Брейн-ринг
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Ермолаева Любовь Геннадиевна

закрепление умений и навыков: умений устанавливать закономерность, производить арифметические действия в пределах десяти, развивать умственные способности, логическое мышление, смекалку, сообразительность, воспитывать чувство сплоченности, умение работать в команде, поощрять инициативу в изучении учебного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг

Цели и задачи: закрепление умений и навыков: умений устанавливать закономерность, производить арифметические действия в пределах десяти, развивать умственные способности, логическое мышление, смекалку, сообразительность, воспитывать чувство сплоченности, умение работать в команде, поощрять инициативу в изучении учебного материала.

Ход мероприятия: (под музыку дети заходят в класс)

Ведущий: Доброе утро! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами собрались на брейн-ринг. В переводе с английского брейн – это знания, ринг – площадка для соревнования. Таким образом, мы сегодня соревнуемся в знаниях по математике, окружающему миру и литературному чтению.

Запись на доске: интеллектуальный, образованный, невежественный, умный, бестолковый, глупый, сообразительный.

- Выберите слова, определяющие, каким должен быть участник.

I тур: открывается приветствиями команд:

1. В школу ходим мы не зря,

    Без наук никак нельзя!

2. В жизнь неграмотным войдешь – за минуту пропадешь!

Девиз: главным призом будет дружба.

II тур: «Разминка»

Ведущий:

Мы начинаем наш КВН с разминки. Сейчас я проверю вас на внимательность и смекалку.

Задание для команды 1

1)

Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу -12 ребят. У каждого по 3 лукошка, в каждом лукошке – кошка, у каждой кошки – 12 котят.

У каждого котёнка в зубах по 4 мышонка. И задумался Кондрат:

« Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?»

(В Ленинград шёл только Кондрат, а остальные ему навстречу.)

2)

С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к её хвосту?

( собака должна стоять)

3)

Света принесла из школы 3 пятёрки за глаголы, за предлоги тройку, а за суффикс – двойку. Сколько в дневнике у Светы положительных отметок? (четыре)

Задание для команды 2

1)

Еду с мамой в зоосад, я считаю всё подряд

Пробегает дикобраз – это раз, чистит пёрышки сова – это два, третьей стала росомаха, а четвёртой черепаха. Серый волк улёгся спать – это пять, попугай в листве густой – он шестой. Вот лисёнок рядом с лосем – это будет семь и восемь. Девять – это бегемот, рот, как бабушкин комод, в клетке ходит лев косматый, он последний, он десятый.

Кто в стихотворении был шестым?     (попугай)

2)

У Вовы было 6 яблок, половину он отдал брату. Сколько яблок осталось у Вовы? (пять с половиной).

3) Я к реке иду из дома, а навстречу – 100 знакомых. Вдруг один из ста ребят, тот, что был с сачком в руке, повернуть решил назад. Сколько нас идет к реке?  (двое)

(Команды отвечают. Жюри подводит итоги конкурса.)

III тур: « Конкурс капитанов»

Ведущий:

   Капитаны, прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои математические способности. (капитаны выходят)

Сейчас я дам вам карточки с заданиями и ручки. В этих карточках между цифрами нужно поставить знаки «плюс» или «минус» так, чтобы получилось верное равенство.

Для команды 1 (карточка)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9

Ответ (0+1+2-3+4+5+6-7-8+9 или 0+1+2-3+4+5-6+7+8-9=9)

Для команды 2 (карточка)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 =5

Ответ (1+2+3-4+5-6+7+8-9=5 или 1+2+3+4-5+6-7-8+9=5)

IV тур: « Сказочный»

Вы должны назвать сказки, отрывки из которых вы услышите.

Для команды 1:

Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль»)

Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка»)

Для команды 2

Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь»)

А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везет, битый небитого везет» («Волк и лиса»)

V тур: « Слоги потерялись»

Здесь нас ожидает ежик. Ему нужна ваша помощь.

- Под ольхой в тени ветвей

Серый еж созвал гостей.

Усадил их всех на кочку,

 Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите их собрать!

Мед                  ка

Бар                   тел

Дя                    ведь

Бел                   са

Ли                    яц

За                     сук

VI тур: «Найди ответ»

Найдите результат математических действий.

10-2-5+3+4-9=?

9-2+2-3+4-3=?

VII тур: «Два сапога - пара»

Составь правильные пословицы.

1.

У семи нянек

кулаками не машут

2.

С кем поведешься

на том и провалишься

3.

После драки

дитя без глазу

4.

Кто хочет много знать

да плод его сладок

5.

Корень ученья горек,

тому надо мало спать

VIII тур: «Блиц-опрос»

  1. Каким гребешком не расчешешься? (Гребешком петуха)
  2. Какие две ноты растут на грядке? (Фа, соль)
  3. По чему идут в лес? (По дороге)
  4. Почему корова ложиться? (Сесть не может)
  5. Каких камней в воде нет? (Сухих)
  6. Когда воду можно носить решетом? (Лед)
  7. Какой город летает? (Орел)
  8. В каком Тигре можно утонуть? (Река - Тигр)
  9. Как написать «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
  10. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  11. Что хотел получить Железный Дровосек у Гудвина? (Сердце)
  12. Сколько раз летел Гвидон к царю Салтану? (Три)
  13. Какое животное спит стоя? (Жираф)
  14. У какого животного есть сумка? (Кенгуру)
  15. Кто написал сказку «Приключения Элетроника»? (Велтисов)

 «Подведение итогов»

Слово жюри.

Все немножко мы устали,

Потрудились славно.

Мы умней, дружнее стали.

В школьной жизни – это главное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

брейн-ринг по сказкам

скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось.  особой предварительной подготовки не требует....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

Брейн-ринг по математике 3 класс

Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня  для учащихся 3 кл....

Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

  Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...