Главные вкладки

    Открытое внеурочное занятие по курсу «Добрая дорога детства» 3класс «Викторина – Добрая дорога детства»
    план-конспект урока по зож (3 класс)

    Внеурочное занятие по курсу "Добрая дорога детства" 3кл

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dobraya_doroga_detstva_-_kopiya.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Добрая дорога детства»

    Цель: расширить знания детей о ПДД; создать условия для формирования вывода о том,        

    сохранение здоровья зависит от знаний ПДД; воспитывать культуру пешехода;

     развивать навыки общения работы в команде.

    Ход работы

    Учитель:  Сегодня мы повторим наши знания по правилам поведения на улице и узнаем, как они влияют на нашу жизнь, здоровье, убедимся, что сохранение здоровья зависит  от человека и дорожного движения.

    На доске написаны пословицы: « Здоровому врач не надобен», « Береги платье снову, а здоровье смолоду», « Здоровье даром не дается, за него бороться придется».

    Вопросы и задания:

    1. Прочитай пословицы.
    2.  Какое слово встречается ,во всех этих пословицах? ( ЗДОРОВЬЕ)
    3.  А что значит здоровье? (УЛЫБКА, УВЕРЕННАЯ ПОХОДКА, ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ, ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ)
    4.  Какие пожелания говорят людям. Когда провожают в дорогу? (СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ! УДАЧНОЙ ДОРОГИ! ДОБРОЙ ДОРОГИ!)
    5.  А какой смысл вы вкладываете в слова « добрая дорога»?
    6.  Давайте представим « добрую дорогу» (НАРИСОВАНА НА ДОСКЕ)

    - Надеюсь, что каждый из вас знает безопасный путь от дома до школы.

    - Чтобы наш путь был безопасным, давайте общими  усилиями сделаем познавательный журнал. Этот журнал будет необычным, так как его издателями будете вы сами.

    - А сейчас из опорных слов, которые вы видите на доске, придумайте название  журналу.

    1                                     2                             3

    ДОРОГА              ДЕТСТВА              ДОРОГА

    - В результате получается название « Добрая дорога детства».

    - Ребята, вы уже разделились на группы, каждая из которой будет создавать свою страницу. Предлагаю названия страниц:

    1группа: « Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

    2группа: « Знаки всякие важны».

    3 группа: « Веселый светофор»

    Учитель:  (обращаясь к первой группе)  Ваша страничка называется « Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

    Хочу немного добавить: ваше здоровье и жизнь зависит от вашего поведения на дороге. Наверняка каждый из вас слышал, что происходит, когда не соблюдаешь правила.

    Чтобы  с вами  и вашими друзьями этого не случилось, надо знать и соблюдать ПДД.

    ОПОРНЫЕ ВОПРОСЫ.

    1. Расскажите, пожалуйста, как надо правильно переходить улицу.
    2. назовите самое опасное место для пешехода.
    3. Что ты будешь делать, если, переходя улицу, ты уронишь игрушку?
    4. Как надо переходить улицу с двусторонним движением?
    5. Объясните, пожалуйста, как надо правильно обходить автобус и маршрутное такси? ( АВТОБУС И ТАКСИ ТОЛЬКО С ЗАДИ)

    Учитель : Какие выводы вы сделали для себя, для защиты своего здоровья? (НАДО  ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПДД)

    - А что вы рекомендуете нашим читателям? (НА УЛИЦЕ НАДО БЫТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМИ, ОСТОРОЖНЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ОСМОТРИТЕЛЬНЫМИ, УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ ДОРОЖНУЮ СИТУАЦИЮ)

    Переходим ко 2 группе, название вашей странице « Знаки всякие важны»

           Для работы над ней я приготовила различные дорожные знаки. Попробуйте сгруппировать их:

    (ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА ДОСКУ)

     Показать знак «Осторожно дети!»

    - Где вы видели такой знак?

    - А теперь попробуйте отгадать, что обозначают эти знаки?

    На доске спрятаны знаки.

    - Я думаю, эти знаки заслуживают, чтобы мы поместили их в нашем журнале.

     - Ребята, вы знаете, что у пешеходного светофора есть три цвета. Давайте вспомним, что обозначают.

                            Самый строгий – красный цвет,

                            Если он горит – стой!

                            Дороги дальше нет!

                            Путь для всех закрыт.

                            Чтоб спокойно перешел,

                            Слушай наш совет:

                            Жди –

                            Увидишь скоро желтый

                            В середине свет.

                            А за ним зеленый свет

                           Вспыхивает впереди,

                           Скажет он:

                           Препятствий нет,

                           Смело в путь иди!

    Учитель: Наша 3 страница называется « Веселый светофор»

    Давайте вспомним и возможно кому – то напомним , что обозначает каждый из сигналов.

    - Объясните  при помощи жестов, как надо переходить улицу на тот или иной сигнал.

    КРАСНЫЙ – погрозить пальцем.

    ЖЁЛТЫЙ – стоять смирно

    ЗЕЛЁНЫЙ – идти.

    - В конце нашего журнала предлагаю соединить слова, чтобы получилась рифма.

    ПРАВИЛА                                          ЗНАТЬ

    ПОЛОЖЕНО                                          ДОРОЖНЫЕ

    КАЖДОМУ

    ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО!

    МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"

    Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....

    Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"

    Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....

    Открытый урок "Добрая дорога детства"

    Урок предполагается к проведению в начальной школе и призван расширить знания детей о ПДД...

    Внеурочное занятие «По дороге добра»

    Внеурочная деятельность в 1  классе. Духовно-нравственное воспитание....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста

    Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах:  для занятий с детьми младшего школьного возраста...