ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
статья по теме

Шатунова Елена Юрьевна

Воспитание является одной из важнейших составляющих  образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника. Классный руководитель должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_informatsionno-kommunikativnykh_tekhnologiy.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  КЛАССНЫМ   РУКОВОДИТЕЛЕМ  В  ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Шатунова Елена Юрьевна

учитель начальных классов

                          МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №113 с углубленным изучением отдельных предметов»

Республика Татарстан город Казань

          Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника. Обучение и воспитание настолько тесно связаны друг с другом, что раз идет информатизация учебно-предметной деятельности, это не может не затронуть воспитательный процесс.

           Педагогическая технология - это продуманная  модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с  обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Сегодня быть хорошим высококвалифицированным педагогом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий.

          Классный руководитель должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. Поэтому от классного руководителя ждут работы, наполненной как новым содержанием, так и новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса,  в систему воспитательной работы я начала вводить информационно – коммуникативные инновационные технологии.

           Наша школа является «Школой территории здоровья», поэтому  я начала с применения здоровьесберегающей и оздоровительной технологий. Они просто необходимы для сохранения физического и психического здоровья ребенка и обучения  навыкам сохранения его, например, физкультминутки, гимнастика для глаз, правила здорового питания, инсценировки по профилактике болезней, обеспечение двигательной активности (пешие экскурсии), семейные спортивные праздники.

          Моё внимание привлекла технология личностно-ориентированного подхода в проведении классного часа, в центр которого ставилась  личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития. При анализе классного часа  учитывается обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, развитие творческих способностей.

           В своей работе я также использую технологию сотрудничества и групповые формы работы. Цель той и другой технологии - воспитание подлинно свободной личности, умеющей  самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Учитель, учащиеся и родители совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Сейчас это особенно актуально в условия реализации ФГОС.

            Широкое внедрение ИКТ в учебно - воспитательный процесс позволило расширить арсенал методологических приемов: появилась возможность создания зрелищных компьютерных средств воспитания с элементами звука, видео, мультимедиа, что способствует повышению эффективности педагогического труда. Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки, для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей. К тому же, учащиеся сами включаются в поиск информации.

          Одним из главных помощников для учителя и учащихся  является Интернет. Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации.

          Но более действенным способом работы с компьютером я считаю использование мультимедийных презентаций. Я создаю учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Презентации, которые сочетают в себе различные информационные среды: графику, текст, анимацию, видео, звуковые эффекты делают проводимую работу более эффективной в плане воспитания, интересной и привлекательной как для учащихся, так и для родителей.

          Я думаю, что благодаря инновационным технологиям мы сможем улучшить качество воспитательной работы в школе, развить познавательный интерес и у учащихся, и у их родителей.

Литература

1.Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994

2.Афанасьева О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org

3.Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие. Авторы составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. Барнаул: БГПУ, 2006

4.Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

5.http://www.ict.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки в процессе музыкально-ритмической деятельности

Коммуникативные навыки в процессе музыкально-ритмической деятельности...

Доклад на тему "Формирование коммуникативных компетентностей в процессе театрализованной деятельности"

Личность живет в многомерном пространстве, пространстве и учебной, и эмоциональной, и социальной деятельности, в том числе и на каждом уроке.Из опыта работы...

Развитие коммуникативной компетентности в процессе обучения младших школьников

Коммуникативная компетенция относится к группе ключевых, так как имеет особую значимость в жизни человека. Поэтому ее формированию следует уделять особое внимание....

Блог учителя как инновационная мультимедийная коммуникативная технология в процессе обучения младших школьников

Данная статья рассматривает использование блога учителя как один из современных способов взаимодействия между учителем и учащимися на примере авторского блога классного руководителя начальной школы. ...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам.

Статья о формировании иноязычной компетенции при обучению иностранным языкам....