Сценарий воспитательного мероприятия "Весна пришла" в специальной (коррекционной) школе VIII вида
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Екатерина Михайловна  Шульга

Сценарий этого мероприятия подходит для начальной школы.

В этом сценарии описывается как природа  встречает весну.

Как птицы,цветы,ручеек,животные радуются приходу весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Государственное казённое образовательное учреждение                                    Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида п. Матвеева Кургана                                                           (ГКОУ РО  школа-интернат VIII вида п. Матвеева Кургана.

                                      Подготовила и провела: Шульга Е.М

 Цели:

  • Развивать у детей познавательные интересы через формирование целостной картины мира, расширять кругозор детей.
  • Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру.
  • Формировать у учащихся знания по теме "Весна"

Программные задачи:

  • У детей седьмого года жизни расширять и уточнять представления о весенних изменениях в природе: уточнить признаки весны; формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы.
  • У детей восьмого года жизни формировать представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • развивать познавательный интерес, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.

Используемое оборудование:  компьютер, проектор, диск с презентацией, маски: подснежник, ветерок, ручеек, скворцы, зайчик, игрушка –жук, палатка, картинки :птиц, цветов, тучек ,солнца, скворечника, смайлики, магнитики  .                                                                                        

Предварительная подготовка: разучивание слов детьми, движений танца.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. 

Тип занятиякомбинированное коррекционно - развивающее занятие

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с взрослыми.)

Стук в дверь. Неожиданно приносят письмо

Почтальон: Здравствуйте, Вам письмо.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог бы прислать нам это письмо? (Поисковые ответы детей.)

Воспитатель рассматривает конверт:

«Всё по правилам: наш адрес, номер школы  стоит.
Интересно, от кого же в нём письмо для нас лежит?»

Ребята, откроем письмо?

Раскрывает конверт, читает письмо:

«К вам, ребята, на занятье так хотелось мне попасть. Но пришлось мне задержаться – нужно землю украшать!»

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто же прислал нам это письмо? (Поисковые ответы детей.) Тут ещё и загадка написана. Попробуйте отгадать её:

«Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня… (
Весна.)

Воспитатель: Правильно, весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла, потому что у неё сейчас очень  много всяких дел. Весна пишет, что ей:

«Нужно все сосульки с наших крыш убрать,
Птиц принять, что с юга будут прилетать,
Да ещё расчистить место для травы.
Всех не перечислить хлопот у Весны».

– А ещё в своём письме она просит показать, как мы с вами встречаем весну!  А вы любите весну? Почему?

 (Выслушиваются ответы детей)

Покажем, ребята?

(Ответ детей - да!)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто больше радуется приходу весны?

(Выслушиваются ответы детей)

 А хотите узнать ответ на этот вопрос?

(Выслушиваются ответы детей)

Рассказ воспитателя  с элементами театрализации

Воспитатель: Тогда слушайте сказку про девочку, с которой приключилась удивительная история.

Жила-была на свете девочка. Однажды, когда она гуляла весенним деньком во дворе, увидела в холодной лужице маленького жучка.

Он барахтался в воде и никак не мог из нее выбраться.

Девочка: Бедненький, ты совсем замерз!

 - Девочка взяла жучка в свои ладошки и стала дышать на него, чтобы хоть немного согреть.

Жук: Спасибо тебе, добрая девочка!

 Вдруг заговорил жук человеческим голосом.

Жук: Ты спасла меня от гибели. Я ведь не простой жук, я умею творить чудеса. Хочешь, я выполню твое самое заветное желание?

(Девочка очень удивилась…Она еще никогда в жизни не видела говорящих жуков. И какое же заветное желание загадать жуку? И вдруг девочка придумала такое желание.)

Девочка: Хочу очутиться в весеннем лесу, хочу понимать язык растений, животных, птиц и всех-всех-всех.

Жук: Так и быть, сейчас я исполню твое желание!

 ( Прожужжал жук и в тот же миг стал расти прямо на глазах. Он становился все больше и больше. Девочка смотрела и глазам своим не верила.)

Жук: Садись скорее на меня да держись крепче.

(Девочка уцепилась руками за шею жука, и они полетели.)

Воспитатель: Давайте сейчас с вами пожужжим, как это делает жук. Ж-ж-ж-ж-ж:

Долго-долго летела девочка и жук.

Вот жук и девочка очутились около леса.

Жук: Вот мы и на месте. Любуйся нашим лесом, слушай во все уши, как природа весне радуется. А захочешь обратно вернуться, скажи волшебные слова: "Жури-жура-жук!" и ты снова окажешься дома. А мне пора, - и жук улетел.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами повторим волшебные слова, чтобы подсказать девочке, если она забудет их. Три-четыре: "Жури-жура-жук!"

И девочка осталась одна. В лесу было тепло, светло, солнечно. Вдруг она услышала чей-то ласковый голос. Это был голос подснежника

Подснежник: Как здесь чудесно! Как тепло на солнце. Можно не бояться мороза. Как нас тут много в лесу. Как приятно нас качает легкий ветерок.

 Ветерок: Ой, кто это меня вспомнил?

( раздался голос ветерка.) Зимой я был колючим, холодным. А теперь солнце согрело меня, и я стал ласковым и нежным. Теперь меня никто не боится.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами покажем зимний ветерок - колючий и холодный (Дети показывают). А теперь покажем весенний ветерок - ласковый и нежный (Дети показывают).

Девочка шла по тропинке и слушала голос ручейка.

Ручеёк: Я бегу, бегу, бегу, остановиться не могу. Какая звонкая стала моя песенка! Как мне надоело лежать белым снегом и тонким льдом! Спасибо, солнце, что пробудило меня! Я теперь куда хочу, туда и бегу!

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам предлагаю послушать песенку про  быстрый, весенний ручеек!

Вдруг лес наполнился шумом и криком. Это стая скворцов пролетала над верхушками деревьев.

Скворцы: Здравствуй, лес! Мы несем тебе весну на своих крыльях! Мы вернулись на родину! В далеких краях мы скучали по тебе, лес!

Воспитатель: Давайте сейчас представим что мы птички, и немного полетаем (Дети имитируют движение птиц)

Все в лесу очень обрадовались прилету птиц. Подснежники качали своими голубыми цветочками, трава шелестела своими стебельками, даже муравей, казалось не бежит, а подтанцовывает. А тут и зайчонок подбежал прямо к девочке и спрашивает:

 Зайчонок: Это правда, что весна наступила? Вот здорово! Кончились холода. Теперь можно теплую белую шубку снять, а серенькую, легкую надеть. Ура! Весна пришла!

Воспитатель: Давайте сейчас представим что мы зайчики, и немного попрыгаем. (Дети имитируют движение зайчиков)

Девочка посмотрела по сторонам. Уже вечерело. Тут она вспомнила, что ей пора домой. Но чтобы вернуться, девочке нужно произнести волшебные слова. Давайте ей подскажем "Жури-жура-жук!".

(Дети хором произносят "Жури-жура-жук!")

Вот наша девочка очутилась на своем дворе около дома.

Долго девочка вспоминала о своих приключениях, о своем друге жуке и думала: "Кто же больше всех радуется весне?"

Воспитатель: Ребята, а вы можете ответить на этот вопрос? Давайте вспомним, кто в сказке радовался приходу весны. Я вам немного помогу это сделать с помощью загадок.

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

Подснежник)

В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка.
(Ручеёк)

Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это
 ?(Зайчишка)

Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.

 (Медведь)

Домик я ему построил,
важный я урок усвоил.
Вот пришел зиме конец,
прилетел домой....
(скворец)

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.

(Ветер) 

Не жужжу, когда сижу, 
Не жужжу, когда хожу, 
Не жужжу, когда тружусь, 
А жужжу, когда кружусь.

(Жук)

Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)

***
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц…
(Март)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…
(Апрель)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает…
(Май)

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

       Как оно зовется? (Небо)

 

Сколько лучиков у солнца?

Много! Много! Много!

Смотрят к нам они в оконце,

Пляшут на дороге.

Греют травку на опушке

И верхушки сосен,

Нарисуют нам веснушки,

Хоть мы их не просим!

Воспитатель: Дорогие гости, для вас мы приготовили танец лучиков!

Танец лучиков

Воспитатель: Ребята, вы знаете, после нашего праздника у меня поднялось настроение. У меня оно такое (берёт весёлый смайлик и вешает на доску). А какое настроение у вас? (Дети подходят, берут смайлик и вешают на доску, и говорят о своём настроении).

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас весёлых смайликов, потому что нам весело и хорошо вместе.

У нас у всех хорошее настроение, ещё и потому, что к нам пришла весна.

Хотите, чтобы и к нам в класс пришла весна? Давайте сделаем маленький пейзаж на доске. Поможете мне.

(Дети вешают рисунки на доску)

Теперь у нас в классе настоящая весна!

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш праздник? 

Ребята, каждый праздник оставляет у каждого человека свой след. Если вы на мероприятии много услышали-то оно спряталось у вас в ушках; если много увидели-то в глазках; если вы ощущаете радость-то в сердечке. У меня наш  праздник спрятался здесь. А у вас? (Дети показывают).

А чтобы и у наших гостей остался в сердце наш праздник, мы приготовили им на память подарки, сделанные своими руками, чтобы в их сердце тоже пришла весна.

Большое спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...

Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно-развивающая воспитательная среда в условиях группы продлённого дня в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Так что же такое коррекционно-развивающая среда?Под этим понимается организация процесса общения воспитателя и воспитанника таким образом, чтобы исправлять, нейтрализовывать, устранять негативны...

КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Изучение системы коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. ...