Главные вкладки

    Классный час "Посеешь привычку - пожнёшь характер"
    классный час (3 класс) на тему

    Классный час в 3 классе о вреде курения. Включены опыты, форма групповой работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_poseesh_privychku_pozhnyosh_kharakter_moy.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новоспасская средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Новоспасское

    Классный час в 3 классе А

    «Посеешь привычку –

    пожнёшь характер»

    Провела: учитель начальных классов

    Никулина Е.Г.

    р.п. Новоспасское

    2012г

    Классный час « Посеешь привычку – пожнёшь характер »

    Цели: 

    • способствовать овладению учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
    • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.
    • Распространить информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение.

    Задачи: 

    • формирование компетенции личностного самосовершенствования через формирование культуры здорового образа жизни;
    • формирование коммуникативной компетенции через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни;
    • формирование информационной компетенции через сбор информационной продукции по теме занятия

    Оборудование: бумага, ножницы (для снежинок), толковый словарь Д.Ушакова, рисунок «Роза с шипами» (3шт.), иллюстрация «Роза с шипами» на проектор, маркер (для подведения итогов групповой работы), запись мультфильма «Коты и Снежики», 2 колбы с подкрашенной водой, сигаретные фильтры от сигареты и окурка (для проведения опыта), цветок розы  (для рефлексии).

    Ход занятия

    1.Приветствие.

    2.Упражнение – разминка « Снежинка».

    Учитель. Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните. Что у вас получилось? Снежинка. Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.

    3.Сообщение темы классного часа

    - Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово « привычка» ?

    (Выслушав ответы, учитель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова.) Читает ученик

    « Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь».

     Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это все привычки полезные. А теперь давайте  вместе подумаем, а что такое вредные привычки?

    4.Упражнение «Шипы и розы» на классификацию привычек.

    Работа в группах

     Дети разделились на группы. Сидят по группам. Предлагается рисунок розы с шипами . На лепестках написать полезные привычки, на шипах – вредные. Далее итог- запись на доске, на образце розы на экране, результатов работы групп.

    5.Актуализация знаний. Постановка целей.

    Просмотр мультфильма «Коты и Снежики»

    6.Демонстрация опыта «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина».

    Цель опыта: дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нем наличие кислот смол, никотина.                                 

      Ход опыта: развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре окурка темно-коричневого цвета осталась часть смол никотина, образующихся при курении. Эти вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой. Красная окраска в пробирке с фильтром от окурка исчезает под действием кислот (реакция нейтрализации), появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля.

    Какие продукты образуются при курении? ( никотин, смолы)

    Никотин - это сильнодействующий наркотик, который повышает кровяное давление и учащает сердцебиение.

    Смолы - содержат ряд веществ, которые могут вызвать рак. Когда человек затягивается или вдыхает табачный дым, смолы поступают в лёгкие.

    Как влияют на организм человека продукты, образующиеся при курении? ( губительно действуют на человека).

    7.Сообщения детей

    • Табак губительно действует не только на человека, но и на  животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут. 
    • Если смазать никотином веки крысы- она погибнет. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.
    • Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
    • Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.
    • В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.
    • Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др. ).
    • Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.
    • Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет».  Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания.  Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека

    8. Номера худ самодеятельности

    Цапля – курильщица.

    Жила цапля на болоте.                                       Стал у цапли бледный вид,

    Выходила на охоту:                                            И пропал вдруг аппетит!

    Свежей травки пощипать                                   Так курила цапля лето,

    Да лягушек погонять.                                          Хоть и знала:

                                                                                   Вредно это!

    И могла стоять носатая  

    Целый день в воде,                                              Стало вскоре цапле плохо:

    Как статуя.                                                            Цапля чахла, цапля сохла.

                                                                                    К осени бедняга сдохла…

    Скучно стало цапле жить,

    Цапля начала курить…                                       А могла бы долго жить!

    Выйдет цапля на болото-                                    И зачем было курить?

    Ну какая тут охота?!

    Частушки.

    Говорят, что сигарета                         Смертоносней пистолета,                               Убивает без огня                                   Закурившего коня.

    Коля, Коля, не кури:

    Вредно для здоровья.                                          Лучше пей ты каждый день                              Молоко коровье.

    С сигаретою моею                                                  Я худею и слабею,                                                 И желтею, как трамвай                                       Хоть в химчистку отдавай

    Говорили, говорили,                                            Чтоб мальчишки не курили,                                  А Андрюшка за углом                               Подавился табаком

    Витя в школу не ходил,

    Сигареты он курил,                                    Докурился мальчик наш                                           И его хватил мандраж

    Если хочешь быть здоров,                             Позабыть про докторов,                                         Не кури ты никогда                                         Будешь сильным хоть куда!

    Инсценирование стихотворения «Кроха»

    Кроха – сын пришёл к отцу
    И спросила кроха:
    “Если я курить начну –
    Это очень плохо?”
    Видимо, врасплох застал
    Сын отца вопросом.
    Папа быстро с кресла встал,
    Бросил папиросу.
    И сказал отец тогда
    Глядя сыну в очи:
    “Да, сынок, курить табак –
    Это плохо очень”.
    Сын, услышав, сей совет,
    Снова вопрошает:
    “Ты ведь куришь много лет
    И  не умираешь?”
    Да, курю я много лет,
    Отдыха не зная.
    Я не ведал страшных бед,
    А голова седая.
    Закурил я с юных лет,
    Чтоб казаться взрослым,
    Ну, а стал от сигарет
    Меньше нормы ростом.
    Я уже не побегу
    За тобой в припрыжку,
    Бегать быстро не могу,
    Мучает одышка.
    Прошлым летом иль забыл,
    Что со мною было?

    Я в больницу угодил,                                           Сердце прихватило.                                               Сердце, лёгкие больны,
    В этом нет сомненья.
    Я здоровьем заплатил
    За своё куренье.
    Никотин – опасный яд.
    Сердце поражает,
    А смола от сигарет
    В бронхах оседает.
    “Ну и ну!” - воскликнул сын, -
    Как ты много знаешь
    Про смолу и никотин
    А курить, всё ж, не бросаешь!
    Я бросал курить раз пять,
    Может быть, и боле,
    Да беда – курю опять.
    Не хватает воли.
    Ты мой папа, я – твой сын,
    Справимся с бедою.
    Ты бросал курить один,
    А теперь нас двое.
    И решили впредь ещё
    И отец и кроха:
    “Будем делать хорошо
    И не будем - плохо!”

    9.Групповая работа. Объяснить смысл пословиц

    Кто курит табак – тот сам себе враг.                                                                                                                      Табак уму не товарищ.                                                                                                                                 Курильщик – сам себе могильщик

    10.Рефлексия. Подведение итогов.

    Участники становятся в круг и произносят пожелания своему  соседу, предавая друг другу цветок розы. (Продолжение фразы «Я не советую вам начинать курить, потому что …»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час для младших школьников "Посеешь привычку - пожнешь характер"

    «Посеешь привычку- пожнёшь характер»(классный час)Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Ф...

    Посеешь привычку- пожнешь характер ( классный час)

    Цель: формировать у младших школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативноне отношение к вредным привычкам....

    Классный час Тема: «Посеешь привычку - пожнёшь характер»

    Рассказать учащимся о вредных и полезных привычках . -Как же можно вырастить привычку? Кратко пересказать детям содержание повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" и зачитать отрывок из прои...

    Родительское собрание "Посеешь привычку - пожнёшь характер"

    Родительское собрание - консультация "Посеешь привычку - пожнёшь характер" посвящено проблеме воспитания бережливости.Цель собрания: показать роль родителей, семьи в формировании бережливости; оказать...

    ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ-ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР .

    ЛЮБИТЬ  НЕЛЬЗЯ ВОСПИТЫВАТЬ... ( А где Вы поставите   запятую ?)...

    Классный час : "Посеешь привычку – пожнешь характер".

    Расскать детям о негативном влиянии вредных привычек на организм человека....