Главные вкладки

    День юного героя антифашиста
    классный час (3 класс) по теме

    Титовец Марина Александровна

    Данный материал содержит мультимедийную презентацию и разработку классного часа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_yunogo_geroya_antifashista.rar2.08 МБ

    Предварительный просмотр:

    Ход классного часа

     

    Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались с вами в этой аудитории, чтобы почтить память тех, кто отдал свою жизни за борьбу с фашизмом. Ведь сегодня 8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста.

     Ведущий 2. Этот день отмечается с 1964 года. Дата была утверждена ООН в честь французских школьников, участвовавших в Сопротивлении фашистским оккупантам в Париже, а также расстрелянных участников антифашистских демонстраций в 1962-1963 гг.

     Ведущий 1. В этот же день были расстреляны советские герои-молодогвардейцы, создавшие в годы Великой Отечественной войны в оккупированном немцами Краснодоне партизанскую ячейку. Такие совпадения не могут быть случайными, поэтому эта дата является очень важной для каждого человека на нашей планете, считающего себя антифашистом. Ребята, а как вы считаете, кто такие антифашисты?

     Ведущий 1. Да, вы правы, антифашистами называют людей, которые сознательно выступают против идеологии фашизма и борются с ней. Фашизм же представляет собой человеконенавистническое течение, возникшее в Германии в 20-30 гг. прошлого века, строящееся на идее превосходства одних наций (в частности, германской) над другими. Отсюда идея уничтожения всех «недочеловеков», к которым фашисты относили евреев, славян, арабов, негров и пр.

     Ведущий 2. Много лет отделяют нас от Великой Отечественной войны, когда весь наш народ встал на борьбу с фашистскими захватчиками. Весь народ… Это не простые слова. Воинами становились не только мужчины, воевали женщины, старики и дети… О некоторых из таких детей, ставших героями, мы сегодня вам и расскажем…

     Ведущий 1.

    Играют дети всей земли в войну,

    Но разве о войне мечтают дети?

    Пусть только смех взрывает тишину

    На радостной безоблачной планете!

    Над вьюгами и стужами седыми

    Вновь торжествует юная весна

    И как огонь с водой несовместимы,

    Несовместимы дети и война!

     Ведущий 2. Однако именно советским детям пришлось встретить Великую Отечественную войну… А вы помните, когда началась эта страшная война?

    (учащиеся отвечают ведущим)

    Да, вы правы, это произошло в воскресенье, рано утром 22 июня 1941 года… Огромная страна пережила нападение фашистской Германии.

     

    (звучат несколько куплетов песни Александрова «Священная война»)

     Ведущий 1. Многое сделали советские люди для того, чтобы победить в этой страшной войне… Многое сделали и дети. Дети были и тружениками тыла, отстаивая наравне со взрослыми по 12-14 часов рабочей смены, дети становились «сыновьями и дочерями полков», дети же участвовали в партизанском движении…

     Ведущий 2. И очень часто судьба таких детей складывалась трагично… Ведь несмотря на мужество и победы, дети, как и взрослые солдаты и офицеры, погибали на войне… А ведь это были совсем юные ребята, положившие свою жизнь за своих близких, за свою Родину... Давайте же вспомним сегодня имена хотя бы некоторых из них…

     

    (звучит песня «Орленок»)

     Ведущий 1. Лёня Голиков. Юный партизан, получивший звание Героя Советского Союза… Посмертно. Ходил в разведку, выполнял самые трудные и важные задания, проявлял необыкновенное мужество в сражениях с врагом. Погиб в бою лютой зимой 1943 года…

     (с помощью презентации детям показывают фотографии Лёни Голикова, а также скульптурные портреты мальчика советской поры)

     Ведущий 2. Володя Щербацевич. Родом из Минска. Когда город захватили немцы, участвовал в подполье, помогал раненным советским военным. Его выдал предатель. Володю арестовали полицаи. После долгих и мучительных пыток его казнили вместе с его мамой…

     (с помощью презентации детям показывают фотографии Володи, а также скульптурные портреты мальчика советской поры)

     Ведущий 1. Валя Зенкина. Участница обороны Брестской крепости. Эта крепость первая встала перед немцами, когда они вступили на советскую землю. Валя не испугалась ни бомбежек, ни обстрелов, помогала раненым, пережила смерть отца в неравном бою. После долгих суток жажды, обстрелов и голода командование приняло решение вывести женщин и детей из-под огня, разрешив им сдаться в плен. Валя покинула крепость. Пережив множество испытаний, закончила войну в партизанском отряде. Награждена орденом Красной Звезды.

     (с помощью презентации детям показывают фотографии Вали, а также скульптурные портреты девочки советской поры)

     Ведущий 2.

    «...Они прикрыли жизнь собою,-

    жить начинавшие едва,

    чтоб было небо голубое,

    была зеленая трава».

    И таких героев, как Леня, Володя, Валя на той страшной народной войне было множество… Может быть, именно поэтому советский народ смог одолеть страшный фашизм, победив его не только физической силой, но и свойственной русским верой… верой в правду… Ведь, как говорится у нас, «не в силе Бог, а в правде…»

    Ведущий 1. А нам с вами нужно помнить об этих мужественных людях, которые в свои юные годы совершили настоящий подвиг… И не только помнить, но и равнять на этот подвиг свои собственные жизни….

    Дети-герои.

    Зина Портнова.(слайд 6)

    Ученик: Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина Портнова  вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

            Посмертно присвоено звание  Героя Советского Союза.

    Валя Котик.(слайд 7).

    Ученик: Вале было всего  12 лет и учился он в пятом классе Шепетовской школы, а во время войны стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.

          На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

        Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя  уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.

         Посмертно присвоено звание  Героя Советского Союза.

    Лёня Голиков.(слайд 8)

    Ученик:  Леня Голиков рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, которая находилась в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат и передал  их партизанам. Сам остался в партизанском отряде.

          Воевал наравне со взрослыми. Ему было всего десять лет, но  он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Леня участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.

      Погиб весной 1943 года в неравном бою.  Посмертно ему присвоено звание

            Героя Советского Союза.

    Лара Михеенко. (слайд 9)

    Ученик:    Лара Михеенко была партизанкой-разведчицей. Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцы не делали скидок на возраст — после бесплодного допроса девочку расстреляли.

         Это случилось 4 ноября 1943 года. Посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

    Марат Казей. (слайд 10)

    Ученик: Белорусскому школьнику Марату Казею  было чуть больше тринадцати лет, но  он ушел к партизанам вместе со своей сестрой и  стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и  взорвал себя вместе с ними…

    Посмертно стал  Героем Советского Союза.

    Витя Хоменко. (слайд 11)

    Ученик: Юный подпольщик Витя Хоменко  учился в пятой средней школе Центрального района г. Николаева. В 1941 году закончил 7 класс, живой, энергичный, любознательный, сын партизана. Он хотел быть таким как отец. Увлекался плаванием, даже моряком мечтал стать и очень хорошо учился.  Война застала Витю в  пионерском лагере под Николаевым. Вернулся он домой очень сдержанный, серьезный. Потом стал поздно возвращаться домой и мать нашла в карманах сына куски бумаги – это были сорванные со стен  немецкие приказы. Во время немецкой оккупации, чтобы восстановить связь с Москвой, выбор пал на Витю Хоменко и Шуру Кобера. Они отправившись на Восток несли в небольшой палочке зашифрованные документы в штаб партизанского движения. Маршрут: Николаев - Луганск –Ростов- линия фронта. Ребята дошли. Возмужалыми они вернулись  в родной город.      И снова задание. Но мальчишек арестовали, пытали, беспощадно били. Так продолжалось 10 дней и 10 ночей. А утром 5 декабря 1942 года на Базарной площади построили виселицу и согнали на площадь множество людей.    Перед смертью Витя крикнул: Товарищи! Не падайте духом! Скоро наши придут! Да здравствует… Так погибли юные герои, но память о них жива!

    Витя Коробков. (слайд 12)
    Когда фашисты заняли Феодосию, Вите Коробкову было 12 лет. Сначала он помогал подпольщикам, а потом ушел к партизанам. Однажды его послали в село Бараколь разведать расположение врага. Патрули заметили мальчика. Тогда Витя подобрал обруч и стал его гнать по улице, напевая веселую детскую песню; забегал во дворы, все выведывал. Высматривал. На следующую ночь партизаны разгромили фашистов в Бараколе. Витю арестовали по доносу предателя. Его били, пытали – мальчик молчал. Его поставили к стенке и стреляли из пистолета, пули попадали в стенку вокруг головы мальчика. Пионер молчал и гордо смотрел в лицо врагу. Когда Витю уводили на расстрел, он сказал товарищу по камере: «Когда выйдешь – найди маму, передай: я умер за Родину!». Имя Виктора Коробкова занесено в книгу Почета Всесоюзной пионерской организации.
        В родном городе у ласкового моря, которое он так любил, стоит памятник Вите Коробкову. Его именем названа улица и школа, в которой он учился.

    Юта Бондаровская. (слайд 13)

    Ученик:
    Летом 1941 года Юта приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту война. Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметовЮта поддерживала усталых бойцов звонкой пионерской песней, рассказом о родном своем Ленинграде... И как же радовались все, как поздравляли партизаны Юту, когда пришло в отряд сообщение: блокада прорвана! Ленинград выстоял, Ленинград победил! В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени.

    3 ведущий ( слайды 14-16)
     Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов…             Разве что смерть была разной.
    1 ведущий.
    В те рассветы
    Горела в обветренных реках вода,
    В те рассветы,
    Мальчишек вели на расстрел.
    Те рассветы забыть?
    Никогда!
    Никогда!
    Шли мальчишки России
    И в дерзкие детские лица
    Дышала земля
    Горьким дымом сожженных лугов.
    Шли, обнявшись и молча.
    В коротких потертых пальтишках
    Не успели они
    Домечтать,
    Долюбить,
    И допеть,
    Не успели, Россия
    Твои озорные мальчишки
    Подрасти и до звезд
    Долететь!
    Умирали они
    Облака в синеву улетали, 
    На ветру темный лес
    Рокотал где-то, как космодром
    Умирали они так торжественно,
    Словно вступали
    В молодой боевой
    Комсомол.
    Они прикрывали жизнь собою,
    Жизнь начинавшие едва,
    Чтоб было небо голубое,
    Была зеленая трава.

    Уходили мальчики – на плечах шинели

    Уходили мальчики – храбро песни пели

    Отступали мальчики – пыльными степями

    Умирали мальчики – где не знали сами

    Попадали мальчики в страшные бараки,

    Догоняли мальчиков страшные собаки.

    Убивали мальчиков за побег на месте

    Не продали мальчики совести и чести.

    Не хотели мальчики поддаваться страху,

    Поднимались мальчики по свистку в атаку.

    Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

    Повидали мальчики – храбрые солдаты

    Волгу – в сорок первом,

    Шпрее – в сорок пятом.

    Показали мальчики за четыре года

    Что такое мальчики нашего народа.

    Ученик:

     - Горнили «К бою!» трубы полковые,

    Военный гром катился над страной.

    Вставали встрой мальчишки боевые,

    На левый фланг в солдатский строй.

    • Великоваты были им шинели,

    Во всём полку сапог не подобрать,

    Но всё равно в боях они умели –

    Не отступать и побеждать.

    - Жила в сердцах их взрослая отвага,

    В двенадцать лет по-взрослому сильны,

    Они дошли с победой до Рейхстага-

    Сыны полков своей страны.

    2 ведущий :   Двадцать тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы». 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

    Ученик:

     Ветры походные трубы трубили

    Дождь отбивал барабанную дробь.

    Ребята – герои в разведку ходили.

    Сквозь чащу лесов и болотную топь.

    Нынче в разведку идут следопыты

    Там, где когда-то ровесники шли.

    Не будут, не будут, не будут забыты

    Ребята – герои родимой земли!

    Ученик:

     И кажется, снова в борьбе и в походе

    Снова в рядах твоих верных друзей –

    Голиков Леня, Дубинин Володя,

    Котик, Матвеева, Зимин, Казей.

    Ученик:

     Ради счастья и жизни на свете,

    Ради  воинов, павших тогда,

    Да не будет войны на планете.

    Хором: Никогда! Никогда! Никогда!

    Ученик:

     Пусть солнце утопит всю землю в лучах!        Пусть!

    Пусть мирные звезды сияют над ней!          Пусть!

    Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!         Пусть!

    Хором: Пусть! Пусть! Пусть!

    3 Ведущий :

    В городе Курск работает единственный в своем роде музей, где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны. За сорок лет сотрудникам музея удалось установить более 10 тысяч имен сынов и дочерей полков и юных партизан.  

    Ученик:

    Своей страны Земли российской преданные дети,

    Бессмертными вы стали на планете.

    Навстречу солнцу чистыми руками

    Победы нашей вознесли вы знамя.

    Помните! Через века, через года,

    Помните!

    О тех, кто уже не придёт

    Никогда, -

    Помните!

    1 ведущий:
     Почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины минутой молчания.

    Ученик:

    Как горько нам стоять у обелисков

    И видеть там стоящих матерей.

    Мы головы свои склоняем низко,

    Земной поклон за ваших сыновей.

            Считайте нас своими сыновьями,

            Считайте нас своими дочерьми.

            Детей своих вы в битвах потеряли,

            И все мы стали вашими детьми.

    Ученик:

    Юные безусые герои,

    Юными остались вы навек.

    Вместе с нами вы шагали рядом

    Дорогами, которым нет конца.

    Рядом с вами не выносят фальши

    Наши беспокойные сердца.

            И сильнее кажется нам втрое,

            Словно тоже крещены огнем.

    Юные безусые герои,

    Перед вдруг ожившим строем

    Мы сегодня мысленно идем.

    Ученик:

    Мы хотим, чтоб люди мирно жили,

    Чтобы  дети разных стран всегда дружили,

    Чтоб леса, поляны зеленели,

    Чтобы птицы в небе звонко пели.


    Благодарим ми вас  за жизнь,

    За тишину, за мирный дом,

    За мир, в котором мы живём.

    Ученик:

    Спасибо, Вам, солдаты.

    Вы Родину спасли,

    Чтобы мы учились, Чтобы мы росли.

    Мы очень гордимся бойцами,

    Которые били врага.

    Знайте! Мы о Вас знаем!

    И будем помнить всегда!

    2 ведущий:

    - Люди! Покуда сердца стучаться,

    Ученики:

    - Помните!

    2 ведущий:
    - Какой ценою завоёвано счастье,

    Ученики:

    - Пожалуйста, помните!

    2 ведущий:
    Песню свою, отправляя в полёт,

    Ученики:

    - Помните.

    2 ведущий:
    - О тех, кто уже никогда не споёт.

    Ученики:

    - Помните!

    1 Ведущий.
    Мы упомянули немногих. А сколько их было, отдавших свою жизнь за счастье людей. Свято чтите память, старайтесь быть похожими на них.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "День юного героя-антифашиста"

    8 февраля отмечается как день юного героя-антифашиста...

    Классный час "8 февраля - День юного героя-антифашиста"

    8 февраля отмечается День юного героя-антифашиста. В целях патриотического воспитания учащихся мною был проведен классный час. Ученики подготовили доклады о пионерах-героях....

    Встреча с ветеранами в День юного героя -антифашиста

    Знакомство с биографиями и подвигами юных героев. Рассказы ветеранов- тружеников тыла о своем военном и послевоенном детстве....

    Презентация "День юного героя-антифашиста"

    Материал содержит презентацию по заявленной теме и включает в себя информацию об истории возникновения праздника и о подвигах пионеров - героев Великой Отечественной Войны. Предназ...

    "8 февраля- день юного героя -антифашиста"

    Данное мероприятие проведённое на тему: « 8 февраля  – день юного героя – антифашиста» способствовало:- формированию у обучающихся патриотических ценностей , взглядов и убеждений ;-созданию механ...