Познавательно- развлекательное мероприятие "Праздник дружбы и добра"
материал

Цыганок Ирина Васильевна

Цель мероприятия: укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_druzhby_i_dobra.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – развлекательное мероприятие

«Праздник дружбы и добра»

Цель мероприятия: укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций.

Задачи:

  1. Обогатить духовно-нравственную культуру детей.
  2. Развивать дружелюбие и этические нормы общения у обучающихся ЦДТ, коммуникативные способности.
  3.  Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Оборудование: фонограммы песен,

Возрастная категория участников:  учащиеся 1 – 5 классов

Ведущие программы: ведущими могут быть такие герои – персонажи как  Малыш и Карлсон; Леопольд и два Мышонка; Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!»; Дядя Федор и Кот Матроскин или Шарик из «Простоквашино»; Маша и Медведь и т.д.

 

Ход праздника:

Под веселую музыку выходят ведущие, которые организуют праздничную программу.

 

- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике дружбы  и добра.

- А что такое «дружба»?

- Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

- А кто такой «друг»?

- Нам всем хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло, мы узнаем из стихотворения, которое так и называется «Слово «друг».

 

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

За горами, за морями,

Есть волшебная страна,

В ней много различных испытаний,

И чудес она полна

- Я предлагаю вам, ребята, прокатиться на поезде Дружбы и совершить путешествие по волшебной стране – стране Доброты. По пути следования мы будем останавливаться на необычных, интересных станциях.

Песня «Голубой вагон бежит, качается…» звучит перед каждой станцией.

Первая станция: ЛИТЕРАТУРНАЯ.

1 конкурс – «Кто больше».

Надо назвать как можно больше пословиц или поговорок о дружбе. Кто готов к ответу, поднимает руку, все замолкают, чтобы выслушать ответ. За верную пословицу участник получает громкие аплодисменты. Например:

  • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
  • Вместе и беда легче переносится.
  • Все за одного, один за всех.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Добрая шутка дружбы не рушит.
  • Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
  • Доброе братство милее богатства.
  • Друзья познаются в беде.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
  • Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
  • Не в службу, а в дружбу.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
  • Один в поле не воин.
  • С тем не ужиться, кто любит браниться.
  • С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим - горя хлебнёшь.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

2 конкурс – «Найди вторую половину».

 

Всем желающим (минимум 20 человек) раздаются листочки, на которых указан  один герой сказки или рассказа. Дается пару минут, чтобы найти второго героя этой же сказки или рассказа. В образовавшейся паре демонстрируется рукопожатие.

 

Красная шапочка и Серый волк                            Волька и старик Хоттабыч

Иван Царевич и Василиса Прекрасная                Принц и Золушка

Малыш и Карлсон                                                   Заяц и Волк

Маша и медведь                                                      Чук и Гек

Кай и Герда                                                              Крокодил Гена и Чебурашка

Вторая станция: ХИМИЧЕСКАЯ.

Игра «Молекулы».

Все участники хаотично передвигаются по залу. Как только ведущий громко объявляет любое число от 1 до 9, надо сцепившись образовать «Молекулу» из указанного количества людей. Затем «Молекула» распадается и, по-прежнему, все участники хаотично передвигаются по залу, пока ведущий так же громко не объявит другое число. Все повторяется.

Игра  «Сходства и различия».

 

Образуются   пары, в которых  участники называют по 2 схожие черты и 2 отличающие их черты. Далее ведущие будут искать «родственные души», например:

 

-у кого темные волосы;

-у кого день рождения в каком-нибудь определенном месяце;

-кто любит поэзию;

-у кого у кого есть брат или сестра;

-кто любит мороженое;

-у кого дома есть кошечка и т.д.

 

Третья станция: БИОЛОГИЧЕСКАЯ.

 

Конкурс – «Чья гусеница доползёт?».

Приглашаются все желающие и организуются «Гусеницы» (количество человек в «Гусенице не меньше 10).

Задание 1.

В каждой «Гусенице» сосед справа кладет свою левую руку на плечо соседу слева. Под музыку «Гусеница» начинает «ползти» под музыку, сначала потихоньку. Затем музыка ускоряется и соответственно «Гусеница» «ползет» быстрее и быстрее. Кто расцепился - выходит из игры. Побеждает команда, в которой осталось большее количество участников.

Задание 2.

Вновь организуются «Гусеницы», в которых сосед справа берет за пипочку носа соседа слева и движение повторяется.

Задание 3.

Вновь организуются «Гусеницы», в которых сосед справа берет за ушко левого соседа и движение повторяется.

Задание 4.

Вновь организуются «Гусеницы», в которых все приседают и движение повторяется.

Четвертая станция: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ.

Выбираются команды по 6 - 8 человек.

1 конкурс - «Спортивные старты».

Участники становятся в колонну друг за другом и по команде ведущего передают мяч: в одну сторону над головой, обратно между ног. Если мяч падает из рук участника, то один игрок выбывает. Побеждает команда, у которой останется большее количество человек.

2 конкурс - «Эстафета».

Участники так же остаются в колонне друг за другом и по команде ведущего по - отдельности бегут до флажка, удерживая мяч между ногами. Если мяч выкатывается, игрок выбывает. Побеждает команда, у которой останется большее количество человек.

3 конкурс – «Самые ловкие».

Участники выстраиваются в шеренгу. Ведущие натягивают веревочку и по команде под ней начинают проходить по - очереди все команды. Веревочка опускается ниже. Побеждает команда, которая «возьмет» самый нижний рубеж.

Победителей ждут бурные аплодисменты всех участников праздника.

Пятая станция: МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.

Образуются несколько команд. Звучит разная музыка и поочередно одна команда делает одинаковое движение, одновременно двигаясь вперед, а потом назад, например, навстречу второй команде и потом наоборот.

Затем, можно станцевать совместный флешмоб.

Шестая станция: МУЗЫКАЛЬНО-ВОКАЛЬНАЯ.

Организуются несколько  групп, которым раздаются слова:

хрю-хрю; гав-гав; кря-кря; мяу-мяу; бе-бе; ку-ку-ре-ку и т.д.

Под мелодию песни «Если с другом вышел в путь» командам надо пропеть ее выбранными словами.

В заключение конкурса все поют эту песню в оригинале.

В завершение праздника ведущие читают стихи:

 

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет!

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

 

Известный философ Франсуа де Ларошфуко писал: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба».

 

Руку дружбы протяните,

В глаза друг другу посмотрите,

Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит

И дружба крепкая нас всех объединит!

 

Список  использованной литературы

 

1.Арутюнян Е.А. Волшебные шишки / Е. А. Арутюнян // Читаем, учимся, играем. - 2009. - № 9. - С. 15-17.

2. Батанова Т. В. Сценарий новогоднего представления для старшеклассников / Т. В. Батанова [и др.] // Классный руководитель. - 2010. - № 6.- С.49-57.
3.Данилков А.А., Данилкова Н.С. Игры на каждый день с тинейджерами. Организаторам развивающего досуга / А.А. Данилков; Н.С. Данилкова.- Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2008.-232с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - развлекательная программа для 4 класса

Те, кто считают, что рассказы о далёком прошлом Земли всего лишь фантазии – сильно ошибаются. В её истории много таинственных и грозных событий. Раскалывались и уходили под воду континенты. Высыхали о...

Познавательно-развлекательная игра "Алфавит"

Данная игра может быть использована во внеурочной деятельности и на уроке окружающего мира по теме "Озёра и их обитатели"....

Познавательно-развлекательная программа "Умка"

Особую актуальность в настоящее время в образовательном пространстве приобретает проблема мотивации учения. Как один из с...

Познавательно-развлекательная игра "Морское путешествие"

Внеклассная работа. Познавательно-развлекательная тгра "Морское путешествие" для детей младшего школьного возраста....

Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".

Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...

Познавательно – развлекательная программа «Четвероногие друзья»

Познавательно – развлекательная программа «Четвероногие друзья»...

Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»

Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»  предназначена для учеников начальной школы и может быть проведена как в классе, т...