Игра по станциям Тема: «Путешествие в страну чтения»
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Гордеева Наталия Юрьевна

Позволяет в игровой форме проверить и закрепить знания учащихся по  произведениям великих сказочников и детских писателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam_puteshestvie_s_stranu_chteniya.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям

Тема: «Путешествие в страну  чтения»

                                                        Составитель: Гордеева Н.Ю.

                                                                            воспитатель ГПД,

гимназия № 74 Санкт-Петербург

Санкт Петербург

2014

Предмет

Группа продленного дня

Класс

1-4 класс

Название темы

«Путешествие в страну  чтения»

Цель

Закрепление знаний учащихся   произведений знаменитых сказочников и детских писателей

Задачи

Образовательная:

-Расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских

- Расширить знания учащихся о произведениях детских писателей

 Развивающая:

-Развивать  читательский интерес, любовь к чтению, книге;

-Развивать  любознательность учащихся

-Развивать творческое  воображения, мышления
-Развивать познавательные способности
-Развивать художественно эстетический вкус
- Развивать внимание, мышление, речь, память детей

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

- Воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.

Оборудование

Компьютер, проектор, магнитофон, интерактивная доска, карточки для команд, жюри, маршрутные листы.

Ожидаемые результаты

Развитие художественного эстетического вкуса;

Обобщение  знаний учащихся о сказках и произведениях детских писателей

Обогащение  словарного запаса;

Появление интереса к чтению новых книг

Содержание

1. Организационный момент

2. Вступительное слово  воспитателя

3. Основная часть

Прохождение командами станций.

4. Заключительная часть

 Подведение итогов.  

Литература

1. Внеклассные мероприятия 1 класс авт-сост Щ.Е.Жиренко С.И.Лобачева М ВАКО 2012

2.Кураганский С.М. Организация деятельности обучающихся в группе продленного дня ,Управление начальной школой 2011 №9

3.Газета «ПедСовет» №12 2005 Газета ПедСовет №1 2009

4. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трёх томах / Издание подготовили Л. Г. Бараг и Н. В. Новиков. — М.: Наука, 1985. — Т. 3. — 495 с. — (Литературные памятники).

5. http://www.swarog-fond.ru/article/articles/afanasiev.htm

6. http://detskie-skazki.com/stati/klassifikaciya-skazok-harakternye-cherty-kazhdogo.html

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Воспитатель проверяет готовность команд к игре по станциям.

2. Вступительное слово  воспитателя

Сегодня нас  ожидает путешествие в загадочный мир сказок и литературных произведений, в страну чтения.  Мы будем не просто путешествовать,  а будем играть и соревноваться. В наших соревнованиях участвуют несколько команды. Каждой команде выдается маршрутный лист, в нём указывается последовательность путешествия. Всего необходимо пройти 5 станций.

На каждой станции вас ждут задания,  встречи с героями сказок и произведений детских писателей. Вы должны показать смекалку, знания, умение работать в команде.

На каждой станции команде выдается карточка с  условиями заданий. При оценки результатов учитывается время затраченное командой на ответы.  После выполнения заданий, карточка сдается жюри на станции.

На каждой станции жюри подсчитывает количество баллов, набранных командами.

Путешествие начинается

1- ая станция «Великие сказочники и детские писатели»

На данной станции необходимо выполнить 3 задания.

1.Участникам команд предлагаются слайды с портретами великих сказочников и детских писателей разных поколений. Необходимо назвать их.

(Пушкин А.С., Шарль Перро, Н. Носов , Г.Х. Андерсен, С.Я. Маршак,)

За каждый правильный ответ 1 балл.

Дополнительный балл, если называется хотя бы одна сказка этого автора.

Максимальное количество баллов за  задание - 10

2. Участникам команд предлагаются слайды с фрагментами сказок, необходимо  назвать сказки.

На доску выводятся слайды с фрагментами сказок под номерами. Участники вписывают правильный ответ в карточки

1. «Дикие лебеди» Г.-Х. Андерсен

2. «Бременские музыканты»  Братья Гримм

3. «Морозко» русская сказка

4. «Новое платье короля» Г.-Х. Андерсен

За каждый правильный ответ 1 балл

Максимальное количество баллов за задание 4

3. Соединить название сказки и автора

Задание выведено на доску, оно дублируется в карточке.

Сказка

Автор

Царевна-лягушка

А.С. Пушкин

Кот в сапогах

К.И. Чуковский

Сказка о рыбаке и рыбке

Русская народная сказка

Муха-Цокотуха

Г.-Х. Андерсен

Дюймовочка

Ш.Перро

За данное задание  начисляется 5 баллов,  за каждую ошибку балл вычитается

Максимальное количество баллов на станции 19

2-ая станция «Сказки А.С. Пушкина»

На данной станции командам предлагается  2 задания:

1. Доскажи сказку.

Участникам выдается  карточка с фрагментами сказок, необходимо вписать недостающие слова.

На доску выводятся слайды с фрагментами произведений. Участники вписывают правильный ответ в карточки. Жюри следит, чтобы участники не вносили исправлений в свои ответы,  после появления ответа на доске.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна…….. (девица)

То на весь крещеный мир
Приготовила я б я
 (пир)

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,
Бочка по морю…… (плывет)

Ветер! Ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи…… (туч)
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на …..(просторе)
Не боишься никого,
Кроме Бога…… (одного)

Белка песенки поет
Да орешки все …..(грызет)
А орешки не простые,
Все скорлупки….. (золотые)
Ядра - чистый изумруд,
Слуги белку ……(берегут)

За правильный ответ 1 балл, за ошибки баллы вычитаются

Максимальное количество баллов 9

2. Угадай героя

Участникам предлагаются карточки с описанием героя, необходимо  указать имя героя и сказку.

На доску выводятся слайды с вопросом. Участники вписывают правильный ответ в карточки. Жюри следит, чтобы участники не вносили исправлений в свои ответы, после появления ответа на доске.

1. Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
(Царевна Лебедь)
слайд с ответом

2. И соседям то и дело
  Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от старых дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
(царь Дадон)
слайд с ответом

За правильный ответ 1 балл

Максимальное количество баллов 2

.

Максимальное количество баллов на данной станции 11

3-я станция  «Русские народные сказки»

На данной станции надо выполнить 1 задание

Участники должны ответить на предложенные  вопросы. 

За правильный ответ 1 балл

Вопросы выводятся на доску.  После ответа на вопрос,  на доске появляется правильный ответ. Жюри следит, чтобы  участники команды  после написания ответа отложили ручки и не могли внести исправления.

1. Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)

2. Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)

Максимальное количество баллов 2

4-ая станция   «Волшебные вещи»

На данной станции надо выполнить 1 задание

По описанию участники должны определить сказочную вещь.

Участникам выдаются карточки с заданиями, в них следует написать ответ на заданный вопрос.

Задания показаны на доске. После того как команда даёт  ответ, на доску выводится правильный ответ. Жюри следит, чтобы  участники команды  после написания ответа отложили ручки и не могли внести исправления.

За правильный ответ 1 балл

1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

2.  Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

3. Этот предмет подарил заботливый отец своему сыну, чтобы он  хорошо учился (азбука для Буратино)

4. Эту вещь съем крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)

5. Эта вещь помогла маленькому мальчику спасти город от полчища крыс (дудочка. «Путешествие Нильса с дикими гусями»)

Максимальное количество баллов 4

5-ая станция «Почта»

На данной станции необходимо выполнить 2 задания, которые связаны с именами героев сказок и произведений детских писателей.

1. На почте у почтальона Печкина осталось несколько телеграмм, укажите адресат.

За правильный отвеет 1 балл

Задания выводятся на доску. После того как команда даёт  ответ, на доске появляется правильный ответ. Жюри следит, чтобы  участники команды  после написания ответа отложили ручки и не могли внести исправления.

1. . «У меня всё хорошо. Посуда ко мне вернулась». (Федорино горе)

2. «Я встретил зайку, волка и медведя. Иду на встречу с лисой». (Колобок)

3.  «Спасите! Нас съел Серый волк! (Красная шапочка с бабушкой)

2. На почте есть посылки, но в именах адресата перепутаны буквы, это, наверное проделки бабы-Яги. Помогите определить имена  адресатов.

Участники команд выполняют задания по карточке и сдают жюри.

После выполнения задания на доску еще раз выводятся задания и появляются ответы к ним.

За правильный ответ 1 балл

1.  АЛЬМВАИН (Мальвина)

2. НУАТБИОР  (Буратино)

3. САРОЛНК  (Карлсон)

4. ШУЛОКАЗ  (Золушка)

5. ШАКЕРУБАЧ (Чебурашка)

6. ЧАТЯПОК (Пятачок)

7. КУСЕГОРЧАН (Снегурочка)

8. ЛЕБЖОНЕКАС (Белоснежка)

9. ИНСВПОНАС (Свинопас)

Максимальное количество баллов 12

Заключительная часть.

После выполнения всех заданий команды собираются на линейку.

Пока жюри подводит итоги игры, командам предлагается нарисовать наиболее понравившуюся станцию. Победителям вручаются призы. Организовывается выставка рисунков.

Ведущий после подведения итого спрашивает всех участников понравилось ли им путешествие и хотелось бы еще раз  сыграть в такую игру. Дети делятся своими впечатлениями, высказывают пожелания. Воспитатель спрашивает детей, что по их мнению помогло сегодня их командам успешно пройти испытания.


Карточка для команд

1- ая станция «Великие сказочники и детские писатели»

1.Участникам команд предлагаются слайды с портретами великих сказочников и детских писателей разных поколений. Необходимо назвать их.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Дополнительный балл, если называется хотя бы одна сказка этого автора

1.

2.

3.

4.

5.

Максимальное количество баллов за данное задание - 10

2. Участникам команд предлагаются слайды с фрагментами сказок, необходимо  назвать сказки.

За каждый правильный ответ 1 балл

1.

2.

3.

4.

Максимальное количество баллов за задание 4

3. Необходимо соединить название сказки и автора

Сказка

Автор

Царевна-лягушка

А.С. Пушкин

Кот в сапогах

К.И. Чуковский

Сказка о рыбаке и рыбке

Русская народная сказка

Муха-Цокотуха

Г.-Х. Андерсен

Дюймовочка

Ш.Перро

За данный конкурс начисляется 5 баллов,  за каждую ошибку балл вычитается

Максимальное количество баллов на станции 19

Карточка для команд

2-ая станция «Сказки А.С. Пушкина»

Командам предлагается 2 задания

1. Доскажи сказку.

Участникам предлагаются карточки с фрагментами сказок, необходимо вписать недостающие слова

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна……..

То на весь крещеный мир
Приготовила я б я ……..

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,
Бочка по морю……

Ветер! Ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи……
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на …..
Не боишься никого,
Кроме Бога……

Белка песенки поет
Да орешки все …..
А орешки не простые,
Все скорлупки…..
Ядра - чистый изумруд,
Слуги белку ……

За правильный ответ 1 балл, за ошибки баллы вычитаются.

Максимальное количество баллов 9

2. Угадай героя

Участникам предлагаются карточки с описанием героя, необходимо  указать имя героя и сказку.

1. Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

2. И соседям то и дело
  Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от старых дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.

За правильный ответ 1 балл

Максимальное количество баллов 2

Максимальное количество баллов на данной станции 11

Карточка для команд

3-я станция  «Русские народные сказки»

Участники должны ответить на предложенные  вопросы. За правильный ответ 1 балл

1. Где находилась смерть Кощея?

2. Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди?

Максимальное количество баллов 2

Карточка для команд

4-ая станция   «Волшебные вещи»

 По описанию участники должны определить сказочную вещь.

Участникам выдаются карточки с заданиями, в них следует написать ответ на заданный вопрос.

Задания показаны на доске. После того как команда даёт  ответ, на доску выводится правильный ответ, что позволяет участникам себя проверить.

За правильный ответ 1 балл

1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована.

2.  Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества.

3. Этот предмет подарил заботливый отец своему сыну, чтобы он  хорошо учился

4. Эту вещь съем крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор.

5. Эта вещь помогла маленькому мальчику спасти город от полчища крыс (дудочка. «Путешествие Нильса с дикими гусями»)

Максимальное количество баллов 4

Карточка для команд

5-ая станция «Почта»

На данной станции необходимо выполнить 2 задания, которые связаны с именами героев сказок и произведений детских писателей.

1. На почте у почтальона Печкина осталось несколько телеграмм, укажите адресата.

За правильный отвеет 1 балл

1. . «У меня всё хорошо. Посуда ко мне вернулась».

2. «Я встретил зайку, волка и медведя. Иду на встречу с лисой».

3.  «Спасите! Нас съел Серый волк!

2. На почте есть посылки, но в именах адресата перепутаны буквы, это, наверное проделки бабы-Яги. Помогите определить имена  адресатов.

За правильный ответ 1 балл

1.  АЛЬМВАИН

2. НУАТБИОР  


3. САРОЛНК  

4. ШУЛОКАЗ  

5. ШАКЕРУБАЧ

6. ЧАТЯПОК

7. КУСЕГОРЧАН

8. ЛЕБЖОНЕКАС

9. ИНСВПОНАС

Максимальное количество баллов  на данной станции 12

Карточки для жюри

1- ая станция «Великие сказочники и детские писатели»

1.Участникам команд предлагаются слайды с портретами великих сказочников и детских писателей разных поколений. Необходимо назвать их.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Дополнительный балл, если называется хотя бы одна сказка этого автора

1 - Пушкин А.С.

2 - Шарль Перро

3 - Н. Носов

4- Г.Х. Андерсен

5 -  С.Я. Маршак

Максимальное количество баллов за данное задание - 10

2. Участникам команд предлагаются слайды с фрагментами сказок, необходимо  назвать сказки.

За каждый правильный ответ 1 балл

1. «Дикие лебеди» Г.-Х. Андерсен

2. «Бременские музыканты»  Братья Гримм

3. «Морозко» русская сказка

4. «Новое платье короля» Г.-Х. Андерсен

Максимальное количество баллов за задание 4

3. Необходимо соединить название сказки и автора

Сказка

Автор

Царевна-лягушка

А.С. Пушкин

Кот в сапогах

К.И. Чуковский

Сказка о рыбаке и рыбке

Русская народная сказка

Муха-Цокотуха

Г.-Х. Андерсен

Дюймовочка

Ш.Перро

За данный конкурс начисляется 5 баллов,  за каждую ошибку балл вычитается

Максимальное количество баллов на станции 19

2-ая станция «Сказки А.С. Пушкина»

1. Доскажи сказку.

Участникам предлагаются карточки с фрагментами сказок, необходимо вписать недостающие слова

1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна…….. (девица)

То на весь крещеный мир
Приготовила я б я
 (пир)


2. В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,
Бочка по морю…… (плывет)

3. Ветер! Ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи…… (туч)
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на …..(просторе)
Не боишься никого,
Кроме Бога…… (одного)

4. Белка песенки поет
Да орешки все …..(грызет)
А орешки не простые,
Все скорлупки….. (золотые)
Ядра - чистый изумруд,
Слуги белку ……(берегут)

За правильный ответ 1 балл, за ошибки баллы вычитаются

Максимальное количество баллов 9

2. Угадай героя

Участникам предлагаются карточки с описанием героя, необходимо  указать имя героя и сказку.

1. Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
(Царевна Лебедь)
слайд с ответом

2. И соседям то и дело
  Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от старых дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
(царь Дадон)
слайд с ответом

За правильный ответ 1 балл

Максимальное количество баллов 2

Максимальное количество баллов на данной станции 11

3-я станция  «Русские народные сказки»

Участники должны ответить на предложенные  вопросы. За правильный ответ 1 балл

1. Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)

2. Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)

Максимальное количество баллов 2

4-ая станция   «Волшебные вещи»

 По описанию участники должны определить сказочную вещь.

Участникам выдаются карточки с заданиями, в них следует написать ответ на заданный вопрос.

Задания показаны на доске. После того как команда даёт  ответ, на доску выводится правильный ответ, что позволяет участникам себя проверить.

За правильный ответ 1 балл

1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

2.  Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

3. Этот предмет подарил заботливый отец своему сыну, чтобы он  хорошо учился (азбука для Буратино)

4. Эту вещь съем крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)

5. Эта вещь помогла маленькому мальчику спасти город от полчища крыс (дудочка. « Путешествие Нильса с дикими гусями»)

Максимальное количество баллов 5

5-ая станция «Почта»

На данной станции необходимо выполнить 2 задания, которые связаны с именами героев сказок и произведений детских писателей.

1. На почте у почтальона Печкина осталось несколько телеграмм, укажите адресата.

За правильный отвеет 1 балл

1. . «У меня всё хорошо. Посуда ко мне вернулась». ( Федора из сказки «Федорино горе»)

2. «Я встретил зайку, волка и медведя. Иду на встречу с лисой». (Колобок)

3.  «Спасите! Нас съел Серый волк! (Красная шапочка с бабушкой)

2. На почте есть посылки, но в именах адресата перепутаны буквы, это, наверное проделки бабы-Яги. Помогите определить имена  адресатов.

За правильный ответ 1 балл

1.  АЛЬМВАИН (Мальвина)

2. НУАТБИОР  (Буратино)

3. САРОЛНК  (Карлсон)

4. ШУЛОКАЗ  (Золушка)

5. ШАКЕРУБАЧ (Чебурашка)

6. ЧАТЯПОК (Пятачок)

7. КУСЕГОРЧАН (Снегурочка)

8. ЛЕБЖОНЕКАС (Белоснежка)

9. ИНСВПОНАС (Свинопас)

Максимальное количество баллов 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра =Звёздный час. Тема "Путешествие в мир животных"

Данное мероприятие способствует  пополнению экологических знаний учащихся в процессе игры;  развитию  внимания, смекалки, сообразительности;  воспитанию умения  работать сообщ...

Игра по станциям "Веселое путешествие"

В разработке содержатся материалы для проведения игры по станция в 1 классе....

Игра по станциям "Веселое путешествие"

В разработке содержатся материалы для проведения игры по станция в 1 классе....

Методическая разработка Игра по станциям «Космическое путешествие».

Игру можно проводить в рамках Дня Космонавтики, Дня Земли или как самостоятельное мероприятие.Предназначена игра для 4 классов.  Игра проводится по четырём станциям, следовательно, должно быть за...

Внеклассное занятие "Игра по станциям. Весёлое путешествие".

Внеклассное занятие "Игра по станциям. Весёлое путешествие" для учащихся 2 класса....

Методическая разработка «Игра по станциям «Кругосветное путешествие» как форма работы с учащимися 1-3 классов

Работа представляет собой сценарий игры по станциям, разработанную для младших школьников. В процессе игры ребята знкомятся с новыми географическими понятиями  в доступной и интересной форме - иг...

игра по станциям "Космическое путешествие"

Игра по станциям для начальной школы к 12 апреля...