Проект "День матери"
методическая разработка (2 класс) по теме

Кожина Оксана Викторовна

Сценарий праздника, музыка, конкурс сочинений и другое 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi._stsenariy_prazdnika.docx17.64 КБ
Microsoft Office document icon den_materi_proekt.doc69 КБ
Файл fotografii_s_prazdnika.docx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

День матери. Праздник.

1 Ведущая.

- Добрый день, дорогие наши гости! Сегодня отмечается замечательный праздник – День матери.

Слово «мама» одно из самых древних на Земле, оно одинаково звучит на языке разных народов.

У мамы самые добрые и нежные руки. Он всё умеют.  Руки матери качали вас, когда вы были ещё совсем маленькими. Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим здесь нежным, милым и любимым мамам.

1 чтец

П. Синявский

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

 А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала.

А потом сломала синий

 И оранжевый сломала…

Всё равно портрет красивый.

Потому что это - мама!

 1 Ведущая.

- Для вас звучит песня «Солнечный круг» ( сл. Ошанина ,муз. Островского )

 Подарите маме свой рисунок «Мама и я». Пауза…

- А сейчас игра «Собери слово». Мне нужны 3 девочки и три мальчика. Кто быстрее соберёт слова?

(Два набора карточек с буквами. Получаются слова «мамочка» и «любимая». Дети собирают их и держат в руках так, чтобы можно было прочитать слова: мамочка и любимая )

2 ведущий

Солнце согревает всё живое на Земле, а мама согревает нас своей любовью. Она любит нас просто за то, что мы есть, ничего не требуя взамен. У неё самое доброе сердце. Дорогие мамы, как детям хочется порадовать вас!

2 чтец.

 В Егоров

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаём,

Что, конечно, не всегда мы

Хорощо себя ведём.

Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим!

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

2 ведущий:

Замечательные слова! Сколько добрых слов хочется сказать ребятам в адрес мам! И сейчас у них есть такая возможность. Я приглашаю сюда шесть человек: трёх девочек и трёх мальчиков. Разделимся на две команды.  Здесь  изображены солнышки, но без лучиков. И та и другая команда по очереди будут говорить ласковые слова для мамы. За каждое слово к солнышку пририсовывается лучик. Если слово повторяется, то лучик не рисуем. Выигрывает  та команда, у которой появится больше солнечных лучиков.

1 Ведущая:

Посмотрите, как много лучиков у солнышек! Солнышки светят, погода прекрасная, а что можно делать в такую погоду? Конечно же, ловить рыбу.

Игра - эстафета «Налови рыб»

Дети делятся на две равные команды. Каждый бежит с ложкой до стула, на котором стоит тарелка с «рыбками» ( спички), вылавливает ложкой одну рыбку (спичку) и бежит к своей команде. На стуле  около каждой команды стоит стул с чашкой, в которую ребёнок выпускает «рыбку». Игра заканчивается тогда, когда команды выловят всех «рыбок». Вылавливать можно по одной рыбке.

1 Ведущая:

А теперь конкурс для мам! Приглашаются мамы (6 человек)

Конкурс « Узнай блюдо по рецепту» Выбирайте  рецепты.

1-й

3 стакана молока, 2 стакана муки. 2 яйца, 1 ложка сахара, 0,5 ч.л  соли,25 г. сливочного масла, мясной фарш. ( Блины с мясом)

2-й

6 яиц, сахар, 1 стакан муки, чайная ложка соли, творожный крем, глазурь (эклеры)

3-й

Капуста, картофель, лук, морковь, мясо с костью, сметана, укроп ( щи)

4-й

Огурцы солёные, капуста квашеная, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло (винегрет)

5-й

Яйцо варёное, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь ( селёдка под шубой)

6-й

Яйцо варёное, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, зелёный горошек, колбаса или отварное мясо, яблоко, огурцы маринованные(салат  «Оливье»)

3 чтец

 Э. Успенский

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я  бы вымыл в кухне пол,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил  по местам.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

« Молодчина ты, сынок!»

1 ведущая:

Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком – с мамой. Умейте ценить её любовь. Будьте бережны к этой любви. Не оскорбляйте её случайной грубостью, резким словом, непослушанием.

4 чтец:

Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас –

Честно, искренне и прямо

Очень, очень любим вас!

5 чтец:

Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг.

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама  скажет как!

6 чтец:

И в работе нет красивей

Мам отважных, боевых.

Все, что папы не осилят…

Мамы сделают за них!

7 чтец:

Наши мамы – наша радость,

Слова нет для нас родней.

Так примите благодарность

Вы от любящих детей!

Песню исполняют  о маме 2 девочки

2 ведущий:

Дорогие мамы! Примите подарки от детей! Будьте счастливы и здоровы!

Техническое обеспечение праздника.

  1. Стульчики расставлены вдоль стен. Столы сдвинуты по четыре для гостей – мам. На столах угощение.
  2. Песни «Солнечный круг», «О маме»
  3. Рисунки для мам. Подарки.
  4. Карточки с буквами.
  5. Картинки с солнышками без лучиков, 2 маркера.
  6. Карточки для мам.
  7. Призы для конкурсов - конфеты, ластики, карандаши.
  8. Две тарелки с водой, две чашки, две ложки, спички

       



Предварительный просмотр:

Социальный проект:

«Мама + я ».

МБОУ гимназия 184

Учредитель учреждения – департамент образования администрации г. Нижнего Новгорода

Юридический адрес: 603090, город Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 65-1

   Автор проекта: Кожина О.В., учитель начальной школы.

Краткое содержание проекта.

   Дети 3 класса проявили желание лучше узнать мам, подготовить для них праздник.

    Начало проекта: октябрь 2013 года.

    Окончание проекта: 8 марта 2014 года.

    Продолжительность: пять месяцев

    Направление проектирования: организационно-педагогическое, воспитательное

    Участники проекта: учитель, родители, психолог, врач,  завуч по УВР.

Информация о заявителе:

Контактная информация заявителя.

Индекс и адрес фактический:

603090 Г. Нижний Новгород. Ул. Херсонская. д.14. кв.43

Ф.И.О. и должность

Кожина Оксана  Викторовна, учитель начальных классов

Контактный телефон

89056677702

Описание проекта.

                                                                                                        Эпиграф

«Прославим женщину-Мать, неиссякаемый источник все побеждающей жизни, восславим женщину-Мать, чья  любовь  не  знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери, вот что насыщает  нас любовью к жизни!»

                                                                                                                                                         М. Горький

Актуальность проекта.

           Мама - это первое слово малыша, и самое первое проявление чувства любви – к матери. Её руки ласкают, нежный голос поёт колыбельную: « Баю, баюшки, баю…» Не бойся, малыш, мама тебя защитит и никогда никому не отдаст. Но…сегодня есть немало случаев, когда отдают, бросают. В чужие руки, на произвол судьбы. Откуда такая жестокость в женщине – матери? Готовность к материнству надо воспитывать с детских лет, прививать качества духовной личности: скромность, готовность к самопожертвованию, доброту, отзывчивость. А ещё… умение вести хозяйство: готовить, шить, держать дом в чистоте и порядке. В нынешней семье девочек зачастую освобождают от всякой работы, чтобы не перетрудились, не устали. Главное для родителей – хорошая учёба в школе, танцы, музыка, модная одежда. Поощряется свободное времяпровождение – просмотр взрослых телепередач, сомнительных сериалов, вольности в разговорах с родителями, манерность, покупка дорогих вещей и т.д. Зачастую сами взрослые говорят, что современная женщина должна быть красивой, ухоженной,  успешной, пробивной, капризной, а семья и так никуда от неё не денется. Часто девочки восхищаются какой-нибудь моделью, кинозвездой. Мама, по их мнению, живёт серой будничной жизнью, часто не понимает их.

Цель и задачи проекта.

ЦЕЛЬ: воспитание нравственных чувств младших школьников, формирование идеала женщины - матери.

ЗАДАЧИ:

-развитие познавательных способностей детей через информационный поиск;         

- воспитание чувства благодарности  и уважения к женщине - матери;

- обеспечение психологического комфорта в семейном общении, укрепление взаимопонимания;

 - формирование коммуникативных навыков в групповой работе,

- развитие творческого воображения и мышления, речевой выразительности.

.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Обеспечение психологического комфорта в семейном общении, укрепление взаимопонимания между родителями и детьми;
  2. Исторический экскурс  в прошлое нашей страны.
  3. Развитие творческого потенциала детей.
  4. Совершенствование речевой выразительности.
  5. Повышение уровня самооценки детей.
  6. Использование данного проекта  в педагогическом социуме.

Деятельность в рамках проектах.

Подготовительный этап

мероприятия

сроки

участники

1

Родительское собрание на тему «Взаимопонимание и доверие детей и родителей» Анкетирование родителей «Понимаем ли мы друг друга?»

25 октября

учитель, психолог

мамы

2

Конкурс рисунков, создание презентации «Женская красота»

1 ноября

Кл.  час

Учитель

ученики

3

Анкетирование детей «Всегда ли родители вас понимают ?»

1 ноября

Кл. час

Психолог. ученики

4

Проведение соцопроса на тему: «Какой должна быть женщина?»

18 – 22

ноября

учитель, воспитатель

родственники

ровесники

5

Беседа с врачом-гинекологом на тему «Гигиена девочки»

19 ноября, внеурочная встреча

Девочки, врач- гинеколог (мама одной из девочек)

6

Представление  информации в виде презентации на тему «Жизнь женщин в прошлом»

20 ноября

Урок окружающего мира

Акулова А.

Будникова Д.

Медведева Е.

ИТОГИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА.

Анализ анкет, выводы  ( учитель, психолог)

Анализ информации соцопроса, выводы  ( делает инициативная творческая группа совместно с учителем )

 Вывод по социальному опросу «Какой должна быть женщина?»: красивая, умная, спокойная, заботливая, она должна уметь следить за чистотой и хорошо готовить.

Выбрана инициативная творческая группа по подготовке праздника, распределены творческие задания по интересам и желаниям ребят.  

 Ведущие праздника:

1. Бурдин Роман

2. Разумова Диана

             Организаторы игр:

  1. Сизов Дмитрий
  2. Диев Влад

             Чтецы:

  1. Померанцева Таисия
  2. Фирстова Арина
  3. Чернова Валерия
  4. Тюрин Дмитрий
  5. Якимов Сергей
  6. Абронина Елизавета
  7. Тимофеева Яна

                 Исполнители песен:

  1. Акулова Анна
  2. Паскевич Кристина
  3. Фирстова Арина
  4. Сысоева Анастасия

       Участники инсценированных сценок

  1. Акулова Анна
  2. Гасанова Аида
  3. Горбанёва Ариадна
  4. Бурдин Роман
  5. Будникова Дарья
  6. Багаева Екатерина
  7. Данилович Егор
  8. Ишарин Михаил
  9. Карабасов Ринат
  10. Минеева Карина
  11. Померанцева Таисия
  12. Паскевич Кристина
  13. Сысоева Анастасия
  14.  Фадеев Роман
  15.  Фирстова Арина

Основной  этап

Вид деятельности

сроки

участники

1

Сочинение о маме

15 ноября

Все  учащиеся, учитель

2

Создание открытки - приглашения на праздник

12 ноября

технология

Все  учащиеся, учитель

3

Создание портрета «Моя мама»

Создание газеты «Наши мамы»

22 ноября

Изо

Все  учащиеся, учитель

4

Конкурс стихов о маме

18 ноября

Чтецы, учитель

5

Проведение праздника «День матери»

29 ноября

Творческие группы учащихся, учитель, приглашённые мамы

     РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Воспитанники включены в творческую деятельность по подготовке к празднику «День матери», сообщений о женщинах прошлого, участие в конкуре рисунков и сочинений о маме.
  2. Вызван интерес и уважительное отношение к маме.
  3. Сформировано чувство ответственности за порученное дело.
  4. Формируются  организаторские способности детей
  5. Повышена самооценка детей, формируются коммуникативные

навыки общения в группе.

  1. Развито чувство уважительного и бережного отношения к женщине - матери.
  2. Родители по-новому посмотрели на своих детей, увидели в них новые качества, творческие способности.
  3. Девочки познакомились с особенностями строения женского организма.

     РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  1. На методическом   объединении учителя начальной школы учитель Кожина О.В. представила проект,  и  учителя начальной школы решили провести предметную неделю с 25 по 29 ноября, посвящённую Дню матери.
  2. В гимназии №184 на предметной неделе начальной школы были проведены конкурсы рисунков всех детей начальной школы, в каждом классе проведены мероприятия  ко Дню матери
  3. Проект размещён на сайте работников образования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Попова И.Н., Соколовская Г.К. «Социальное проектирование: педагогический практикум. Методические рекомендации и практические материалы». – Владимир, Собор, 2011.
  2. Сценарий семейного праздника «День матери». Журнал «Практика школьного воспитания» №4, 2012 год.
  3. Сергеев И. С.; «Как организовать проектную деятельность учащихся». – М; АРКТИ; 2010.
  4. «Ученические социальные проекты в системе школьного образования». Методические рекомендации. С-П, 2002.


Предварительный просмотр: