Классный час. Проект" Моя семья"
классный час (3 класс) на тему

Акимова Наталья Николаевна

формировать убеждения о важности семьи в жизни человека;

укрепить привязанность к членам своей семьи;

научить гордиться их достижениями, быть терпимыми к их недостаткам;

сформировать представление о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека;

привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_semya_moy.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.  Проект «Моя семья»

Составила учитель начальных классов МОУ СОШ №5 и.Г.И. Щедрина Акимова Н. Н.

Классный час.  Проект «Моя семья»

Составила учитель начальных классов МОУ СОШ №5 и.Г.И. Щедрина Акимова Н. Н.

ЦЕЛИ:

формировать убеждения о важности семьи в жизни человека;

укрепить привязанность к членам своей семьи;

научить гордиться их достижениями, быть терпимыми к их недостаткам;

сформировать представление о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека;

привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ

- Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли святым именем.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

- А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить, например, на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья - это семеро таких - же, как и я». И, правда в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия.

- Ты скажешь, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима.

Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.

Наши предки издавна учили, что это семя не взойдет без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога - венчание.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.

Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом - достаток и благополучие.

Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго житьПочитать родителей - значит: в детстве - их слушаться, в молодости- с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться.

Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.

Бывает, что по одному человеку судят обо всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Сегодня мы начинаем наш проект  «Моя семья» 

Цель проекта:

Расширить знания об истории своей семьи,                                                    понять важность семьи для каждого человека.  

Задачи:

Собрать биографические данные моих родных.

Составить генеалогическое древо

Изучить жизнь и увлечения моей семьи.

Проанализировать данные.

Оформить работу.

Актуальность проекта:

Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают                              важное место в жизни человека. У каждого из нас есть                    то личное, сокровенное и самое главное в жизни – это                                                                 семья.

Методы исследования:                            Темы исследования:

      Беседа с родными.                 Где берет начало ваша семья?                                            

     Семейные фотографии.        Родственники и родственные отношения

Твое родословие:  

Учитель: - Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род - ряд поколений, происходящий от одного предка. Предок - это древний предшественник по роду.

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое рыцарское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо.

А рисовалось оно так. Внизу ствола - герб рыцаря, далее ствол делится на две условные ветви: справа рисовался герб отца, а слева - герб матери. Каждая из этих ветвей, в свою очередь, также делилась на две меньшие ветви, на которых размещались гербы деда и бабки с отцовской и материнской стороны. И для того, чтобы составить такое родословное древо, нужно было хорошо знать своих предков.

-А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли, откуда она родом?

- Никто из нас не свалился с луны. Все мы ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Не обязательно быть рыцарем и обладать гербом, чтобы нарисовать свое генеалогическое древо.

- Я предлагаю каждой семье нарисовать свое генеалогическое дерево. На нижних ветвях дерева нужно записать имя ребенка, чуть выше - имена родителей, затем имена бабушек и дедушек и т.д.                      

- Славная вещь - родословное древо. Но если присмотреться к нему, то можно увидеть одну несообразность. Выходит, что из (имя ребенка) вырастают мама с папой, а из них бабушки и дедушки. Странная получается картина. Как же исправить эту странность? Очень просто. Перевернем рисунок вверх ногами. Тогда дерево превратится в корень – в большой разветвленный корень, из которого и вырос (имя). И недаром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в дружной, хорошей семье.

-Сложно составить древо? Предлагаю вам вместе с родителями оформить эту работу до конца.

Семейный герб

- Итак, мы составили свою родословную и генеалогическое древо. Теперь стоит сочинить свой фамильный герб.

- История возникновения герба проста. Закованным в доспехи рыцарям нужно было как-то отличить своих воинов от чужих. Самым удобным местом, на котором помещался отличительный знак, был щит. Так родился герб. У каждого государства, города и даже семьи был свой герб. Есть даже специальная наука, изучающая гербы. Она называется ГЕРАЛЬДИКА.

- Как вы думаете, что должен отображать герб?

-Да, герб отражает увлечения, достижения, интересы членов семьи. Но чтобы не ошибиться, было бы очень хорошо посоветоваться с родителями. Они с удовольствием подумают вместе с вами и возможно, что-то подскажут.

Если, например, ваша семья издавна славится своим прекрасным садом, можно нарисовать яблоню с золотыми яблоками. Если всех увлекает компьютерная техника - нарисуйте компьютер. Ну а если хочется отразить в гербе разные профессии, можно разделить герб на несколько частей.

- Кстати, в гербе можно отразить отдельно то, чем славны род твоей мамы и род твоего папы.

В старину при брачном союзе двух семей, имевших собственные гербы, составлялся новый герб. Для этого брали правую половину герба мужа и левую половину герба жены. При этом возникали странные фигуры животных. Например, наполовину лев –наполовину медведь, или наполовину конь-наполовину орел…

Кроме этого на гербах часто изображались солнце, луна, облака, радуга, реки, горы, холмы, ветви, венки, колосья, снопы, предметы военного и гражданского быта. Встречались и символы различных профессий: музыкальные, столярные, слесарные, строительные инструменты, якоря, компасы, архитектурные сооружения.

- Помните, что гербы принято раскрашивать только определенными цветами. Это - голубой, зеленый, красный, бордовый, черный, золотой, серебряный.

- Ну а теперь, зная все это, вы наверняка отлично справитесь с заданием.

Задания

Составить герб семьи.

Приготовить рассказ о том, что отражает герб.

Фамильный девиз

- Вы составили свои фамильные гербы.

-У всех владельцев герба должен быть фамильный девиз. Девиз должен отражать мир твоей семьи.

Например, девиз герба графа Платова, героя Отечественной войны 1812 года, был такой: «Верность, храбрость и неутомимые труды». Другими девизами были слова « Честь и верность», «Исполнение долга».

- Найти подходящий девиз для семьи могут помочь пословицы.

Вся семья вместе, и душа на месте.

На что и клад, когда в семье лад.

3.Согласную семью и горе не берет.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье разлад, так и дому не рад.

Семья в куче – не страшна и туча.

Семья без детей, что цветок без запаха.

- Запишите свой девиз на ленте, расположенной внизу герба.

Выдаются буклеты проекта. Чтение надписей в буклете. Разбор.

- Ребята, давайте с вами определим, что же главное в семье, на чем строятся крепкие семейные отношения?

(Главное в семье дружба, внимание друг к другу и понимание друг друга, а также взаимная помощь).

- Давайте гордиться своей семьей, ведь другой, такой же, нет на целом свете!

На уроках литературного чтения и русского языка дети пишут  сочинение «Моя семья», собирают и записывают пословицы, стихи, на уроках изо оформляют работы «Герб», «Древо семьи». В течение недели дети сдают свои работы, учитель консультирует, направляет, дает рекомендации. Проект заканчивается презентацией работ учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Классный час "Моя семья"

Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево

Начало работы над проектом, выход: детские работы....

КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"

Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...

Классный час "В семье единой"

Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час Моя семья

Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...