Главные вкладки

    Классный час. Тема: «Семья и семейные ценности»
    классный час (4 класс) по теме

    Митрофанова Наталья Юрьевна

     

    Цели: воспитывать любовь и уважение к семье,  как общенациональной ценности, основе

     духовности и единства народа;

     формирование духовных и нравственных качеств.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_no1_v_4_klasse.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час.

    Тема: «Семья и семейные ценности»

    Цели: воспитывать любовь и уважение к семье,  как общенациональной ценности, основе

     духовности и единства народа;

     формирование духовных и нравственных качеств.

    Задачи: 

    • формировать представления о жизненном идеале семьи;
    • формировать уважение к членам семьи;
    •  формировать  навыков семейной дипломатии;
    •  формировать  умение анализировать ситуации;
    •  учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.

    Оборудование:

    пословицы,  словосочетания с обязанностями, проблемные ситуации,

    Ход мероприятия

    Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые коллеги!

    Начинаем наш первый классный час

    1) Постановка проблемной ситуации.

    - Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли.

    Впрочем, дома кое-кто жил.

    На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

    Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

    Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

    А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

    - Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

    (Примерные ответы детей)

    2) Открытие нового.

    - Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

    (Ответы детей) Вам помогут ответить пословицы. Во всех пословицах пропущены формы одного и того же слова.

    Добро по миру не рекой течет, а (семьей) живет.
    В (семье) и каша гуще.

    На что и клад, коли в (семье) лад.
    В (семье) любовь да совет, так и нужды нет.

    Почему они объединены в одну группу?
    Сегодня наш разговор о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

    3)Понятие счастливая Семья 

    У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? Представьте свою позицию. ( взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).

     Рассказ родителей о семье.

    - Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

    А дом заставленный добром, - еще не дом.
    И даже люстра над столом, - еще не дом.
    И на окне с живым цветом - еще не дом.
    Когда вечерняя сгустится темнота,
    Так эта истина понятна и проста-
    Что от ладоней до окна наполнен дом
    Твоим теплом.

    - О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

    Родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви и дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной. Получается, что семья – это наше первое и самое естественное общество. А находясь в обществе нельзя быть от него свободным, надо быть ему чем-то обязанным, должным.

    4) Работа в группах.

    Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.

    Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду,  мыть полы,  мыть обувь,  вытирать пыль,  стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

    Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

    -Нужно ли разрешать конфликты?

    -Какой стратегии придерживаться в возникшей ситуации?

     5)Инсценирование ситуаций 

    Вызываются 5 учащихся (2-дети, 3- родители). Вы должны прочитать описание ситуации и изобразит ее.

    Ситуация №1  Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с дочерью (сыном).

    Ситуация №2 Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.

    Задача для детей: определить, какие чувства испытывают родители и дети в предлагаемой ситуации,  найти причину конфликта, определить верную тактику поведения для выхода из конфликтной ситуации, предложить решение, определить какие меры можно будет предпринять для предупреждения конфликта.

    (Каждая группа предлагает свой вариант ответа)

    У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.

     Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»!

    6) Подведение итогов

     А закончу наш классный час я вот такой сказкой.

     Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у Вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.

     Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!

    Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

    В  данной  разработке  поставлен  вопрос,  который  нужно  раскрыть: "Что  такое  семейные  ценности  и   какова   их  роль  в  жизни  семьи?"...

    Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

    Классный час направленный на осознание ценности семейных отношений....

    Классный час с участием родителей к 1 сентября на тему : "Семья и семейные ценности"

    Данный конспект расчитан на проведение в специальном классе специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с тяжлой и умеренной умственной отсалостью второго года обучения....

    Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»

    Данный классный час помогает определить понятие «семья», формирует понятие «счастливая семья»,воспитывает эстетический вкус. Способствует сплочению и развитию классного коллектива....