По дорогам сказок.
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Викторины,конкуры,мини постановки из сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мини постановки из сказок21.83 КБ

Предварительный просмотр:

  «ПО  ДОРОГАМ  СКАЗОК»

Цель:

1.Показать красоту и многообразие русских народных ,авторских сказок;

2.Прививать интерес и любовь к русской и зарубежной литературе, к устному

 Народному творчеству,к сказкам.

3.Развивать устную речь учащихся;воспитывать понимание добра и неприятие

зла .Развивать творчество детей.

                                                 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит мелодия из песни « В гостях у сказки»

Выходит сказочница:

Сказка по лесу идет,сказка за руку ведет

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод ; Это сказок хоровод.

Сказка умница и прелесть  с нами рядышком идет.

Чтобы  снова добрый злого победил.

Чтобы добрый чтобы злого, стать хорошим  убедил.

В сказке солнышко горит,справедливость в нем царит.

Сказка умница и прелесть ,ей повсюду путь открыт.

 Итак,путешествие в страну сказок начинается:

    1 чтец:

У  лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый.

Все ходит по цепи кругом.

Идет на право песнь заводит.

На лево сказку говорит…

Чрезвычайные новости: (тревожная музыка)

Несколько часов назад Колобок покинул своих дедушку и бабушку и отправился гулять

По сказочному лесу с любимой книгой сказок.А в лесу много опасностей ,если он

Потеряет эту книгу, то мы больше никогда не прочитаем ни одной сказки.

(Появляется колобок с песней на мотив Ю.Никулина)

В темном синем лесу,где трепещут осины

В деревянной избе,где четыре угла

Бабка с дедом меня из муки замесили

И при этом напевали странные слова:

       ХОР: ( на мотив  «солнечный круг»)

Желтенький круг тесто вокруг, и получился мальчишка.

Часто шалил сказки любил,всем и всегда говорил:

  КОЛОБОК:

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет тесто.

Пусть всегда будет сказка.

Пусть всегда буду я

(Неожиданно появляется волк)

Здравствуй, здравствуй Колобок.

Здравствуй кругленький дружок.

Жаль ,что весь ты из муки

Не годишься в шашлыки.(облизывается и подходит поближе)

Что за книга у тебя; Сказки , дайка их сюда.

 КОЛОБОК:

Как мне волка одолеть.Как мне сказки уберечь.

Если б шапочка была , помогла бы мне она.

Ребята,помогите отгадать загадки пожалуйста.Если вы их отгадаете ,то

Красная шапочка обязательно придет к нам и поможет.

  ВЕДУЩАЯ:

1.Скачет лошадь не простая,

 Чудо –грива золотая.

По горам парнишку носит.

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок.

Удивительный конек по прзванью…(Горбунок)

2.И на мачеху стирала ,и горох перебирала

По ночам при свечке, а спала у печки

Хороша как солнышко,кто же это, (Золушка)

3.Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей.

Отнести корзиночку,посланную сней…(Красная Шапочка)

  Слышится  ля-ля –ля.Появляется Красная шапочка :гладит волка по голове и говорит:

  КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

Посмотри-ка  колобок ,волк уселся  как щенок.

 ВОЛК:    Я три ночи не спал –ууу,

                Я три ночи не ел –уууу

                Как тебя увидал,заболел и присмирел.

(волк садится на корточки  у ног красной шапочки)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

А почему здесь так много людей:ребятишек и гостей.

ВЕДУЩАЯ:    У ребят сегодня  праздник путешествие по сказкам.

Красная шапочка и ты волк оставайтесь на нашем празднике.Ребята будут рады.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА :

Спасибо, мы с удовольствием останемся.Тогда у меня к ребятам  есть задания(достает

 Ромашку из корзины.)

1.Кто помог Ивану-Царевичу,

2.Кто ехал на печи,уплетая калачи,

3.Что за скатерть кормит досыта,

4.Как звали трех поросят из сказки «Три поросенка»

5.Как звать героя,который посеял деньги(буратино)

6.На чем летала бабка  в сказке Гуси –лебеди(На метле)

7.Как называется деталь женского платья, в которой помещаются лебеди на озере(Рукав)

8.Как называется швейная принадлежность ,в которой таится смертельная опасность

 Для принцессы.

9.Какой инструмент нужен для солдатской каши.

Молодцы,все правильно ответили,Нам пора прощаться Всем пока.

(появляется Кот матроскин)

А я все чаще замечаю,что меня как будто кто-то подменил,

О природе вовсе не скучаю ,телевизор мне природу заменил.

Здравствуйте ребята,вот решил к вам заглянуть

Давай-ка колобок румяный бок,с ребятами поиграем,

Трудные вопросы им загадаем.

Вспомните всех котов и кошек,моих родственников из сказок.

1.Кто однажды стал главным в лесу и напугал медведя(котофеич)

2.Кто достался в наследство младшему брату(Кот в спогах)

3.Как зовут кота,друга лисы Алисы.

Ведущая: Спасибо за интересные задания .Кот Матроскин ,оставайся на нашем

Празднике.

Кот матроскин: премного благодарен.

Забегают Баба-Яга и Кощей:

Ага,попался голубчик.Мы сейчас на тебя пахнем дымом и огнем

Книгу сказок у тебя отберем.

Колобок: Ой спасите ,ой помогите .Бабу-Ягу и Кощея  от меня отгоните.(закрывается

Книгой)

Баба-Яга :

Ладно,ладно.Не пугайся так сильно .Мы пошутили.мы сегодня добрые,решили

Не портить праздник.А вот задания наши придется выполнить.

Кощей:

Ну согласен Колобочек,а то мы можем и передумать.

Колобок:

Конечно  согласен,а ребята мне помогут.

Баба-яга:

1.На какой птице летала Дюймовочка,

(Ласточка,стриж,воробей,сова)

2.Из какого инструмента солдат сварил кашу в русской народной сказке.

(из рубанка, из топора, из молотка,из электродрели)

3.Что разбудило Спящую Красавицу,

(будильник,поцелуй принца,телефонный звонок,шумные соседи)

4.Какого животного не было среди Бременских музыкантов.

(осел,гусь,кот,собака)

5.По какой примете можно узнать Бабу –Ягу,

(золотой зуб,Костяная нога,бриллиантовая рука,пышный парик)

Ну что ж справились.Ладно пойдем по лесу гулять.А вы с нами пойдете,будем

Гулять и играть в игру  «Топаем ,хлопаем»

1.Караси  в реке живут(хлопаем)

2.На сосне грибы растут (топаем)

3.Любит мишка сладкий мед(хлопаем)

4.В поле едет пороход(топаем)

5.Дождь прошел,остались лужи(хлопаем)

6.Заяц с волком,крепко дружат.(топаем)

7.Ночь пройдет ,настанет день(хлопаем)

8.Маме помогать вам лень(топаем)

9.Праздник дружно проведете(хлопаем)

10.И домой вы не пойдете(хлопаем)

11.Нет рассеянных у нас(хлопаем

12.Все внимательны у нас.(хлопаем)

Ну ладно мы пошли домой всем пока.(уходят)

Колобок:

Вот спасибо вам ребята.

Чтец:

Если ты попал в беду,

Если  трудно одному,

Ты ищи себе друзей,

С ними вместе поскорей,

Ты за дело принимайся

И один не оставайся.

Колобок:

Ребята ,я решил оставить вам книгу сказок.А сам я пойду к своим деду и бабе.

(отдает книгу Ведущему и уходит).До свиданья  ребята.

Ведущая:

Ребята,вы знаете ,что  в каждой сказке есть главные герои.Они бывают добрые и злые,

Веселые и грустные,коварные и простые.

Сказочница:( Отгадайте мои загадки)

1.СВсех на свете он добрей

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота

Он известен знаменит

Добрый Доктор …(Ай Болит)

2.В лесу жил ,в  избушке

Смешной толстячок

С ним был не разлучен сосед

Пятачок.Читал он вопилки

Приятелю вслух.Скажите.

Кто он.(Винни –Пух)

3.Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучал всегда.

Подайте мне плетку.-Гремел его бас.

Скажите скорее, кто он(карабас-Барабас)

4.Месяц под косой блестит.

А во лбу звезда горит

А сама величава,

Выплывает будто пава.

А как речь –то говорит,

Словно реченька журчит.( Царевна –Лебедь)

5.Приходите тараканы , я вас чаем угощу.

(Муха-Цокотуха)

6.Ой вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои.(Чьи это слова-Федоры)

Мальчик Паж:Милая сказочница,Я  понял, что ребята Очень хорошо знают сказки.

Можно им загадать загадки.

Сказочница: Молодец.Ты очень здорово придумал.Ну что же,Загадывай.

Паж:     Дорогие дети, угадайте , какие волшебные средства были у некоторых сказочных героев.

1.У солдата из сказки Г.Х.Андерсена(Огниво)

2.У буратино(Золотой ключик)

3.У незнайки (Волшебная палочка)

4.У Золушки(Хрустальная туфелька)

5.У Снежной Королевы(Волшебное зеркало)

СКАЗОЧНИЦА:

Все вы просто молодцы,умники и умницы.Книги вы читаете,и сказки тоже  знаете.

Высавка книг и рисунков.

ВЕДУЩАЯ:

Вот и подошло к концу наше путешествие.Я вижу .что вы любите сказки.,знаете

Их.Но есть еще очень много сказок ,которые вам предстоит прочитать.Дружите

С книгой,чаще ходите в библиотеку.Спасибо за внимание,всем досвиданья.

Трепещут

Одолеть

Присмирел

Калачи

Летательный

Аппарат

Долгожитель

Швейная

Принадлежность

Рубанок

Дрель

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

По дорогам сказок

Библиотечный урок...

По дорогам сказок К.И. Чуковского

Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...

Урок-отчёт "По дорогам сказок"

Урок-отчёт был проведён во 2  классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...

По дорогам сказок

Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....

Дорогой сказок братьев Гримм

Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...