Игра "Дорогой дружбы и добра"
материал (2 класс) на тему

Очень интересная игра, направленная на сплочение учащихся, воспитание нравственных качеств, воспитание уважительного отношения друг к другу...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Дата проведения: 23.01.2014г.

Ф.И.О. ответственных - Катина О.С., Хорошавина Н. В., Ермакова И.И., Кондренко О.С., Налетова С. П.

Тема: «Дорогой дружбы и добра»

Форма проведения: игра-путешествие

Класс: 2-е классы

 Цели:

- сплочение учащихся 2 - а и 2 - б классов,

-  воспитание  нравственных ценностей: уважительного отношения детей друг к другу,  умения работать в команде,

- воспитание чувства товарищества, ответственности;

- развитие эмоциональной и волевой сферы,

- создание здорового микроклимата в детском коллективе,

- обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося;

 - укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность второй половины дня;

-  развитие коммуникативных, личностных УУД.

Задачи:

- поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
- развивать умение работать в команде,
- развивать сценическое мастерство ребят;
- формировать навыки совместного творчества  и конструктивного сотрудничества;

- воспитывать культуру взаимоотношений;

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы, приемы, методы деятельности

Формирование УУД

      Вводный (актуализация, мотивация,                  

          целеполагание)

1.Сообщение темы и цели  мероприятия.

2. Краткое объяснение учащимся содержания игры и задачи, которую они должны выполнить.

Коллективная деятельность. Деление на команды.

Выбор капитанов.

Игра.

Работа в группах.

Групповые творческие задания.

.

Личностные:

Умение включаться в разговор, участвовать в диалоге. Умение работать в парах, в группах.

Выбор ведущего.

Познавательные:

Целеполагание, мотивация на организацию активного отдыха

Регулятивная:

Соотносить правила мероприятия и планирование действий в соответствии с правилами.

Коммуникативная:

Умение договариваться в выборе ведущего; формирование умения высказывать свое мнение.

          Основной

             (организация деятельности по  

            достижению результатов)

1. Объяснение учащимся правил игры-путешествия.

2. Проведение игры на сплочение

3. Проведение игры «Собери пазлы»

4. Проведение игры «Угадай мелодию»

5. Проведение игра «Разгадай ребус»

6. Проведение игры «Пианино».

1. Передвижение вместе с помощником по станциям.

2. Игра на сплочение.

3.Сбор пазлов.

4.Угадывание мелодий.

5.Разгадывание ребусов.

6.Игра «Пианино». «Комплименты».

7.Создание из букв слова.

8.Произнесение хором фразы «Дружба, добро, вместе, тепло»

Игра.

Работа в группах.

Индивидуальные творческие задания.

Презентации.

Конкурсы.

Личностные:

Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные:

Умение слушать учителя, понимать структуру мероприятия.

Регулятивная:

Принимать и соблюдать правила мероприятия, умение оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативная:

Действовать в сотрудничестве с помощником и со сверстниками.

                                      Заключительный

                                        (рефлексия)

Анализ проведенного мероприятия.

Проведение обсуждения мероприятия совместно с детьми.

Высказывание своего мнения о проведении мероприятия. Внесение предложений о проведении подобного мероприятия в будущем.

Беседа с детьми (обмен впечатлениями), анализ прошедшего мероприятия: обсуждение плюсов и минусов мероприятия.

Рефлексия.

Личностные:

Высказывать свои мнения, чувства, личностную значимость участия в мероприятии.

Познавательные:

Оценивать новые знания, приобретенные во время участия в мероприятии н познавательных беседах.

Регулятивная:

Умение планировать свои дальнейшие действия.

Коммуникативная

Высказывать свое мнение.



Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Дорогой дружбы и добра».

 Цели:

- сплочение учащихся 2 - а и 2 - б классов;

-  воспитание  нравственных ценностей: уважительного отношения детей друг к другу, чувства товарищества, ответственности; умения работать в команде;

- развитие эмоциональной и волевой сферы;

- создание здорового микроклимата в детском коллективе

- обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося;

 - укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность второй половины дня;

-   развитие коммуникативных, личностных УУД.

Задачи:

- поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
- развивать умение работать в команде,
-
 формировать навыки совместного творчества  и конструктивного сотрудничества;

- воспитывать культуру взаимоотношений;

Оборудование:

Проектор, компьютеры, магнитофоны, 4 стола для команд с цветовыми указателями, банданы 4 цветов, пазлы,  карточки разноцветные для деления команд, презентация с ребусами, минусовки песен, пазлы, буквы 4 цветов для составления слов: дружба, добро, вместе, тепло; фишки для станций, таблички с названиями станций.

Ход игры.

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное путешествие. Но сначала нам нужно разделиться на команды.

Обратите внимание, у нас имеются 4 отправочных пункта: зеленый, синий, желтый, оранжевый. Около каждого пункта есть помощники: У вас у каждого в руке фигурка определенного цвета. Подойдите каждый к пункту своего цвета, помощники вам наденут галстуки.

Ну вот, у нас 4 экипажа экипированы и готовы к путешествию. В ходе  путешествия вас ждут интересные, но нелегкие испытания. У каждой команды есть свой маршрутный лист, вы должны строго следовать ему, чтобы не сбиться с курса. В маршрутном листе указано, какие станции и в какой последовательности вы должны посетить. Задание заключается в поисках ценностей, а что это за ценности вы узнаете в конце игры, если пройдете все испытания и соберете все ключи.

Пройдя все станции, вы возвращаетесь на свой отправочный пункт. Именно здесь вы и узнаете, о каких ценностях идет речь.

Итак, в путь:

1 станция: «Спортивная». Игра на сплочение.

- Разминка. Веселая физкультминутка под музыку.

- Игра на сплочение и взаимовыручку. Ребята из одной команды стоят на скамейке, держась за руки. Задача каждого ребенка: переместиться с начала скамейки в конец. При  этом вся команда не уходит со скамейки и поддерживает игрока. Если ребенок наступил на пол, проходит испытание еще раз. Команда выигрывает в том случае, если троим игрокам удастся перемещение. Время выполнения задания 4 минуты.

2 станция: «Мультяшная». Загадки и сбор пазлов. Ребята, любите ли вы мультфильмы? А хорошо ли вы знаете сказочных героев?

Другу ослику несет
Медвежонок сладкий мед.
Но горшочек опустел…
Догадайтесь, кто все съел?
( Винни Пух)

Очень домовитый кот
В Простоквашино живет.
Во дворе мычит Гаврюшка,
Молоком полны все кружки.
( кот Матроскин)

Кто занят добрым делом, 
Друзей спасая с Дейлом?
(Чип)

Она была подружкой гномов 
И вам, конечно же, знакома. 
(Белоснежка)

Мальчик с гусями летал в поднебесье. 
Как мальчика звали? Скажите-ка все вместе! 
(Нильс )


Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.
(Карлсон)

Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
(Незнайка)

 А сейчас нам предстоит собрать картинку  с изображением героев мультфильма из пазлов. Время выполнения задания 4 минуты.

3 станция: «Музыкальная». Игра «Угадай мелодию». Дети отгадывают мелодии песен: «Ничего на свете лучше нету», «Большой секрет», «Кто живет в речке», «По дороге с облаками», «Вместе весело шагать», «Если с другом вышли в путь», «Облака», «Чунга-чанга». Время выполнения задания 4 минуты. (Картинки в приложении)

4 станция: «Загадочная». Дети отгадывают ребусы на тему дружбы и добра. 

Показываются слайды с ребусами. Ребята обсуждают и на листе бумаги записывают ответы.  Время выполнения задания 4 минуты.

5 станция: «Добрая». Игра «Пианино» - руки на колено соседа. Играем гамму. Игра скажи комплимент соседу справа по кругу. Сосед отвечает: «Спасибо, мне очень приятно». Затем комплимент соседу справа. Время выполнения задания 4 минуты.

На каждой станции команда получает в конверт по букве «своего» (зеленого, желтого, оранжевого, синего) цвета и отметку в путевом листе о выполнении задания (роспись).

Заключительное задание. Ведущий: Все команды собрались на своих пунктах. Осталось выполнить последнее задание. Берем конверты, в которые вы собирали на станциях буквы. Из этих букв нужно сложить слово. Когда команда сложит слово, все участники должны стать в круг, взявшись за руки и ждать команды ведущего. По команде ведущего по очереди произносим хором полученное слово. Команда зеленых слово «дружба», желтых «добро», синих «вместе», красные «тепло». Вот мы и нашли главные человеческие ценности . Еще раз повторяем: «Дружба, добро, вместе тепло». Эти слова являются важными, главными в нашей жизни. Все ребята показали себя сплоченными, активными, помогали друг другу, действовали сообща. Это помогло вам справиться с задачей, поставленной вначале игры. Давайте все вместе станем в круг, держась за руки, и произнесем : «Дружба, добро, вместе тепло». Почему эти слова являются истиной? (ответы детей…)

Приложение к станции «Мультяшная»

 http://jili-bili.ru/files/nasha/big/27014.jpg

http://www.1zoom.ru/prev/135/134163.jpg



Предварительный просмотр:




Другу ослику несет
Медвежонок сладкий мед.
Но горшочек опустел…
Догадайтесь, кто все съел?
(Ответ – Винни Пух)

Очень домовитый кот
В Простоквашино живет.
Во дворе мычит Гаврюшка,
Молоком полны все кружки.
(Ответ – кот Матроскин)

Кто занят добрым делом, 
Друзей спасая с Дейлом?
(Ответ - Чип)

Она была подружкой гномов 
И вам, конечно же, знакома. 
Белоснежка

Мальчик с гусями летал в поднебесье. 
Как мальчика звали? Скажите-ка все вместе! 
Нильс 

Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек — копытца. 
Трое их — и до чего же 
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.
(Карлсон)

Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
(Незнайка)


Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. 
Карлсон 

Человек немолодой 
Вот с такущей бородой. 
Обижает Буратино, 
Артемона и Мальвину, 
И вообще для всех людей 
Он отъявленный злодей. 
Знает кто-нибудь из вас 
Кто же это? 
Карабас Барабас

Скорей бы приблизился вечер, 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал! 
Никто во дворце не узнает 
Откуда я, как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 
К себе на чердак я вернусь. 
Золушка


У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это? 
Буратино





Деревянный озорник 
Из сказки в нашу жизнь проник. 
Любимец взрослых и детей, 
Смельчак и выдумщик затей, 
Проказник, весельчак и плут. 
Скажите, как его зовут? 
Буратино


А эта дружила с самим Буратино, 
Зовут ее просто, ребята, — … 
Мальвина



ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК 



5. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. 


12. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. 






19. Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? 

22. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —...



25. Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. 

26. В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя... 

41. У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель... 

50. Карлсон в малом доме жил,
Дом его всех выше крыш.
Карлсон с мальчиком дружил,
Называл его... 

54. «Позволь, Алёнушка, сестрица,
Из этой лужицы напиться!»
«Не пей, Иванушка, беда…
Ягой отравлена вода!» 

Но не послушался сестрицы,
Нагнулся и... хлебнул водицы.
Был братик мальчиком. Ребёнок
Кем стал теперь? Кто он? … 

55. Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок? 


61..«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно,... 


64. Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? … 



68. На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснуласьмальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал … 

69. Попал в сердце льдинки осколок
И мальчик стал дерзок и колок.
Он в сани присел Королевы, и та
Его унесла в царство снега и льда.
А Герда, мальчишки подруга
На поискотправилась друга.
Его отыскала. Просила: «Оттай,
Замерзшее сердце! Очнись, милый …»

— Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения!
(Ослик Иа)

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
(Золушка)

В нашей мультяшной стране есть злые персонажи, а есть добрые, есть веселые, а есть грустные, есть толстые, а есть худенькие. Вот задание от мультипликационного Шрека.Мульти-Пулыпи переворачивает лист с изображением Шрека и читает задание, написанное на обратной стороне: «Поиграйте в игру "Такие разные мультяшки"».Игра «Такие разные мультяшки» Ведущий называет персонажа и описывает его. Например, «добрый. Айболит». Следующий участник должен назвать другого персонажа с противоположной характеристикой. В данном случае — «злой Бармалей». Игра идет на выбывание. Тот, кто не может придумать ответ, выбывает. После каждой игры, выигравший участник получает Мульти-Пульти круглую медаль с его именем.Мульти-Пульти:Да, вы много знаете персонажей из Муль-тимилитрямнии. Я рад, что вы такие сообразительные. А помните ли вы «Сказку о Мертвой Царевне и семи богатырях»?

Дети:Да, ее написал Пушкин.Мульти-Пульти: Верно. А как злая мачеха прикинулась доброй старушкой, просящей подаяния, помните?

Дети:Да.Мульти-Пульти:В нашей стране почти все обладают волшебной силой. И часто превращаются то в одного персонажа, то в другого. Так сразу и не поймешь, от кого ждать беды, а кому можно верить. Так вот, чтобы узнать, умеете ли вы превращаться в мультяшек, Дюймовочка приготовила вам следующее задание.Мульти-Пульти переворачивает лист с изображением Дюймовочки и на его обороте читает правила игры. Игра «Изобрази мультипликационного героя» Все участники получают листочки с именами мультипликационных персонажей. О том, кому какое имя досталось, говорить нельзя. Далее каждый изображает своего героя. Задача остальных — догадаться, какой перед ними персонаж. Те, кто быстрее всех отгадывают показанного героя, получают медали от Мульти-Пульти.Мульти-Пульти:Это очень хорошо, что вы умеете перевоплощаться. Сможете стать злыми, если вдруг понадобится. Или не хотите быть злыми?

Дети:Не хотим!Мульти-Пульти:И правильно! Потому что зла и ,так достаточно. А вот добро нужно делать постоянно, каждый день. Вспомните-ка мультфильм, где герои всем помогали.Дети называют несколько мультфильмов («Чип и Дейл спешат на помощь», «Мешок яблок» и т. д.).Мульти-Пульти:Умницы! А сейчас вы вместе со мной окажетесь в мультфильме... Не скажу, в каком. Попробуйте догадаться. Зима. Злая мачеха отправляет свою падчерицу в лес за цветами. Бедная девочка бродит по заснеженному лесу и случайно выходит на поляну, где у костра сидят 12 человек.Дети отгадывают мультфильм «Двенадцать месяцев».Мульти-Пульти:Правильно. Помните мультфильм про 12 месяцев по сказке С. Я. Маршака? А вот следующий наш гость кот Леопольд предлагает вам попутешествовать по мультфильмам самостоятельно.Мульти-Пульти читает задание от кота Леопольда и проводит игру. Игра «Путешествие по любимым мультфильмам» С помощью считалки выбирается ведущий. Считалку можно выбрать «мультяшную». Например, всем знакомую с детства «На золотом крыльце сидели».На золотом крыльце сидели Мишки Гамми, Том и Джерри, Скрудж Макдак и три утенка, Выходи, ты будешь Понка.Ведущий задумывает какой-нибудь мультфильм. Все остальные игроки по очереди задают ему вопросы о нем. Но такие вопросы, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет». Тот, кто отгадал задуманный мультфильм, становится ведущим и получает медаль от Мульти-Пульти.Мульти-Пульти:Отгадали все мультфильмы! А следующее задание сложнее. Нужно отгадать и мультфильм, и его персонажа. Кстати, это следующее задание от Тома и Джерри.Мульти-Пульти читает задание и проводит игру.Игра «Узнай по голосу» Всем участникам завязываются глаза. Включается любой мультфильм. Игроки по голосу узнают персонажа и называют его имя и мультфильм. Игрок, правильно назвавший героя, получает медаль.Мульти-Пульти:Ну, никак вас не запутать — все знаете, во всем разбираетесь. И мультфильмы все помните. А вот из какого я мультика, никогда не догадаетесь. Потому что мне мультфильм мой художник так и не придумал. Поэтому теперь я хочу поиграть с вами в сценаристов. А добрый Винни-Пух согласился мне помочь.Мулъти-Пульти переворачивает изображение Винни-Пуха, читает задание и проводит игру. Игра «Напиши сценарий» Участникам выдаются листы бумаги и авторучки. В течение 10-15 минут они пишут сценарий мультфильма с участием Мульти-Пульти. Затем все сценарии зачитываются вслух, и Мульти-Пульти определяет победителя, которому вручается медаль.Мульти-Пульти:Ну вот, мы вспомнили много мультиков, пообщались с их персонажами, побывали в стране Мульти-милитрямнии, а самое главное, я, наконец-то, приобрел сценарий для своего мультфильма и теперь могу сняться в главной роли. Спасибо вам! Мы с мультяшками очень довольны! А теперь я предлагаю посмотреть всем вместе новый мультфильм!Мульти-Пульти включает новый диск с еще не знакомыми детям мультфильмами.

По свету долго я скакал: Невесту всюду я искал.

Найти красавицу помог, Мне буйный ветер-ветерок

Королевич Елисей

74449705 bec13c0d

Взяв для подкрепления Баночку варенья,

Отправляется в полёт Человечек-вертолёт.

Карлсон

74449705 bec13c0d

— Ну почему, ну отчего Такое невезение?

Пропал мой хвост, Прекрасный хвост В день моего рождения!

Ослик Иа

74449705 bec13c0d

Я с бала королевского Однажды убегала

И туфельку хрустальную Случайно потеряла.

Золушка

74449705 bec13c0d

Я одеваюсь очень модно, Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю: «Отстаньте, братцы, я не знаю!»

Незнайка

74449705 bec13c0d

Пугал он галок и ворон, Теперь сидит на троне он.

Правитель мудрый, добрый, милый, Ну а зовут его?

Страшила

74449705 bec13c0d

Во дворце она живёт И всё время слёзы льёт.

Ах, как хочет царь-отец Плачу положить конец!

Царевна Несмеяна

74449705 bec13c0d

Стоит в лесу избушка, Живёт в избе старушка.

Не входи в избушку: Съест тебя старушка!

Баба Яга

74449705 bec13c0d

Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает,

Дружит с мишкой и с пантерой, Ловким он слывёт и смелым.

Маугли

74449705 bec13c0d

Я мёдом хотел подкрепиться - И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчёлам взлетел, Но мёду поесть не сумел.

Винни-Пух

74449705 bec13c0d

Уговаривала братца старшая сестрица

«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»

Но не послушался мальчонка, И превратился он в...

Козленка

74449705 bec13c0d

Я серого волка в лесу повстречала И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда; Волк обманщиком был И бедную бабушку он проглотил.

Красная Шапочка

74449705 bec13c0d

Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный, Был солдатик

Оловянный

Добавить комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дорогой дружбы и добра"

Учащиеся должны на учиться разделять понятия "добро", "зло","терпение", совершать добрые поступки без напоминания.Формируется уважение к общечеловеческим ценностям. Учить задумываться о своем месте в ...

Классный час - час общения "Планета дружбы и добра"

Классный час проводится в октябре месяце, на этапе начала формирования классного коллектива "Планета дружбы и добра". К этому моменту учитель может определить способности ребят, склонности к тому, или...

Познавательно- развлекательное мероприятие "Праздник дружбы и добра"

Цель мероприятия: укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций....

Классный час "Дружба и добро"

Презентация  на тему "Друюба и добро"...