Главные вкладки

    Праздник "До свидания, начальная школа!"
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Комарова Елена Сергеевна

    Сценарий мероприятия "До свидания, начальная школа!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vypusknoy_bal_v_nachalnoy_shkole.docx475.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник «До свидания, начальная школа!»

    Действующие лица:

    Шапокляк

    Классные руководители (ведущие)

    Обучающиеся 4-х классов (выпускники)

    Гости праздника

    Звучит музыка на школьную тему, на экране слова «Выпускной вечер в начальной школе».

    Голос: говорят, что чудес на свете не бывает… поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света – это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют её особым смыслом…

    Встречаем героев нашего праздничного вечера.(звучит школьный вальс, выпускники входят парами)

    Учитель: добрый вечер, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни наших детей – окончания ими начальной школы.

    Учитель: давайте вспомним, как всё начиналось. (на экране появляются одна за другой детские фото выпускников).Год 1998-1999. Знаменателен тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4-х классов.(называют фамилии)

    Учитель: год 2005- год поступления ребят в 1 класс. (На экране фото первоклассников)

    1.Я помню тот звонок весёлый,

    Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда пришли с цветами в школу,

    В свой самый лучший 1 класс!

    2.Как встретил у дверей учитель –

    Наш верный друг на много дней

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей.

    3.Садясь за парту осторожно,

    Чтоб школьной формы не измять,

    Мы азбуки свои раскрыли,

    Раскрыли чистую тетрадь.

    4.Вы помните жёлтую осень,

    Когда мы пришли в 1 класс?..

    И первый звонок – колокольчик осенний

    Для нас прозвенел 1 раз…

    5. Нам мамы банты поправляли,

    Слезинки роняя из глаз.

    А мы на «отлично» учиться мечтали,

    Чтобы порадовать Вас…

    6. Вот я и большая,

    Вот и ученица,

    И такой, как раньше,

    Быть мне не годится.

    Умной и послушной

    Стала я , конечно,

    И свои уроки я учу неспешно.

    Мне просты в учении и письмо и чтение,

    А возьму задачу – чистое мучение!

    Как ни бьюсь над нею,

    Нет, не то в ответе,

    Вот бы знать ,как мама, всё-всё-всё на свете!

    7. Да, были светлые денёчки,

    Когда в торжественный тот час

    С каким-то радостным волненьем

    Мы поступали в 1 класс…

    8. Олимпиады и концерты,

    Из сказок волшебства поток.

    Все вместе мы творили с вами,

    И каждый здесь горел, как мог…

    9.Весенний праздник иль осенний,

    Иль возле ёлки хоровод –

    Вот так и крепла наша дружба,

    Мужал наш творческий народ.

    10. Честь школы тоже защищали.

    Мы вместе, где бы ни пришлось:

    И в математике и в русском

    Средь первых место нам нашлось!

    11.А сколько вместе перепето,

    Перетанцовано у нас!

    Коль вспоминать – не хватит времени:

    На это нужен целый час…

    12. Да, было время золотое,

    Как ветер, быстро пронеслось…

    Его мы будем долго помнить,

    В сердцах оно отозвалось.

    Ученики исполняют песню «Весёлый ветер».

    (на экране общее фото всех выпускников)

    Учитель: Год 2006, 2007, 2008 – это время обучения во2,3 и 4 классе. (внезапно выскакивает старуха Шапокляк).

    Шапокляк: Я старуха хоть куда:

    И умна, и молода!

    Со мной моя крыска по имени Лариска!

    Я спрячусь там и подсмотрю…

    Страсть, как подсматривать люблю!

    Учитель : Зачем прятаться? Проходите на наш праздник, садитесь. Сейчас ребята вам споют.

    Учащиеся исполняют песню «Круто ты попал в 5 класс!»

    Шапокляк: Какой там 5? Вы чего, ребята?

    Туда ещё вам рановато!

    Хоть вы 4 года проучились,

    Но ничему не научились!

    Вы, конечно же, узнали:

    Шапокляк-старушка я.

    Целый год я наблюдала,

    Как живёте вы, друзья!

    Министр образования

    Прислал меня с заданием:

    Проверить тут, пронюхать там

    И всем поставить двойки вам!

    Я экзамен проведу,

    Что не знаете – найду!

    Докажу, что зря старались,

    В 4 лучше бы остались!

    Ученики: (выходят)

    1. А мы расскажем вам сейчас,

    Чему учили в школе нас.

    Вот русский, наш язык родной!

    Богатый, мудрый он такой.

    1. Определяем – проще нет.

    Где признак, действие, предмет…

    А звуковой анализ слова?

    Пожалуйста, уже готово!

    1. Бывают звуки разные:

    Согласные и гласные.

    Знаем, как писать «жи - ши»,

    Изучили падежи.

    1. Числа, время, состав слова

    Повторить мы можем снова.

    Звук согласный проверяем –

    Рядом гласный подставляем.

    Шапокляк: Рассказали вы так внятно-

    И теперь мне всё понятно!

    Меня спросите что-нибудь-

    Знаньями хочу блеснуть!

    1. Поставьте ударение в слове «девочка».

    Шапокляк: я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! (смеётся)

    1. Придумайте предложение со словом «уха».

    Шапокляк: У Маши на голове 2 уха.

    1. Какие вы знаете знаки препинания?

    Шапокляк: Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно? (смеётся)

    1. Не совсем. Сейчас ребята вас поправят. (ответы детей с мест). А сейчас измените, пожалуйста, глагол «идти».

    Шапокляк: (медленно) Я иду, ты идёшь…

    1. Побыстрее, пожалуйста!

    Шапокляк: Он бежит, мы бежим, вы бежите. (смеётся).

    Ох, устала я, ребята.

    Мне учиться трудновато.

    А вы, конечно, продолжайте,

    Тайны знаний открывайте!

    1. Конечно, тайны языка

    Не все открыли мы пока.

    И математики проблемы

    Решили, но ещё не все мы.

    Шапокляк: Я в математике сильна!

    Задачки приготовила!

    А ну-ка их решите,

    Смекалку покажите! (ученики садятся)

    Задачи:1.  в автобусе ехали 50 человек: на остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей- вышел 1, а вошли 4; на следующей -5 вошли, вышди-8; на следующей –вышли 15, вошли-2. Ну, сосчитали? А теперь, кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (ответы детей)

    1. 10 морковок весят 600г, 8 свёкол-2 кг, 4 брюквы -1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1кг)

    Вы в математике сильны-

    Все задачки решены!

    А кроме этих 2-х предметов

    У вас предметов больше нету?

    Ученики: (с места)

    1. Конечно, есть! Мы не забыли,

    Они нас многому учили.

    Уроки чтенья – чувствовать

    И ближнему сочувствовать.

    1. А физкультура – ловкости

    И ещё выносливости.

    1. Когда на музыку придём,

    Мы дружно, весело поём.

    1. А музыка так хороша,

    Что, не таясь, поёт душа!

    1. Лепить умеем, рисовать

    И пуговицы пришивать.

    Шапокляк: Ну что министру я скажу?

    Как обстановку доложу?

    Скажу ему: грызут науки,

    Но могут умереть от скуки!

    Ученики: (выходят)

    1. Конечно, важно знать науки-

    Мы изучаем их без скуки!

    Нам нужно где-то черпать вдохновенье,

    Нам нужно от уроков отдохнуть!

    Придуманы с той целью перемены.

    Попробуем туда мы заглянуть!

    1. Перемена! Перемена!

    4 класс залез на стену.

    Мокрые волосы, встрёпанный вид,

    Капелька пота по шее бежит…

    1. Может, мальчишки 4-го класса

    Всю перемену в бассейне ныряли?

    Или на них, на несчастных, пахали?

    Или их в пасть крокодила пихали?

    1. Нет! В перемену они отдыхали!

    Учитель: А теперь давайте заглянем в класс и узнаем, что творится там!

    Ученики: 1. В нашем классе тишина

    Почему-то не слышна!

    То линейка упадёт,

    То резинка пропадёт,

    То под партой свою сумку

    Кто-то радостно найдёт!

    2.Вниманье! Сядьте прямо!

    1.говорит 2-я мама.-

    2. за журналом лишь схожу

    И задание скажу.

    Очень тихо вы сидите,

    Меж собой не говорите!

    Дверь закрыта и ушла…

    Федя крикнул:

    1. Тишина!

    Соблюдайте тишину!

    1. Я чего-то не пойму!  
    1. Возмутилась вдруг Наташа.-

    4.Командир ты? Или Даша?

    5.тише!

    1.выкрикнул Илья.-

    5. ничего не слышу я!

    6. соблюдайте дисциплину!

    1. прокричала вдруг Алина.

       Громко Аня закричала:

    7.Лучше б ты сама молчала!

    1. Этот писк не выносим!

    1.Басом выкрикнул Максим.

    Тут сказал Егор Борцов:

    9.Тишина! в конце концов!

    10,11. Ну-ка! Быстро замолчали!

    1. Яна с Варей прокричали.

    12. Тише! Тише! Тишина!

    1. Женя крикнул у окна.

    13. Ой, когда мы замолчим?

    1.Олю вопросил Вадим.

    Люба, Лиза, Лера, Лада

    Крикнуть громко тоже рады:

    14,15,16,17. Эй! Потише! Этот шум

    Гремит громче канонады!

    18. Где учительница наша?

    1. Прошептала Юлиана.

    Наконец она пришла!

    Наконец-то тишина!

    Ученики исполняют песню «На уроке сидим - ярко солнце светит».

     Учитель: Год 2008.- этот год знаменателен тем, что дети заканчивают начальную школу. (фото выпускников)

    Ученики:

    1. Мы научимся всё уметь,

    Можем песню хорошую спеть,

    Станцевать и стихи прочитать.

    Всё на свете стремимся узнать.

    1. Чтобы все гордились нами,

    Все гордились: и папы, и мамы.

    И учительница любимая,

    И школа незаменимая!

    1. Почему сегодня все мы

    Так нарядны и милы?

    Может, чувствуем дыханье,

    Приближения весны?

    1. Нет, весна давно настала,

    Она в марте нас встречала.

    А  сегодня – майский день

    Дома нам не усидеть.

    Потому что к нам весной

    Пришёл праздник выпускной!

    Танец.

    1. Четыре года быстро пролетели.

    Побед, успехов, радостей – не счесть!

    Учиться очень-очень мы хотели!

    Всего узнать, конечно, не успели,

    Но впереди ещё 7 лет прекрасных есть!

    Учитель: Действительно, праздник сегодня необычный. Начинаем церемонию награждения лучших из лучших учащихся 4 классов.

    Открывает церемонию номинация «Юный Пифагор», в которой отмечены лучшие математики. В этой номинации лучшими призваны… (открывают конверт, зачитывают фамилии).- награждение.

    На сцену приглашаются победители номинации «Знаток иностранного языка - 2009» ( называют фамилии).

    Дорогие друзья, сейчас мы увидим лучших в номинации «звёзды спорта-2009». Лучшими признаны…

    На уроках русского языка и литературного чтения мы выполняли очень много творческих работ: писали считалки, сказки, сочинения, стихи. Так что, так называемая «проба пера» состоялась. Сейчас нам предстоит узнать победителей номинации «Золотое перо». Лучшими в данной номинации являются…

    Не правда ли, хорошо поют, читают стихи, танцуют наши ребята? Они принимают активное участие во всех праздниках и концертах. Поэтому следующая номинация называется «                                                           » .

    Победители этой номинации…

    Дорогие друзья, сейчас мы увидим лучших в номинации «Будущий Пикассо». Огласим их имена…

    На уроках окружающего мира ребята многое узнают, а некоторые из них находят самостоятельно ответы на интересующие их вопросы. Лучшими в номинации «Любознательность -2009» признаны…

    Исполнение пьесы на фортепиано.

    Некоторые ребята не только хорошо поют на уроках музыки, но и на концертах выступают, а ещё учатся в музыкальной школе. Лучшими в номинации «Виртуоз - 2009» признаны…

    Хотелось бы отметить ребят в ещё одной номинации «Настойчивость - 2009»…

    Приступаем к самой главной номинации «Отличник - 2009». Лучшими признаны…

    Ученики:

    1. Солнце радостно нам светит.

    Кружат в танце мотыльки.

    Нас теперь в начальной школе назовут «Выпускники».

    1. Нас 4 года всех учили,

    Отучили наконец.

    Мамы нас сюда водили,

    А меня водил отец.

    1. Телевизор не смотрели,

    Даже мультики про Рокки.

    Над тетрадями сидели,

    С нами делали уроки.

    1. Вот бы им за это дали,

    Чтобы снять их нервный стресс,

    Золотые всем медали…

    Есть у нас медали?

    Все: есть!

    4.Ну тогда без промедленья

    Приступаем к награжденью!

    Учитель: Приступаем к церемонии награждения в номинации «Лучшие мамы и папы-2009». Лучшими признаны мамы и папы наших выпускников.(дети надевают медали на родителей).

    Стихотворение «Благодарность родителям».

    Ученики: 1.Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,

    У нас не учёба была бы , а драма.

    Без вас тяжелейший учебный процесс

    Для нас потерял бы давно интерес.

    2.Родители наши нас учат терпенью,

    Чтоб наше ученье не стало мученьем.

    Вы нас заставляете в школе учиться –

    Мы просто обязаны вами гордиться!

    3.Вы терпите наши капризы и лень,

    О нас беспокоитесь вы каждый день,

    Вы учите с нами уроки до пота…

    Спасибо вам всем за тепло и заботу!

    Слово администрации.

     Вручение благодарственных писем.  (ученики дарят цветы администрации)

    Слово родителям.

    Учитель: Сегодня на нашем празднике присутствуют будущие классные руководители наших выпускников. Кл. рук. 5 «а» класса - Голубева Н. Н. и 5 «б» класса – Веселова Н. Н. уважаемые Н. Н. и Н. Н. разрешите преподнести Вам в этот торжественный день золотые ключики от сердец ваших учеников (большой ключ с фотогр. Учеников).-ученики дарят цветы.

    Слово классным  руководителям 5 классов.

    1.Только в школу расходились,

    Да за партой рассиделись,

    Да в тетрадке расписались,

    В перемену расшумелись,

    Всех друзей расслушались,

    Вдруг каникулы зачем – то

    Тут на нас обрушились.

    Учитель: Вот и закончились 4 года – трудных, но радостных и светлых дней вашей учёбы в начальной школе. Перед вами огромный океан жизни и дальнейшей учёбы. Как великий океан он может быть штормовым, а может быть и спокойным. Но надо твёрдо помнить, что удача в плавании способствует образованному, честному, благородному, трудолюбивому, любящему свою родину. Я надеюсь, что эти качества вы приобрели и будете продолжать приобретать в стенах нашей школы. А ещё я выражаю огромную благодарность родителям за активное участие в школьной жизни своих детей, за помощь, которую они нам оказали.

    Ученики:

    1. Сегодня закончен последний урок,

    Последний звенит в коридоре звонок.

    Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

    И дружно шагаем за школьный порог.

    1. А там, за порогом, листвой шелестя,

    Качаются клёны, шумят тополя.

    И значит всё это, что начато лето,

    Что нас ожидают леса и поля.

    1. Но где бы я ни был, куда бы ни шёл

    Каких бы я новых друзей ни нашёл,

    На речке и в поле я помню о школе,

    Я помню, что в 5 я класс перешёл.

    1. Умею читать я , умею считать,

    Умею на карте Москву показать.

    Мы с песней весёлой простимся со школой,

    Чтоб осенью в школу вернуться опять.

    Исполнение заключит песни «Московские окна».

    Вручение подарков выпускникам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    До свидания, начальная школа!

    Разработка внеклассного мероприятия  для обучающихся 4 класса и их родителей....

    Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

    Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

    Праздник окончания начальной школы " До свидания, начальная школа!"

    Сценарий праздника " До свидания, начальная школа!" предназначен для двух выпускных 4-х классов. На празднике дети инсценируют две сказки, поют, рассказывают стихотворения о школьной жизни, получают п...

    До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!

    Слова для проведения праздника "До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!"...

    выпускной вечер в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

    Предлагаю вам сценарий выпускного в 4 классе «До свидания, начальная школа!». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. На празднике дети пели много песен, показывали сценки из школьно...

    Конспект праздника в малокомплектной школе "До свидания, начальная школа"

    На  празднике проходит привитие этических норм поведения, уважения к старшим, доброй памяти о начальной школе, подготовке учащейся к учебным занятиям на ступени основного общего образования....