Родительское собрание "Отношения с детьми"
методическая разработка (3 класс) на тему

Путилова Елена Анатольевна

Родительское собрание "Отношения с детьми"

Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

2. Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.

3. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Участники: родители учащихся 3 А класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_v_4.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

27.11.2013 18:02 - РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3а классе

Тема: «ОТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ»

Учитель; Путилова Е.А.

Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

2. Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.

3. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Участники: родители учащихся 3 А класса.

Предварительная подготовка.

• Провести с учащимися следующую работу: Попросить детей продолжить неоконченное предложение (на выбор) «Если бы я был моими папой (мамой, бабушкой, дедушкой,… ) то….». Эти мысли детей вложить в подписанные конверты для того, чтобы в конце собрания раздать их родителям.

• Тему собрания, эпиграф записать на доске.

• Приготовить бумагу, ручки для индивидуальной работы родителей.

• Приготовить бейджики для имен участников собрания.

• Написать с обратной стороны доски слова «Неоконченного предложения» для родителей.

• Приготовить запись «10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

• Памятка – конспект собрания, который вручите в конце каждому родителю.

• Листы ватмана с нарисованным солнышком, маркеры.

«Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю».

С. Соловейчик

«Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми».

С. Соловейчик

Ход собрания

I. Беседа.

Добрый день. У нашего собрания необычная тема. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?» А как мы любим, и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.

А сейчас теснее встанем все вместе в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. Родители высказываются по кругу: «Я боялась, что мяч у меня выскользнет», «Интересная игра», «Это достаточно сложно», «Мне понравилась такая игра», «Детям, наверное, нравится играть в такую игру», «Вовремя успела подхватить мяч и он не упал»...

Работать мы будем эффективно, для этого нам необходимо обсудить правила работы. Я предлагаю такие:

1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

2. У нас нет зрителей, работают все.

3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.

4. Доверьтесь нам как друзьям.

Принимаем правила? Давайте работать.

II. Актуализация темы.

Я предлагаю вам ответить на вопросы теста, который предложил родителям журнал “Воспитание школьников”. [2]

Поставьте в строчку, через запятую, числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: «да» - 2 балла, «отчасти», «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов. (Записать на доске). Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9. А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11. А телевизионные передачи и книги?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов.

Готовы получить оценку?

Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

III. Анализ родительских ошибок.

Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются. Еще чуть-чуть и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой-нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастется в огромный овраг.

Для дальнейшей работы нам необходимо разделится на группы. Предлагаю назвать по очереди времена года: зима, весна, лето, осень. Сядьте по группам.

1. Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые он когда-либо совершал. У вас 3 минуты.

2. Объединитесь в группу, обсудите и выберете 5 общих ошибок в воспитании. Запишите их на листе. Готовьтесь, тот, у кого в группе самые светлые волосы, сейчас представит вашу работу для всех. У вас 10 минут. По истечении времени кто-то из группы докладывает о работе, вывешивая плакат на доску. После информации всех групп, выделяются общие ошибки.

3. Давайте выберем общие ошибки, которые присущи родителям. (Выписать эти ошибки на доске)

4. На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов. (На доске закрепляется плакат, на котором названы ошибки и ключевые фразы к ним, зачит. и, комментир. некоторые ошибки по просьбе родителей. Родители рассуждают и прокомментируют эти ошибки, возможно чувства, которые вызваны этой информацией).

IV. Анализ форм проявления любви к ребенку.

Сейчас я попрошу всех снова сесть в круг.

Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учится на чужих ошибках, не правда ли? Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам вновь собраться в группы за столами и выполнить упражнение. Оно называется “В лучах родительского солнца”.

1. Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя. Теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” Например, вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

2. Обсудите ваши достоинства в группе, сравните, найдите общее и нарисуйте такое солнышко для группы, выписав на его лучи все ваши достоинства.

3. Давайте поделимся своими педагогическими находками с коллегами.

На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Начинает первая группа. Она выписывает 5 качеств, следующая продолжает, выписывая другие 5, и так, пока на доске не будут выписаны все ваши проявления любви к своему ребенку. Чур, не повторяться!

Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось.

(Родители садятся в круг.)

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. Предлагаю вам вслушаться в формулу любви, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом. [5]

Какой бы родитель не хотел сказать: “Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения”. Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и пытаться приблизится к прекрасной цели безусловной любви. При этом я постоянно напоминаю себе, что:

1. Это обычные дети.

2. Они ведут себя как все дети на свете.

3. В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного.

4. Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.

5. Если я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), если я выражаю им свою любовь к ним только в эти (увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее (если не более), чем они сами.

6. Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им по мере того, как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение.

7. Если я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.

8. Ради самого себя (как родителя, беспокоящегося за своих детей) и ради блага своих сыновей и дочерей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте.

V. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Сегодня выписано много рецептов родительской любви, выведена формула. И все же мне бы хотелось заострить ваше внимание на одном моменте. У психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из основных бед детей, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять, прижать, потормошить, подбросить (пока это возможно), поцеловать или потрясти тяжелой отцовской рукой за холку. Это не запишешь ни в какие должностные инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.

Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.

У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое-что мы оставили вам для размышлений в памятке – конспекте нашего разговора. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:

“Из сегодняшнего разговора я поняла……

Мне не понравилось……

Хотелось бы продолжить разговор на тему…..”

Большое спасибо за работу.

Хочу вернуться к тем словам, которые вынесены в эпиграф нашего сегодняшнего разговора

“Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание - это терпение. Понимать, принимать, терпеть.

Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”. С Соловейчик.

Поблагодарить родителей за работу, раздать конверты с рассуждениями детей на тему “Если бы я был моими мамой, папой, бабушкой, дедушкой, то я бы своему ребенку (со своим ребенком)…..” - по выбору, предупредить родителей о секретности и эксклюзивности полученного письма, которое не следует обсуждать с детьми.

Список используемой литературы:

1. Настольная книга классного руководителя /автор-составитель Бескоровайная Л.С. – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002.

2. Настольная книга классного руководителя /авторы-составители: Лунина Е.И., Шепурева Н.С. – Ростов на/Д: “Феникс”, 2001.

3. А.Павлов. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. Ж. «Воспитание школьников», 2001, № 5 , с.36.

4. С.Л. Соловейчик Педагогика для всех. М.: «Первое сентября», 2000.

5. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002.

Таблица «Природные зоны Африки»

Название ПЗ

 ГП

Климат (температура,

осадки

Растения

Животные

особенность

Влажные экваториальные леса

саванна

пустыня

Жёстколистные вечнозелёные леса и кустарники

 

Название ПЗ

 ГП

Климат (температура,

осадки

Растения

Животные

особенность

Влажные экваториальные леса

саванна

пустыня

Жёстколистные вечнозелёные леса и кустарники

Название ПЗ

 ГП

Климат (температура,

осадки

Растения

Животные

особенность

Влажные экваториальные леса

саванна

пустыня

Жёстколистные вечнозелёные леса и кустарники

Название ПЗ

 ГП

Климат (температура,

осадки

Растения

Животные

особенность

Влажные экваториальные леса

саванна

пустыня

Жёстколистные вечнозелёные леса и кустарники

                                                       Тест «Почва»

1. Что такое почва?

1) верхний плодородный слой земли

2) слой земли на поверхности

3) слой земли, в который внесли удобрения

4) слой земли, в котором обитают животные

2. Что не входит в состав почвы?

1) песок        3) дождевой червь

2) вода        4) воздух

3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?

1) воздуха        3) песка

2) солей        4) перегноя

4. Что растения не могут получить из почвы?

1) воду        3) соли

2) кислород        4) солнечный свет

5. Чем богата плодородная почва?

1) перегноем         3) глиной

2) песком         4) воздухом

6. Почему почву трудно восстанавливать?

1) ее разрушают животные              3) камни долго разрушаются

 2) она медленно образуется                  4) растения впитывают много минеральных

            солей

7. Какие действия человека наносят вред почве?

1) хищническая вырубка лесов

2) распахивание почвы на больших участках

3) возделывание одних и тех же растений на одном участке

4) снегозадержание

8.Назови природные зоны

_________________________________________________________________________

9.Напиши климатические пояса

________________________________________________________________

1 верста = 1067 м 
1 сажень =  3 аршина = 2,13 метра 
1 аршин =  71,12 см 
1 пядь = 4 вершка 
= 17,78 см
1 вершок = 4,44 см

5. Геометрическая задача: 
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь. 

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль? 

Вариант 2 

1. Решите задачу: 
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей? 

2. Сравните выражения: 
6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9 
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6 

3. Выполните вычисления: 
80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300= 
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590= 

4. Запишите числа в порядке убывания: 
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305. 

5. Геометрическая задача: 
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь. 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

3А класс

  1. Вештемова Полина
  2. Плотников Данил
  3. Путилова Екатерина-170р.
  4. Гиниятова Сабина

          2д класс

          1.Зотов Денис

          2. Ханжина Анастасия-170р.

           3.Аглуллин Данил-170р.

          4. Замятин Максим

          5.Казанцева Елена

          6. Хуснуллина Валерия

          7.Зорин Данил- 170р.

          8.Зуева Мария

          9.Кузнецов Александр

Конспект урока по литературному чтению в 4-ом классе

Тема: Мифы Древней Греции. Древнегреческий Миф «Орфей и Эвридика»

Цель: познакомить учащихся с жанром древней литературы – мифом.

Задачи:

 - Образовательные: дать понятие о мифе как жанре; учить выделять факты и  

    события в   мифах; развивать мышление, воображение, целостное  

    восприятие  произведения;

 - Развивающие: содействовать привитию интереса к уроку литературного

    чтения, расширять кругозор учащихся;

- Воспитывающие: воспитание уважительного отношения к высказываниям

   своего  одноклассника; воспитание добросовестного отношения к учебе.

Оборудование: музыкальный центр, проектор, иллюстрации к тексту, выставка книг.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о мифах Древней Греции.

- Давайте вспомним, что  такое миф?

Задание:

На доске карточки со словами, из которых вы должны сложить определение мифа.

(Это определение ребята складывают из карточек на доске)

Ответ: 

Миф – это рассказ, порожденный фантазией, в котором дается объяснение явлений и фактов.

Учитель: 

Значит, сегодня на уроке мы будем читать не просто рассказы, а источники священных знаний в те далекие-далекие времена.

Задание:

Закройте глаза, и мы с вами окажемся в Древней Греции.

( В это время звучит музыка из оперы «Орфей и Эвридика» и звучат слова учителя)

Учитель:

Мифы были сложены древними греками в те далекие времена, когда люди только начинали всматриваться в окружающий мир пытались его понять и объяснить. Бесконечно давно, две с половиной тысячи лет тому назад, греческие дети, сидя на теплом песке у городских ворот или каменных плитах храмов, слушали, как нараспев, пощипывая в лад струны тихой кифары, слепые певцы начинали свои удивительные повествования. С одним из них мы сейчас познакомимся.

(Дети открывают глаза и на экране видят название мифа и иллюстрацию с главными героями)

И называется он « Орфей и Эвридика»

  1. Подготовка к  восприятию текста.

Учитель:

Давайте, с вами познакомимся с героями мифа.

(У ребят на парте лежат листочки с пояснением названий мифических героев, на экране появляются изображения этих героев)

Мифологический словарь:

Орфей - фракийский певец. Он изобрел музыку и стихосложение.

Эвридика – нимфа, жена Орфея.

Харон – перевозчик, который на челноке переправляет через реки подземного царства души умерших.

Аид – владыка подземного мира и царства мертвых.

Персефона – ведает не только земным плодородием, но и владычествует над умершими, предаваемыми земле, жена Аида.

Гипнос – божество, олицетворение сна.

Зевс – царь и отец богов и людей.

Учитель: 

Вы познакомились с героями этого мифа. Как вы думаете, о чем может пойти речь в мифе «Орфей и Эвридика»?

Ответы: 

Что кто-то из героев умрет и попадет в царство мертвых.

  1. Чтение текста.

( Читают хорошо подготовленные дети по небольшим отрывкам)

Учитель:

 Даю совет – Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг.

  1. Обсуждение прочитанного.

Учитель:

- Что больше всего взволновало вас в этом произведении? Что показалось наиболее удивительным, поразило вас?

Ответы: царство мертвых, смерть Эвридики, любовь Орфея.

  1. Работа над текстом.

Учитель:

     Давайте вспомним основные события мифа.

(Составляем план и учитель записывает его на доске, а ребята отмечают в тексте части произведения)

Задаю наводящие вопросы:

- Как звали главных героев и кем они были?

- Что случилось с Эвридикой?

- Что почувствовал Орфей после смерти любимой, что он попытался сделать, чтобы ее вернуть?

План:

А) Орфей и Эвридика

Б) Смерть Эвридики

В) Горе Орфея

Г) Орфей отправляется в царство мертвых

Д) Во дворце Аида

Е) Просьба Орфея

Ж) Путь из царства мертвых

З) Память об Эвридики

Учитель: 

А сейчас мы с вами попытаемся разобраться в этом мифе, что хотели в нем объяснить древние греки, для этого мы будем отвечать на вопросы, которые вы сейчас получите. На эту работу у вас три минуты.

А поможет выполнить вам это задание наш план.

         ( Вопросы напечатаны по группам. Раздаются ребятам.

             Они находят ответы из текста.

             Работа производится в парах.)

          Вопросы:

         - За что полюбила Эвридика Орфея?

         - Почему счастье Орфея и Эвридики не было долговечным?

          ………………………………………………………………….

        - В чем изливал Орфей свою тоску?  Какое воздействие оказывали

          эти песни на окружающих?

       - Почему Орфей решил сам отправиться в царство мертвых?

          …………………………………………………………………..

       - Что подействовало на Харона, и он перевез Орфея в царство мертвых?

       - С какими мифическими героями повстречался Орфей в Царстве Аида?

         ……………………………………………………………………..

           (После ответа на этот вопрос ребята записывают в мифический

            словарь новых героев: Керры, Ламия, Эмпуза.)

        ………………………………………………………………………

      - Почему Аид и Персефона отпустили Эвридику?

      - Назовите причину, по которой Аид запретил Орфею оглядываться?

        ……………………………………………………………………….

      - Почему не сбылось желание Орфея? Почему он вновь был лишен возлюбленной?

Выбери наиболее точный, по-твоему , ответ:

- за то, что оглянулся на Эвридику;

- потому что не сдержал слово;

- за недоверие к словам Аида о том, что Эвридика будет идти следом.

Как ты думаешь, оглянулся бы встревоженный Орфей на Эвридику, если бы был абсолютно уверен в том, что Аид выполнит свое обещание?

  1. Вывод

Учитель:

- Какое человеческое чувство заставило Орфея шагнуть в бездну «Мертвого царства»?

Ответ:

Любовь.

- Почему именно любовь? А сейчас нам нужно уметь любить, быть верным и преданным?

Учитель:

Сегодня на уроке мы рассматривали только один взгляд древних греков взгляд на любовь, но ведь кроме любви в этом мифе рассматривается и вопрос о смерти.

  1. Домашнее задание.

    Чтобы понять взгляд древних греков на этот вопрос я вам предлагаю  

      ответить на пятый вопрос на стр.22.

     А кто желает познакомиться с взглядами древних греков на другие явления и факты человеческой жизни, может взять книги из библиотеки или воспользоваться книгами с нашей выставки.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: "Вместе с детьми - к здоровью"

Данный материал уже был напечатан в сборнике "В содружестве с родителями": Сборник - Самара: Издательство "Учебная литература"; Издательский дом "Федоров" - 2008 (Занковское пространство,  выпуск...

Родительское собрание совместно с детьми "7я - моя радость"

«7я – моя радость» - родительское собрание совместно с детьми, которое способствует сближению и взаимопониманию между детьми и родителями. Через совместную деятельность участников родительского собран...

Родительское собрание по теме: Взаимоотношение родителей с детьми.

1.Профилактика нарушений детско-родительских взаимоотношений....

Родительское собрание с детьми "До свидания, 1 класс!"

Материал изложен в виде учебного дня, с уроками и переменами. Праздник сопровождает презентация, в которой запечатлены различные моменты ребят в течении 1 учебного года....

Родительское собрание с детьми "До свидания 1 класс"

Данное собрание проходит в виде выступления детей....

С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/

Цель:  дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть  по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:·        соде...

Родительское собрание с детьми «До свидания, 2 класс!»

Родительское собрание с детьми "До свидания, 2 класс!" На праздник к детям приходят волшебные герои: Единица, Двойка, Тройка. Дети помогают их расколдовать и превратить в положительных героев. В игров...