День Земли
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Пчелкина Лилия Васильевна

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Земли  - 22 апреля, можно использовать на уроках окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Земля-наш общий дом.

Экологическая игра - путешествие

Цели:

-воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде;

-развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни;

-понимание активной роли человека в природе;

-развитие элементарного опыта природоохранительной деятельности;

-воспитание бережного отношения к растениям и животным;

-формирование знаний об экологических ценностях;

Оборудование:

-презентация,

- рисунки — плакаты,

- стенгазеты, листовки «За природу в ответе взрослые и дети!»

Ход мероприятия:

1)Организационный момент.

СЛАЙД №

Ведущий:

-Добрый день, уважаемые гости и дорогие ребята!

2013 год объявлен годом «Охраны окружающей среды», поэтому неделя

начальных классов пройдёт под девизом «Охранять природу – значит, охранять Родину» и будет посвящена экологии. И открываем мы неделю именно сегодня, в День Земли.

СЛАЙД №

Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» Давайте и мы об этом подумаем и расскажем.

СЛАЙД №

(выступление родителей о дне древонасаждения..)

СЛАЙД №

2) Основная часть.

1.

Ведущий: Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля -наш общий дом-

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Еще о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

СЛАЙД №

(Выступление чтецов 3 «а» класса)

День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,


Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,


Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Поймите это, люди,
Как собственный приказ.


Не то Земли не будет
И каждого из нас.

СЛАЙД №

Ведущий: Ребята, а какую форму имеет наша планета? (круглую) А какой сказочный персонаж тоже круглый? (колобок) Верно, именно он сегодня пришел к нам в гости, но это не простой колобок.

СЛАЙД №

Экоколобок: Я – ЭКОКОЛОБОК! Экологический, классный, обожаемый всеми КОЛОБОК! Ребята, а что такое экология? (наука об охране природы) Я приглашаю вас попутешествовать со мной и узнать какие экологические проблемы существуют на нашей Земле, и как мы с вами можем помочь в их решении.

СЛАЙД №

. Ведущий: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

- Что это? (лес)

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

СЛАЙД №

Ведущий:

Когда на сердце
Неспокойно станет,
Когда не в силах
Совладать с собою,
Побудь в лесу, на
Солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой.

Экоколобок: 

Здравствуй, лес , дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

СЛАЙД №

Ведущий:

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные.

6.

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,

«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.

«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.

СЛАЙД №

3)Викторина «Лесные загадки».

1)Это могучее дерево в народе называли « прадед прадедов» СЛАЙД №

А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что же это за дерево? (Дуб)

2)Про шиповник — слайд №

3)Есть на речке лесорубы

В серебристо -бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(бобры)

4)Птенцы, какой птицы не знают своей матери? - слайд №

(кукушка)

5)В народе это дерево называют «сладким». Из его цветов пьют целебный чай при простуде.(Липа) СЛАЙД №

6)Какая птица так поёт?

(соловей) СЛАЙД №

6)Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (Берёза)

СЛАЙД №

СЛАЙД №

4)Сценка: «О лекарственных травах»(4 «А»)

Девочка-ромашка сидит с букетом лекарственных трав

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок.

Протягивает пучок дурмана

Ромашка:

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава. Разболится голова.

От подарка твоего.

Забирай назад его!

Ромашка: Ох, уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость, то корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

Крадучись, возвращается травяная ведьма.

Травяная ведьма.

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём.

Дома их поставим в воду.

Ромашка:

Поняла, друзья, я сразу

Хитрый замысел её.

Мы растенья эти знаем

Бережём и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они уж давно занесены.

Мы их рвём не на потеху

Отнесём-ка их в аптеку.

Из даров лесного царства.

Люди делают лекарства.

Экоколобок: Раз ромашка, два ромашка, три ромашка....

( голос из зала: А я 4-ю нашла) сценка 3 «а» класса

5)Выходит мама- доктор: «Зелёная аптека»

СЛАЙД №

Доктор: Ребята, а знаете ли вы лекарственные растения? Сейчас проверим:????

1)Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растёт там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку.(подорожник)

2)Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель. (крапива)

3)Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок.( мята)

4)Сегодня полянка золотисто-желтая от цветков, завтра бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки...(одуванчик)

5)Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков-красная ягода. Но не бери её в рот - она ядовита. (ландыш)

Вопросы из зала:

- Доктор, я часто переживаю, нервничаю, плохо стала спать, что мне делать?

- А у меня плохой аппетит, посоветуйте что- нибудь.

-  А вот я часто болею ангиной. Какие лекарственные растения мне помогут?

Экоколобок: - А аромат какой от разнотравья! Что же это может быть?

СЛАЙД №

Читают загадку о воздухе:

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стёкла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

Ведущий: Лес – называют легкими нашей планеты. Почему?

Без воздуха человек может прожить самое большее 5 минут. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы всё живое.

СЛАЙД №

9. Экоколобок: Ох, устал, я! Пора отдохнуть, водички попить, а вот и река.

Экоколобок: Но что это за вода? Её невозможно пить!

Ведущий: Дети, как вы думаете почему?

Ученики

На планете любой

Не найти нам подобия жизни.

Не живут без воды

Ни бактерии, ни организмы.

Нам вода так нужна,

Дарит жизнь она снова и снова.

Без тебя никогда

Человечество выжить не сможет!

На заводе работа идёт,

И завод отходы в воду льет,

Получаем мы мутантов,

Очень страшных обитантов.

СЛАЙД №

6)«Песня мутантов» на мелодию песни гангстеров из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»

Мы мутанто,

В грязноватой мы водице обитанто.

В прошлой жизни

Пескарями, карасями называтно. О-е.

А теперь мы пучеглазо,

И пугаем водолазов. О-е.

Если только

Нас съеданто, сразу все вы отравлянто.- 2 раза 

Ученик       7 ( Заключение)

Пресных вод приходится очень мало.
Поэтому воду нужно беречь. 
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги -
Мы ведь на планете не одни!

ЭКОКОЛОБОК: Будем охранять и беречь воду!

ВЕДУЩИЙ:

Презентация

Слайд №

Проблема чистой воды в настоящее время приобрела глобальное, мировое значение. На загрязнение водоемов пагубно влияют сточные воды промышленных и коммунальных предприятий. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда в водопроводную воду. Чистая питьевая вода стала дефицитом.

Слайд №

Основными загрязнителями водоемов являются нефть и нефтепродукты. Загрязнение воды нефтью происходит в основном из-за халатного отношения к этому вопросу людей. Иногда воду после промывки нефтяных танкеров сливают в водоемы, иногда моют машины и выливают в реки даже отработанное машинное масло.

Попадая в водоемы, они создают плавающую на воде нефтяную пленку, вода приобретает токсические свойства и представляет угрозу не только для человека, но и для всего живого.

8.

Ведущий: Все знают, что в гостях надо себя вести вежливо, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда мы к ним приходим. Есть такие хорошие слова: «Ты пришёл в гости к природе- не делай ничего такого, что посчитал бы неприличным сделать в гостях». Необходимо знать и соблюдать правила культуры поведения в природе.

СЛАЙД №

Читают ученики 3 «б» класса

Правила поведения в природе:

1На экскурсии, во время походов и прогулок не ломайте ветки деревьев и кустарников. Растение − живое существо, ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделять в воздух кислород, задерживать пыль.

2

Не повреждайте кору деревьев. Стоит сделать в коре крохотную ранку, как туда попадут споры грибов- трутовиков или поселятся вредные насекомые .Дерево теряет много сока, оно может ослабнуть и погибнуть.

3

Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе − это пленник, приговорённый к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придёт следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

4

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, 100 человек − тропу, а тысяча − пустыню»

5

Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники.

Муравьи очень нужны лесу. Они лесные санитары. Лес, в котором живут муравьи, чист и свеж. В нём много ягод и грибов. Нельзя раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

6 Не разжигай костров в лесу!

В лесу нельзя разжигать костры. Это может вызвать лесной пожар. Знайте, что место под костром не зарастает 5-7 лет. Создаётся почва очень медленно. Слой толщиной 1,5 см-от 100 до 300лет.

Можно разводить костры вдали от деревьев, используя старые кострища. Использовать для костра можно сушняк и валежник. Собирая их, вы очистите леса от отмерших деревьев и сухих веток.

7 Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям, ими питаются белки, лоси, сороки.

8 В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

9

Не оставляй мусор в природе!

Люди, оставляющие после себя мусор, поступают очень плохо. Знайте, что брошенная бумага будет лежать более двух лет , консервные банки-30 лет, полиэтиленовый пакет-200 лет, стекло-1000лет!

Экоколобок: Соблюдайте эти правила, и вы будете желанными гостями в любом лесу.

СЛАЙД №

Ведущий: Вы увидели, что в природе строгий порядок . Все находится в тесной взаимосвязи. Живут по строгим законам и растения, и птицы, и звери. Все они нужны, и все они важны. В природе нет ничего лишнего.

1ученик: Дерево, трава,цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2 ученик: Животных нужно охранять

И хоть немножко уважать

От серой мышки до моржа,

От бегемота до ежа

И их покой всегда стеречь.

3 уч.-ся: Прости нас, маленький жучок.

И муравей, и пчелка,

Прости нас сорванный цветок,

И срубленная елка.

Ведущий: А сейчас проверим, как хорошо вы запомнили правила поведения в природе. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

СЛАЙД №

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"(уч-ся 2 «а» класса)

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил 
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови 
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

СЛАЙД №

Ведущий:

Как удивительна, прекрасна и неповторима наша планета.

Но этот дивный мир очень нежен, хрупок и не может уцелеть без нашей любви, заботы, помощи. Будущее всего человечества зависит от совместных действий государств и народов.

( стихи Е. Шкловского читают дети 3 «а» класса)

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».

                 В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники

«Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу, вас, сберегу!»

СЛАЙД №

Каждый человек должен внести свой вклад в дело спасения нашей планеты.

-А сейчас послушайте наказ для принятия в ряды Всероссийского общества охраны природы:

Одари свой край чуткой нежностью,

Помоги ветрам веять свежестью,

И зерну помоги вызреть колосом,

Помоги лесам быть дремучими,

Грусть грустить ивняку по над кручею,

Помоги реке быть глубокою.

Ты цветам помоги ковры выстелить,

Птицам помоги облетать крыло,

Делай все любя, чтобы впрок пошло.

Помоги всему, чем Земля красна.

Пусть в сердцах людей зазвенит весна!

Не пройди по земле незамеченным!

Не дай сделать мир покалеченным!

  • Принимаем такой наказ ?
  • Я вас поздравляю и с сегодняшнего дня вы юные экологи, ведь за природу в ответе не только взрослые, но и дети!

Поэтому сегодня в «День Земли» прошла акция:

  • «За природу в ответе взрослые и дети», вы раздавали людям нашего города листовки с призывом :Беречь и охранять нашу планету. Дома вместе с родителями, друзьями, одноклассниками перечитайте текст листовки, расскажите , что каждый житель планеты Земля ежедневно несёт ответственность за сохранность нашего общего дома, и пусть эта маленькая листовка, будет ярким лучиком света, который сохранит

в наших сердцах любовь к своей земле.

(выступление родителей) СЛАЙД№

Доктор: Я убеждена, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и проживете дольше.

А если же вы из своего окна будете видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца- это и будут ваши отрицательные эмоции.

Мама- домохозяийка: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет!Земля- величайшее чудо, у нас она одна!

Ведущий:

Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.  С этой минуты начинается наш путь к спасению планеты.

Исполнение песни: «Ничего на свете лучше нету»

(группа уч-ся  раздают  листовки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Праздник День Земли

Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...

Классный час "День Земли"

Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"

Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на  изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...

"Каждый день - День Земли"

«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...