Влияние школьной формы на успеваемость
проект (3 класс) на тему

Глушкова Наталья Владимировна

Работа над проектом в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vliyanie_shkolnoy_formy_na_uspevaemost.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Влияние школьной формы на успеваемость»

Гипотеза:

«Школьная форма влияет на успеваемость обучающихся»

Цель урока:

 создать условие для:

  1. прояснение вопроса о влияние школьной формы на успеваемость обучающегося;
  2. Формирование  компетентности  в  выборе  одежды, умения  критически  мыслить, рассуждать, сравнивать.

Задачи:

1.Проследить историю школьной формы;

2.Выявить отношение учителей и  учащихся образовательного учреждения к школьной форме

3.Обработать полученные данные и составить диаграмму.

4. Провести мини-исследование, помогающее доказать значение внешнего вида.

5. Определить влияние цвета на обучающегося.

 Предметом исследования нашей работы является школьная форма и отношении к ней, а также современные проблемы школьной формы в нашей стране.
Методами исследования являются: исторический и поисковый анализ (поиск материала об истории  школьной формы);  опрос (анкетирование  учащихся, и учителей); проведение опыта, фотофиксация  (использование фотографий);  обобщение (обобщен обработанный материал, сделаны выводы и предложены  варианты школьного дресс-кода).   

 Практическая значимость исследования   заключена в том, что результаты нашей работы  могут быть использованы учащимися  и их родителями в ходе   приобретения элементов одежды для  школы.               

  Место проведения исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтайская средняя общеобразовательная школа № 2»

 Для создания проекта  были созданы 4 группы из обучающихся 3 «А» класса: историки, журналисты, исследователи и психологи. Каждая группа работала над своим вопросом.      

Введение

 Новый учебный год для детей означает необходимость получать новые знания, а для родителей он влечет за собой новые траты и хлопоты. Нужно покупать новые учебники, тетради, карандаши, ручки и, конечно, школьную форму, так как в этом году в нашем школе, была введена школьная форма. И мы задумались над вопросом «А нужна ли школьная форма? И влияет ли она на успеваемость?»

В первую очередь мы решили обратиться к такому источнику как Интернету и узнать, когда появилась школьная форма и проследить ее историю. Об этом нам расскажет группа историков.

1. Историки

  • В 1834 году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры –гимназический и студенческий.

До революции фасон формы успел поменяться несколько раз  - соответственно веяниям моды.

Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.

  • Форма для девочек - коричневые платья, фартучки, белые воротнички,  скромность фасона...
  • Девичья форма была утверждена в 1896 году на целых 60 лет.
  • Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет "О единой школе...", отменявший школьную форму как таковую и именовавший её "наследием царского  режима", эдаким пережитком прошлого.

Период "бесформенности" длился  до 1949 года. Только тогда снова вводится единая форма -  коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком для девочек и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником-стоечкой для мальчиков.

  • Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты.

В 1973 году мальчиков нарядили в  синие полушерстяные костюмы (курточка джинсового кроя и брюки). На рукаве курточки была  эмблема с книжкой и солнышком, а на плечах были погончики.

Форма девочек  оставалась прежней. Единственное изменение -  как платья, так и фартуки могли выглядеть совершенно по-разному. Фартуки делали из различного материала - вплоть до кружевных. Самые стильные - те, которые не застёгивались на пуговичку, а завязывались сзади на бантик.

        В 1976 года  появилась  так называемая "пионерская форма" - синий полушерстяной костюм-тройка (пиджак, жилет, юбка). В праздничных случаях полагалась ещё белая рубашка с эмблемой на рукаве, но в дни обычные девочки носили разнообразные блузы.

У мальчиков тоже появился аналог "взрослой формы" - тёмно-синий брючный костюм.

 В 1988 году форменная история плавно двинулась к концу. Часть школ в качестве эксперимента разрешили отменить форму как таковую. А в 1992 году советская форма была отменена окончательно. И, сейчас, мы живем в период, когда снова вводится школьная форма.

Исследуя историю школьной формы, мы видим, что школьная форма была   на протяжении многих лет.

Задание 1:

Разложить иллюстрации в хронологическом порядке.

2. Журналисты

И наша группа журналистов решила провести опрос учителей и учащихся. Мы задали им вопрос «Влияет ли школьная форма на успеваемость учащихся?». И вот что у нас получилось.

ДИАГРАММА

Было опрошено 24 учителей, из них сказали, что влияет 22 человек, не влияет 2 человек.

Также опрошено 26 учащихся, сказали, что влияет 23, не влияет 3

Мы также обратились к Интернету и узнали, что о школьной форме думает известный модельер Вячеслав Зайцев.

Его слова: «Красивая качественная школьная форма воспитывает стиль, помогает в будущем сформировать вкус в одежде. Дети должны с детства приобщаться к тому,

что костюм – это нечто большее, чем просто одежда.

От того, как ты выглядишь, зависит, как

с тобой будут общаться окружающие».

В школьной форме нам приходится ходить большую часть дня в течение пяти дней в неделю! Поэтому материал, из которого пошита форма, прежде всего, должен быть безопасен для здоровья, что также не маловажно для успеваемости. Об этом нам расскажет группа исследователей.

3. Исследователи

Как уже было сказано, что мы ходим в школьной форме пять дней в неделю. Поэтому школьная форма не должна состоять из синтетических тканей или волокон более, чем на пятьдесят процентов! Конечно, синтетика практически не мнется, легко отстирывается.  Но она же способствует скапливанию статического электричества на теле. Это приводит к неблагоприятному влиянию на  нервную систему.

Школьник в такой форме быстро устает и становится повышенно раздражительным. Кроме того, кожа  в такой одежде совсем не дышит, а значит, усиленно потеет, а в прохладном помещении повышается риск простудных заболеваний, особенно в осенне-зимний период. Разумеется,  исключить синтетические волокна и материалы практически невозможно, но контролировать их допустимое содержание вполне реально.

Зимой рекомендуется отдавать предпочтение шерсти, а в теплое время года льну и хлопку. Одежда, сшитая из материалов высокого качества, не только защитит  от проблем со здоровьем, она придаст  уверенности в себе, сохраняя отличный внешний вид.

Но как же отличить натуральные ткани от синтетических?

К натуральным тканям относится хлопок – прекрасный материал, обладающий массой полезных свойств и качеств, таких как, например, гигроскопичность.  В ней тело «дышит». Как отличить хлопок? К его немногочисленным недостаткам можно отнести довольно сильную сминаемость. Поэтому, чтобы удостовериться, что перед Вами – стопроцентно натуральный продукт - скомкайте кусочек изделия в кулаке. Настоящий хлопок обязательно помнется, и достаточно сильно. Если же изделие сделано из синтетического волокна, оно либо совсем не помнется, либо помнется, но совсем незначительно.  Изделия из хлопка долго высыхают после очередной стирки. Из синтетики же сохнут чрезвычайно быстро.

Шерсть представляет собой тканое полотно, которое изготавливается из натуральных волокон. Они производятся из волосяного покрова, состригаемого с домашних животных, например, овец или верблюдов. Поскольку шерстяная ткань является натуральной, ее отличительной особенностью является тот факт, что она не создает статического электричества. Кроме того, если помять ткань в руке, она не издает неприятного звука, от которого у некоторых людей появляются мурашки на коже.

Как хлопок, так и шерсть не имеют блеска, а синтетические волокна имеют блеск.

Мы провели опыт:

  Если поджечь шерстяное волокно, оно начинает дымиться и пахнет гарью, а сгоревшая часть легко крошится между пальцами. Хлопок при сгорании превращается в легкий пепел, напоминающий пепел, образованный сгоревшей бумагой. Синтетика при горении плавится, как пластмасса, а обуглившаяся часть волокна превращается в твердый шарик, который не крошится и обламывается у основания.

Наша группа сделала вывод: натуральные ткани влияют на здоровья детей, а в свою очередь и на успеваемость учащихся.

Задание 2:

Определить под каким номером, какая ткань: хлопок, шерсть и синтетические волокна.

4.Психологи

Редко кто из нас задумывается, какую роль в жизни играет цвет, а между тем от него зависит не только восприятие окружающего мира. По цветам можно сделать вывод о здоровье, мышлении и чертах характера человека.

Психологи советуют мальчикам, выбирать в школу рубашки жёлтого, зелёного, голубого белого цвета и дома чаще носить более яркую одежду. У девочек ситуация намного лучше, т.к. благодаря тому, что дома они носят яркую, разноцветную одежду, влияние цвета на их здоровье носит более положительный характер, чем у мальчиков.

У каждого цвета существует эмоциональное значение.

− Благодаря розовому или персиковому цвету, другим людям будет приятно общаться с вами; розовый цвет одаривает чудесным настроением.

 
− Зеленый, голубой и бирюзовый цвета помогают испытывать сочувствие к другим и вникать в их проблемы.


− Если приходится выступать перед большим количеством людей, а вы сильно нервничаете – вам поможет одежда бирюзового цвета.


− Одежда голубого цвета успокаивает и помогает прийти в себя.


− Если необходимо вечером подготовиться к контрольной работе, то лучше надеть что-нибудь желтое для обострения интеллектуальных способностей.


− Красный цвет в одежде поможет сформировать качества лидера.


− Оранжевый цвет зарядит вас энергией на весь день.
Следую выводам психологов, можно сделать вывод,
что цвет влияет на настроение, самоощущение,  и здоровье человека. Зная значение основных цветов, можно влиять на своё настроение и самочувствие, отношение к себе других людей. Цвет существенно влияет и  на интеллектуальное состояние человека.

Задание 3:

Перед вами различная школьная форма. Представьте, что вы модельеры. Вам надо выбрать один комплект для девочки и один комплект для мальчика.

В ходе исследования мы пришла к выводу:

  1. школьная одежда должна быть выдержана в деловом стиле, наиболее соответствующем обучению. 

  1. Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий

  1.  форма дисциплинирует человека. 

  1. Единая школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде. 

  1. Ученик в школьной форме думает об учебе, возникает позитивный настрой.

  1.  Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, даёт возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы влияния тревожности на учебную успеваемость младших школьников

В настоящее время увеличилось число  тревожных детей, которые отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью и эмоциональной неустойчивостью. О возрастании тревожности и страхов у детей свид...

Положительное влияние спорта на учебную успеваемость школьников

Урок физкультуры является своеобразной основой физкультурно-спортивной грамоты. Если на уроке прививаются необходимые умения и навыки, сам урок вызывает у школьников интерес и удовлетворение, то можно...

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Влияние школьного завтрака на здоровье и успеваемость детей»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

Влияние занятий плаванием на успеваемость в школе и физические качества

Влияние занятий плаванием на успеваемость в школе и физические качества...

Статья по теме «Влияние эмоциональной напряженности на успеваемость учащихся в младшем школьном возрасте»

Проблема неуспеваемости относится к вечным вопросам образования и имеет не только практическую, но и теоретическую значимость. Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальн...