Угадай и покажи сказку
методическая разработка (4 класс) на тему

Гончарова Людмила Анатольевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Угадай и покажи сказку29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме:

«Воспитание толерантности и энтолерантности учащихся»

Тематическая игра: «Угадай и покажи сказку»

Цель: Формировать толерантное отношение к устному творчеству разных народов.

Задачи: Развивать устную речь, воспитывать интерес к чтению. Познакомить детей со сказками разных народов. Воспитывать чувство любви к народному творчеству. Развивать творческие способности детей, логику, воображение, мышление.

Оборудование: Рабочее место воспитателя, Интерактивная доска.

Ход мероприятия:

Беседа: Воспитатель: «Добрый день! Сегодня дети мы поговорим о сказках разных народов мира. Сказки возникли очень давно, что никто не может сказать,  когда именно. Сказки встречаются в древнерусских текстах, которые сформировались на основе традиций устного повествования, и передавались из уст в уста. Сказка – это настоящая энциклопедия прошлого. Сказки очень разнообразны по содержанию, по стилю.»

Инструктаж: Во время игры дети должны соблюдать дистанцию друг от друга. Не толкаться. Не пихаться локтями. Не брать в руки посторонние предметы.

Условия игры: Воспитатель выводит на монитор и на интерактивную доску название сказок в картинках. Через 2 минуты выключает интерактивную доску, а монитор отворачивает от детей. За правильный ответ ребенок получает приз.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, команды распределяются по желанию детей. Берет ребенка из первой команды, подводит его к монитору, на котором выведены названия следующих сказок:

  • Снежная королева
  • Карлик нос
  • Три поросенка
  • Репка
  • Курочка Ряба
  • Буратино
  • Колобок
  • Русалочка
  • Винни-Пух
  • Сказка о рыбаке и рыбке

и предлагает выбрать сказку, героя которой  он должен будет изобразить другим детям с помощью жестов. Дети должны догадаться, к какой сказке этот герой относится. Если дети из обеих команд не могут догадаться, то воспитатель разрешает им задать наводящие вопросы. Ребенок, показывающий сказку, может в ответ только кивать головой «Да» или «Нет».

Подведение итогов: Команда, которая отгадала наибольшее название сказок, является победителем игры. Дополнительный приз вручается ребенку, который отгадал самое большое количество названий сказок.

Вывод: Дети проявили во время игры взаимовыручку, взаимопомощь, смекалку, азарт. Игра прошла в дружественной обстановке. Дети познакомились со сказками других народов. Расширили свой кругозор и обогатили свой словарный запас.

Использованная литература: «365 сказок на ночь» М., Росмен.,2008