Утренник "Пешеход- дорога -дружба"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Ахметшина Марселья Шамильевна

Утренник о правилах дорожного дввижения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренник «Пешеход-дорога-дружба»

 Задачи:
1. обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице,

полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
2. довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
3. развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
4. воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование: интерактивная доска,

Учитель:                                                                        

 Рассаживайтесь удобнее,

 Места занимайте скорей,
  На праздник «Дорожной Азбуки»
  Мы приглашаем друзей.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру, ПДД. А знаете, что обозначают  эти буквы?  

Дети: Правила дорожного движения 

Учитель:

 Ещё можно прочитать:  Пешеход- дорога- дружба. 

 Вот так и будет называться наш праздник-игра. 

 А теперь давайте вместе прочитаем.

На доске написано стихотворение (дети читают хором)

 Аккуратен будь везде

 Помни правила двух  «Д»

 Пешеход, дорога, дружба

 Для здоровой жизни нужно.

Учитель:

Как вы понимаете это стихотворение?

Это значит надо быть аккуратным , внимательным на дороге, строго соблюдать все правила дорожного движения.

Учитель:

Ой, ребята, вы слышите, кто-то к нам сучит.

Стук в дверь. Заходит мальчик в костюме  автоинспектора

Инспектор:

Куда это я попал? И почему здесь так много детей?

Учитель:

Вы, уважаемый, попали в школу, а ребята - самые лучшие ученики этой школы. А вы кем будете?

Инспектор:

Я скажу вам по секрету,
Что в полиции служу,
Потому что службу эту,
Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом.

На посту зимой и летом?
Поселковый постовой:
Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонится
полицейского поста,
И полиции боится,
Тот, чья совесть не чиста.

Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах

Дети отвечают

Инспектор:

 Правда? А сейчас это и проверим. Знаете ли вы стихи о пешеходах и дорогах?

Выходит первая группа учеников

1 ученик

Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР..

2 ученик

Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
                                               

3 ученик

Чтоб аварий избегать. 
Надо строго соблюдать 
Правила движения. И нормы поведения

4 ученик

Вы запомните, друзья. 
На дороге нам нельзя 
Бегать, прыгать и скакать 
И с мячом в футбол играть. 
И не думайте напрасно. 
Что здесь вовсе не опасно. 
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

5 ученик

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!

6 ученик

Если хочешь живым и здоровым остаться, –
На мостовой не играть, не кататься!

  

Дети исполняют: песню под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона»

Песня:

Одной известной сказкой, а может и не сказкой

. О правилах движения хотим мы рассказать

. Ведь если их нарушишь – и в этом нет сомнения

. Быть может очень плохо, что можно доказать!

Однажды чей-то мальчик, а может и не мальчик

. А может это девочка решила погулять

. Играла она в мячик, а может и не в мячик

. А может за котенком хотела побежать.

Но вот котенок глупый, а может и не глупый

. А может не котенок к дороге побежал

. И под машину девочка, а может быть и мальчик

. К ужасу прохожих немедленно … попал!

А дальше?

Перелистнем страницу, а может не страницу

. А может быть мы в окна, все дружно прокричим

. О том, что у дороги нельзя играть и бегать

. Иначе мы навеки, быть может, замолчим…

Мораль у этой сказки, а может и не сказки

. Поймет, конечно, каждый, кто хочет долго жить

. Ведь правила движенья достойны уваженья 
Их помнить очень важно, их надо всем учить!

В зал заходит Петрушка

Петрушка:

Как у вас весело!
Я сегодня к вам, ребята,
Так спешил, так бежал!
И прошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать,
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать,
Вы согласны?

А помогут это сделать мои друзья

Выходят ребята, в руках дорожные знаки.

1.Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?     
Осторожно, дети!

2.Шли из школы мы домой.
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.


Что это за знак?      
Стоп, дороги нет. Велосипедная дорожка.

3.Машины мчат во весь опор.
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?       
Переезд со шлагбаумом.

4.Нарисован человек, землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак?                  Ремонт дороги.

5. Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

. Что означает знак?      Круговое движение.

Петрушка:

А сейчас давайте поиграем.    

Игра «Да-Нет»


Хором отвечайте на вопросы
“да” или “нет”.
Быстрая в городе езда? –
Да.
Правила знаешь движения? –
Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? –
Нет.
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? –
Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? –
Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? –
Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? –
Нет.

Ведущий:

Молодцы,  ребята, запомнили
Что “нет” и что “да”,
И делать,  как нужно,
Старайтесь всегда.

Танец с регулировочными жезлами под музыку - марш «Нежное утро».

Игра “Это я, это я – это все мои друзья”

Учитель:

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

“Это я, это я – это все мои друзья”

Кто летит вперед, так скоро и не видит светофора?

“Это я, это я – это все мои друзья”

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? 

“Это я, это я – это все мои друзья”

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

 “Это я, это я – это все мои друзья”

 Кто, из вас идя домой,   держит  путь по мостовой? 

“Это я, это я – это все мои друзья”

Кто прыгал у самого носа машин    возле сердито надувшихся шин? 

“Это я, это я – это все мои друзья”

         Кто слушаться старших никак не хотел  и на него грузовик налетел?

“Это я, это я – это все мои друзья”

         Всем ребятам умным ясно, где дорога там…  опасно!

         

Инспектор:

 Ребята, мне с вами очень интересно, вы можете петь, играть и танцевать.

А сможете ли вы ответить на мои вопросы?    

Инспектор:

На вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор? Давайте его пригласим.

Светофор: Готовясь к празднику я узнал,  что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.

.

Учитель: – А почему светофор называется светофором?

Светофор Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

Песня светофор

Игра “Веселые колпачки”:

Условия игры: выполнять определенные движения на каждый цвет.

Красный цвет – стоять,

Зеленый цвет – маршировать.

Желтый цвет – поднять руки.

Песня (на мотив песни "Что такое осень")

Что такое правила движенья,

это очень сложная наука,
И ее все учим мы не для развлеченья,

 а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда, и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД.

Награждение учеников

 У меня для вас тоже есть сюрприз – «дорожные знаки», который я придумала сама. Вы послушайте себя и возьмите тот знак, который соответствует вашему настроению.

             

Учитель: Ребята знак один, а нас много. Как мы его поделим?

Можно в нашем классе?  Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Заключительная песня.

Ученик:

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:

Хором дети:

“На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!

Список литературы:

 1.«Правила дорожного движения»,  Ростов-на-Дону, Издательство Феникс,    2008

 2.Стихи Ирины Гуриной

 3.Стихи Виктора Верёвка,

 4.Стихи Натальи Мигуновой

 5.Использованные  интернет ресурсы:

http://www.nass.usda.gov/Statistics_by_State/New_York/Publications/Annual_Statistical_Bulletin/2008/orangepushpin.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник о настоящей дружбе.

Классный час о настоящей дружбе. Беседа,стихи, песни и сценки о дружбе. Пословицы и поговорки, просмотр репродукции картины "Улыбка Моны Лизы" ....

Классный час "Дорогой дружбы и добра"

Учащиеся должны на учиться разделять понятия "добро", "зло","терпение", совершать добрые поступки без напоминания.Формируется уважение к общечеловеческим ценностям. Учить задумываться о своем месте в ...

Игра "Дорогой дружбы и добра"

Очень интересная игра, направленная на сплочение учащихся, воспитание нравственных качеств, воспитание уважительного отношения друг к другу......

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Дорога дружбы"

Основной идеей программы воспитания и социализации         становится идея создания  воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позв...

"Дорогой дружбы, добра и милосердия." Внеклассное мероприятие

Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.И если хочешь быть красивым, то доб...

Сценарий классного часа «Дорогами дружбы»

Сценарий классного часа «Дорогами дружбы» Цели:Познакомить учащихся с понятием «толерантности», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении...