Оределяем темперамент ребенкап
презентация к уроку (1 класс) на тему

Ильичева Лариса Михайловна

Данный материал поможет учителю и родителям для превичного определения типа темперамента ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_temperamenta.pptx454.08 КБ
Файл uspekhi_rebenka_zavisyat_ot_ego_temperamenta.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определяем темперамент ребенка

Слайд 2

Громкая, торопливая. Громкая, внятная. Спокойная, без интонаций. Тихая, запинающаяся . РЕЧЬ РЕБЕНКА

Слайд 3

Кричит, пинает камень, о который споткнулся . Не кричит, но бежит к вам за помощью. Молча рассматривает рану и, хромая, идет дальше. Пугается, озирается по сторонам, молчит и старается не показать, что ему больно. РЕАКЦИЯ:

Слайд 4

Обзовет обидчика или затеет с ним драку. Рассмеется или отпустит ответную колкость. Не поймет, что его обдели. Промолчит, замкнется в себе или расплачется, когда его никто не видит. В ОТВЕТ:

Слайд 5

Предпочитает б егать, прыгать, играть в войну. А ктивные игры, в которых участвуют другие дети. Может играть сам с собой. ИГРЫ РЕБЕНКА

Слайд 6

з а беготню на переменах. з а болтовню на уроках. з а медлительность и нежелание участвовать в делах класса. з а «отсутствие» во время урока. ПОЛУЧАЕТ ЗАМЕЧАНИЯ

Слайд 7

Взрывной горячий холерик . Активный сангвиник . Невозмутимый флегматик . Ранимый меланхолик . Большинство ответов :

Слайд 8

Благодарю за совместную работу!...



Предварительный просмотр:

Успехи ребенка зависят от его темперамента?

Каждый учитель мечтает, чтобы его ученик учился на одни пятерки. Однако, дети не спешат воплотить учительскую мечту в реальность. Предлагаю вспомнить «хорошо забытое старое» и обратить внимание на индивидуальные особенности и создать, по возможности,  благоприятные условия.

        Если малыш сверхактивен, быстро осваивается в новой обстановке, болтает на уроках, он относится к типу ХОЛЕРИКОВ, и спокойная жизнь ему не по нутру. Настроение у х* скачет: вчера он был в восторге от нового друга, а сегодня считает его злейшим врагом. Х* активно включается в любое дело, но быстро остывает, поэтому лучше разбивать  для него задания на несколько этапов, которые будут чередоваться с активной деятельностью. Полезно  для х** вносить в уроки элементы игры.

        САНГВИНИКИ, как и х**, тоже жизнерадостные, общительные и подвижные. Но им несвойственны перепады настроения. Хотя с** и устойчивы, им все же трудно выполнять задания методично, одно за другим, - они нуждаются в перерывах и переключении на другую деятельность. Позиция «ПОКА НЕ СДЕЛАЕШЬ ЗАДАНИЕ, ДОМОЙ НЕ ПОЙДЕШЬ» приведет к появлению у них стойкой неприязни к учебе. В то же время следует мягко контролировать процесс и не позволять бросать дело, не доведя его до конца.

        ФЛЕГМАТИЧНЫЕ дети не бегают на переменах, не дерутся и не шумят. Они уравновешены и медлительны. Ф* способен к монотонной работе – рутина его не пугает. Для такого ребенка главное, чтобы учителя не требовали больше того, на что он способен, и не давили его самолюбие «А ВОТ ПЕТЯ ДЕЛАЕТ РАБОТУ ЛУЧШЕ». Такие дети не умеют спешить, но они прилежны, исполнительны и следуют своим привычкам, поэтому для такого ребенка-ф* нужно четко  определить порядок выполнения задания.

        МЕЛАНХОЛИКИ похожи на флегматиков – они так же спокойны и тихи. Однако, спокойствие это обманчивое. На самом деле м** очень эмоциональны и напряжены, как натянутая струна, просто им страшно демонстрировать свои чувства. Когда у таких детей что –то не получается, они замыкаются в себе и страдают. Не следует ругать м*, лучше хвалить за хорошее, повышать самооценку , поддерживать в нем хорошее настроение, давать время на отдых во время перемен. Ребенок–м* хорошо себя чувствует в обстановке размеренности, ему, как и ФЛЕГМАТИКУ,  необходимо четкое планирование урока и всего учебного дня.

        БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ объединяет в себе черты нескольких типов, поэтому в создании условий для учебы полезно проявлять гибкость с учетом склада характера каждого ученика,  и тогда наши старания будут вознаграждены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль свойств темперамента в проявлении любознательности младших школьников

Темперамент отражает динамические аспекты поведения, указывает исследователь Р.С.Немов, преимущественно врождённого характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению...

Темперамент ребенка

Кто такой холерик? Флегматик? Меланхолик? Сангвиник?Каждый учитель,...

Зачем нужно знать особенности темперамента ребенка?

Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала ребенка, включает тест для определения темперамента ребенка, его описание и рекомендации....

Типы темперамента у детей

Материалы статьи помогут родителям понять поведение своего ребёнка в разных жизненных ситуациях. Определив преобладающий тип темперамента, взрослые смогут установить более тесный контакт со своим...

Определение темперамента

Родители смогут определить темперамент своего ребенка. Так как особенности темперамента младших школьников оказывают существенное влияние на учебную деятельность. Любой человек должен посто...