Презентация «Предмет религиозной культуры в светской школе: проблемы и перспективы».
статья на тему

Лысенко Ольга Анатольевна

На современном этапе  в педагогическую практику российской школы возвращается духовно-нравственное воспитание школьников на основе ценностей и культуры традиционных российских религий в рамка курса ОРКСЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы учителя начальных классов Лысенко О.А. « Предмет религиозной культуры в светской школе: проблемы и перспективы » .

Слайд 2

«За счет приобщения к культурному и религиозному наследию формируется личность человека и развивается цивилизация. Религиозное образование приводит человека к постижению Божественного замысла о нем, учит его нравственному поведению. Поэтому крайне важным видится поощрение со стороны государственной власти религиозных образовательных программ, изучения людьми культурных основ и традиционного уклада жизни своего народа». Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Слайд 3

Новые задачи школы - преподавание религиозных учебных дисциплин надо выстраивать на основе общих процедур и правил; - создавать систему взаимодействия органов управления образованием и образовательных учреждений с религиозными организациями; - выстраивать взаимоотношения школы и родителей учащихся на новых принципах.

Слайд 4

? Зачем в школе вводится курс ОРКСЭ? Как будет организованно преподавание нового курса? Что будут изучать дети? Как будет организованно взаимодействие школы с семьёй в рамках курса ОРКСЭ?

Слайд 6

Какими же профессиональными и личностными компетенциями должен обладать учитель, чтобы обеспечить успешность педагогической работы в рамках этого учебного предмета? владеть определенными знаниями, умениями и навыками организации современного урока с использованием инновационных педагогических технологий обладать важными личностными качествами, которые не давали бы повода детям усомниться в том, что поведение учителя расходится с его же словами, произнесенными на уроках

Слайд 7

ЦЕЛЬ: Формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России , а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений Модуль «Основы православной культуры»

Слайд 8

Взаимные вопросы и задания групп Драматизация (театрализация) Беседа Интервью Составление словаря терминов и понятий Взаимообъяснение Формы и виды учебной деятельности

Слайд 9

Ознакомительное чтение; Изучающее чтение; Выразительное чтение; Рефлексивное чтение; Выборочное чтение; «Чтение – погружение»; Чтение с маркированием. Виды чтения:

Слайд 10

V + _ ? «знаю» «новое» «думал иначе» «не понял, есть вопросы» Чтение текста с маркированием (приём инсерт )

Слайд 12

Рекомендации к домашним заданиям -чтение текста; -заучивание дат, терминов, имён; подготовка пересказов; составление опорных конспектов; творческие формы работы.

Слайд 13

Урок 9 Православное учение о человеке Объясни выражения: «чистая душа» «грязная душонка» «голубиная душа» «спасти душу»

Слайд 14

1. Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. 2. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чём их заслуги перед Отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей Родине России они посоветовали тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для Родины? Кто это в чём их заслуга? Урок 1. Россия- наша родина.

Слайд 15

Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое- то дело, по- настоящему доброе, необходимое не только близким , но и совсем чужим людям, и сделали его бескорыстно? Урок 2 . Человек в православии. Урок 12. Заповеди. Расскажи о традициях , которые сложились в твоей семье, в школе, в кругу друзей.

Слайд 16

Отсутствие рабочих тетрадей Недостаточно времени на изучение объёмных тем Непонятные для данного возраста термины В разделах «Тренажёр» и «Контроль» электронного приложения однотипные задания

Слайд 17

Эмоциональное отношение и уровень интереса детей к урокам ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» .

Слайд 19

«Учителям учеников обучать не только грамоте, но и честной жизни, страху Божьему, потому грамота без страха Божьего не что иное, как меч у безумного.» Святитель Тихон Задонский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс по системе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков "Физическая культура" в 1 классе по системе "Перспектива"...

«Предмет религиозной культуры в светской школе: проблемы и перспективы».

Современный процесс образования, без всякого сомнения, невозможно представить без знакомства с многовековой культурой православия, сформировавшей духовный и культурный облик России. На современно...

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы мировых религиозных культур".

Рабочая программа к  учебнику Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Р.Б. ...

Презентация Памятники религиозной культуры в Санкт-Петербурге

Материал может быть использован при работе по теме на уроке ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур")...

презентация по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" (Основы православной культуры) Жизнь Сергия Радонежского в картинах русских художников

Презентация описывает основные этапы жизненного пути Преподобного Сергия Радонежского. выраженные в картинах известных русских художников и значение этого величайшего русского святого в духовной жизни...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» для обучающихся 4 классов Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики»

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюка, в частности модуль «Светская этика» соответствует ФГОС, который подробно описан в приказе Минобрнау...