Зимний лагерь
рабочая программа по теме

Андронова Ирина Григорьевна

Программа пришкольного зимнего лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmaprish_lagerya2.docx216.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа №4»

Чистопольского муниципального района

Программа

          «Зимние забавы» 

              Пришкольного зимнего лагеря

                              «Зимняя сказка»

                           

               

                                                                             

        2013-2014г

                                                     

                                           Пояснительная записка.

           Каникулярное время – это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово - оздоровительных форм работы. Во время  каникул происходит разрядка накопившейся  напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей.

Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания. Для воплощения концептуальной идеи создана Программа по организации жизнедеятельности зимнего пришкольного лагеря  «Зимние забавы»

Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в зимнее каникулярное время.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школьных лагерях.

Разработка данной программы организации зимнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 7 дней.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7-11 лет. Лагерь посещают активисты. В лагере отдыхает 55 человек.

                                                         

                                      Режим работы лагеря:

Встреча детей

8.00-8.30

Зарядка

8.30-8.45

Завтрак

9.00-9.30

Прогулка, игры на свежем воздухе

9.30-10.00

Мероприятия по плану

10.00-12.00

Обед

12.00-12.30

Кружковая работа

12.30-14.00

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив зимнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие

                                                   цели и задачи:  

  • нравственно-эстетическое воспитание детей
  • развитие творческого потенциала детей
  • создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие
  • способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни
  • развитие эмоционально – эстетического отношения к традиционной национальной культуре
  • развитие индивидуальных художественных способностей
  • развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

                  Художественно – творческая деятельность

 Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

         Формы организации нравственно-творческой деятельности:

*         Изобразительная деятельность

*         Конкурсные программы

*         Творческие конкурсы

*         Игровые творческие программы

*         Концерты

*         Творческие игры

*         Праздники

Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам

1)  Развитие творческой активности личности ребенка

2)  создание ситуации успешности для каждого члена экипажа

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

*         Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника)

*        Конкурсы декоративно-художественные конкурсы (татарский и русский наряд для кукол , рисунки по сказкам и т. д.)

*        Развлечения и игровые программы (Дискотеки, викторины)

*        Фестиваль талантов « Музыкальные подарки»

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

*  Безусловная безопасность всех мероприятий

*   Учет особенностей каждой личности

* Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

* Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

*  Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

* Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

* Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

* Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы зимнего лагеря

план работы с целями и задачами...

ПРОГРАММА ЗИМНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «СНЕГОВИЧОК»

Программа определяет цели, задачи и направления со-вершенствования системы отдыха, оздоровления и развития детей. Причем оздоровление не только физическое, х...

4 педагогические игры, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Подойдут для зимнего лагеря, занятий в детском саду/школе или тренинга. Для детей от 6 лет.

1. Что чувствует мама, если…» Цель ♦ содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей. Ведущий рассказывает детям ситуации, близкие их жизненному опыту, например, на темы наказаний р...

Зимний пришкольный лагерь с дневным прибыванием

Структура программы: Программа содержит пояснительную записку, план-сетку воспитательно-оздоровительной работы, ожидаемые результаты и условия реализации.Количество и возраст обучающихся: 403 человека...

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...

Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

Урок по литературному чтению. 3 класс.  А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....