Классный час "Олимпийские игры"
классный час (4 класс) по теме

Москалева Галина Михайловна

Классный час, посвященный истории, символике и традициям Олимпийских игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Олимпийские игры: символика, традиции. Сочи 2014.»

Цели:

  • актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских

игр;

  • формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива;
  • расширение кругозора учащихся по теме;
  • воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ.

                                              Ход занятия.


 Слайд 1. Тема нашего классного часа – Олимпийские игры.
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

Слайд 2.  Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф.

 Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник. В древней Греции соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города, кстати всем вам известный математик Пифагор был олимпиоником - чемпионом в кулачном бое.        

 Слайд 3.  В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Им разработаны основные правила проведения Олимпийских игр, написан текст клятвы спортсменов-олимпийцев. Он автор многочисленных работ по проблемам спорта и физического воспитания. Она из них -"Ода спорту" была удостоена золотой медали. Глава 9 назовется «О спорт! Ты – мир». Эти слова стали крылатыми.

Слайд 4. Официальный логотип из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

 Флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

 Слайд 5. Традиция зажигать олимпийский огонь на стадионе взяла начало  в 1928 году, на Играх в Амстердаме. Эстафета же  олимпийских факелов, первый из которых вспыхивает в Олимпии, впервые состоялась в 1936 году. Зажженный огонь день и ночь несут факелоносцы. Эта честь обычно предоставляется одному из наиболее известных спортсменов страны, где проводятся Олимпийские игры.

Слайд 6. Олимпийских клятв – две. Первая – от имени участников. Текст предложил Пьер де Кубертен. В наши дни она звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, без допинга и наркотиков, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд» Торжественные и очень убедительные слова.

Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году.

Вторая – клятва спортивных арбитров. Она появилась  на Играх-68 в Мехико. И предложил ее наш Олимпийский комитет. Текст клятвы таков: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в подлинно спортивном духе».

Слайд 7-8. Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!

В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта. Автором эмблемы и символа Московской Олимпиады 1980 г стал московский художник Виктор Александрович Чижиков Неповторимый и любимый всеми талисман этих игр: мишка. Автором эмблемы и символа.

Это «наш ласковый Миша», у которого, между прочим, имелось и полное официальное имя Михаил Потапыч Топтыгин.

Топтыгина утверждали на самом высоком уровне, в правительстве СССР!

Слайд 9.       Понятие “олимпийский талисман” официально было утверждено летом 1972 г. Им мог стать человек, животное или сказочное существо (может быть, и несколько). Талисман отражает особенности культуры народа — хозяина Олимпиады и, как правило, символизирует идеи олимпийского движения.

Слайд 10. 4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие. Была разработана целая программа по подготовке к Олимпиаде, выпущены книги, проводятся разные акции, спортивные мероприятия.  Построены новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы.  

Слайд 11 - 14. Вместо одного талисмана у сочинской Олимпиады будут сразу три, — такое решение принял оргкомитет Сочи-2014. Леопард (Барсик), Белый мишка и Зайка стали победителями всенародного голосования по определению талисмана.

После Олимпийских игр проходят Паралимпийские игры, которые также имеют свои талисманы. Это  - Лучик и Снежинка.

Работа в группах. Сейчас мы откроем творческие мастерские, в которых вы сможете вылепить талисманы Олимпиады – 2014.

 И теперь проведем викторину.

1.Какое государство является родиной Олимпийских игр? ( Греция)

2.Из перечисленных видов спорта выберите те, которые относятся к зимним: биатлон, триатлон, фристайл, бобслей, гандбол, футбол(биатлон, триатлон, фристайл, бобслей.)

3. Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? ( 4 года)

4.Сколько всего игроков могут находиться одновременно на хоккейной площадке: 11, 20,или 12 (  12)

5.Как называются начальный и конечный пункты дистанции? ( Старт , финиш)

6.Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Швеция, Англия? ( Канада)

7.Что такое фол? (штраф)

8. В этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще.(Бег.)
9. Сколько минут длится хоккейный период?(
20.)
10. Сколько минут длится футбольный матч? (
45.)

Подведение итогов.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Игры в самих себя" 3 кл.

Цель и задачи: с помощью различных игр дать ребёнку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников; повышать самооценку детей; учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих....

Классный час - игра к 8 марта.

Классный час предназначен для проведения праздника 8 марта....

Классный час . Игры по методике Н.Щурковой.

Специфика классного часа в том , что он составлен по методике Н. Щурковой. Для учащихся 2 или 3 класса предлагаются игры " Путешествие в детство" и " Теремок"....

Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.

Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....

Классный час-игра ко Дню матери (4 класс)

Классный час проходит в форме игры. Учащиеся приготовили конкурсные вопросы для мам по всем изучаемым предметам. Мамы вспомнят детство, представят себя ученицами и попробуют ответить на вопросы собств...

Классный час игра "Злой недуг алкаголь."

Классный час для 1 класса. Расскажет о том, как надо вести себя с незнакомыми людьми, находящимися в алкагольном опьянении....