Психолого-педагогическая характеристика класса.
материал (3 класс) по теме

Некрасова Ирина Николаевна

Анализ результатов наблюдений за классным коллективом. Обобщения, выводы, цели предстоящей работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая  характеристика  на  3 «В» класс.

Классный руководитель: Некрасова И. Н.

В классе  учится 22 человека, из них 14 мальчиков и 8 девочек. Большинство детей 2001 года рождения. Учатся вместе 2 года. Некоторые дети живут в неполных семьях (Калюжная Яна, Фоменко Евгений, Шерева Александра). Один ребёнок находится под опекой (Татаркова Алёна), один ребёнок имеет инвалидность (Черницын Дмитрий).

В классе есть дети из многодетных семей: Козлова Полина, Мачурина Антонина.

В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

В то же время есть дети, склонные к некоторым нарушениям дисциплины: Беличук Игорь,  Беличук Юрий, Мурзин Владимир.

В классе 6 отличников – Калюжная Яна, Клименко Андрей, Козлова Полина, Натробина Анастасия, Шерева Александра, Якименко Никита; 10 хорошистов, среди которых можно отметить  Кобцева Данила, Колтун Святослава, Гут Дмитрия, Афанасьеву Ангелину, Омельченко Алексея. Низкая  успеваемость у Мачуриной Антонины, Мурзина Владимира.

У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.

В классе много творчески одаренных детей:

  • Козлова Полина (участница танцевального коллектива «Карусель», очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует),
  • Татаркова Алёна (занимается в музыкальной школе, в художественной школе),
  • Якименко Никита (участник танцевального коллектива «      и художественной студии),
  • Натробина Анастасия (принимает активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, поёт, танцует, декларирует стихи, участвует в сценках),
  • Афанасьева Ангелина (артистична, очень талантливо декларирует стихи, поёт, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),
  • Будков Александр (принимает активное участие во всех внеклассных мероприятиях, поёт, танцует, рассказывает стихи),
  • Калюжная Яна (любит танцевать, петь),
    Клименко Андрей (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, танцует, рассказывает стихи),
  • Шерева Александра (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),
  • Лубкова Яна (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),
  • Колтун Святослав (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),
  • Мачурина Антонина (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, любит декларировать стихи и пишет их совместно с родителями, любит танцевать, петь).

         Дети в классе спортивные: 2 человека ходят в секцию тэквондо (Мурзин Владимир, Омельченко Алексей), 9 человек занимаются футболом (Беличук Игорь, Беличук Юрий, Будков Александр, Клименко Андрей, Калюжная Яна, Клименко Андрей, Мурзин Владимир, Старцев Владимир, Фоменко Евгений),  Калюжная Яна занимается акробатикой.

Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Калюжная Яна, Натробина Анастасия, Якименко Никита, Колтун Святослав, Козлова Полина, Гут Дмитрий.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс  дружный, можно отметить, что коллектив сложился. Дети помогают друг другу, переживают, заботятся друг о друге. Мальчики помогают девочкам, носят им портфели, поднимают и опускают за ними стул. Дети очень радуются, когда приходят после болезни их товарищи, не стесняются выражать свои чувства, сопереживать.

С хорошим потенциалом: Козлова Полина, Клименко Андрей, Афанасьева Ангелина, Калюжная Яна, Кобцев Данил, Натробина Анастасия, Омельченко Алексей, Шерева Александра, Якименко Никита, Гут Дмитрий, Колтун Святослав, Лубкова Яна, Татаркова Алёна.

         Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам.  Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

Дети  очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения, любят труд. Это проявилось во время проведения уборки территории вокруг школы. Дети  не ленились браться за работу, выполняли её с рвением, не хотели прекращать, действовали сообща, помогали друг другу.  В целом дети вели себя дисциплинированно.

В классе отсутствуют «отвергаемые». Дети не делятся на группы, общаются всем классом.

На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является достаточно сплочённым и дружным коллективом.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. В целом, дети проявляют высокую степень активности, как в урочное, так и в неурочное время. У детей желания получать новые знания и демонстрировать свои знания, полученные ранее; находятся на высоком уровне. Меня как учителя и классного руководителя это очень радует, значит, я смогла развить в них любознательность и привить желание учиться, стремиться получать новые знания. Постараюсь и впредь поддерживать в них эти стремления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения 1 классов.

Психолого-педагогическое сопровождение 1-х классов....

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов компенсирующего обучения. Разработала Коротеева М. А.

В данной разработке представлена система работы педагога-психолога с обучающимися в классах компенсирующего обучения....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В КЛАССЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В статье представлен опыт работы с учащимися начальной школы по организации условий самоорганизации личности  обучающихся.  авторы предлагают ряд приёмов  психологического изучени...

Психолого-педагогическое сопровождение 1 класса

Данный материал поможет педагогу-психологу в разработке психолого-педагогического сопровождения 1 классов....

Результаты психолого-педагогического сопровождения 1 классов

Данный материал содержит результаты диагностики психолого-педагогического сопровождения учащихся 1 классов....

Психолого-педагогическая диагностика 1 класса

Психолого-педагогическая диагностика класса Диагностическая работа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года).Цель работы:Определить уров...