Сценарий воспитательного мероприятия "Волшебный сундучок"
учебно-методический материал (4 класс) по теме
Новогоднее представление для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогоднее представление «Волшебный сундучок»
Иванушка: - Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришёл
Праздник новогодний.
Василиса: - Вам на празднике у нас
Будет весело сейчас.
Будут музыка и пенье,
Будут игры, развлеченья
Очень интересные,
Просто расчудесные!
Иванушка: - Поздравляем всех с праздником!
С праздником ёлки новогодней,
На который вы пришли сегодня!
В общий круг всех приглашаем,
Праздник ёлки начинаем!
(Песня «В лесу родилась ёлочка»)
Снегурочка (грустно): - Как народу много в зале
Славный праздник видно тут.
Значит, правду мне сказали,
Что меня ребята ждут.
Василиса:- Снегурочка, ты, почему такая грустная, ведь сегодня же праздник?
Снегур.: - Здравствуйте, ребята! Послушайте, какая беда у нас стряслась.
Приготовил вам Дед Мороз полный сундук огней, порадовать
хотел. Да не уберегла я сундук. Злобное Чудо-Юдо закрыло его на 8
замков и оплело волшебной паутиной. Не хочет злой колдун, чтобы
дети радовались. И не будет у нас теперь праздника, раз огней нет. А
что за праздник без огней на ёлке?
Васил.: - Подожди, Снегурочка! Не пугай детей раньше времени. Я думаю –
не причитать надо, а отправляться в путь – найти ключи.
Снегур.: - С Чудом-Юдом шутки плохи, враз заколдует.
Иван.: - Может, и не заколдует. А сиднем сидеть, горевать – так и праздника не видать! Идти надо!
Снегур.: - Что ж, друзья, вы правы. Ждут нас сборы недолги, да путь-
дорога неведомая. А вы, ребята, пойдёте с нами искать ключи
от замков заколдованных?
Дети: - Да!
Васил.: - А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?
Дети: - Нет!
Снегур.: - Вот и молодцы! Пошли все вместе!
Иван.: - Давайте все вместе скажем волшебное заклинание:
«Дружно мы в ладоши хлопнем.
И ногою вместе топнем.
Покружились и присели,
И сказали: раз, два, три –
Ну-ка, сказка, оживи!
(Появляется избушка Бабы-Яги)
Иван.: - Узнаёте дом Бабы-Яги? Давайте постучимся. Можно войти?
Баба-Яга: - Заходите, коли храбрые вы люди.
Снегур.: - Здравствуйте, бабушка!
Б – Я.: - Здравствуйте, здравствуйте. Чего по свету рыщете, от работы ли
бегаете или работу ищете?
Васил.: - Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?
Б – Я.: - Так вы расколдовать их хотите? Ну, нелёгкая это работа. А хватит ли
у вас терпения и сил?
Снегур.: - А ты, бабушка, проверь нас. А мы уж постараемся.
Б –Я.: - Хочу испытать вашу дружбу на прочность. Знаю я песню
волшебную, повторяйте за мной.
(Песня «В новогоднем лесу»)
Иван.: - Ну как, бабушка, справились мы?
Б – Я.: - Вижу, что вы дети хорошие, дружные.
Снегур.: - Подскажи нам, где спрятало Чудо-Юдо ключи от своих замков?
Б – Я.: - Ох, не знаю, не знаю. У меня –то их нет. А вы, вот что, сходите к
Водяному.
Дети: До свидания, Бабушка-Яга.
Васил.: - Ну что, ребята, отправляемся в дорогу.
Иван.: - Внимание, ребята, приготовьтесь. Ныряем на дно озера в царство
Водяного. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, входим.
Водяной: - Вы ко мне?
Васил.: - Да, к Вам.
Водяной: - Ах, как хорошо. А я Водяной.
Я- Водяной, я - Водяной
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки –
Пиявки, да лягушки.
Фу, какая гадость!
Иван.: - Вот мы и собираемся с Вами, дорогой, Водяной, поговорить.
Вод.: - Как замечательно! Я так устал от одиночества. Мне так хочется
послушать что-нибудь.
Снегур.: - Вообще-то мы спешим.
Водян.: - И слушать не стану.
(Песня «А ну, снежок, а ну, дружок!»)
Вод.: - Вот спасибо! Вот уважили!
Снегур.: - Дедушка, мы хотели бы спросить, нет ли у Вас волшебного ключа?
Вод.: - Есть! Вот он. (Достаёт из кармана гаечный ключ)
Васил.: Нет, другой.
Вод.: - Другого нет.
Иван.: - Очень жаль. А, может, Вы скажете, где лучше поискать?
Вод.: - Сходите к моему двоюродному брату Лешему, у него в дупле много
всяких ключей было.
Снегур.: - Что ж попытаем счастья в сказочном лесу. Прощайте, дедушка.
Иван.: - Ну что, ребята, в путь?
Васил.: - Вот мы и в лесу. Леший! Леший! Где ты?
Леший: - Что вам тут надо? А ну, убирайтесь, пока целы!
Ив.: - Подожди, не гони нас, выслушай сначала.
Леш.: - Ходят по лесу, деревья ломают, птиц, зверей пугают. Выслушай, да
выслушай. Чего надо?
Снег.: - Понимаешь, Чудо-Юдо песни за волшебными замками спрятало.
Хочет праздник у новогодней ёлки испортить.
Леш.: - Правильно. Так вам и надо! Зачем вы ёлку срубили, зачем из лесу
унесли?
Васил.: - Она же не из леса, а выращена в специальном питомнике к Новому
году.
Леш.: - Врите, да не завирайтесь. Тоже мне, юные лесоводы нашлись! А вы
знаете, что на ёлке растёт, а чего на ней не бывает?
Дети: - Знаем!
Леш.: - Это мы сейчас проверим. (Игра «Что растёт на ёлке?»)
1) Что растёт на ёлке? 2) Петенька-Петрушка,
Мягкая игрушка, Старая кадушка? (Нет)
Звонкая хлопушка? (Нет)
3) Белые снежинки, 4) Плитки-шоколадки,
Рваные ботинки? (Нет) Зайчики из ватки? (Нет)
5) Красные фонарики, 6) Яркие флажки,
Хлебные сухарики?(Нет) Шапки и платки?(Нет)
7) Яблоки и книжки, 8) Вкусные конфеты,
Сашины штанишки?(Нет) Свежие газеты?(Нет)
9) А что растёт на ёлке?
(Шишки да иголки)
Леш.: - Ну, ладно, беру свои слова обратно. Но вот помочь я вам не могу. Нет
у меня того, что вы ищете.
Ив.: - А у кого есть?
Леш.: - Чего не знаю - того не знаю. А ведь знал. Эх, знал! Забыл, не
вспомню. Простите меня, ребята. Не могу вспомнить.
Васил.: - Что же, ждёт нас новая дорожка.
(«Танец весёлых утят»)
Снег.: - Осторожно, ребята, мы уже в царстве Кащея Бессмертного.
Кащей: - Да. ты не ошиблась. Это моё царство – царство Кащея
Бессмертного! И ждёт вас в нём неминучая гибель.
Снег.: - За что такой гнев, царь Кащей?
Кащей: - Потому что у всех праздник, а у меня несчастье. Любимое блюдце
разбилось, яблоко укатилось. Как я теперь узнаю, что в Сказочной
стране делается?
Ив.: - Нельзя ли склеить эти осколки?
Кащей: - Наивный! Попробуйте собрать их сначала!
(Дети собирают осколки по залу и склеивают блюдце, ищут «волшебное яблоко.)
Ив.: - Ну вот, готово! Посмотри, Кащей.
Кащей: - Не может быть! Ну ладно, идите своей дорогой.
Снег.: - Нет, Кащей, теперь ты нам помоги. Скажи, нет ли у тебя ключей от
сундука?
Кащей: - Ключей у меня нет! Но секрет я вам открою. Если вы пойдёте
дальше по Сказочной стране – вам улыбнётся счастье. Это уж точно.
Снег.: – Спасибо на добром слове. До свидания. Пошли, ребята, дальше.
(Песня «Ёлочка-ёлка»)
Вас.: - Ой, ребята, слышите, кто-то топает, уж не Домовой ли это? Кузя, это
ты?
Домовой: - Я, а что? Ребята, здравствуйте.
Ив.: - Кузя, а Кузя помоги нам найти ключи от волшебных замков.
Дом.: - Хорошо, допустим , я вам помогу. А вы мне что дадите?
Вас.: - А что тебе хочется, Кузя?
Дом.: - Я больше всего люблю загадки загадывать.
Снег.: - Отгадаем загадки, ребята?
Дети: - Да!
Дом.: - Это мы сейчас проверим.
1) С неба падают зимой 2) Серебристы и легки.
И кружатся над землёй Сказочной зимой
Мягкие пушинки, Что за чудо-мотыльки
Белые………(Снежинки) Кружат над тобой. (Снежинки.)
3) Прозрачен, как стекло, 4) Без рук рисует,
А не вставишь в окно.(Лёд) Без зубов кусает. (Мороз)
5) Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (Санки)
6) Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.(Снег)
Дом.: - Вот молодцы! Теперь я вам открою тайну. Если отпереть под Новый
год 8 волшебных замков, то Чудо – Юдо исчезнет. 7 ключей
находятся где-то в сказочном лесу, а восьмой замок с секретом. Он
откроется, если всем вместе крикнуть:
С Новым годом, люди, звери,
Открывайтесь быстро, двери!
Ив.: - А нет ли у тебя этого ключа?
Дом.: - Конечно, есть. Чтобы у Домового и ключей не было, где это видано…
ой, проговорился.
Снег.: - Кузя, Кузенька, дай нам, пожалуйста, ключ!
Дом.: - Эх, раз уж вы узнали, что он у меня, забирайте.
Снег.: - Спасибо! А не знаешь ли ты, где другие ключи?
Дом.: - Да везде, по всему лесу попрятаны.
Васил.: - Ну-ка, ребята, поищем ключи!
( Дети ищут в зале ключи)
Снег.: - Молодец, ребята! А теперь в путь, к ёлке, к сундуку.
Ребята, а ведь ключи заколдованные. На них задания есть.
Выполним их?
(Стихи учащихся 1 класса, частушки, танец уч-ся 1 и 4 класса)
Васил.: - Вот и всё, последний замок осталось открыть. Давайте скажем
секретные слова:
С Новым годом, люди, звери.
Открывайтесь быстро двери!
Снег.: - Вот и освободили мы сундучок от колдовства. (Пробует открыть сундук, не открывается)
Ив.: - Что же такое? Видно, мы что-то перепутали. А ведь скоро Дед Мороз
должен прийти.
(Слышен стук посоха. Появляется Дед Мороз)
Дед Мороз: - С Новым годом! С Новым годом!
И Снегурочка, и я
Поздравляем вас, друзья!
Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь друзей моих,
Хорошо мне здесь сегодня
Среди ёлочек седых.
Сегодня Новый год встречая,
Я вас, ребята, поздравляю!
Снег.: - Желаем славно отдыхать,
Смеяться, петь и танцевать!
Д.М.: - Чтоб после новогодних ёлок
Охотно сесть за парты в школах.
А я уж вам подброшу снега,
Чтоб вы могли на лыжах бегать!
Чтоб пели звонкие коньки,
Летели весело снежки!
Снег.: - Ой, дедушка, а сундук с огоньками на ёлку мы так и не открыли.
Чтобы было веселей
Чтобы было здесь светлей –
Ёлку, Дед Мороз, зажги
Да ребят повесели!
Д.М.: - Зажгись огнями разными –
Зелёными и красными,
Сияй в честь года бывшего
И года наступившего!
Раз!Два!Три!
Сияй, свети, гори!
(Ёлка загорается огнями.)
Снег.: - К танцу музыка зовёт,
К песне музыка зовёт.
Крепче за руки возьмитесь –
Становитесь в хоровод!
(Песня «Российский Дед Мороз» )
Поздравление уч-ся 2 класса:
1. С Новым годом, с добрым днём,
С ёлкой новогодней!
Праздник наш мы провели
Весело сегодня!
2. Мы с праздником светлым
Вас всех поздравляем!
Здоровья и радости
Всем вам желаем!
3. Усталости вам мы желаем не знать,
Шагая по белому свету.
Всем жизни счастливой хотим пожелать
И доброй, как музыка эта!
4. Пусть чудо не раз в вашей жизни случится,
Пусть радостью светятся детские лица!
5. Улыбок вам, шуток, коньков и салазок,
Снежков, каруселей, катаний, гуляний,
И самых волшебных и радостных сказок,
С Новым годом! С Новым счастьем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-85472-1352403756.jpg)
Сценарий воспитательного мероприятия "Шоу-программа "Мисс Кис-Кис"
Сценарий для проведения воспитательного мероприятия, прививающего любовь к друзьям нашим меньшим - кошкам. Может быть использован для учащихся 1-4 классов. Подобран богатейший материал: ст...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-85472-1352403756.jpg)
Сценарий воспитательного мероприятия "Милые, дорогие, любимые...", посвященного Международному женскому дню 8 Марта.
В канун 8 Марта всегда хочется поздравить мам, бабушек, девочек с праздником. Дети с удовольствием готовятся к этому празднику, активно принимают участие в подготовке концертных номеров....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-143546-1353416409.jpg)
Сценарий воспитательного мероприятия дорогой добрых дел
Сценарий воспитательного мероприятияДорогой добрых делУчителя МОУ «СОШ № 6» г.ЛугаБаллод Ольги ГеннадьевныЦели и задачи:- Сформировать в сознании детей такие понятия, как «доброта, милосердие, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-161069-1359129907.png)
Сценарий воспитательного мероприятия "Женский день 8 Марта"
Праздник для учащихся начальных классов. На праздник приглашаем мам, бабушек. Каждый класс готовит стихи, песни, открытки....
Сценарий воспитательного мероприятия "Рождественские посиделки"
Данное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-372867-1387880314.jpg)
Сценарий воспитательного мероприятия "Весна пришла" в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Сценарий этого мероприятия подходит для начальной школы.В этом сценарии описывается как природа встречает весну.Как птицы,цветы,ручеек,животные радуются приходу весны....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1002181-1584288075.jpg)
Сценарий старшей группы - " сундучок Деда Мороза."
Сценарй новогоднего уреннка для саршей группы - " сундучок Деда Мороза."...