Прощание с начальной школой
материал (4 класс) по теме

Носова Надежда Анатольевна

Прощание с начальной школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой.

Ведущий 1.

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный день — мы прощаемся с начальной школой.

Ведущий 2.

Четыре года мы вместе с вами поднимались  самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома.

 

Песня «Школьный корабль»

Ведущий 1.

Давайте же сегодня на этом корабле отправимся в путь и вспомним все вместе, какими же они были, эти наши четыре года. Итак, первая остановка:

«Первый раз в первый класс…»

1. О, школа!

    Как много в этом слове

    Для сердца нашего слилось

    Как много в нём отозвалось!

2. Мне дома не сиделось,

    Не хотелось и играть,

    Хотел скорей учиться

    И первоклашкой стать.

3. Бежала я вприпрыжку,

    Боялась опоздать.

    Едва портфель под мышку

    Успела мама дать. 

4. Не буду я лениться

    Всё буду успевать.

    Хочу я научиться

    Читать, писать, считать.

 

5. Теперь – то жизнь другая

    Наступит у меня.

    Ой, мама дорогая,

    Какая взрослая же я!

6. Я на уроке в первый раз

    Теперь я — ученица.

    Вошла учительница в класс.

    Вставать или садиться?

    Мне говорят: «Иди к доске».

    Я руку поднимаю.

    А ручку как держать в руке,

    Совсем не понимаю.

    Я на уроке в первый раз,

    Теперь я ученица.

    За партой правильно сижу,

    Хотя мне не сидится.

Ведущий 2.

Да, началось знакомство с новым, непонятным. Мы узнали, что учиться не всегда просто.  А как  трудно было начинать писать, выводить палочки и крючочки.

7. Выручайте, палочки,

    Палочки—выручалочки!

    Становитесь по порядку

    В мою первую тетрадку!

    За строку не вылезать!

    Спину прямо держать!

    Что же вы не слушаетесь?

    Что же плохо учитесь? 

    Что стоите  как попало?

     Мне опять за вас попало!

     Но не знает наш учитель,

     И не знает даже мама,

     Как вас трудно научить,

     Чтобы вы стояли прямо.

 

Песня «Чему учат в школе».

8. Вот бы оказалась у нас такая палочка,

    Чтобы она была: всех уроков — выучалочка,

    На вопросы — отвечалочка,

    И в квартире — убиралочка.

Грамоты «Чистописание».

Вторая остановка   «Парад школьных наук»

 

Песня «Наша школьная страна»

 

Ведущий 2. Урок русского языка.

9. Грамматика, грамматика—

    Наука очень строгая.

    Учебник по грамматике

    Всегда берёшь с тревогой ты.

    Она трудна, но без неё

    Плохое было бы житьё.

    Не отправить телеграмму,

    И открытку не отправить,

    Даже собственную маму

    С днём рожденья не поздравить.

     Ведущий 1. Урок математики.

10. И прекрасна, и сильна

      Математика страна.

      Тут везде кипит работа.

      Все подсчитывают что-то,

      Сколько в комнате углов,

      Сколько ног у воробьёв,

      Сколько пальцев на руках,

       И веснушек на носах,

       Сколько в садике скамеек,

       Сколько в пятаке копеек.

       Раз, два, три, четыре, пять—

       Всё могу пересчитать!

Ведущий 2. Уважаемые родители! В стихотворении спрятаны числа, найдите их.

11. Ночью шум стоял в подвале,

       Там два гнома побывали.

       Залезали на весы,

       Часто морщили носы,

       Но без гирь они едва ли

       На весах свой вес узнали.

«Песня первоклассника»

 Грамота «Юный математик»

Ведущий 1. Урок чтения.

12. Чтение — прекрасный урок,

       Много полезного в каждой из строк,

       Будь это стих или рассказ,

       Вы учите их, они учат вас.

Ведущий 2. На этих уроках мы учились не только читать, но и рассуждать, находить в текстах сравнения, олицетворения, эпитеты, учились читать по ролям и инсценировать текст. Н. Сладков «Овсянка»

Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:

— А у меня дома овсянка!

— Подумаешь, у меня дома тоже овсянка, — сказал Матвей.

— Люблю я овсянку! — добавил Саша.

— И я люблю! — сказал Матвей.

— Она жёлтая, красивая такая!

— И вкусная. Особенно с молоком!

— Как это вкусная? Как это с молоком? — удивился Сашка.

— Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком.

— Да ты про что говоришь?! — всплеснул руками Сашка.

— Как это про что? Про овсянку! — ответил Матвей.

— Про какую овсянку?

— Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

— И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

— Каша песни пела?! — изумился Матвей.

— Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? — рассердился Сашка и добавил:— Айда ко мне, мою овсянку слушать!

— Айда! — согласился Матвей, — А потом ко мне — мою овсянку кушать!

И друзья побежали.

Ведущий 1. Урок природоведения.

13. Учили нас любить свой край

       и наблюдать природу.

       Как всех зверей оберегать

       Беречь и лес, и воду.

       Обо всём мы говорили:

       О грибах, и о цветах,

       О берёзке и осине,

     О полях и о лугах.

 Ведущий 2. Сценка «Про котёнка».

Действующие лица: мама, девочка, дедушка.

Девочка (робко)

Я нашла в саду котёнка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

Мама!..

Мама (не отрываясь от работы).

Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка (чуть не плачет).

Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро!

Мама!

Мама.

У меня забот

Без котёнка полон рот!

(откладывает работу, дочке — мягко)

Где живут лесные звери?

Девочка (с расстановкой)

В норке…. В логове…. В пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью — в дупле.

А у этого зверька

Ни игрушки, ни кутка…

(громко плачет)

Мама (сердито)

Прекрати волынку эту!

Дедушка (появляется на пороге)

Что за шум, а драки нету!

(обращается к маме)

             

Почему в слезах девчонка?

Девочка (всхлипывает)

Я нашла в саду котёнка,

Только мама…

Дедушка.

Стой! Стой! Стой!

Где найдёныш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

(Смеётся.  К девочке)

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И маленько успокойся,

Да найдённому плеснуть

Молочка не позабудь…

Девочка (бросается к деду)

Деда!

(Обнимает его и убегает)

Дедушка (к маме)

Разве ты забыла,

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси…Красота!

Не могу поверить, чтобы…

Мама (перебивает)

У котов в шерсти микробы!

И  собаки, и коты

Все заразны!...

Дедушка (сердито)

Это ты

Говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…

 

(Мягко)

Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну, куда ему деваться?

(Мама смущена. Несколько секунд молчат оба)

Оставляем, значит?

Мама (тихо)

Да!

Дедушка (подходит к дверям)

Внученька! Иди сюда!

(Девочка входит и робко останавливается в дверях)

Всё уладилось прекрасно!

Девочка (сияет)

Он хорошенький ужасно!

(бросается к маме)

Мама!

(обнимает её)

Дедушка!

(обнимает)

Дедушка.

Ну вот, как по маслу всё идёт…

(подходит ближе к зрителям)

Если б каждому ребёнку

По щенку или котёнку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка!

Все.

Представлению конец!

А кто слушал, молодец!

Песня « Вместе весело шагать»

Ведущий 1. Из стихотворения угадайте, какие растения выращивал садовод.

14.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Ведущий 1. Урок истории.

15. Мы с историей — друзья,

      Без неё б ни ты, ни я

      Никогда бы не узнали,

      Как возникла и откуда

      Наша русская земля.

Ведущий 2. Сценка «Егор и предки»

1.Три часа смотрел Егор

Телепередачи,

Не решил он до сих пор

Ни одной задачи.

2.Над задачником притих

Наш Егор-бедняжка.

Две задачи, — но каких!—

И читать их тяжко.

Егор.

Едут, едут поезда,

Повстречаются когда?

Полилась в бассейн вода,

Что с ней делать? Вот беда!

3.Помутился ясный взор,

Тяжелеют веки…

Егор. Скверно,—

4. Думает Егор,—

Егор.

Жить в двадцатом веке.

Напридумали наук—

Их, наверно, двести штук!

Славно жил на свете грубый

 первобытный человек:

Никогда не чистил зубы

И не мылся целый век.

Не решал дикарь примеры,

Не чертил он план пещеры.

У него в задачах скверных

Не встречались поезда,

Географию, наверно,

Не учил он никогда

5.И вот Егор в пещере

Сто тысяч  лет назад.

Снаружи воют звери,

В пещере дым и чад.

6.Тут задохнуться можно,

К тому ж ещё и вонь!

Но велено Егору

Поддерживать огонь.

Егор. Эх, лапти эти предки!—

7. Ворчит вовсю Егор,

Подбрасывая ветки

В прожорливый огонь.

Егор. Дурацкая привычка—

          Коптиться целый день.

          Изобрели бы спички,

          Так нет — им думать лень!

          Сиди, ломай тут ветки

          Для этих простофиль…

           А там, в двадцатом веке,

           Многосерийный фильм!

           А там футбол гоняют,

           Мальчишек полон двор.

8.В мечтах голы считает,

Задумался Егор.

9.Опомнился он скоро,

Егор. Беда! Огонь потух!—

10.От страха у Егора

Захватывает дух.

11.Свершил он преступление,

Пощады тут не жди—

Убьют без сожаления

Угрюмые вожди.

12. И мчится без оглядки

Егорка в дикий бор,

И дикие порядки

Ругает наш Егор.

Егор. Работа да работа

          Ни отдыха, ни игр…

13. Тут из-за поворота

       Навстречу вышел тигр.

       Какой-то страшно грубый,

       Какой-то саблезубый!

       

14. Егорке и простого

      Хватило б за глаза!

      Из леса, из густого

      Помчался он назад.

15. А тигр несётся следом

      За лакомым обедом.

16. Сейчас ударит лапой,

      И — кончен разговор!

      Но тут, от страха слабый,

      Проснулся наш Егор.

Егор. Ура! Я снова дома,

         И тигр исчез как дым!

17. Лежит такой знакомый

       Задачник перед ним.

18. И всё теперь иначе

      Егор уже не тот—

       Готов решать задачи

       Егорка круглый год.

19. Пример решит без спора

      Егорка — что за труд!

Вместе. А предки без Егора,

              Авось, не пропадут!

 

Вместе. А предки без Егора,

              Авось, не пропадут!

 

Вместе. А предки без Егора,

              Авось, не пропадут!

 

Ведущий 1 Урок физкультуры.

 

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и куль, и ту, и ра.

Руки вверх, руки вниз — это физ,

Крутим шею, словно руль — это куль,

Ловко прыгай в высоту — это ту,

Бегай полчаса с утра — это ра!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физ-куль-ту-ра!

Ведущий 2. Сценка «Репка»

А. Возле дома огород.  

Бабка с внучкой у ворот.                          

Жучка — хвост колечком,

Дремлет под крылечком.                        

А. На крыльцо выходит Дед,

Он в большой тулуп одет. 

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

Д. У меня здоровье крепкое

Посажу-ка лучше репку я!

А. Лопату берёт, идёт в огород.

                                                                         

Б. И у бабки без зарядки

Слава богу, всё в порядке!

А. Рот разевает — сладко зевает.

Вн. Клонит бедную ко сну!

       С понедельника начну.

А. На лавку садится, заплетает косицу.

Ж. Поиграем лучше в прятки!

К. Обойдёмся без зарядки!

А. Жучка — за Кошкой, Кошка — в окошко

    Выходит Мышка в спортивных штанишках,

Майка на теле, в лапках гантели.

М. Раз и два! И три-четыре!

     Стану всех сильнее в мире!

      Буду в цирке выступать —

      Бегемота поднимать!

А. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Д. Ох, умаялся с утра…

Б. Да и мне на печь пора.

А. Занимается рассвет.

На крылечке снова Дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки —

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

Д. Эх, бульдозер бы сюда,

     Без него — совсем беда!

А. Тянет-потянет — вытянуть не может.

Б. Я сейчас

     Ай да репка удалась!

А. Бабка за дедку, Дедка за репку.

Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Д. Как тянуть? С какого боку?

     Выйди, Внучка, на подмогу!

А. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

     Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Вн. Ломит спину, ноют ручки!

       Нет, не справиться без Жучки!

А. Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

    Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Ж. Разбудить придётся Кошку –

      Пусть потрудиться немножко!

А. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,

     Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Б. Мышку кликнуть бы на двор.

К. Мышку звать? Какой позор!

    Мы пока и сами, кажется, с усами!

А. Тут из норки Мышка прыг!

     Ухватилась за турник.

М. Чем топтать без толку грядку —

      Становитесь на зарядку!

      Чтоб за дело браться,

      Надо сил набраться!                                      

А. Все выходят по порядку;

     Дружно делают зарядку.

Д. и Б. Влево-вправо, влево-вправо—

             Получается на славу!

Д. и Б. Влево-вправо, влево-вправо—

             Получается на славу!

М. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

      А теперь пора тянуть!

А. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку,

     Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

     Тянут-потянут — вытянули репку!

Ведущий. Парад окончен. С этими предметами, а также с новыми, вы встретитесь в 5 классе.

Песня:

Мы едем, едем, едем

Мы едем в 5  класс.

Весёлые девчонки и мальчики у нас.

Нам весело живётся, мы песенку поём

А в песенке поётся о том, как мы живём.

           

           Тра-та-та. Тра-та-та.

            Мы везём с собой туда

            Глобусы и парты, карты и шпаргалки,

            И тетради, дневники

            Всё тащи, тащи, тащи.  

Ведущий.

 Ребята!  Все эти годы вместе с нами учились заново и наши родители, волновались за нас, переживали неудачи, радовались успехам. И мы им всем говорим огромное: «Спасибо!»

20. Сегодня мы спасибо говорим

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда.

21. Но признаюсь я с сожаленьем

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам

Сомненьям, горестным упрёкам.

22. Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами.

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

23. А мы вас любим! Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом.

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом!

Учитель. Да, действительно, без родителей, наверное, не смогли бы вы так успешно учиться все 4 года, не было бы у нас такого уютного класса, отремонтированного, не было бы и сегодняшнего праздника.

(ответное слово родителей)

Звонок.

Вот кончается, ребята,

Заключительный урок.

И звенит для вас прощальный

Школьный ласковый звонок.

Звени, последний наш звоночек!

Звени, звоночек, звонче!

Звени о том, что в этот день

Начальная школа окончена!

А сейчас давайте споём песню, которой попрощаемся с начальной школой:

 

 В кабинете становится тише,

Слышно даже биенье сердец,

До свиданья, начальная школа,

Эта школа — дорога чудес.

Мы грустим, мы ревём, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от Вас мы ушли.

В этом классе Вы с нами мечтали

И дорогою знаний вели,

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель любимый,

Прибежим мы к тебе, и не раз,

Пусть придут нам на мену другие,

Мы такие одни лишь у Вас.

Расстаются друзья,

Остаётся в сердце нежность,

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...