"Цыпленок в скорлупе"
план-конспект занятия по теме

Климова Юлия Евгеньевна

конспект воспитательного затятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Цыпленок в скорлупе»

Цели: развитие творческой культуры; нестандартного подхода к реализации задания; воспитание трудолюбия; обучение технике «модульное оригами».

Задачи: научить детей технике «Оригами»; рассказать об истории развития оригами.

«Источник творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Здравствуйте дорогие ребята!

Сейчас я загадаю вам несколько загадок, а вы попробуете их отгадать.

Желтый колобок гуляет,

Крошки хлеба подбирает.

Мало у него силенок…

А зовут его?   (цыпленок)

Если не отгадают можно предложить другую загадку.

Из яичка появился.

Миру очень удивился. Это – курочки ребенок,

Желтый, маленький…  (цыпленок)

Как вы уже догадались, мы с вами будем делать сегодня цыпленка.

В каких техниках мы можем выполнить цыпленка? (ответы детей)

Посмотрите на стол, у вас лежат прямоугольники разного цвета. Как вы думаете, как с помощью этих прямоугольников можно сделать объемного цыпленка?

 Мы можем выполнить его в технике оригами. А именно в одном из его разновидностей – «модульное оригами».

Это искусство пришли к нам из далеких Японии или Китая. Ученые до сих пор спорят над этим вопросом. В переводе «оригами» означает «сложенная бумага». В Европе этой технике научились только лишь во второй половине 19 века. Для Японцев оригами является частью культуры, традиции.

А какие символы характерны для нашей страны?

(ответы детей)

Правильно, это деревянные ложки, матрешки, шапки-ушанки и т.д.

Ну, давайте вернемся к нашему цыпленку.

Как же его сделать? Прежде чем приступать к выполнению фигуры, нам нужно сложить много-много модулей. А знаете ли вы, что такое модуль?

Модуль – это маленькая часть, одна из составляющих целой большой фигуры.

Посмотрите на доску. Вы видите схему выполнения модулей. Давайте вместе попробуем их свернуть.

Для нашего цыпленка нам потребуется 300 модулей оранжевого цвета, и 200 – белого цвета. Работа будет коллективной, так как нужно свернуть очень много модулей. Их необходимо склеивать между собой, чтобы модель не развалилась.

Вот посмотрите, какая красота у нас получилась.

Скажите, пожалуйста, вам понравилось работать в этой технике?

Хотели бы вы еще что-нибудь выполнить в этой технике?

Я приготовила вам несколько фотографий работ, выполненных из модулей. Давайте выберем что-нибудь интересное и выполним на следующем занятии.

(Фото занятия вы можете посмотреть в фотоальбоме «Модульное оригами»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление пасхального сувенира из природного материала и яичной скорлупы.

Цели:- Знакомить  с  православными праздниками             и традициями  на Кубани....

Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: «Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы».

Представлен конспект открытого внеурочного занятия кружка "Умелые руки". Тема "«Пасхальный цыплёнок.  Торцевания на бумаге с  использованием мозаики из яичной скорлупы». Занятие сопровождает...

Презентация "Мозаика из яичной скорлупы "Яблочко" 2 класс

На уроках технологии программами предусмотрена работа с природным материалом, таким как яичная скорлупа. Предлагаю выполнить с детьми эту интересную и несложную творческую работу. Учителю в помощь пре...

Конспект занятия по теме "Цыпленок из яичной скорлупы"

Конспект занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки". Тема "Цыпленок из яичной скорлупы". 2 класс....