Сценарий воспитательного мероприятия "Волшебный сундучок"
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Новогоднее представление для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnee_predstavlen._volsheb._sund.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Новогоднее представление «Волшебный сундучок»

Иванушка: - Всем нам очень хорошо,

                      Весело сегодня,

                      Потому что к нам пришёл

                      Праздник новогодний.

Василиса: - Вам на празднике  у нас

                    Будет весело сейчас.

                    Будут музыка и пенье,

                    Будут игры, развлеченья

                    Очень интересные,

                    Просто расчудесные!

Иванушка: - Поздравляем всех с праздником!

                      С праздником ёлки новогодней,

                     На который вы пришли сегодня!

                     В общий круг всех приглашаем,

                     Праздник ёлки начинаем!

(Песня «В лесу родилась ёлочка»)

Снегурочка (грустно):   - Как народу много в зале

                                           Славный праздник видно тут.

                                           Значит, правду мне сказали,

                                           Что меня ребята ждут.

Василиса:- Снегурочка, ты, почему такая грустная, ведь сегодня же праздник?

Снегур.: - Здравствуйте, ребята! Послушайте, какая беда у нас стряслась.

                Приготовил вам Дед Мороз полный сундук огней, порадовать

                хотел. Да не уберегла я сундук. Злобное Чудо-Юдо закрыло его на 8

               замков и оплело волшебной паутиной. Не хочет злой колдун, чтобы

               дети радовались. И не будет у нас теперь праздника, раз огней нет. А

               что за праздник без огней на ёлке?

Васил.: - Подожди, Снегурочка! Не пугай детей раньше времени. Я думаю –

               не причитать надо, а отправляться в путь – найти ключи.

Снегур.: - С Чудом-Юдом шутки плохи, враз заколдует.

Иван.: - Может, и не заколдует. А сиднем сидеть, горевать – так и праздника не видать! Идти надо!

Снегур.: - Что ж, друзья, вы правы. Ждут нас сборы недолги, да путь-

                  дорога неведомая. А вы, ребята, пойдёте с нами искать ключи

                   от замков заколдованных?

 

Дети: - Да!

Васил.: - А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?

Дети: - Нет!

Снегур.: - Вот и молодцы! Пошли все вместе!

Иван.: - Давайте все вместе скажем волшебное заклинание:

             «Дружно мы в ладоши хлопнем.

               И ногою вместе топнем.

              Покружились и присели,

              И сказали: раз, два, три –

              Ну-ка, сказка, оживи!

(Появляется избушка Бабы-Яги)

Иван.: - Узнаёте дом Бабы-Яги? Давайте постучимся. Можно войти?

Баба-Яга: - Заходите, коли храбрые вы люди.

Снегур.: - Здравствуйте, бабушка!

Б – Я.: - Здравствуйте, здравствуйте. Чего по свету рыщете, от работы ли

             бегаете или работу ищете?

Васил.: - Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?

Б – Я.: - Так вы расколдовать их хотите? Ну, нелёгкая это работа. А хватит ли

             у вас терпения и сил?

Снегур.: - А ты, бабушка, проверь нас. А мы уж постараемся.

Б –Я.: - Хочу испытать вашу дружбу на прочность. Знаю я песню

             волшебную,  повторяйте за мной.

                                 (Песня «В новогоднем лесу»)

Иван.: - Ну как, бабушка, справились мы?

Б – Я.: - Вижу, что вы дети хорошие, дружные.

Снегур.: - Подскажи нам, где спрятало Чудо-Юдо ключи от своих замков?

Б – Я.: - Ох, не знаю, не знаю. У меня –то их нет. А вы, вот что, сходите к

             Водяному.

Дети: До свидания, Бабушка-Яга.

Васил.: - Ну что, ребята, отправляемся в дорогу.

Иван.: - Внимание, ребята, приготовьтесь. Ныряем на дно озера в царство

              Водяного. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, входим.

Водяной: - Вы ко мне?

Васил.: - Да, к Вам.

Водяной: - Ах, как хорошо. А я Водяной.

                  Я- Водяной, я  - Водяной

                 Поговорил бы кто со мной,

                 А то мои подружки –

                 Пиявки, да лягушки.

                 Фу, какая гадость!

Иван.: - Вот мы и собираемся с Вами, дорогой, Водяной, поговорить.

Вод.: - Как замечательно! Я так устал от одиночества. Мне так хочется

            послушать что-нибудь.

Снегур.: - Вообще-то мы спешим.

Водян.: - И слушать не стану.

(Песня  «А ну, снежок, а ну, дружок!»)

Вод.: - Вот спасибо! Вот уважили!

Снегур.: - Дедушка, мы хотели бы спросить, нет ли у Вас волшебного ключа?

Вод.: - Есть! Вот он. (Достаёт из кармана гаечный ключ)

Васил.: Нет, другой.

Вод.: - Другого нет.

Иван.: - Очень жаль. А, может, Вы скажете, где лучше поискать?

Вод.: - Сходите к моему двоюродному брату Лешему, у него в дупле много

            всяких ключей было.  

Снегур.: - Что ж попытаем счастья в сказочном лесу. Прощайте, дедушка.

Иван.: - Ну что, ребята, в путь?

Васил.: - Вот мы и в лесу. Леший! Леший! Где ты?

Леший: - Что вам тут надо? А ну, убирайтесь, пока целы!

Ив.: - Подожди, не гони нас, выслушай сначала.

Леш.: - Ходят по лесу, деревья ломают, птиц, зверей пугают. Выслушай, да

             выслушай. Чего надо?

Снег.: - Понимаешь, Чудо-Юдо песни за волшебными замками спрятало.

            Хочет праздник у новогодней ёлки испортить.

Леш.: - Правильно. Так вам и надо! Зачем вы ёлку срубили, зачем из лесу

             унесли?

Васил.: - Она же не из леса, а выращена в специальном питомнике к Новому

                году.

Леш.: - Врите, да не завирайтесь. Тоже мне,  юные лесоводы нашлись! А вы

               знаете, что на ёлке растёт, а чего на ней не бывает?

Дети: - Знаем!

Леш.: - Это мы сейчас проверим.  (Игра «Что растёт на ёлке?»)

             1) Что растёт на ёлке?                   2) Петенька-Петрушка,

                   Мягкая игрушка,                           Старая кадушка? (Нет)

                   Звонкая хлопушка? (Нет)

                3) Белые снежинки,                       4) Плитки-шоколадки,

                   Рваные ботинки? (Нет)                  Зайчики из ватки? (Нет)

               5) Красные фонарики,                    6) Яркие флажки,

                  Хлебные сухарики?(Нет)               Шапки и платки?(Нет)

             7) Яблоки и книжки,                        8) Вкусные конфеты,

                 Сашины штанишки?(Нет)               Свежие газеты?(Нет)

             9) А что растёт на ёлке?

               (Шишки да иголки)

Леш.: - Ну, ладно, беру свои слова обратно. Но вот помочь я вам не могу. Нет

             у меня того, что вы ищете.

Ив.: - А у кого есть?

Леш.: - Чего не знаю - того не знаю. А ведь знал. Эх, знал! Забыл, не

             вспомню. Простите меня, ребята. Не могу вспомнить.

Васил.: - Что же, ждёт нас новая дорожка.

              («Танец весёлых утят»)

Снег.: - Осторожно, ребята, мы уже в царстве Кащея Бессмертного.

Кащей: - Да. ты не ошиблась. Это моё царство – царство Кащея

                 Бессмертного! И ждёт вас в нём неминучая гибель.

Снег.: - За что такой гнев, царь Кащей?

Кащей: - Потому что у всех праздник, а у меня несчастье. Любимое блюдце

               разбилось, яблоко укатилось. Как я теперь узнаю, что в Сказочной

              стране делается?

Ив.: - Нельзя ли склеить эти осколки?

Кащей: - Наивный! Попробуйте собрать их сначала!

(Дети собирают осколки по залу и склеивают блюдце, ищут «волшебное яблоко.)

Ив.: - Ну вот, готово! Посмотри, Кащей.

Кащей: - Не может быть! Ну ладно, идите своей дорогой.

Снег.: - Нет, Кащей, теперь ты нам помоги. Скажи, нет ли у тебя ключей от

               сундука?

Кащей: - Ключей у меня нет! Но секрет я вам открою. Если вы пойдёте

              дальше по Сказочной стране – вам улыбнётся счастье. Это уж точно.

Снег.: – Спасибо на добром слове. До свидания. Пошли, ребята, дальше.

(Песня «Ёлочка-ёлка»)

Вас.: - Ой, ребята, слышите, кто-то топает, уж не Домовой ли это? Кузя, это

          ты?

Домовой: - Я, а что? Ребята, здравствуйте.

Ив.: - Кузя, а Кузя помоги нам найти ключи от волшебных замков.

Дом.: - Хорошо, допустим , я вам помогу. А вы мне что дадите?

Вас.: - А что тебе хочется, Кузя?

Дом.: - Я больше всего люблю загадки загадывать.

Снег.: - Отгадаем загадки, ребята?

Дети: - Да!

Дом.: - Это мы сейчас проверим.

1) С неба падают зимой               2) Серебристы и легки.

   И кружатся над землёй                 Сказочной зимой

  Мягкие пушинки,                           Что за чудо-мотыльки

 Белые………(Снежинки)                Кружат над тобой. (Снежинки.)

3) Прозрачен, как стекло,               4) Без рук рисует,

   А не вставишь в окно.(Лёд)           Без зубов кусает. (Мороз)

5) Всё лето стояли, зимы ожидали.

   Дождались поры – помчались с горы. (Санки)

6) Одеяло белое не руками сделано.

   Не ткалось и не кроилось,

   С неба на землю свалилось.(Снег)

Дом.: -  Вот молодцы! Теперь я вам открою тайну. Если отпереть под Новый

              год 8 волшебных замков, то Чудо – Юдо исчезнет. 7 ключей

              находятся где-то в сказочном лесу, а восьмой замок с секретом. Он

               откроется, если всем вместе крикнуть:

                                  С Новым годом, люди, звери,

                                  Открывайтесь быстро, двери!

Ив.: - А нет ли у тебя этого ключа?

Дом.: - Конечно, есть. Чтобы у Домового и ключей не было, где это видано…

           ой, проговорился.

Снег.: - Кузя, Кузенька, дай нам, пожалуйста, ключ!

Дом.: - Эх, раз уж вы узнали, что он у меня, забирайте.

Снег.: - Спасибо! А не знаешь ли ты, где другие ключи?

Дом.: - Да везде, по всему лесу попрятаны.

Васил.: - Ну-ка, ребята, поищем ключи!

              ( Дети ищут в зале ключи)

Снег.: - Молодец, ребята! А теперь в путь, к ёлке, к сундуку.

            Ребята, а ведь ключи заколдованные. На них задания есть.

            Выполним их?

        (Стихи учащихся 1 класса, частушки, танец уч-ся 1 и 4 класса)

Васил.: - Вот и всё, последний замок осталось открыть. Давайте скажем

               секретные слова:

                 С Новым годом, люди, звери.

                Открывайтесь быстро двери!

Снег.: - Вот и освободили мы сундучок от колдовства. (Пробует открыть сундук, не открывается)

Ив.: - Что же такое? Видно, мы что-то перепутали. А ведь скоро Дед Мороз

            должен прийти.

(Слышен стук посоха. Появляется Дед Мороз)

Дед Мороз: -  С Новым годом! С Новым годом!

                       И Снегурочка, и я

                       Поздравляем вас, друзья!

                       Сколько лиц кругом знакомых,

                       Сколько здесь друзей моих,

                       Хорошо мне здесь сегодня

                       Среди ёлочек седых.

                       Сегодня Новый год встречая,

                      Я вас, ребята, поздравляю!

Снег.: - Желаем славно отдыхать,

             Смеяться, петь и танцевать!

Д.М.: - Чтоб после новогодних ёлок

            Охотно сесть за парты в школах.

            А я уж вам подброшу снега,

Чтоб вы могли на лыжах бегать!

Чтоб пели звонкие коньки,

 Летели весело снежки!

Снег.: - Ой, дедушка, а сундук с огоньками  на ёлку мы так и не открыли.

            Чтобы было веселей

            Чтобы было здесь светлей –

            Ёлку, Дед Мороз, зажги

            Да ребят повесели!

Д.М.: - Зажгись огнями разными –

            Зелёными и красными,

             Сияй в честь года бывшего

             И года наступившего!

             Раз!Два!Три!

             Сияй, свети, гори!  

(Ёлка загорается огнями.)

Снег.: - К танцу музыка зовёт,

             К песне музыка зовёт.

             Крепче за руки возьмитесь –

             Становитесь в хоровод!

(Песня «Российский Дед Мороз» )  

 

Поздравление уч-ся 2 класса:

1. С Новым годом, с добрым днём,

    С ёлкой новогодней!

   Праздник наш мы провели

   Весело сегодня!

2. Мы с праздником светлым

   Вас всех поздравляем!

   Здоровья и радости

   Всем вам желаем!

3. Усталости вам мы желаем не знать,

   Шагая по белому свету.

  Всем жизни счастливой хотим пожелать

  И доброй, как музыка эта!

4. Пусть чудо не раз в вашей жизни случится,

   Пусть радостью светятся детские лица!

5. Улыбок вам, шуток, коньков и салазок,

   Снежков, каруселей, катаний, гуляний,

   И самых волшебных и радостных сказок,

   С Новым годом! С Новым счастьем!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "Шоу-программа "Мисс Кис-Кис"

Сценарий для проведения воспитательного мероприятия, прививающего любовь к  друзьям нашим меньшим - кошкам. Может быть использован для учащихся  1-4 классов. Подобран богатейший материал: ст...

Сценарий воспитательного мероприятия "Милые, дорогие, любимые...", посвященного Международному женскому дню 8 Марта.

В канун 8 Марта всегда хочется поздравить мам, бабушек, девочек с праздником. Дети с удовольствием готовятся к этому празднику, активно принимают участие в подготовке  концертных номеров....

Сценарий воспитательного мероприятия дорогой добрых дел

Сценарий воспитательного мероприятияДорогой добрых делУчителя МОУ «СОШ № 6» г.ЛугаБаллод Ольги ГеннадьевныЦели и задачи:- Сформировать в сознании детей такие понятия, как «доброта, милосердие, ...

Сценарий воспитательного мероприятия "Женский день 8 Марта"

Праздник для учащихся начальных классов. На праздник приглашаем мам, бабушек. Каждый класс готовит стихи, песни, открытки....

Сценарий воспитательного мероприятия "Рождественские посиделки"

Данное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста....

Сценарий воспитательного мероприятия "Весна пришла" в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Сценарий этого мероприятия подходит для начальной школы.В этом сценарии описывается как природа  встречает весну.Как птицы,цветы,ручеек,животные радуются приходу весны....

Сценарий старшей группы - " сундучок Деда Мороза."

Сценарй новогоднего уреннка для саршей группы - " сундучок Деда Мороза."...