Проектная деятеоьность
проект (2 класс) по теме

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_2_klass.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность.

2 класс.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год .

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Образование в результате модернизации неизбежно должно перейти на два основания – знаньевую и компетентностную парадигмы. Формирование ключевых компетентностей, к которым относится проектная компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего образования, а проектирование и проектная деятельность – новым содержанием.

В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионольно-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

  •  у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления;
  • низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию;
  • обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективы своего роста в усвоении учебного содержания;
  • младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательных потребностей;
  • обучающиеся не владеют приёмами поэтапного выполнения учебных исследований.

Цели программы: трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы: развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска; формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Ожидаемые результаты освоения программы

Обучающийся будет знать:

  • основные особенности проведения исследований разных видов;
  • методы исследований;
  • правила выбора темы и объекта исследования;
  • основные логические операции, их отличительные особенности;
  • правила успешной презентации проекта.

          Обучающийся будет уметь:

  • самостоятельно выбирать тему и объект исследования;
  • правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
  • выделять главное и второстепенное в собранном материале;
  • выделять из текста основные понятия и давать им определения;
  • классифицировать предметы, процессы, явления;
  • выявлять и обозначать замеченные парадоксы;
  • ранжировать выдвигаемые идеи;
  • делать выводы и умозаключения;
  • указывать пути дальнейшего изучения объекта;
  • презентовать свою работу.

         Обучающийся сможет решать следующие жизненно- практические задачи:

  • самостоятельно добывать , обрабатывать , хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;
  • реализовывать право на свободный выбор.

         Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

  • без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;
  • работать в коллективе, группе;
  • презентовать работу общественности.

Распределение часов по разделам программы

Введение – 10 ч

Групповой проект – 6 ч

Индивидуальный проект – 8 ч

Групповой проект социального характера- 8 ч

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Дата проведения

Примечания

Теория

Практика

Введение (10ч)

1.

 Проект? Проект! 

1

Знать понятие проекта, предмет изучения.

2-3

 Как выбрать тему  проекта?                                             Какими могут быть  проекты? 

1

1

Знать правила выбора темы и объекта исследования. Уметь делать выводы и умозаключения.

4

Основные методы исследования. Как задавать вопросы?

1

Знать основные особенности проведения исследований разных видов.

5

 Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования.

1

Знать основные логические операции, их отличительные особенности. Уметь выделять главное и второстепенное в собранном материале.

6

 Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления.

1

Знать правила успешной презентации проекта.

7

 Роль исследовательской деятельности. Учимся видеть проблемы. 

1

Уметь выделять из текста основные понятия и давать им определения.

8

Методы исследования. Как провести эксперимент?

1

Знать основные методы исследований.

9

Выполняем логические операции. Творческое воображение.. 

1

Знать основные методы исследований. Уметь классифицировать предметы, процессы, явления.

10

Учимся делать выводы и умозаключения. Пиктограммы. 

1

Знать основные методы исследований.

Групповой проект «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде.» (6ч)

11

Совместное планирование выполнения практического задания. Выдвижение идеи (мозговой штурм). 

Уметь самостоятельно выбирать тему и объект исследования.

12

Обоснованный выбор способа выполнения задания. 

Уметь правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы.

13

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам). 

Уметь ранжировать выдвигаемые идеи.

14

Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе. 

1

1

Уметь делать выводы и умозаключения. Уметь выделять главное и второстепенное в собранном материале.

15

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. 

1

1

Уметь правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы.

16

Выставки творческих работ детей, защита групповых проектов.

2

Знать правила успешной презентации проекта. Уметь презентовать свою раб.

Индивидуальный исследовательский проект                                        «Моя семья»  (8ч)

17

 Выбор темы и способа выполнения индивидуального исследовательского проекта.

1

Знать основные методы исследований. Уметь самостоятельно выбирать тему и объект исследования.

18

Составление плана выполнения индивидуального исследовательского проекта.

1

Уметь правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы.

19-20

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. 

2

Знать основные методы исследований. Уметь делать выводы и умозаключения. Уметь выделять главное и второстепенное в собранном материале.

21-24

Выставки творческих работ, защита индивидуальных  исследовательских проектов.

4

Знать правила успешной презентации проекта. Уметь презентовать свою работу.

Групповой проект социального характера

« Наша  любимая  школа » (8ч)

25

Выбор темы и способа выполнения группового проекта социального характера

1

Уметь самостоятельно выбирать тему и объект исследования.

26

Создание групп по интересам, по способам выполнения задания.

1

Уметь делать выводы и умозаключения.

27

Составление плана выполнения проекта социального характера.

1

Уметь правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы.

28-30

Выполнение творческих работ на уроке по выбранной тематике. 

3

Знать основные методы исследований. Уметь делать выводы и умозаключения.

31-33

Выставки творческих работ, защита проектов.

3

Знать правила успешной презентации проекта. Уметь презентовать свою работу.

34

Подведение итогов выполнения группового проекта социального характера

1

Знать основные методы исследований. Уметь делать выводы и умозаключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....