классный час "Добрая дорога детства"
классный час (3 класс) по теме

Классный час "Добрая дорога детства" для 3-4 класса по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_pdd.docx99.6 КБ

Предварительный просмотр:

                               Разработка

      Классного часа  «Добрая дорога детства»  .

Цели:  расширить знания детей о ПДД,

               создавать условия для формирования вывода о том, что сохранение

              здоровья зависит от знаний ПДД;

               воспитывать культуру пешехода;

               развивать навыки общения работы в команде;

               приучать к выполнению поставленной задачи посредством создания

               устного журнала.

                                      Ход занятия.

Учитель.  Сегодня мы продолжим занятия по правилам поведения на улице

и узнаем, как они влияют на нашу жизнь. Здоровье, убедимся, что сохранение здоровья зависит от человека и дорожного движения.

На стенде висят пословицы «Здоровому врач не надобен»,

                                                      «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

                              «Здоровье даром не дается, за него бороться придется»

Вопросы и задания:

  1. Прочитай пословицы.
  2. Какое слово встречается во всех этих пословицах?(Здоровье)
  3. А что значит здоровье? (улыбка, уверенная походка, хорошая память, возможность работать, желание учиться, путешествовать по миру)
  4. Какие пожелания говорят людям, когда провожают в дорогу? (Счастливого пути! В добрый путь! Удачной дороги! Доброй дороги!)
  5. А какой смысл вы вкладываете в слово «добрая дорога»?
  6. Давайте представим «добрую дорогу» (на доске)

  - Надеюсь, что каждый из вас знает безопасный путь от дома до гимназии.

-    Чтобы наш путь был безопасным, давайте общими усилиями выпустим познавательный журнал. Этот журнал будет необычным, так как его издателями будете вы сами.

-  А сейчас из опорных слов, которые вы видите на доске, придумайте название журналу.

      1            2               3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Добрая   детства   дорога

-          В результате получается название «Добрая дорога детства».

-                Ребята, вы уже разделились на группы, каждая из которой будет создавать свою страницу. Предлагаю названия страниц:

I     «Немного истории, или Незнакомое о знакомом».

II    «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».

III    «Знаки всякие важны».

IV   «Веселый светофор».

Учитель: Ребята, вашей группе было дано домашнее задание - найти и собрать материал по теме, связанной с историей правил дорожного движения. Поделитесь информацией с читателями нашего журнала.

1-й ученик. В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, правил движения не существовало.

Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных, а потом запряг их в повозки. По земле заколесили экипажи, и сразу все усложнилось.

2-й ученик. Пока не было правил движения, одни не хотели уступать дорогу, другие рады были уступить, но не знали, как это безопасно сделать. Царила неразбериха. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение.

3-й ученик. Еще при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывали. Известны указы Петра I, царицы Анны Иоанновны, императрицы Екатерины П. Именно эти указы и стали предшественниками современных ПДД.

Учитель. Эта информация будет интересна читателям нашего журнала.

Переходим ко II странице нашего журнала, которая называется «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».

Хочу немного добавить: ваше здоровье и жизнь зависит от вашего поведения на дороге.

Чтобы с вами и вашими друзьями этого не случилось, надо знать и соблюдать ПДД.

                             Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи

Кататься можно на коньках

На спортплощадках, во дворах.

На мостовой, дружок, опасно

Рискуешь жизнью ты напрасно!

Не гоняйте мяч, ребятки,

На широкой  мостовой,

Есть для этого площадки,

Не рискуйте головой!

1-й ученик. Предлагаю провести интервью с учащимися нашего класса, соблюдают ли они ПДД, а ответы опубликовать на страницах нашего журнала.

2-й ученик. Расскажите, пожалуйста, как надо правильно переходить улицу.

3-й ученик. Назовите самое опасное место для пешехода.

4-й ученик. Что ты будешь делать, если, переходя улицу, ты уронишь игрушку?

5-й ученик. Как надо переходить улицу с двусторонним движением?

6-й ученик. Объясните, пожалуйста, как надо правильно обходить трамвай, троллейбус, маршрутное такси? (Трамвай только спереди, а троллейбус и маршрутное такси сзади.)

Учитель. Какие выводы вы сделали для себя, для защиты своего здоровья? (Надо знать и соблюдать ПДД.)

- А что вы рекомендуете нашим читателям? (На улице надо быть наблюдательными, осторожными, внимательными, осмотрительными, уметь анализировать дорожную ситуацию.)

Учитель зачитывает правила ( Приложение №2)

В следующем выпуске мы продолжим изучать ПДД, а ваши рекомендации опубликуем в нашем журнале.

ВНИМАНИЕ! А сейчас переходим к III странице, которая называется «Знаки всякие важны».

Для работы над ней я приготовила различные дорожные знаки. Попробуйте сгруппировать их:

(Показывается знак «Осторожно, дети!»)

-            Где вы видели этот знак?

-            А теперь попробуйте отгадать, что обозначают эти знаки? («Телефон», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт

питания», «Автомойка», «Питьевая вода».)

-               Я думаю, эти знаки заслуживают, чтобы мы поместили их в нашем журнале.

-                  Ребята, вы знаете, что у пешеходного светофора есть три цвета. Давайте вспомним, что они обозначают.

1-й ученик.  

 Самый строгий - красный цвет,

Если он горит - стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

2-й ученик.  

Чтоб спокойно перешел,

Слушай наш совет:

Жди-

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3-й ученик.  

 А за ним зеленый свет

 Вспыхивает впереди,

Скажет он: Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Учитель. Наша IV страница называется «Веселый светофор».

И сегодня в гости к нам пожаловали марсиане. Наверное, они прилетели, чтобы провести у нас новогодние праздники и познакомиться с городом. Мы беспокоимся за их безопасность, так как они не знают русского языка. Давайте научим их правильно переходить улицу на сигналы светофора. Подумайте, как без слов показать, какие 3 цвета есть у светофора? (Дети переодевают марсиан в соответствии с цветами светофора.)

-            Но марсиане не знают, что обозначает каждый из сигналов. Объясните при помощи жестов, как надо переходить улицу на тот или иной сигнал.

Красный - погрозить пальцем.

Желтый - стоять смирно.

Зеленый - идти.

   Викторина «На дороге»                 ( Приложение №1)

В конце нашего журнала предлагаю соединить слова, чтобы получилась рифма.

Правила                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               знать

положено                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              дорожные

каждому

Правила дорожные знать каждому положено!

— Благодарю вас за занятие, журнал получился интересным.

Подведение итогов.

Вручение «Удостоверение пешехода» каждому участнику

Дети (хором). Мы желаем всем вам здоровья и только «доброй дороги»!

 

Приложение 1

ВИКТОРИНА «НА ДОРОГЕ»

Предлагаемые вопросы можно использовать для викторины, в которой будут участвовать все дети. За каждый правильный ответ дается 1 очко. Победителем признается тот, кто наберет самое большое количество очков.

Можно разделить участников на команды. И тогда победившей признается команда, которая первой даст большое количество правильных ответов (по типу игры «Брейн-ринг»).

Можно задавать вопросы всем участникам подряд (по кругу), при этом в круге остаются играющие, давшие правильные ответы, а те, кто ответит неправильно (или не знает ответа на вопрос), выбывают из игры. Победителем признается самый последний участник, оставшийся в круге.

Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога.)

Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

Дом для автомобиля. (Гараж.)

Гараж для самолетов. (Ангар.)

Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик.)

Дорога для трамвая. (Рельсы.)

Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

Изгиб дороги. (Поворот.)

Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

Место пересечения улиц. (Перекресток.)

Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) Безбилетный пассажир. (Заяц.)

Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень).

Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) Подземный вид общественного транспорта. (Метро.) Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.) Лестница на морском судне. (Трап.)

Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)

Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)

Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

Опора рельсов. (Шпалы.)

Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)

Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.) «Ноги» автомобиля. (Колеса.) «Глаза» автомобиля. (Фары.)

Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)

Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.) Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.) Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)

Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)

Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга».)

Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Приложение 2

Правила безопасного перехода

1. Вначале найти безопасное место для перехода.

  Комментарий:    именно «найди»!

Главное - не только «в установленном месте» (не всегда рядом есть «зебра» или знак), но место с отличным обзором. Не у  поворотов, из-за которых могут  выскочить машины. Как можно дальше от стоящих машин и  других помех обзору. В таком месте, где и водитель легко заранее может заметить пешехода.

2. Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).

Комментарий: обязательно «стой»! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте с ходу!

3. Осмотрись или прислушайся - нет ли машин.

Комментарий: «осмотрись» - поворотом головы проверь дорожную обстановку; посторонние мысли не должны отвлекать тебя; помни: машина может быть СКРЫТА.

4. Если видишь приближающуюся машину - дай ей проехать. Снова посмотри по сторонам.

Комментарий: ВСЕГДА ДАЙ ПРОЕХАТЬ. Если даже машина едет медленно, за ней может быть скрыта другая. Снова посмотри по сторонам: проехавшая машина может скрывать за собой встречную - и потому, пока проезжала одна, могли появиться другие.

5. Если поблизости нет машин - переходи дорогу по прямой.

Комментарий: нет поблизости - значит нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ БЕЗОПАСНОМУ ПЕРЕХОДУ.

6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.

Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: ВНЕЗАПНО появится машина, идущее прямо транспортное средство вдруг поворачивает...

Если так случилось, что-то мешает обзору (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина), то помня, что обзор ограничен, надо подойти к краю дороги и ОСТОРОЖНО выглянуть.-что там за...? Если приближается машина, спокойно отойдите назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Добрая дорога детства»

Программавнеурочной деятельности младших школьников социального направления «Добрая дорога детства»...

Программа по нравственному воспитанию и развитию творческих способностей "Добрая дорога детства"

Программа рассчитана для учащихся 2-4 классов, реализуется через "Творческую мастерскую", которая включает 5 направлений: театральная студия, русский фольклор, веселая кисточка, умелые руки, мастерска...

Программа по нравственному воспитанию и развитию творческих способностей "Добрая дорога детства"

Программа рассчитана для учеников 2-4 классов, реализуется через "Творческую мастерскую", которая включает 5 направлений: театральная студия, русский фольклор, веселая кисточка, умелые руки, мастерска...

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...

Открытый урок "Добрая дорога детства"

Урок предполагается к проведению в начальной школе и призван расширить знания детей о ПДД...

Методическая разработка классного часа. Проект «Дорога детства»

Методическая разработка классного часа "Дорогою добра" 3 класс...