Праздник мам и бабушек.
классный час (2 класс) на тему

Терехина Мария Петровна

Сценарий со стихами и сценками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_mam_i_babushek.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Праздник мам и бабушек.  

Цель:

- создание благоприятного праздничного настроения.

- развитие творческого воображения.

- способность сплочению коллектива.

-воспитание уважения к женщине: однокласснице, сестре, маме, бабушке.

Ведущий.   В школе с утра суматоха и шум.

1 уч-ся.       Скоро начнется?

2 уч-ся.       Где мой костюм?

3 уч-ся.       Витя и Женя, дайте флажки!

Ведущий.    Шепот, движенье.

                     Споры, смешки.

                     Что же за праздник

                      Готовится тут?

                      Видно, почетные

                      Гости придут!

                      Может, придут генералы?               (Нет!)

                      Может, придут адмиралы?              (Нет!)

                      Может, герой, облетевший весь свет?  (Нет! Нет! Нет!)

                      Гадать понапрасну бросьте,

                      Смотрите, вот они – гости.

                      Почетные, важные самые!

  Все:            Здравствуйте, мамы!

  1. В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Все мы хором скажем Вам

Все:  Это праздник наших  мам!

  1. День весенний, не морозный,

День веселый и мимозный –

Это мамин день.

  1. День безоблачный, не снежный,

День взволнованный и нежный -

Это мамин день

  1. День просторный, не капризный,

День подарочный, сюрпризный –

Это мамин день.

  1. В женский день -  8 марта –

Начинается весна.

Женский праздник отмечает

Наша славная страна.

  1. Дорогие наши мамы,

Вас роднее сердцу нет,

Шлём вам в день 8 марта

Самый теплый наш привет.

Ведущий:

Мама!

   Самое дорогое слово на земле – мама. С самых малых лет о тебе заботятся мама, бабушка, старшая сестра. С их помощью ты научился ходить, произносить первые слова.

8 марта – счастливый и радостный праздник.

Праздник мам и бабушек.

И сколько тебе ни было лет: 5 лет или 50 – тебе всегда будет нужна мама.  Её забота, её любовь, её ласка, её внимание.

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора!»

Мамочка!

Кашу кто успел сварить?

Мамочка!

Чаю в чашку кто налил?

Мамочка!

Целый дом один подмел?

Мамочка!

Кто меня поцеловал?

Мамочка!

Кто ребячий любит смех?

Мамочка!

Кто на свете лучше всех?

Мамочка!

Частушки.

  1. Мы веселые ребята,

И танцуем и поем.

А сейчас мы вам расскажем.

Как мы с мамами живем.

  1. Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова,
Все перемывала.

  1. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

  1. Ой, спасибо тебе, мама,

Что такого родила:

Озорного, боевого –

И……назвала.

  1. Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед,

Почему – то даже кошка

Убежала от котлет.

  1. Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

Все:  Мы вам спели, как сумели,

         Мы ведь только дети,

         Только знаем наши мамы –

         Лучшие на свете.

  1. Та весна, казалась, будет вечной,

И глядят из рамочек со стен

Наши мамы в платьях подвенечных,

Наши мамы, юные совсем.

  1. Брови разлетаются крылато,

Ни одной морщинки возле глаз

Кто теперь поверит, что когда – то

Наши мамы были младше нас.

  1. Можете объехать всю Россию,

Провести в дороге много дней,

Никого не встретите красивей,

Никого не встретите родней!

Ведущий.

Но в день 8 марта мы поздравляем не только наших мам, но и узнайте, кто это?

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом по утру  прибирает,

 Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой гуляет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи?                            (Бабушка)

Ведущий.

Да, это наши бабушки. И им говорим большое спасибо за их доброту, ласку, забот,  внимание, за любовь, которую они дарят своим внучатам.

У  мамы -  работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит.

- Да ты не спеши

Что там стряслось у тебя?

Расскажи.

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает.

Нам  хорошо -  вот так вдвоем

Без бабушки, какой же дом?

Нынче праздник!  Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья!

Поздравленья и цветов,

Прилетанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов!

Ведущий.

Мы часто замечаем, как дети с увлеченьем играют в дочки – матери, стараясь подражать взрослым.

Сценка:  «Три мамы» Е. Серовой.

Ведущий.  

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди – ка обедать, вертушка!

(сажает куклу за стол)

Ведущий.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз

А ты отвечала: - «Сейчас да сейчас!»

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди – ка обедать, вертушка!

(дочка садится за стол)

Ведущий.

Тут бабушка,

Мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день

Без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди – ка обедать, вертушка!

(Все сидят за столом)

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все.

Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий.

Да, быть мамами – совсем не простое и очень  ответственное, серьезное дело.

Ведущий.  Я знаю, что ребята очень любят помогать мамам и бабушкам.

                                 Конкурсная программа.

Ведущий.  Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.

Дети помогают взрослым, а взрослые помогают детям.

Сценка «Две старушки». (см. приложение)

Ведущий. Ребята, а что мы подарим  нашим мамам и бабушкам?

  1. А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме –

Это очень интересно.

  1. Мы замесим тесто в ванной

Или выстираем кресло.

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок.

Жаль, я ростом невысок.

  1. И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

  1. Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета,

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме,

Поздравляем с женским днем!

               (Дети поздравляют мам и бабушек с праздником).

Знают и дети, и взрослые.

От маминых ласковых рук

Теплее и в доме и в космосе

И как бы светлее вокруг!

Говорим «Спасибо!» мы, родные, вам,

Ведь  Земля красива добротою мам.

                              Приложение.

                                Сценка «Две старушки».

  1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
  2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…
  1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет, как школу закончила!
  2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.
  1. Чего это – «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
  2. Правда? Это вы их так балуете?

1. Я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают….

2.  О, вы действительно строго!

1. А то!  Так что, если что – меня спрашивай, у меня  опыт большой!

2. Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила.  Гм-гм! «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том..»

1. Так хорошо.

2.  «…и днем и ночью пес ученый….»

1.  Какой пес? Какой пес?

2.  Ну, я не знаю, какая у него порода,  может, доберман – пинчер?

1.  Да не пес, а кот ученый! Поняла?  Кот!

2.  А-а, поняла – поняла! Ну, я тогда сначала:  «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый…»

1.  Ну?

2.  «…с авоськой  ходит в гастроном…»

1.  С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2.  В цирке. Вы знаете, там клоун Куклачев, так у него кошки ещё не такое делают…

1.  Ой, все, сил с тобой  нет!

2.  Ну, помогите мне хотя бы с геометрией! Вы знаете, мне надо опустить перпендикуляр из вершины треугольника на его основание…

1.  А треугольник тебе дан?

2.  Да – да, спасибо, треугольник мне дан. Правда, деревянный…

1.  Какой – какой?

2.  Деревянный!  Ну, внучек мне дал деревянный треугольник, и линейку, и карандаш, вот только перпендикуляр нет – я уже весь дом обыскала. Что делать?

1.  А ты магазин позвони! Пусть тебе продадут перпендикуляр…

2.  Да? Сейчас позвоню…

1.  Ой, да шучу я, шучу! Перпендикуляр – это линия! Вот гляди , как его надо опущать. Пусть это угол альфа.  Так?

2. Так.

1.  А это омега…

2.  Ой, « Омега», «Омега»! Все – вспомнила!

1.  Что вспомнила?

2.  Ну, я же видела этот фильм! Операция «Омега», про разведчиков!

1.  Про каких разведчиков? Я говорю: вот угол альфа, вот угол омега, отселева опущаем перпендикуляр…

2.  простите, я не поняла…откелева отселева?

1.   Что – «откелева отселева»

2.  Ну, опущаем тот перпендикуляр.

1.  Я не пойму – у тебя только треугольник деревянный или ещё и голова? Все! Нет больше моего терпенья!

2.  Ой, ну какая же вы подруга – у меня ещё столько уроков! Один внучок в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.

1.  Какую ещё кассу? Из магазина, что ли? Не-ет, ты меня в это дело  не впутывай!..

2.  Ну,  причем тут  магазин? Касса – это алфавит! Ладно, я его сама сделаю, а вот задача. Вы только прочтите.

1.  (берет учебник, читает). Так, «с ванной соединены две трубы». Ты запомни, чтобы решить задачу, нужно ее хорошенько себе представить. «С ванной соединены две трубы» - представила?

2.   Да – да, представила.

1.  «Через одну вода вливается, через другую выливается» - представила?

2.  (убегая).   Ой, представила! Представила!

1.  Погоди! Ты куда бежишь?

2.  Так… вода выливается! Может весь дом затопить…

1.  Успокойся.  На самом деле ничего не льется! Это в задаче! А ты скажи лучше, когда наполнится  ванна?

2.  О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведешь! Сами  ж сказали – ничего не льётся.

1.  Фу! Все, будь здорова! С тобой в больницу попадешь! А у меня самой ещё уроки – опыт по биологии провести надо, фасоль вырастить.

2.  А, да - да я  помню, вы у меня фасоль брали.

1.  Да что – то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная …

2.  Как некачественная, как некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя оторвала, вынула из супа фасоль…

1.  Погоди – погоди, как – из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, подруженька, удружила..

2.  Ой, ну я же не знала, не обижайтесь! Ну, может, я  вам помогу? Что вашим внукам задали?

1.  Сейчас дневник погляжу.  Так «принести тапочки» - это я взяла, завтра за внучку стометровку бегу. Вот – физика! Честно тебе скажу, подруженька, чего не знаю  - того  не знаю. И задача какая –то  - про давление.

2.  Вы знаете, а для меня лично физика – любимый предмет. Тем более задачи про давление!

1.  Я про давление одно знаю: чем больше с тобой общаюсь, тем у меня давление выше…

2.  А между прочим,  я уже решила! Получается давление  пятьдесят ньютонов на квадратный сантиметр.

1.  Да ты соображаешь? Откелева может взяться пятьдесят Ньютонов? Ньютон  один – великий ученый! А ты – «пятьдесят»! Ты подумай – ну как они, пятьдесят, на одном сантиметре поместятся? Что они дистрофики, что ли?

2.  Ой, да вы все путаете! Ньютон – это единица измерения, ну, килограмм или градус. Я читала, этой единицей измеряют силу и назвали ее в честь великого учёного. Как вы считаете, если мы с вами и так дальше так упорно будем учиться, может, и в нашу честь какую – нибудь единицу  назовут?

1.  (шепотом).  Между нами, её уже назвали, такую единицу…

2.  Да? И как?

1.  Кол! ( снимает платочек, выходит из образа) . Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 8 марта-праздник мам и бабушек.

Поздравления для своих близких готовят ребята, украшают класс к празднику, готовят подарки своими руками ....

Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе: "Праздник мам и бабушек".

Цели: Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине. ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник мам и бабушек в 1 классе"

В  первом  классе  мы  совместно  с  детьми  приготовили душевный  праздник  для  мам  и  бабушек. получилось  очень  замеча...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник мам и бабушек"

Внеклассное мероприятие разработано в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы. Рекомендую проводить во 2 классе. Составлено из стихотворений, прозаических отрывков и музыкаль...

Праздник мамочек и бабушек!

Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг....

Праздник мам и бабушек

Методическая разработка (1 класс) по теме: "Праздник мам и бабушек". Праздник сопровождается песнями, танцами, сценкой....

Праздник мам и бабушек

Методическая разработка (1 класс) по теме: "Праздник мам и бабушек". Праздник сопровождается песнями, танцами, сценкой....