внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"
презентация урока для интерактивной доски (2 класс) по теме

Кадыжева Лариса Лаврентьевна

Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».

Данное мероприятие рассчитано на учащихся  2 класса, проводится в форме викторины (возможно проведение как внутри одного классного коллектива, так и между командами параллельных классов). В задания включен изученный материал по предметам  русского  языка  и литературного  чтения в различных игровых формах, что позволит обучающимся проверить  закрепить свои знания,  продемонстрировать сформированность коммуникативных и личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikiy_i_moguchiy_russkiy_yazyk.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кадыжева Лариса Лаврентьевна

г. Невинномысск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14

Т. 8 – 928 – 311 – 10 – 59

e-mail: kadijeva30@mail.ru

Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».

Данное мероприятие рассчитано на учащихся  2 класса, проводится в форме викторины (возможно проведение как внутри одного классного коллектива, так и между командами параллельных классов). В задания включен изученный материал по предметам  русского  языка  и литературного  чтения в различных игровых формах, что позволит обучающимся проверить  закрепить свои знания,  продемонстрировать сформированность коммуникативных и личностных качеств.

Тема: Великий  и могучий Русский язык!

Цель: систематизировать знания учащихся по изученному на уроках русского языка материалу;

воспитывать любовь к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету "Русский язык»;

воспитывать  умение слушать и вступать  в  диалог, участвовать  в  коллективном  обсуждении,  инициативное  сотрудничество  в  поиске  и  сборе  информации; умение  адекватно  оценивать  границы  своего  знания и  «незнания»,  свою  работу  и  работу  своего  товарища.

Оборудование: экран, проектор, плакаты для работы команд,  мини-доски  для записи и демонстрации ответов команд, призы победителям и участникам.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:
  1. Учащиеся входят в класс. Каждый достаёт из предложенной ёмкости фантик определённого цвета. (жёлтые, красные.) Таким образом формируются команды.
  2. Учащиеся занимают свои места за игровыми столами, дают название своей команде.
  1. Определение темы и целей мероприятия:

Звучит отрывок из стихотворения К.Бальмонта

Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу - выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше
.

 - Ребята, что воспевает в своём произведении поэт?

Сегодня вы являетесь участниками викторины  о  русском  языке.  Вы можете продемонстрировать свои знания,  показать, как вы научились работать в команде, оказывать друг другу помощь и поддержку.

Система оценивания: правильный ответ – 1 балл;

                                        правильный ответ с объяснением – 2 балла.

  1. Основная часть.

  1. Конкурс называется «В стране волшебных звуков»

Необходимо после минутного обсуждения записать требуемое в задании слово на мини – доске и по сигналу продемонстрировать.

http://LearningApps.org/view680983

  1. Микроитог по первому конкурсу.

3.  Конкурс «Писатели и поэты детям»

(Конкурс предполагает перемещение по классу, что позволяет заменить динамическую паузу)

На доске для каждой команды плакат:

По классу  таблички и таблички - обманки

Учащиеся собирают карточки и заполняют плакат. (Чтобы не создавать хаос, решающее значение имеет правильное заполнение плаката, а не время выполнения).

Учащимся предлагается за дополнительные баллы назвать знакомые произведения данных авторов.

  1. Микроитог по второму конкурсу.

    4. Конкурс «Лишнее» слово».

http://LearningApps.org/view681123

  1. Микроитог по третьему конкурсу.

  1. Конкурс «Подбери пару»

http://LearningApps.org/view681061

- Назовите начало пословицы, у которой нет пары.  

  1. Микроитог по четвёртому конкурсу.

IV. Итог мероприятия

     Жюри подводит итоги викторины.

          Победители и участники награждаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ по русскому языку "Загадочные гласные"

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку. Выполняемые задания расчитаны на детей 7 - 8 лет и позволяют развивать устную речь, наглядно-образное и  логическое мышление, умение анализи...

«Внеклассное мероприятие по физической культуре и английскому языку «От игры к олимпийской медали» для учащихся 3-4 классов

«Нет ничего благороднее солнца,дающего столько света и тепла. Таки люди прославляют те состязания,величественнее которых нет ничего, -Олимпийские игры.»ПиндарЭти слова древнегреческого поэта Пиндара, ...

Внеклассное мероприятие ко Дню матери (на тат языке)

Материал может быть использован в начальных классах татарской школы...

Внеклассное мероприятие «Мама-главное слово на любом языке»

Внеклассное мероприятие "Мама-главное слово на любом языке" позволяет познакомить с обычаями и традициями празднования Дня матери, способствует формированию нравственных качеств личности. Воспитывает ...

Внеклассное мероприятие ко Дню матери (на английском языке).

Данный материал полезен при проведении внеклассного мероприятия на английском языке ко Дню матери для начальной школы. Разработка содержит стихи и песни, исполняемые в форме поппури....

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида...