Главные вкладки

    Прощание с букварем. Сценарий праздника
    классный час (1 класс) по теме

    Макарова Лариса Ивановна

    Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.

    Задачи:

    1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.

    2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.

    3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.

    4.Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvarem_2014g.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прощание с букварем. Сценарий праздника

    Составил учитель начальных классов Макарова Лариса Ивановна.

    Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.

    Задачи:

    1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.

    2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.

    3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.

    4.Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

                                                                 (СЛАЙД 1)

    Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Букварем. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по нему.

    На доске рисунки.

    Учитель: – Какой вид транспорта перед вами? (СЛАЙД 2)

    Дети: Водный.

    Учитель:

    На чем будем путешествовать?

    Дети: На корабле, так как нас много.

    Учитель: А на каком корабле – мирном или военном?

    Дети: На мирном.

    Учитель: Что с собой возьмем?

    Дети: Еду, воду, фотоаппарат...

    Учитель:

    Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки.

    Я всех знаю, всех учу,

    Но сама всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться,

    Надо грамоте учиться.

    Дети: Книга.

    Учитель: Черные, кривые,

    От рождения немые.

    А как только станут в ряд,

    Сразу вдруг заговорят.

    Дети: Буквы.

    Учитель: То я в клетку,

    То в линейку,

    Написать по мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я?

    Дети: Тетрадь.

    Учитель: Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?

    Дети: Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.

    Учитель: На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".)

    На доске: (СЛАЙД 3)

    Матрос      Моряк      Радист

    Боцман      Капитан      Штурман

    Дети

    Это слово моряк.

    Учитель

    Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово.

    На магнитной доске:

    БУКВАРЬ

    (буквы перевернуты) (СЛАЙД 4)

    У каждой девчонки,

     Любого мальчишки

     В портфеле есть

     Эта заветная книжка.

     Читают и ныне,

     Читали и встарь

     Чудесную книжку

     С названьем...

     (Букварь)

    Учитель: Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.

    Учитель: - Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие на веселом корабле. Для этого Вам еще нужно приобрести билеты.

    Ребята выбирают билеты. Билеты 3 цветов (красные, синие, белые). Затем рассаживаются в каюты – парты (парты поставлены в 3 группы-команды).

    -Рассаживайтесь в каюты, и мы отправимся на веселом корабле в Читай – город!

    А чтобы нам интересней было путешествовать, наши каюты превратим в команды.

    - У нас три каюты. Три цвета - что эти цвета обозначают в ленте букв?

    Команды:

    1. Красные        
    2.   Гласные

                                               

    1. Синие

    Согласные

    1. Белые

    Беззвучные

    За правильные ответы будите получать жетоны. В конце подведем итоги. Какая команда у нас самая внимательная.

    Стук в дверь: вбегает Пират.

    Учитель

    Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?

    Дети

    Пират.

    Пират:

    Зачем вы тут собрались? Как вас много!

    Дети:

    Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Букварем!

    Учитель:

    Давайте расскажем пирату, чему Букварь  нас научил.

    Ученик 1.

    Букв сначала мы не знали,

    Мамы сказки нам читали,

    А теперь читаем сами,

    Подружились сказки с нами.

    Ученик 2.

    Я с этой книжкой в первый раз

    Пришел в свой первый, светлый класс,

    Я эту книгу полюбил,

    Я в ней все буквы изучил.

    И как мне радостно сказать:

    "Умею я теперь читать!"

    Ученик 3.

    И директор наш, ребята,
    С букварём ходил когда - то,
    И учительница наша.…

    Все ходили в первый класс -
    Наша очередь сейчас.

    Ученик 4

    Много с буквами хлопот,
    Уж такой они народ.
    Но когда с умом, толково
    Их построишь в четкий ряд,
    – Превратятся буквы в слово,
    И с тобой заговорят.

    Ученик 5

    Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку просить:

    "Прочти, пожалуйста! Прочти!"

    Не надо умолять сестрицу:

    "Ну прочитай еще страницу!"

    Не надо звать,

    Не надо ждать,

    А можно взять и прочитать!

    Пират:

    Да, важная и нужная книга – Букварь. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!

    Дети:

    Конечно, мы очень рады, что тебе понравился  Букварь.

    Пират:

    Спасибо! Ребята, а что такое каюта на корабле?

    На доске: (СЛАЙД5)

    КАЮТА

    Учитель

    Ребята, а что такое каюта на корабле?

    Дети

    Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа. (СЛАЙД 6)

    Учитель

    Сколько слогов в этом слове?

    Дети:

    Три.

    Учитель:

    Какой слог ударный?

    Дети:

    Второй.

    Учитель:

    Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

    Дети:

    Пять букв, шесть звуков.

    Учитель:

    Почему звуков больше, чем букв?

    Дети:

    Буква ю обозначает два звука [й] и [у].

    Учитель:

    Какие еще буквы и когда обозначают два звука?

    Дети:

    Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.

    Учитель:

    Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.

    Дети:

    Я

    Учитель:

    Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом листе? (СЛАЙД 7)

    Дети: Буква а.

    Учитель: А какая на последнем?

    Дети: Буква я.

    Учитель: Почему буква я последняя в алфавите?

    Дети: Мы не знаем.

    Учитель: Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

    А эта буква оттого

    Считается последней,

    Что ты себя же самого

    Не ставишь в ряд последний.

    Не могут ждать у нас в стране

    Почета, славы, чести

    Те, у которых "я" да "мне"

    Стоят на первом месте.

    Народ толково и не зря

    Расставил буквы букваря.

    Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

    Пират: Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?

    Учитель: Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?

    1.ребенок

    В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

    Ну - ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

    2. ребенок

    Гласные тянутся с песенкой звонкой,

    Могут заплакать и закричать,

    Могут в кроватке баюкать ребёнка,

    Но не желают свистеть и ворчать.

    (Встают «гласные»)

    Ведущая:

    Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!

    Что не получается!  А почему?

    Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.

    (Встают  «согласные»)

    3.ребенок

    А согласные … согласны

    Шелестеть, шептать, скрипеть,

    Даже фыркать и шипеть,

    Но не хочется им петь.

    Ведущий: -А сейчас для наших букв

    Испытание «Живые буквы»

    учитель. У каждого из вас в руках есть буква. Я  называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, буква.)

    Ведущая: (Выходят Ь и Ъ)

    -А вы почему такие грустные?

    Буквы Ъ и Ь:

    -Вы про нас забыли!

    Ведущая:

    -Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

     Ученик Твёрдый знак:

    Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

    Буквы в слове разделяю,

    Только жаль, меня теряют!

    Ученик Мягкий знак:

     Я – мягкий знак.

    Меня найдёшь

    И в слове « льёт»

    И в слове «дождь».

    Пират: Молодцы, буквы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать? Капитан зовет всех.

    Учитель: Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле?

    Дети: К коку.

    Учитель: А как называется столовая на корабле?

    Дети: Камбуз.

    Учитель: Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем.

    На доске: (СЛАЙД 8)

    Уха

    Макароны по- флотски

    Хлеб

    Чай

    – Что такое уха и макароны по-флотски?

    Дети отвечают на вопросы.

    – Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб?

    Дети  (СЛАЙД 9)

    Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.

    – Хлеб к обеду в меру бери –

    Хлеб драгоценность – его береги.

    – Хлеб – всему голова.

    Пират: Ох, и наелись! Что скажем коку за обед?

    Дети: Спасибо.

    Капитан: А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем на: «Острове Ситуаций»:

    1к.

    Когда почтальон Печкин из Простоквашино постучал в дверь, ему ответили:

    - дерни за веревочку;
    - у нас все дома;
    - кто там.

    2к.

    С. Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали:

    - Иванушка;
    - Емеля;
    - Степан.
     1. Дядя Степа

    В доме восемь дробь один

    У заставы Ильича

    Жил высокий гражданин,

    По прозванью Каланча,

    По фамилии Степанов

    И по имени Степан,

    Из районных великанов

    Самый главный великан.

    Уважали дядю Степу

    За такую высоту.

    Шел с работы дядя Степа —

    Видно было за версту.

    3к.

    Кому принадлежит телеграмма “Нас съел серый волк”?

    - Красной Шапочке;
    - Колобку;
    - 7 козлятам.

    «Закончи фразу»

    Труслив как …заяц

    Здоров как … бык

    Нем как …рыба

    -Составь схему слова.

    Музыкальная пауза. (Солнышко лучистое…)

    Капитан

    Ну а теперь – все по местам!

    На доске: (СЛАЙД 10)

    Ярко светит солнце. Наш корабль бежит по волнам. У штурвала наш капитан Денис. Вот туча. Сильный ветер. Идет шторм. СОС!

    Учитель

    Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту.

    Дети выполняют задание.

    – Что такое СОС!

    Дети

    Сигнал, обозначающий, что в море с кораблем случилась беда.

    Учитель

    Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасем корабль.

    Дети находят изученные орфограммы.

    Капитан

    Молодцы! Спасибо, что помогли кораблю! Ребята, наш радист принял радиограмму. Прочитайте ее.

    На доске: (СЛАЙД 11)

    Внимание! Сказочная викторина! Доскажи словечко.

     Учитель:

    В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

    «Узнай сказку»

    1.С букварём шагает в школу

    Деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.

    Как зовётся эта книжка?

    Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

     

    2.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

    К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

    От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

    Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

    3.Бабушка девочку очень любила.

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла своё,

    Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

                   

    4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

    Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

    Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

    5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

     А Емеля на печи ест большие калачи!

     Чай сам наливается по его хотению,

     А сказка называется…    («По щучьему велению»)

    6.Их приглашают с другом Геной

      На день рожденья непременно.

      И любит каждую букашку

      Забавный добрый …..                   (Чебурашка)

    7. Укатился он из дома

       По дороге незнакомой…

      Ты узнал его, дружок?

      Это самый непослушный, говорливый, простодушный

      И румяный…            (Колобок)

    Игра «Доскажи словечко»

    - На страницах букваря, мы не только изучали буквы, но и учились быть вежливыми. Проверим, как вы запомнили эти уроки.

    Если встретился знакомый,

    Хоть на улице, хоть дома-

    Не стесняйся, не лукавствуй,

    А скажи погромче …                                                 (здравствуй)

    Вылез крот на белый свет

    И сказал ежу …                                                         (привет)

    Если просишь что-нибудь,

    То сначала не забудь

    Разомкнуть свои уста

    И сказать …                                                                 (пожалуйста)

    Если невежей прослыть не хотите,

    Очень прошу вас - будьте мудры,

    Вежливым словом просьбу начните:

    Будьте любезны, будьте …                                         (добры)

    Порвал воробей

    Паутинные нити.

    Чирикнул смущённо: - Меня …                                         (извините)

    Если встретилась компания,

    Не поспешно, не заранее,

    А в минуту расставания

    Всем скажите …                                                         (до свидания)

     и

    Если словом или делом

    Вам помог кто-либо,

    Не стесняйтесь громко, смело

    Говорить …                                                                 (спасибо).

    Учитель

    Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.

    Дети передают привет родителям.

    Ученик:

     Спасибо, мамочка, тебе
    За все заботы обо мне.
    За то что в школу я хожу,
    За книгу, что в руках держу.
    Я эту книгу полюбил,
    Я в ней все буквы изучил.
    И как мне радостно сказать:
    Умею я теперь читать!

    – Вот и подошел конец путешествию в «Читай-город». Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.

            Учитель:       Букварь прочли до корки

    Всем по чтению «пятерки».

    Одолели вы науку медленного чтения

    И теперь вам выдают удостоверения.

    В том, что «Букварь» прочли,

    Полный курс наук прошли.

    И теперь без передышки

    Мы прочтём любые книжки!

    (выдача удостоверений)

    Ученик:         Потрудились мы немало,

    Много слов мы прочитали,

    Позади нелегкий труд,

    Впереди нас книги ждут.

    Ученик:    

        Сегодня праздник необычный:

    Спасибо, Букварь, тебе.

    Ты столько знаний подарил,

    Мы будем помнить о тебе.

    Ученик:        До свидания, учебник!

    А на следующий год

    Ты других читать научишь,

    Тех, кто в первый класс придет.

    Все ученики хором:        Спасибо, тебе, Букварь!

    Здравствуй, Литературное чтение.

    Учитель. В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми! А в нашем соревновании победила дружба.

    Дети получают книги для чтения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Праздник Букваря." сценарий праздника.

    В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

    Прощание с Букварем (сценарий праздника)

    Праздник "Прощание с Букварем" проводится в 1 классе . На праздник приглашаются родители, учителя. Завершается праздник  чаепитием и вручением подарков....

    Прощание с Азбукой. Сценарий праздника для 1 класса

    Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощание с Азбукой" 2012г....

    Спасибо тебе, Букварь! Сценарий праздника для 1 класса

    Внеклассное мероприятие для 1 класса...

    Прощание с Букварём. Сценарий праздника в 1 классе.

    В разработке представлен сценарий праздника "Прощания с букварём" и весь используемый наглядный  материал....

    "Прощание с Букварём". Сценарий праздника.

    Праздник «Прощание с букварём» создаёт условия для выявления и развития творческого потенциала детей, повышает  мотивацию к учению, формирует культуру общения ....

    Прощание с Азбукой. Сценарий праздника

    Прощание с Азбукой. Сценарий для проведения праздника в 1 классе....