают

    Шкуру тонкую сдирают.

    ПОДОРОЖНИК: Тонкий стебель у дорожки.

    На конце его сережки.

    На земле лежат листки-

    Маленькие лопушки.

    Нам он как хороший друг,

    Лечит ранки ног и рук.

    ДУШИЦА: Травка та растёт на склонах

    И на холмиках зеленых.

    Запах крепок и душист,

    А её душистый лист

    Нам идёт на чай.

    Что за травка, отгадай?

    Б.: Молодцы!

    В.: Спасибо, Баба Капа. И верно - удивительная корзина, целебная.

    Б.: Давайте дальше смотреть. (Достает из сундука куклу)

    В.: Ой, ребята, поглядите, какая смешная кукла!

    Б.: Смешная, говоришь? Ан нет. Это моя любимая Маша. Мне её бабушка из соломы сладила, и платье я шила вместе с ней. Бабушка моя мастерица была на все руки.

    В.: А вы, ребята, сумеете сделать такую куклу? Порадуем бабушку?

    Приглашаются желающие: 2 человека на одну куклу.

    1-девочку; 2- мальчика

    Б.: Молодцы! Порадовали вы меня. Руками работать умеете, а сейчас посмотрим, какие у вас головушки. Попробуйте повторить скороговорки и чистоговорки.

    1.Продавец продаёт продукты:

    Сухари, сушки, сухофрукты.

    Сухие баранки и крекеры есть,

    Но в сухомятку не нужно их есть.

    2.Зачерпнула цапля чашкой

    Чай целебный из ромашки.

    Целый чан у цапли чая.

    Цапля - врач больных встречает .

    3.Мама шьет сорочку дочке,

    Строчит строчки на сорочке.

    Срочно строчит 40 строчек:

    Растет дочка, как росточек.

    Б.: (заглядывает в сундук и причитает)

    В.: Что случилось бабушка?

    Б.: А! Котенок играл с клубком и перепутал все пословицы.

    В.: Не переживай, бабуля, мы вместе с ребятами поможем разобрать перепутанные пословицы.

    Ведущий разворачивает клубок. Каждый желающий срывает начало пословицы и должен найти недостающую часть пословицы.

    1.Зимой солнце светит, да не греет.

    2. Каков снегушек, таков и хлебушек.

    3.Много снега на полях, много хлеба в закромах.

    4. Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обутый.

    5. Лето - припасиха, зима - отбериха.

    Б.: Давайте-ка сложим все обратно в сундук. Невелико мое богатство. Спасибо вам! И меня развеселили и себя потешили!

    В.: Спасибо и вам, баба Капа!

    Б.: Приходите еще! А сундук- дело наживное. Только скажу я вам, не в добре, что в нем спрятано, дело. Копите, милые, сундуки добра души вашей. Копите любовь к земле, на которой живете, пуще глаза берегите её. Любите родных своих, не обижайте друг друга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему: «Из бабушкиного сундука»

    Наш край удивителен и достоин восхищения. Он овеян легендами и преданиями далёкого прошлого и героическими событиями наших дней. Нельзя изучать историю России без истории родного края....

    Классный час "Бабушкин сундук".

    Классный час "Бабушки сундук" возможно провести с учащимися в преддверии праздника дня Пожилого человека. Учащиеся в игровой форме знакомятся с предметами быта наших дедушек и бабушек....

    Исследовательский проект "Сокровища бабушкиного сундука"

    Исследовательский проект "Сокровища бабушкиного сундука"...

    внеклассное мероприятие "Бабушкин сундук"

    Данное мероприятие традиционно проводится в нашей школе на параллели 4 классов. Каждый класс готовит представление одно из национальностей  проживающих на территории нашей страны. часто дети выби...

    ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики», урок «Заглянем в бабушкин сундук».

    У каждого народа России сложились определённые культурные традиции. Они уходят вглубь веков и неразрывно связаны с историей нашей страны. Изучая раздел «Многообразие культуры народов Р...