Выступление первоклассников
занимательные факты (1 класс) по теме

Корьева Галина Ивановна

Стихи о внедрении ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

(Звучит музыка «Чему учат в школе»)

Учитель  - Вот и пришло время проститься с Русской Азбукой и отправиться в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Но верная дружина «33 богатыря» будет сопровождать вас. Они никогда не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по имени.

-А  что это за 33 богатыря?

Дети  - Это буквы русского алфавита.

Учитель – Верно, это буквы. Сейчас мы проведем перекличку, посмотрим, как вы подружились с ними.

(Чтение стихов про  Азбуку)

А       Алфавит пройдем мы вместе

Б        Будем петь его , как песню.

В       Весело споем его мы!

Г        Громче грома! Громче грома!

Д       День сегодня музыкальный,

Е      Есть у нас талант вокальный,

Ж      Жить без знаний скучно было.

З       Знанья – это наша сила.

И      И тому пути открыты,

К      Кто подружит с алфавитом!

Л      Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М     Мел, метель, метро, матрешка,

Н      Небо, невод, нить, невеста,

О      Овод, облако, оркестр!

П       Попугай поет по нотам.

Р        Рой пчелиный строит соты.

С       Стрекоза в саду стрекочет!

Т        Такса лапками топочет!

У       Утка слушает пластинки!

Ф       Фанту пробует фламинго!

Х       Хор не плох, есть слух у хора!

Ц       Царь зверей- его опора!

Ч       Чтим его – рычит он чисто!

Ш       Шесть заменит он солистов!

Щ      Щедрый мир нам дарят песни.

Э       Этот день собрал нас вместе,

Ю     Юмористов, оптимистов,

Я       Ярких школьников-артистов!

Учитель    -  Вот какие дружные буквы русского алфавита, но не всегда буквы были такими, не всегда мирно жили и крепко дружили. Хотите узнать, что с ними однажды произошло?

Дети  - Хотим!

Ведущий    - Ну так слушайте рассказ                  

                                                                                2. Только раз все дело встало

                                                                                 Из-за страшного скандала

                                                                                 Буква «Я» в строку не встала

1.Буквы в азбуке у нас                                                Взбунтовалась буква «Я».

Жили, не тужили,                                                   -«Я»,- сказала буква «Я»-

Весело дружили.                                                       Главная. заглавная

Где никто не ссорится-

Там и дело спорится.

Буква Я-          Я хочу, чтобы повсюду

                        Впереди стояло «Я»

                       Не хочу стоять в ряду,

                       Быть желаю на виду!

Ведущий -     Говорят ей: « Встань на место!»

Отвечает:

Буква Я -        Не пойду, а ведь я не просто буква,

                       Я – местоимение!

                       Вы в сравнении со мной – недоразумение,

                       Не более, ни менее!

Ведущий  -     Тут вся азбука пришла

                       В страшное волнение.

Буква Ф -         Фу-ты, ну-ты!

Ведущий -       Фыркнул «эФ», от обиды покраснев.

Буква С -          Срам,

Ведущий -        Сердито эС сказала

Буква В (кричит)    - Воображала! Это всякий  так бы смог!

Буква Ь -            Попробуй, потолкуй с такой особой!

                          Нужен к ней подход особый!

Ведущий -        Вдруг промямлил мягкий знак,

                        А сердитый твердый знак,

                         Молча, показал кулак.

Буква И-           Тише, буквы! Стыдно, знаки!

Ведущий -        Закричали гласные!

Буква А-           Не хватало только драки, а еще согласные!

Буква О-           Надо раньше разобраться, а потом уже и драться.

Буква У -          Мы же грамотный народ! Буква «Я» сама поймет.

Буква Н -           Разве мыслимое дело всюду «Я» вперед совать!

Буква Э -           Ведь никто в таком письме не поймет ни «бэ», ни «мэ».

Буква Я -           Не хочу водиться с вами!!!

                          Буду делать все сама!

                          Хватит у меня ума!

Ведущий -         Тут все буквы улыбнулись,

                          Меж собой переглянулись,

                          И ответил дружный хор.

Буквы -               Хорошо, идем на спор!

Буква М -           Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,

                            Правда, значит быть, твоя!

Буква Я -            Чтобы я, да не сумела, я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий -          Буква «Я» взялась за дело.

                           Целый час она пыхтела, и кряхтела, и потела,

                           Написать она сумела только «я, я, я, я, я, я, я»

Буквы -               Ха-ха, ха-ха, ха-ха, ха-ха.

Ведущий -          «О» от смеха покатилось,

                           «А» за голову схватилась .

                           «В» и «Б» поджали рот.

                           Буква «Я» сперва крепилась, а потом как заревет:

Буква Я -             Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!

                            Я согласна встать, ребята, даже после буквы Ю.

Буква Б -             Что ж, решил весь алфавит, если хочет пусть стоит!

                            Дело ведь совсем не в месте.

                            Дело в том, что все мы- вместе!

                            В том, что все от «А» до «Я»

                            Жили как одна семья!

Ведущий -         Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.

                          Но советуем , друзья, помнить место буквы «Я».

Учитель -          Вот какая буква «Я».

                          Отныне и навсегда буквы – наши верные друзья

                           и         помощники.

                                    (Раздается стук в дверь, появляется Почтальон Печкин)

Печкин -           Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Учитель -         Здравствуй, Печкин – Почтальон! От ребят от всех поклон!

Печкин -           Я- веселый Почтальон! Детям я давно знаком,

                          Много писем и газет вози мой велосипед.

                        Я привез вам телеграмму отгадайте, от кого

                         Прочитаете ее? Сейчас найду!

Учитель -          Печкину, ребята, надо помогать!

                         Дружно хлопать в ладоши начнем,

                         Ножкам тоже работу найдем.

                          Ну-ка, все дружно захлопали!

                         А теперь все дружно затопали!

Печкин -             Ну, ребята, вам спасибо, вмиг нашел ее, друзья,

                            Получите телеграмму, вам даю ее любя!

Учитель -             Что же в этой телеграмме. Ну, давайте вместе с вами

                             Дружно сделаем добро, прочитаем мы ее!

                           ( Чтение телеграммы от Матроскина и Шарика)

Дорогие первоклассники!

Поздравляем вас  с окончанием первой учебной книги – Азбука.

Потрудились вы прекрасно

Ведь, по правде, говоря,

Русской грамоте начало на страницах Азбуки!

Учитель -         Ну так что ж мы ждем, друзья,

                          Звать на праздник всех пора!

(Под музыку входят Азбука, Матроскин, Шарик)

Азбука -                    Здравствуйте, ребята!

Я- Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо- и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про  все: про реки, про моря,

И что у неба нет конца, и то, что круглая земля,

Про космонавтов, к облакам летавших много раз,

Про дождь, и молнию, и гром, про свет, тепло и газ.

- А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли

Вы меня выучили, много ли нового узнали.

Шарик –                   И мы про праздник ваш с котом узнали

                                 На электричку сели вмиг

                                 И к вам сюда сейчас попали,

                                 Вы  нас, ребята, очень ждали.

Дети -                        Да!

Матроскин -             А что за праздник отмечаете, кого сегодня поздравляете?

Вот и окончена первая книга -                           Если буква зазвучала

Начало пути,                                                       Необыкновенно,

По лестнице знаний еще очень долго               То, что слышим,- это звук,

Придется с друзьями идти.                                 Говорим – фонема.

Сейчас мы вам расскажем ,                                  Они бывают разные –

Чему мы научились,                                               Гласные, согласные.

Что узнали и чего добились.                                  Звонкие, глухие,-

                                                                                 Вот они какие!

Ежедневно по утрам                                                   Выручайте, палочки,

Заниматься надо нам                                                  Палочки- выручалочки,

Мы с доски не сводим глаз,                                       Становитесь по порядку

А учитель учит нас.                                                     В мою первую тетрадку

За строку не вылезать,

Спинку прямо держать!

Сколько букв у алфавита                                         Что же вы не слушаетесь,

Это знает каждый:                                                    Что же плохо учитесь,

33 родных сестрицы,                                                Что стоите, как попало,

Смелых и отважных.                                                 Мне опять за вас попало!

Буквы пишем и читаем,                                            И не знает мой учитель,

Их запомнить нужно все.                                          И не знает даже мама,

А живут они, ребята,                                                 Как же трудно научиться,

На страницах в Азбуке.                                            Чтобы вы стояли прямо!

Матроскин -            И , правда, событие важное,

                                Мы с Шариком, значит, не зря

                                Игру вам готовили классную,

                                Сыграем в нее, ребятня!

Печкин -                 По сказкам викторину сейчас мы с вами проведем,

                                Но для начала на команды вы разделитесь- и начнем!

(Матроскин, Шарик, Печкин делят детей на команды. У детей на партах кружки 3-х цветов – красный, желтый, зеленый. Матроскин – красные кружки, Шарик – желтые, Печкин – зеленые)

ЗАДАНИЕ 1 .

Назвать полное имя литературного героя

1ком.                                              2ком                            3ком.

Домовенок….                  Почтальон….              Вини-……..

Дядя…                               доктор….                     Карабас …..

Синьор….                       Ниф-…                           наф-….

Муха-……                     крокодил……                 баба…

Иванушка …..                федорино…..                 кощей…..

ЗАДАНИЕ 2           Кто сказал эти слова?

1ком.  –Я от дедушки ушел….

- Ой, вы бедные сиротки мои…..

2ком.   – Я пришью ему новые ножки….

- Приходите тараканы, я вас чаем угощу…

3ком.   – Спокойствие, только спокойствие…

- Это что за остановка.

Бологое иль Поповка….

ЗАДАНИЕ 3   Подскажи рифму.

1ком.       Пошла муха на базар и купила …..

- Кот кататься не привык опрокинул…..

2ком.         – Вместо шапки на ходу он надел ….

- И пришла к Айболиту лиса

-Ой, меня укусила ……

3ком           - И жених сыскался ей королевич ……

- Робин- Бобин – Барабек скушал сорок …..

ЗАДАНИЕ 4 Составить пословицы

1ком.          Грамоте учиться- всегда пригодится.

2ком.            Кто много читает, тот много знает.

3ком.            Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

ЗАДАНИЕ 5     Логический конкурс.

Следующий конкурс очень интересный

Он  для извилин в голове.

Весьма, весьма полезный, сумеем отгадать слова,

Узнаем сразу имена.

(Необходимо прочесть зашифрованное слово и разгадать имя сказочного героя)

1ком               ймокачюоДв

2ком               кялкопШа

3ком               решукаЧба

МОЛОДЦЫ!                        (Почтальон Печкин, Шарик и Матроскин уходят. )

Учитель-          Давайте представим хотя бы на миг,

                         Что мы вдруг лишились журналов и книг,

                         Что люди не знают, что значит поэт.

                         Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

                         Что будто никто никогда в этом мире

                         И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.

                         Что нету Незнайки – вруна- недотепы,

                         Что нет Айболита, и нет дяди Степы.

                          Наверно нельзя и представить такого.

                          Так здравствуй же, умное, доброе слово!

                          Пусть книги друзьями заходят в дома!

                          Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Дети          - В том, что азбуку прочли,

                     Полный курс наук прошли!

                     И теперь без передышки

                     Мы прочтем любые книжки.

                   - В самом деле.

                 - Нет вопросов.

                  Михалков, Маршак и Носов, Заходер, Барто, Чуковский,

                  Паустовский, Маяковский, Лев Кассиль и Лев Толстой,

                  Пушкин, Лермонтов…..

              - Постой! Перечислить всех нельзя. Все они наши друзья!

              - Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино

                Приглашали нас играть, а теперь зовут – читать!

                Через сказку и игру книги учат детвору.

             

               - Мы с книгой умнее, богаче

                  Нам с нею расти и дружить

                  Она задает нам задачи и учит, как думать и жить!

                                           

                                            (Звучит музыка)

Азбука благодарит детей за праздник, вручает подарки,   приглашает на чаепитие.

                       

     



Предварительный просмотр:

Выпускной в начальной школе

Оборудование:

- декорации для сказки (лес, дворец), плакат «До свидания, начальная школа!»,

- плакат-газета с фотокомиксами «КАКТУС» (пожелания друзей),

- воздушные шары,

- колокольчик,

-дипломы с окончанием начальной школы,

-грамоты- благодарности родителям,

- муз.фонограммы

ХОД ПРАЗДНИКА

(Под звуки песни Э.Хиля «Школьный праздник» учащиеся входят в зал)

- Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие наши гости! Дорогие учителя! Трудно сказать кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы , учителя или родители? Наверное, и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться. По моим подсчетам у ваших родителей появилось еще одно начальное образование. А сколько они не досыпали, волнуясь и переживая за вас.  

             Солнце радостно нам светит.

             Кружат в танце мотыльки.

             И теперь в начальной школе

             Вас зовут «ВЫПУСКНИКИ».

 - Вы знаете, сколько на свете ребят?

    Сто тысяч, пятьсот , миллион, миллиард, и даже побольше….

   Вот столько нас , дети,

   И все мы живем на огромной планете.

   Под солнцем лучистым, родная Земля,

   Здесь наши дома, и сады, и леса,

   Раскрытая книга и школьный звонок –

   Начало любых самых дальних дорог.

(Песня на мотив «Не кончается синее море» Т. Булановой)

         Первый раз в первый класс мы пришли-

         Мы читать и писать не умели

         Мы цветы на линейку несли,

         Нам красивую форму надели

                         Первый класс – это первый звонок,

                         Были радости, были невзгоды.

                         Наш учитель и первый урок –

                         Начинаются так, начинаются так,

                         Начинаются так школьные годы.

         

- Мы были все смешными малышами,

  Когда вошли впервые в этот класс.

  И, получив, тетрадь с карандашами,

  За парту сели первый в жизни раз.

                   За мамину руку надежно держась,

                   Тогда мы впервые отправились в класс.

                   На самый свой первый в жизни урок.

                   Кто встретил нас первым?

  - ВСЕ.         Школьный звонок.

( Звенит звонок. На сцену выбегают скоморохи)

  1скоморох      Здравствуйте, ребятишки!

                          Девчонки и мальчишки!

                          Здравствуйте, зрители!

                         Учителя и родители!

2скоморох       Поскорей заходите!

                         Посмотреть наше представленье,

                         Выразить свой восторг и удивленье,

                          В ладоши громко хлопать,

                          А ногами не топать,

                         От души смеяться, игрой артистов наслаждаться!

1скоморох                           А за это мы вам, ребята, расскажем сказку про ленивого

                                              Панкрата.

2скоморох                            Сказка- ложь, да в ней  намек доброму молодцу, да красной

                                               Девице знатный урок.

Ведущий       Жил да был некогда Панкрат

                       Всем развлечениям был Панкрат рад

                       В футбол поиграть, с  друзьями покричать

                       И просто побегать, поозорничать.

                       Да вот только, как пошел наш Панкрат учиться,

                       Так начал он во всю лениться.

(За столом сидит Панкрат и делает уроки. Показывает тетрадь в кляксах, разорванные учебники лежат на столе, читает книгу и из нее   выпадают страницы.)

Исполнение песни из к-ф « Приключения Электроника»

 Над нами солнце светит не жизнь, а благодать,

Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять-2раза

Мы, маленькие дети, нам хочется гулять.

 

Припев            А нам говорят, что катет короче гипотенузы,

                           А я, говорю, что хватит, устал я от этой обузы.

А встать бы на рассвете, убрать бы в стол тетрадь,

Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять-2раза

Мы, маленькие дети, нам хочется гулять.

Припев            А нам говорят, Афины  пошли войною на Спарту,

                         А я говорю, покинуть хочу поскорее парту.

Слова упрямо эти я буду повторять,

Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять-2раза

Мы, маленькие дети, нам хочется гулять

Припев           А нам говорят, что Волга впадает в Каспийское море,

                        А я говорю, что долго не выдержу этого горя.

Чтоб стать, говорят человеком, шагать нужно в ногу с веком,

А мы не хотим шагать, нам хочется гулять.

Ведуший  Как начнет Панкрат буквы писать

                  Станут у него по листу кляксы плясать.

            В математике то вычтет, то сложит,

            Только задачу решить никак не может.

            А коль книжку возьмется читать,

            Станут из нее листы выпадать

            И продвигалось все к тому, что

           Остался наш Панкрат на второй год.

            Раз как-то взял почитать книжку он,

            Так с картинки к нему спрыгнул гном.

Гном         Сколько  можно еще нам терпеть,

                  Как ты будешь книжку вертеть,

                  То мять ее, то бросать,

                  То просто зубами кусать.

                  Я решил тебя, Панкрат,  наказать,

                  В страну сказочную тебя отослать.

                  Пусть герои книг тебя проучат,

                  Уму-разуму тебя научат.

                  Ну а коль не научат, Панкрат,

                  Будешь ты своей жизни не рад

                  Потому , как тогда не сможешь

                  Воротиться домой назад.

(Фонограмма : завывание  ветра, гром. Панкрат переносится в сказочную страну. Сказочный лес (декорация)

Ведущий    Попал наш Панкрат в темный лес,

                    А лес тот вознесся до самых небес.

                    Стал пробирать его холод,

                     А затем нестерпимый голод.

                     Не может больше Панкрат идти,

                     Вдруг видит – болото у него на пути.

                     Дальше бредет наш Панкрат,

                     Устал, промок и озяб.

                     Уж больно хочется ему домой,

                     А тут, как назло – ВОДЯНОЙ

Водяной (поет)     Я, Водяной, я Водяной,

                                Посостязался б кто со мной,

                                А то мои подружки Пиявки да Лягушки.

                                Фу, какая гадость,

                                А ну ее в болото,

                                Хочу доставить радость

                                И победить кого-то

(Водяной видит Панкрата)

Водяной              О, как я рад! Как я рад!

                             В гости прибыл сам Панкрат.

                             Будем с ним сейчас состязаться,

                              В остроумии будем тягаться.

                              Я задачки буду загадывать

                              А ты, Панкрат, будешь отгадывать.

                               Да вот уговор:

                        Отгадаешь- дальше тогда зашагаешь,

                         Ну, а коль хоть раз ошибешься,

                        Значит здесь, со мной остаешься.

Ведущий         Бедный, бедный Панкрат.

                         Уж и впрямь своей жизни не рад.

                         Больно хочет домой он попасть.

                          Помогите ему не пропасть.

                         Вы загадки эти решите

                         И ответы Панкрату напишите.

( Водяной загадывает английские стихи)

Вспомним школьные деньки

Отвечай, как у доски!

Панкрат               Вот спасибо, что мне помогли,

                             Выручили меня из беды.

                             А то умный Водяной,

                             Утащил бы в болото с собой.

Водяной              Ну, Панкрат, я рад тобой,

                             Что твои ребята всегда с тобой.

                              Тебя в беде не бросают

                              И  всегда из беды выручают.

                             Так спеши же скорее отсюда,

                             Пока я не передумал.

Ведущий             Дальше в лес Панкрат углубляется.

                            Сумерки уже сгущаются.

                            Вдруг видит он, по дорожке

                            Идут и поют Бабы-Ежки.

 

(Музыка.   Бабки-Ежки поют частушки)

- Растяни меха гармошка, эх, играй наяривай.

  Пой частушки, Бабка –Ежка, пой не разговаривай.

- Дело к вечеру, а солнце, так сияет горячо.

   Посидим-ка мы, девчонки, потолкуем, кто про что.

- Ой, лесная ты дорожка, ты веди издалека,

   Как то нам Панкрата надо   проучить наверняка.

- Я читаю очень быстро , в школе все гордятся мной,

   Ни один мальчишка в классе не угонится за мной.

- Ах, как мне не погордиться – хороши мои дела,

   Все контрольные работы на пятерочки сдала.

- Я танцую и пою, и учусь отлично

   Да к тому же посмотрите, очень симпатична.

Бабка-Ежка 1              Ягуси! Да это ж Панкрат,

                                     Он встречи с нами не рад.

                                     Давайте его заколдуем,

                                     Чтоб не смог воротиться назд.

Панкрат               Бабуси! Меня пощадите

                             И к краю леса проводите.

                             Устал я, совсем занемог,

                             Озяб и до нитки промок.

(Бабки-Ежки советуются)

 

Бабка-Ежка 2      Ладно, тебя мы не тронем

                             И даже сквозь лес наш проводим.

                             Только сначала попросим

                              Ответить на наши вопросы.

Ведущий           Наверно опять наш Панкрат

                           Может попасть впросак.

                           Трудно  ему одному

                           Ребята, помогите ему.

Бабка-Ежка 1       Задача  Тройка лошадей проскакала 24км . Сколько км проскакала                                                                  

                                             каждая лошадь?

Бабка-Ежка 2        - 5яиц варим 10мин. Сколько мин варили каждое яйцо?

Бабка- Ежка3         - Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещается

                                    Только 2 ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны

                                     Требуется 1мин. За какое кратчайшее время можно поджарить

                                     С двух сторон все 3 ломтика?

(Панкрат благодарит ребят и Бабок-Ежек. Они провожают его до края леса)

МУЗЫКА

Ведущий              Панкрат из леса вышел,

                              По полю пошел потише,

                              А за полем начался сад,

                              В саду сливы, виноград,

                              Ветки от плодов так и ломились

                              А сами плоды в рот просились.

                              А за садом- старинный дом

                              Был высоким забором окружен

                              У крыльца там росли кипарисы

                              А в дому том жили Василисы.

( МУЗЫКА. Василисы танцуют танец)

Василиса1          Здравствуй, здравствуй, наш гость , дорогой!

                            Заходи, погостить к нам домой.

Василиса 2         Сможем вас обогреть, накормить.

Василиса3          И студеной водой напоить.

Панкрат            Кто же вы такие, милые и ласковые?

Василисы         - Василисы, мы из русских сказок.

Василиса1         - Я- Премудрая. Я всех мудрее!

Василиса2          - Я- Прекрасная. Я всех красивее!

Василиса3         - Я- Всесильная. Я все умею. И домой доставить тебя сумею.

Панкрат           - Василисушки! Помогите! Как мне выбраться отсюда, подскажите?!

Василиса3       (указывая на дорогу)

                        - Коль по этой тропинке пойдешь.

                          Во дворец к королю попадешь,

                          Наш великий и умный король

                         Знает точно заветный пароль.

                          Коли скажешь пароль тот 3 раза,

                          То очутишься дома ты сразу.

Василиса1       - Только знай, что наш умный король        

                            Больно зол уж бывает порой

                            Все лентяи и тунеядцы

                            Короля нашего уж больно боятся.

Василиса2         - Он в целях проверки познанья

                              Дает всякие заданья

                             Ну, ступай, и готовься к ответу

                            Ведь другого пути назад у тебя нету.

(Панкрат кланяется Василисам и идет дальше, звучит музыка)

 

Ведущий        - Держит наш Панкрат дальше путь,

                           Не хочет даже немного отдохнуть.

                          Смотрит- впереди дворец,

                          Слава Богу – добрался наконец.

Панкрат            - Эге-гей, есть тут кто?

(Входит король с кистью и ведром краски, на голове треуголка из газеты)

Король             - Есть.Король.

Панкрат            - Ты, король? Так скажи мне скорее пароль.

                            Чтобы смог домой я попасть

                             И навечно здесь не пропасть.

Король             - Ну, во-первых, здравствуй, Панкрат.

                            Во дворце своем видеть тебя рад.

                            Нынче гном ко мне заходил

                            И про тебя говорил.

                           Говорил, что учиться не можешь,

                           Что друзьям никогда не поможешь,

                            По слогам только можешь читать,

                           И совсем не умеешь  считать.

                           Будто труд для тебя не наука,

                           А сплошная тяжелая мука.

                           А раз так, я – страны той король,

                           Никогда не скажу вам пароль!

(Король отворачивается от Панкрата. Собирается уходить)

Панкрат           - Ну, король, помоги, дорогой,

                           Очень хочется к маме домой,

                           Я исправлюсь, я буду трудиться,

                           В школе буду примерно учиться.

Король            - Что ж! Чтоб пароль тебе получить,

                           Надо 2задачи решить.

                          Для меня испеки пироги,

                          А затем почини сапоги.

                          Как все выполнишь – меня позовешь,

                          Может, тогда домой попадешь?

Ведущий           - Бедный, наш  Панкрат,

                             Невдомек ему, как надо испечь пирог…

                            Глядь, а  из большого ларца

                            На него глядят  два лица.

Двое из ларца                   -Это мы , Панкрат,

                                          Двое из ларца, одинаковые, как видишь с лица.

                                          Нам с приятелем все нипочем,

                                          Враз для тебя пирог испечем

( Делают все не так. Подают ему вместо пирога  головешку)

Панкрат                - Это, что еще такое?

Двое из ларца        - Пирог!

Панкрат                 - С ним не пустит король на порог.

Двое из ларца        - Ну другого мы испечь не можем.

Ведущий              - Кто же , кто же Панкрату поможет?

                                Ребята, давайте вместе

                                Приготовим для пирога тесто.

                               Вы по очереди будете продукты называть.

                               А ты, Панкрат, их названия на доске писать

( Дети называют продукты. Панкрат пишет. Играет музыка. Вносят пирог)

Панкрат                 - Вот спасибо! Вот это пирог!

                                 Сам бы я испечь такого не смог.

                                 Эй, давай просыпайся, король,

                                 Ешь пирог. Говори мне пароль.

Появляется король

Король               - Да, пирог вышел точно хорош.

                              На румяное солнце похож

                              Им не стыдно учителей поблагодарить

                              И к чаю им его подарить.

(Василиса вручает пирог учителям)

Король             - Ну, теперь , Панкрат, помоги починить мне мои сапоги.

 (Дает ему части аппликации на магнитной основе. Вылезают двое из ларца с топором и отверткой)

Панкрат           Да, оставьте вы меня, наконец.,

                         Убирайтесь обратно в ларец.

(Пытается сам сложить аппликацию, но у него ничего не получается)

Ведущий     - Только что-то Панкрат наш не может

                       Может кто-нибудь ему поможет?

(Ребята помогают сложить аппликацию)

Панкрат        - Эй, король, вот твои сапоги.

                         Одевай и пароль говори.

                         (Король одевает сапоги)    

Король           - Ну, спасибо тебе за помощь, Панкрат,

                          Поблагодарить хочу и ребят

                          Так и быть расскажу вам пароль.

                         Ведь не даром я мудрый король.

                         А ну-ка, прочти пароль,

                         И тогда возвратишься домой.

(На плакате написан ребус. «Ученье-свет, а неученье-тьма».Все читаю 3 раза.

Звучит музыка. Панкрат оказывается дома.)

Ведущий      - Так попал наш Панкрат домой

                        И теперь стал совсем другой.

                        Стал науки прилежно изучать

                        И одни пятерки получать.

                        Нынче он оканчивает 4 класс

                        И пришел поприветствовать вас,

                        Да , пришел он сюда не один

                        Одноклассники вместе с ним.

ВЫБЕГАЮТ 2 ДЕВОЧКИ_СВЕТЛЯЧКИ

1 девочка        - Для школы мы не новички

2 девочка        - Зовут нас просто

Вместе             - Светлячки!

1 девочка        - Мы вокруг все освещаем.

                          Когда владенья посещаем.

2 девочка          - Захватили мы с собой

                            Огонек на выпускной!

1девочка           - Зажжем его официально

                             Для вас , ребята, специально!

2девочка            - Самое главное, что этот огонек не простой. Это настоящий огонь знаний!

                              Пусть он зажжет в вас искорку пытливости и любознательности, пусть

                              Пробудит любовь к знаниям, и тогда в 5 классе учиться будет намного легче!

1 девочка             - Но, прежде, чем загорится этот огонь, нам нужно хором 3 раза    

                              произнести фразу «Хочу все знать», но сказать ее надо задом наперед

                                «Ь танз есв учох!»

                                Готовы! Начали!

(Светлячки зажигают огонь знаний- большую свечу, а от нее  маленькие свечки на

каждом столе)

1 девочка          - Пусть знания ваши будут объемными…

2 девочка          - Головы светлыми, стремления упорными.

Вместе              - Гостеприимством отличается на класс,

                            Всегда и всех принять он в гости рад

                            Потому он заселен друзьями,

                            С которыми знакомы и мы с вами.

(Учащиеся выходят все на сцену)

 

- Из года в год, из класса в класс

  Ведет неслышно время нас.

  И час за часом, день за днем

  Так незаметно мы растем.

- Четыре года мы в пути

   Куда же дальше нам идти?

   Всем вместе, дружно, в самый раз,

   Пора идти нам в 5 класс.

- В 5 класс?

ВСЕ:       В 5 класс! Принимает школа нас!

 - Полюбили мы друг друга,

   Дружба крепкая у нас.

   19 дружно в раз переходим в 5 класс.

-А сегодня здесь мы не случайно

  День сегодня праздничный-

  Событие чрезвычайное.

   Сегодня ты да я, да мы с тобой

   Здесь отмечаем ВЫПУСКНОЙ!

ВСЕ:     Выпускной! Выпускной!

-  4 года, как миг пролетели

    Пройдут года, и прозвенит

    Звонок в последний раз,

Сегодня репетиция –

ВСЕ     Прощай, 4 класс!

- Звенит сегодня прощальный звонок

   Попробуй назад оглянуться:

   Начальная школа и первый урок

   Они никогда не вернутся.

- Но в памяти нашей оставят свой след-

  Успехи и радость, и дружбу тех лет.

Песня «Неразлучные друзья»

- Папы, мамы, милые, добрые

   Вам хотим мы «спасибо» сказать

  За заботу, за то что мы с вами

  Все диктанты готовы писать!

СЛОВО РОДИТЕЛЯМ

- Выпускники, наш бал недолог,

  И потому так сладок он,

  Звенит звонок, портфель заброшен

  И где-то слышен лета звон.

- Еще идут уроки в школе,

  Но мы бежим уж налегке,

  Мы обещаем в средней школе

ВСЕ – Пятерок много в дневнике!

- Напрасно детские забавы

   Продлить стараемся, смеясь,

  Не раздобыть в ученье славы,

  Покуда двойка не взялась.

-  Но как ни сладок мир игрушек

   И резвых игр на пикнике,

  Мы обойдемся в средней школе

  ВСЕ:   Без замечаний в дневнике!

- Мы так привыкли к этой школе

  И катится слеза слегка.

  Здесь все как будто под рукою,

  Здесь все как будто навека.

- Учитель новый встретит вскоре,

  С букетом красочным в руке

  ВСЕ: Вам обещаем в средней школе

            Пятерок много в дневнике.

Представление классного руководителя 5 класса

- Четыре года быстро пролетели

  Мы подросли, немного повзрослели,

  Как весело и дружно жили-

  И радости, и трудности делили.

- Я помню первый свой урок,

  Скажу вам правду, я боялся,

  Но мой учитель мне помог,

  Он так по-доброму мне улыбался.

- Мне, может, кто-то не поверит,

  И скажет: « Это ерунда»

  Я даже на каникулах и в выходные

Скучал по школе, по друзьям всегда.

- Как многому мы научились в школе!

  Всего не перечислить , не назвать.

  А главное- мы научились дружбе,

  Друг друга никогда не предавать!

- Мы научились радоваться  жизни,

  Любить природу и зверье не обижать,

  Помощниками быть для младших,

  А стариков и взрослых уважать.

-  Все эти годы с нами была рядом

   Учительница первая моя.

   Для нас она- вторая мама,

   Учила нас, любила, берегла.

-  Частичку сердца и души дарили,

    Нам бескорыстно все учителя,

  Вам говорим: « Огромное спасибо,

                             Желаем много счастья и добра!»

ВРУЧЕНИЕ ЦВЕТОВ УЧИТЕЛЯМ

Песня « Учительница первая моя»

ЧАЕПИТИЕ

   

-

   

                         

                         

                             

                             

                           

                       

 



Предварительный просмотр:

Выступление первоклассников

 

1. Мы дошкольниками  были,

    Мы ходили в детский сад,

    Мы из глины мастерили

    И лошадок, и зайчат,

    А теперь, а теперь

    Нам открыла школа дверь!

2. А о чем хотим сказать?

3. –Как непросто начинать.

4. Может, в море поплывем?

5. Или в космос все махнем?

6. Хором   - НЕТ.

7. В нашей школе нет покоя

    Поселился в школе ФГОС…

    У меня возник вопрос

    Расшифровку не пойму,

    Как умею – объясню.

8. Настали дни чудесные,

    Мы ходим в первый класс

    И много интересного

    Узнали в первый раз.

  1. Научились мы до лета

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

  1. В школе так заведено-

Все мы вместе заодно,

Все мы - дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я.

     

  1. В школе секции, кружки,

Чтобы развивались мы.

В игры играли, шили,

Пели, танцевали и на сцене выступали.

  1. Мы уже читать умеем,

Над проектами сидим

Нам осталось лишь немного,

Скоро к звездам полетим.

  1. Космонавтом стать хочу,

В космос с братом полечу.

  1. Мечтаю я учить детей!

  1. А я хочу лечить зверей!

  1. Моряком хочу я быть,

Океаны бороздить.

  1. А я шофером стать хочу,

Всех вас на джипе прокачу.

       17.Чтобы стать врачом, пилотом,

             Астрономом или коком,

             Надо очень много знать,

             Все науки изучать.

        19. Все предметы важные

              В школе их учу,

              На ЕГЭ теперь уж точно-

              Я 100 баллов получу.

  1. Орешек знаний тверд и все же

Мы не привыкли вешать нос.

Нам расколоть его поможет

Учитель наш и новый ФГОС.

 

      Хором – Философы и фантазеры Готовы Освоить Стандарты!

                    ( поднимают учащиеся ФГОС)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление первоклассников на линейке 1 сентября

Стихи для выступления первоклассников брала на сайте solnet.ru. Но большинство - мои. Может, в предверии начала учебного года пригодятся....

Выступление первоклассников на торжественной линейке "Последний звонок".

Выступление первоклассников на торжественной линейке "Последний звонок"...

Сценарий выступления первоклассников

Сценарий выступления первоклассников   на школьном празднике "Посвящение в 1 - классники."Это ответное слово первоклассников на поздравление старшеклассников....

Выступление первоклассников на линейке 1 сентября

Каждый раз, учитель набирающий новых ребят, в 1  класс,задумывается над тем,а как же представить их на празднике 1 сентября. Может быть этот своеобразный выход первоклассников кому-нибудь пригоди...

Выступление первоклассников на празднике "Последний звонок"

Напутствие первоклассников выпускникам 11 класса на празднике "Последний звонок"...

Выступление первоклассников

Стихи для первоклассников на линейке...

Выступление первоклассников к Дню Матери

Стихотворения для выступления первоклассников к Дню Матери....