Разработка по внеурочной деятельности по курсу "Я познаю мир" тема "Письма с фронта"
методическая разработка на тему

Поняева Юлия Владимировна

Разработка по внеурочной деятельности  по курсу "Я познаю мир" тема "Письма с фронта" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ…» письма с фронта

Слайд 2

4 часа утра 4 года! 1417 дней и ночей! унесла 27 миллионов людских жизней

Слайд 3

Вчитаемся в строчки фронтового письма. Как много чувств и переживаний несут они, ведь, написаны они солдатами Великой Отечественной, многим из которых не было суждено вернуться домой. 5\I-42 Здравствуй Симочка и сынок Вовочка! Симочка я сейчас нахожусь близко от фронта. На днях мы должны идти на линию фронта в наступление. Симочка я тебя прошу, если меня убьют, ты не забывай моих родных, сестер и также прошу тебя воспитай моего сына, которого я все пять лет так любил его и тебя. Целую вас с сыном много раз. Передай привет матери и отцу всем нашим до свидания 5\I-42 Ваня

Слайд 4

Вот такое это письмо, короткое и яркое, как «молния». Но для близких эта «весточка» была дороже всего, ведь она означала, что дорогой человек жив. Здравствуйте мои дорогие Шура и Славик шлю вам из Сталинграда свой горячий привет! Ну, как вы живёте? Чего нового у вас в Вологде? Как Славик себя чувствует? Очень уж хочется мне повидаться с вами, так соскучился, просто ужасно, а особенно хочется видеть Славика, посмотреть какой он стал, время прошло порядочно

Слайд 5

Фронтовые письма в музее

Слайд 7

Фронтовое письмо – радость или горе?

Слайд 8

Самодельные треугольники. Их складывали из любой оказавшейся под руками бумаги, вплоть до газетной. Но могли они быть сложены и из специальной почтовой бумаги. На такой бумаге помещались патриотический рисунок и текст.



Предварительный просмотр:

Разработка занятия  по внеурочной деятельности «Я познаю мир»

Тема занятия:»Письма с фронта»

Цели: -расширять представление детей о  ВОВ,

- воспитывать патриотизм к родине, уважение к старшим, почитать  предков.

Оборудование: презентация, листы бумаги для изготовления писем, фонограмма песни «Письма с фронта», макет часов.

Ход занятия:

Учитель читает:Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам, 
Обшарили немецкие бинокли. 
Цветок, в росинках весь, к цветку приник.
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить,
В тот миг влезали в танки, закрывая люки. 
Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось. 
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

На предыдущих занятиях мы начали говорить о  ВОВ.

 Кто помнит эту страшную дату начала войны?

Кому мы обязаны , что сейчас живём на земле?

Сегодня мы будем говорить о том, как могли солдаты с фронта связываться со своими родными и близкими.

( Беру часы и ставлю стрелки  4.00 утра.)

1 слайд –звучит песня «Письма с фронта»

2 слайд

Рано утром на рассвете началась Великая Отечественная война. Народ назвал её великой, потому что длилась она 4 года! 1417 дней и ночей!

Она унесла 27 миллионов людских жизней: жёны потеряли мужей, братья – сестёр, сотни тысяч детей остались сиротами. (Записываю 27000000 на доске)

За 4 долгих года много пришлось пережить солдатам

Сегодня, в наше время мы связываемся с нашими родными по телефону. Раньше мы писали друг другу письма по почте. В годы войны тоже писали письма, в которых содержалось очень малое содержание слов. .. Только  самое важное и главное Конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Давайте прочитаем пару таких писем

Слад 3,4.

Посмотрите , как выглядели солдатские письма. Слайд 5.6.

Слайд 7,8

Фронтовое письмо – радость или горе?

Получить такой “треугольничек” было большим счастьем. А вот писем в конвертах люди с фронта получать боялись. Кто знает, почему?

– Правильно. В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести.

– Во время войны все отказывались работать почтальонами, послушайте стихотворение о 14-летней почтальонке и вы узнаете, почему?

Год 41-й…
Стали тоньше нервы…
Она прошла лишь два квартала…
Девчушечка 14ти-лет
Нести устала с похоронкою конверт.
Нет горше, нет ужасней новостей;
Ей кажется невыносимой ноша:
Сейчас ведь зарыдают пять детей,
Жена заплачет: “Лёшенька! Алёша!”
Когда ж девчушка “треугольничек” вручала,
Вся улица и пела, и плясала!
И, получив привет с передовой,
Заплачет мать: “Сыночек мой! Живой!”

К сожалению,  в наше время  мы не можем посмотреть и подержать в руках те письма, которые приходили  с фронта .Но мы можем сами попробовать их сделать и  почувствовать себя на месте солдат. Чтобы письма дошли до родных, нужно было по правилам  оформить его, наклеить почтовые марки. Посмотрите, как они выглядели. Слайд  9.

Практическая работа.

Дети выполняют  работу по складыванию  треугольников.