Утренник "В гостях у матушки природы"
методическая разработка (3 класс) по теме

Ахметшина Марселья Шамильевна

утренник  о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_priroda.docx88.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя школа №6

Внеклассное мероприятие

Утренник «В гостях у матушки природы»

начальные классы

Разработан учителем  1 категории

Ахметшиной Марсельёй Шамильевной

г.Альметьевск

Утренник «В гостях у матушки природы»

Цели:

  • реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки);
  • развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
  • воспитание моральных, нравственных, патриотических качеств.

Ведущий:

Есть просто храм. Есть храм науки.

А есть ещё природы храм.

С лесами тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда- будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Песня «Здравствуй, Родина моя»

1.На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты                            

Оставляет нам  каждое лето.

                                                                                 

2.Откровенье цветов луговых.

Нам понято было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

3.В нас молчало безумное –СТОЙ!

Нам казалось всё мало, всё мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

4.И не видели, как из под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле

Обречённо глядел василёк.

Безнадёжно гвоздики глядели.

Инсценировка стихотворения «Ребёнок и мотылёк»

Мальчик:

Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как живёшь.

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?!

Мотылёк:

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнце ласковый свет озаряет мой кров.

Мне еда и питьё ароматы цветов,

Но живу я не долго - не более дня

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

Танец мотыльков. Под песню Медуницы  из кинофильма «Незнайка с нашего двора»

5.Мы безмерно богаты.                              6. Как же, фауна дескать                      

В наших чащах и рощах                                  Как же наше богатство

 Столько всяких пернатых                              На полях, в перелесках

 Просто диву даёшься,                                    Так сказать птичье царство?

 Но спросите иного,                                          Птичье царство и только?

Что он знает о птицах                                      Ну, дрозды, ну синички    

 Пусть ответит толково                                    Где запомнишь все клички.                    

 И глядя удивится.                                            

 (Беседа учителя с детьми по содержанию стихотворения)

Учитель: Ребята, а вы согласны с последними строчками стихотворения? Почему?

 Дети: Каждая птица особенна. У каждой птицы свой характер. дом…)

Учитель:  Правильно. Нередко бывает так, что название птицы связано с её характером. Например, синичку назвали так, потому что она синькает «синь-синь»; кукушка кукует. Трясогузка потрясывает хвостиком…Каждое живое существо на Земле имеет своё место. И от ребят требуется бережное отношение ко всему живому

.

Викторина

1.Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы?

2.У каких птиц тело покрыто не перьями, а чешуёй?

3.Какую птицу называют водяным воробьём?

4.Какие птицы прилетают раньше?

Сценка  «Птицы»

1 птенец: Хочу букашку, червячка.

-Давай комарика, жучка.

2 птенец:А мне бы до обеда хотя бы короеда.

Птица-отец:

 Скворец-заботливый отец

И всё, что есть в меню.

Из рощи в дом несёт скворец

И кормит ребятню.                                                                          

Ребусы

ЛАС  •                   С3Ж                                                                              

                                  , ЖДЬ

Учитель: Найдите лишнее слово

Дети:дождь

Учитель: Почему?

Дети: Дождь- это явление природы, а остальные отгадки-названия птиц.

Ведущий:

Дождик прошёл по садовой дорожке,

Капли на ветках висят, как серёжки.

Тронешь берёзку,  она встрепенётся

И засмеётся, до слёз засмеётся.

Дождь прошуршал по зелёному лугу.

Даже цветы улыбнулись друг другу.

В чашечках листьев, на каждой травинке,

По огонёчку, по серебринке.

Танец с зонтиками под « Лучшую песню для детей»  из из кинофильма «Незнайка с нашего двора»

 (Неожиданно  появляется  Травяная  ведьма)

Травяная  ведьма:

А что это вы тут собрались? Кто вас звал?

А это что за девчонка бегает?

(Входит девочка Ромашка, собирая цветы)

девочка Ромашка:

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная  ведьма:

Я хочу тебе . дружок дат в букет ещё цветок.

девочка Ромашка:

Отгадала твой обман! Посмотрите вот дурман.

Ядовитая трава,

Разболится голова, от подарка твоего

Забирай назад его.

(Дети прогоняют ведьму)

Учитель:

Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать какую-нибудь гадость.

То корешок ядовитый подсунет, то травку несъедобную.

Ой, вот опять идёт.

Ведьма: Я одумалась , ребята,

Лучше вместе в лес пойдём

Инарвём шалфей и мяту

С корешками их сорвём.

Ромашка: Поняла я, братцы,  сразу

Хитрый замысел её.

Ученик 6: 

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем..

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

Ученик 7: 

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвём не на потеху

Отнесём мы их в аптеку,

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Травяная  ведьма:

А цветы вы разве знаете на лугах?

Разве цените?

Всё травой называете.

И с деревьями тоже

Роща в общем и целом.

Ель от пихты не можете отличить грешным делом.

Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Вам на этой планете

Жить и править осталось.

Учитель:

Ну что ты ,ведьмочка, обиделась? Ребята знают и ценят природу.

И почему ты решила, что они ничего не знают?

Ведьма:

А пусть они ответят на мои вопросы. Тогда я поверю, что они любят природу.

  • Какое животное носит дитя в сумке? (кенгуру )
  • Почему зайцы дрожат? (греются)
  • Какая самая длинная змея? (анаконда)
  • Самый прожорливый хищник планеты? (стрекоза)
  • Какое дерево цветёт позднее всех. ( липа)
  • Назови лишнее: фазан, сазан, рябчик, глухарь
  • Раздели на группы: липа, дурман, малина, белена, крапива.
  • Продолжи ряд: девясил, подорожник…

(Входят ребята, переодетые в грибы)

Учитель: А кто это пришёл?

Ведьма: А это мои друзья.

«Грибы загадывают загадки»

Боровик:

Под старой сосной, где склонился пень-старик

Окружён своей семейкой, первым найден … боровик

Лисичка:

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом-

Золотистые …лисички

Сыроежка:

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай! Это …сыроежки

Мухомор:

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Не пойдём на косогор

Нам не нужен…мухомор

Ведьма:

Вот какие у меня грибочки. А вы про них ничего не знаете.

Ведущий:

    А вот и нет! Мы знаем , что грибы могут заменить мясо.

Ученик 8:   А самый питательный гриб- это шампиньон и белые грибы.

Ученик 9:   А домовой гриб может съесть дом,  он разрушает древесину.

Ученик 10:Гриб-дождевик называют дедушкин табак или галкина баня.  

Ученик 11:  Авы знаете, что белка заготавливает до 600г сухих грибов.

А быстрее всех трубчатых грибов  растёт подберёзовик. Он вырастает по 4-5см в сутки.

    Ведьма: Надоели  ваши  разговоры, а петь вы умеете?

Дети поют частушки

Список литературы:

1.«Начальная школа»  журналы 1972г., 1984г.,1987г.

2.Стихи Габдуллы  Тукая

3.Интернет ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у природы.4 класс

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,к животным.Любить и охранять природу....

В гостях у природы

В игровой форме о правилах поведения в природе....

В гостях у природы

О правилах поведения в природе. Воспитание любви к природе....

Исследовательская работа Лекарства матушки – природы.

Много трав растут полезныхНа земле страны родной.Могут справиться с болезньюМята, пижма, зверобой.Мы растения эти знаем.Бережем и охраняем.В Книгу Красную ониМногие занесены.Мы их рвем не на потеху.От...

Конспект классного часа на тему "В гостях у докторов природы"

Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни....

" Урок вежливости. Природа и мы. Как вести себя в гостях у природы".

Педагоги нашей школыУбедить хотят ребят.Вспомнить истину простуюЧисто там где не сорят....

Игра-викторина «Не только в гости ждет тебя природа»

Игра-викторина  просвещает и образовывает младших школьников по экологическому развитию.Формирует  потребности в экологически-грамотном поведении.Расширяет кругозор и  знания об экологи...