Главные вкладки

    Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Семейные праздники"
    план-конспект занятия (4 класс) по теме

    Бурякова Елена Анатольевна

    Данная разработка подойдёт и для подготовки урока по ОРКСЭ ( блок "Светская этика" ) "Семейные праздники".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Разработка урока по курсу ОРКСЭ ( модуль «Светская этика» ) в 4 классе.

                                Тема: «Семейные праздники» ( урок № 28 ).

                                                                               Творческая группа учителей

                                                                                ГБОУ лицея № 344

    Бурякова Е.А., Волкова Е.Г., Воробьева С.В.,

    Лихоткина Э.П., Шварева С.В.

    Цели:

    Предметные : сформировать представления учащихся о традиции семейных праздников, познакомить с этапами организации семейного праздника, установить зависимость между этапами семейного праздника

    Метапредметные :  формировать умение ставить цель, планировать свою деятельность, оценивать свою деятельность

    Формирование УУД:

    регулятивные : формировать умение корректировать свою деятельность:

    личностные : развивать инициативность, любознательность:

    коммуникативные: умение работать в парах ( группах), развитие умение вносить посильную помощь в организацию семейного праздника:

    познавательные: работа с информацией, умение преобразовывать информацию в таблицы и схемы:

    Оборудование:  учебник/ Основы светской этики М. Просвещение 2012,  компьютер, презентации учащихся, презентация для работы на уроке ( в программе SMART), тетради, толковый словарь Ожегова С.И. ( один на группу)

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Проверка готовности.

    - Сегодня на уроке нас ждет интересная работа, вы узнаете много интересного, знания помогут вам и в жизни.

    2. Проверка домашнего задания.

    - На какие вопросы мы отвечали на прошлом уроке?

    - ( Что такое этикет?)

    -  ( Откуда пришло это слово? )

    - ( Для чего в жизни нам нужен этикет?)

    Выступление учащихся с презентациями: «Что такое этикет?» ( презентация 1),  «Этикет в одежде»( презентация 2),  «Этикет в речи» ( презентация 3).

    1. Постановка учебной задачи. Определение цели урока.

    - Разгадайте кроссворд. ( Презентация 4. Кадр 2).

    1. Основа этикета.

    2. Группа людей, объединенная родственными отношениями.

    3. Одно из требований этикета к праздничной одежде.

    4. Родина этикета.

    5. Обычаи, передаваемые из поколения в поколение.

    6. Свод норм, правил общения людей между собой,поведение каждого конкретного человека в обществе.

     Ключевые слова :семейные праздники.

    - Определите цель урока.

    - На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? ( Что такое праздник, когда возникли праздники,  как организовывается семейный праздник и т.п. )

    Вопросы учащиеся записывают на доке.

    1. Актуализация знаний.

    - Работа в паре .

    Сформулируйте своими словами ответ на вопрос : что такое праздник ?

    Работа в группе.

    - Найдите толкование слова в словаре Ожегова. ( Презентация 4. Кадр 3)

    - О каких значениях слова вы даже не догадывались?

    - Какое значение слова имеет прямое отношение к уроку?

    Запишите число и тему урока в тетрадь.

    1. Работа над новым материалом.

    - Презентация 4. Кадр 4.

    - Работа в паре. Найдите ответ на вопрос на стр 58 учебника.

    - Обоснуйте свое мнение.

    - Запишите главное в тетрадь.

    - Презентация 4. Кадр 5.

    Работа в паре. Найдите ответ на вопрос на стр 59 учебника. Ответ отобразите в виде схемы. Схемы выполните в тетради.

    - Объясните своими словами, какие праздники называют государственными, общественными, семейными.

    Презентация 4. Кадр 6.

    - Работа в группах. Распределите праздники по группам, таблицу выполните в тетради..

    - Отчет групп.

    - Добавьте в каждую группу свои примеры.

    - Отчет групп.

    - Назовите особенности семейного праздника.

    - Кто создает традицию семейных праздников?

    - Кто участвует в семейном празднике?

    - Кого объединяет семейный праздник?

    Презентация 4. Кадр 6.

    - Работа в группе.

    -Дайте толкование понятию «семейный праздник», запишите его в тетрадь.

    - Обсуждение.

    - Работа в группе.

    - Когда, при каких условиях семейный праздник сблизит семью?

    - Обсуждение.

    Презентация 4. Кадр 8.

    - Работа в паре. Ответ отобразите в виде схемы, выполните схему в тетради.

    - Проверка.

    1. Творческая работа.

    Презентация 4. Кадр 9.

    - Разработайте свои советы к каждому пункту плана. ( 1 группа – организация праздника, 2 группа – проведение праздника, 3 группа – подведение итогов праздника ).

    - Отчет групп.

    - Какие этапы организации семейного праздника вы можете выполнить самостоятельно?

    - На каких этапах организации семейного праздника вы можете вносить посильную помощь?

    1. Итог урока.

    - Подведем итог урока.

    - Какую цель ставили, достигнута ли цель?

    - На какие вопросы искали ответы?

    - На все ли вопросы ответили?

    1. Рефлексия «Все в твоих руках».

    - В дневнике , в графе «Самооценка» схемой-смайликом оцените свою работу на уроке.

    1. Домашнее задание.

    - Повторить материал урока стр 58 – 59 ( или по записям в тетради ).

    - Задание на выбор : рассказ о семейном празднике с фотографиями, или сочинение – миниатюра «Какой семейный праздник мне обязательно хотелось бы внести в мою семью», или пример из литературы «Как выбирают подарки».

    1.  Организованное окончание урока.



    Предварительный просмотр:

    Разработка урока по курсу ОРКСЭ ( модуль «Светская этика» ) в 4 классе.

                                Тема: «Семейные праздники» ( урок № 28 ).

                                                                               Творческая группа учителей

                                                                                ГБОУ лицея № 344

    Бурякова Е.А., Волкова Е.Г., Воробьева С.В.,

    Лихоткина Э.П., Шварева С.В.

    Цели:

    Предметные : сформировать представления учащихся о традиции семейных праздников, познакомить с этапами организации семейного праздника, установить зависимость между этапами семейного праздника

    Метапредметные :  формировать умение ставить цель, планировать свою деятельность, оценивать свою деятельность

    Формирование УУД:

    регулятивные : формировать умение корректировать свою деятельность:

    личностные : развивать инициативность, любознательность:

    коммуникативные: умение работать в парах ( группах), развитие умение вносить посильную помощь в организацию семейного праздника:

    познавательные: работа с информацией, умение преобразовывать информацию в таблицы и схемы:

    Оборудование:  учебник/ Основы светской этики М. Просвещение 2012,  компьютер, презентации учащихся, презентация для работы на уроке ( в программе SMART), тетради, толковый словарь Ожегова С.И. ( один на группу)

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Проверка готовности.

    - Сегодня на уроке нас ждет интересная работа, вы узнаете много интересного, знания помогут вам и в жизни.

    2. Проверка домашнего задания.

    - На какие вопросы мы отвечали на прошлом уроке?

    - ( Что такое этикет?)

    -  ( Откуда пришло это слово? )

    - ( Для чего в жизни нам нужен этикет?)

    Выступление учащихся с презентациями: «Что такое этикет?» ( презентация 1),  «Этикет в одежде»( презентация 2),  «Этикет в речи» ( презентация 3).

    1. Постановка учебной задачи. Определение цели урока.

    - Разгадайте кроссворд. ( Презентация 4. Кадр 2).

    1. Основа этикета.

    2. Группа людей, объединенная родственными отношениями.

    3. Одно из требований этикета к праздничной одежде.

    4. Родина этикета.

    5. Обычаи, передаваемые из поколения в поколение.

    6. Свод норм, правил общения людей между собой,поведение каждого конкретного человека в обществе.

     Ключевые слова :семейные праздники.

    - Определите цель урока.

    - На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? ( Что такое праздник, когда возникли праздники,  как организовывается семейный праздник и т.п. )

    Вопросы учащиеся записывают на доке.

    1. Актуализация знаний.

    - Работа в паре .

    Сформулируйте своими словами ответ на вопрос : что такое праздник ?

    Работа в группе.

    - Найдите толкование слова в словаре Ожегова. ( Презентация 4. Кадр 3)

    - О каких значениях слова вы даже не догадывались?

    - Какое значение слова имеет прямое отношение к уроку?

    Запишите число и тему урока в тетрадь.

    1. Работа над новым материалом.

    - Презентация 4. Кадр 4.

    - Работа в паре. Найдите ответ на вопрос на стр 58 учебника.

    - Обоснуйте свое мнение.

    - Запишите главное в тетрадь.

    - Презентация 4. Кадр 5.

    Работа в паре. Найдите ответ на вопрос на стр 59 учебника. Ответ отобразите в виде схемы. Схемы выполните в тетради.

    - Объясните своими словами, какие праздники называют государственными, общественными, семейными.

    Презентация 4. Кадр 6.

    - Работа в группах. Распределите праздники по группам, таблицу выполните в тетради..

    - Отчет групп.

    - Добавьте в каждую группу свои примеры.

    - Отчет групп.

    - Назовите особенности семейного праздника.

    - Кто создает традицию семейных праздников?

    - Кто участвует в семейном празднике?

    - Кого объединяет семейный праздник?

    Презентация 4. Кадр 6.

    - Работа в группе.

    -Дайте толкование понятию «семейный праздник», запишите его в тетрадь.

    - Обсуждение.

    - Работа в группе.

    - Когда, при каких условиях семейный праздник сблизит семью?

    - Обсуждение.

    Презентация 4. Кадр 8.

    - Работа в паре. Ответ отобразите в виде схемы, выполните схему в тетради.

    - Проверка.

    1. Творческая работа.

    Презентация 4. Кадр 9.

    - Разработайте свои советы к каждому пункту плана. ( 1 группа – организация праздника, 2 группа – проведение праздника, 3 группа – подведение итогов праздника ).

    - Отчет групп.

    - Какие этапы организации семейного праздника вы можете выполнить самостоятельно?

    - На каких этапах организации семейного праздника вы можете вносить посильную помощь?

    1. Итог урока.

    - Подведем итог урока.

    - Какую цель ставили, достигнута ли цель?

    - На какие вопросы искали ответы?

    - На все ли вопросы ответили?

    1. Рефлексия «Все в твоих руках».

    - В дневнике , в графе «Самооценка» схемой-смайликом оцените свою работу на уроке.

    1. Домашнее задание.

    - Повторить материал урока стр 58 – 59 ( или по записям в тетради ).

    - Задание на выбор : рассказ о семейном празднике с фотографиями, или сочинение – миниатюра «Какой семейный праздник мне обязательно хотелось бы внести в мою семью», или пример из литературы «Как выбирают подарки».

    1.  Организованное окончание урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

    Режимные занятия в группе продленного дня....

    Методическая разработка занятия в группе продлённого дня по теме "Поможем птицам зимой".

    Данная методическая разработка поможет воспитателю познакомить детей 1-2 класса с зимующими птицами. В результате групповой работы ребята обсудят и выберут, пользуясь определёнными критериями, из пред...

    Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Друг Светофорчик"

    Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движенияЗадачи:-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;-познакомить с историей возникнове...

    Методическая разработка занятия в группе продлённого дня. Клубный час "Пришла весна"

    Данный материал содержит план работы воспитателя ГПД на один день с клубным часом на тему "Пришла весна"...

    Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

    Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы».  Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активност...

    Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Наш домашний зоопарк- водное царство."

    Авторская разработка воспитательного занятия, приуроченная ко дню защиты домашних животных....