Главные вкладки

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я познаю мир"
    рабочая программа по зож (2 класс) на тему

    Данихнова Яна Александровна

    Программа расчитана на 10 часов в неделю, предполагает вариативный подход в реализации материала. Ключевой формой обучения является проектная деятельность учащихся. Курс расчитан на учащихся второго класса, направлен на знакомство с окружающим миром, историей родного края, а также предполагает пропедевтический подход в ознакомлении с историей церковного зотчества края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_poznayu_mir_prav.docx52.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на  формирование всесторонне образованной и инициативной личности через усвоение учащимися необходимых знаний, позволяет ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

    Программа строится на основе принципов:

    • целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
    • междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, истории, точных наук и географии;
    • взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению роли человека в социуме и природе;
    • соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.

     Предполагаемая вариативность структуры учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.

    Программа курса внеурочной деятельности "Я познаю мир" разработана на базе образовательного курса "Окружающий мир" (для 1-4 классов) А. А. Плешакова УМК «Перспектива», носит интегративный характер и реализуется в рамках проектной деятельности учащихся.

    Программа  «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественнонаучным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

    Содержание курса «Я познаю мир» охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

       Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной и в социальной сферах. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов.

    Цель: расширение кругозора, повышение социальной и экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками исследовательской деятельности, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе и родному краю.

    Задачи:

    • Расширение контактов учащихся с окружающей средой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране природы родного края.
    • Изучение истории страны через исследовательскую деятельность.
    • Развитие познавательного интереса учащихся.
    • Социализация учащихся через знакомство с аспектами культурного и исторического наследия.
    • Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
    • Ознакомление с особенностями профессий и видов деятельности человека.
    • Формирование навыков самопрезентации, исследовательской деятельности в создании проектов.

    Место курса в учебном плане

    Курс изучения программы рассчитан на учащихся второго класса. Программа рассчитана на один год, занятия проводятся 5 раз в неделю  по 2 часа в день. Из них 4 часа отводится на аудиторные часы, 6 часов на практическую и экскурсионную часть. Подход в распределении этих часов в неделю носит вариативный характер.  В год 338 часов.

    Содержание курса

    Название темы
    Всего
    Количество часов
    Характеристика

    деятельности

    Аудитор-ные

     Внеауди    -торные

    Мы в этом мире наблюдатели (94 часа)

    1

    Оздоровительная деятельность

    12

    6

    6

    Создание модели исследовательской деятельности, выбор темы проекта. Экскурсионная прогулка в рощу, знакомство с особенностями фауны и флоры, заполнение дневника наблюдений.

    2

    Спортивные игры, оздоровительная деятельность

    10

    4

    6

    Выбор игроков, разработка девизов и правил. Проведение дня "Веселых стартов" на природе. Заполнение дневников наблюдения. Доклад о проведенном.

    3

    Культурно-массовое мероприятие

    10

    4

    6

    Мы идем в кинотеатр. Выбор репертуара, обсуждение правил поведения. Заполнение дневника наблюдений. Инсценирование ситуаций. Коллективный поход в кинотеатр, индивидуальные отчеты о проведенном мероприятии.

    4

    Мир профессий

    10

    4

    6

    Знакомство с увлекательным и разнообразным миром профессий. Написание эссе о своей любимой профессии. Коллективная поездка в детский город профессии - Кидбург. Отчет о проведенном мероприятии.

    5

    В мире животных

    10

    4

    6

    Обсуждение "Красной книги", знакомство с животными редких пород. Написание докладов на тему "Юный натуралист". Посещение зоопарка.

    6

    Историко-научный цикл

    10

    4

    6

    История родного края, обряды и обычаи народов Дона. Казаки - наши предки. Экскурсия в Краеведческий музей. Заполнение дневников наблюдений.

    7

    Храмы земли русской

    10

    4

    6

    Знакомство с особенностями церковного зодчества на Дону. Экскурсия в три Храма города. Экскурсия в Новочеркасский Свято-вознесенский кафедральный собор. Проект: Храм души моей.

    8

    Историческая справка

    10

    4

    6

    "Славен город Азов". Подготовка и проведение экскурсии в старинный город области - Азов. Посещение краеведческого музея. Экскурсия в Храм святой Троицы города Азова. Исследовательская работа на тему: "Наследие земли русской"

    9

    Проектная деятельность

    10

    6

    4

    Выбор тем для проектов, распределение по группам. Постановка целей и задач. Подготовка и проведение мероприятия по результатам первого блока курса "Я познаю мир" Защита проектов. Награждение победителей.

    Технический прогресс и школьник (60 часов)

    10

    Архитектура родного района

    10

    4

    6

    Подготовка и проведение экскурсии по району школьников. Изучение особенностей постройки жилых домов. Знакомство с принципами возведения домов. Заполнение дневников наблюдения. Подготовка докладов по теме: "Строитель - человек дела".

    11

    Техника в нашей жизни

    10

    4

    6

    Подготовка и проведение экскурсии в музей техники. Знакомство с историей развития технического прогресса. Доклады на различные темы. Викторина: "Без чего не прожить человеку сегодня?"

    12

    Техника и вселенная

    10

    4

    6

    Освоение космоса, приборы для изучения космического пространства, подготовка и проведение экскурсии в музей Космонавтики, знакомство с основами робототехники.

    13

    Земля как часть вселенной

    10

    4

    6

    Знакомство с принципами работы телескопов, изучение звездного неба, посещение планетария, практическое занятие "Земля - часть вселенной". Заполнение  дневников наблюдения. Выбор темы для проекта " мой эксперимент"

    14

    Человек и огонь

    10

    4

    6

    Знакомство с историей появления огня в жизни человека, зависимость развития человечества от степени освоения огня. Профессия пожарного - экскурсия в пожарную часть. Заполнение дневников наблюдения, доклады, статья в школьную газету

    15

    Без науки умерли бы люди от скуки

    10

    4

    6

    Обсуждение влияния развития науки на развитие человека. Доклады на тему "Научный прогресс и мы". Экскурсия в научный музей ЮФУ. Доклады об увиденном. Презентация на тему "я и наука"

    Я и мир вокруг (88 часов)

    16

    Культурная жизнь города

    10

    4

    6

    Подготовка и посещение театрального спектакля в Ростовском академическом молодежном театре. Обсуждение репертуара и спектакля. Постановка миниатюр из спектакля.

    17

    Проектная деятельность

    14

    10

    4

    Подготовка и защита проектов на тему "Мы не можем жить без техники". Распределение по группам, выбор и обработка материала, создание макетов для презентации. Защита проектов.

    18

    Интеллектуальные игры

    10

    4

    6

    Организация и проведение шахматных турниров, заполнение дневников наблюдения.

    19

    Космос - как предчувствие

    10

    4

    6

    Организация и проведение школьного этапа конкурса рассказа, посвященного космической теме, фантастического жанра.

    20

    Мы идем в библиотеку

    10

    4

    6

    Обсуждение прочитанных за несколько месяцев книг. Проект "Мой любимый герой книги". Посещение библиотеки, проведение конкурсов для малышей в детском саду.

    21

    "Служу Отчизне"

    10

    4

    6

    Знакомство с историческими справками о подвиге русского народа. Подготовка и посещение воинской части с экскурсией. Заполнение дневника наблюдений. Оформление материала для статьи в школьную газету.

    22

    Народные традиция "Масленица"

    10

    4

    6

    Подготовка и проведение костюмированного праздника "Как на масляную неделю..." Проведение фото и видеорепортажа. Организация новостной ленты по следам народных гуляний.

    23

    Мир профессий

    6

    4

    2

    Подготовка и проведение интерактивной экскурсии в город детских профессий "Кидбург". Организация сравнительного исследования "Кем мне лучше быть".

    24

    Природа просыпается

    8

    4

    4

    Подготовка и проведение экскурсии в Осенний парк, наблюдение за особенностями весенней природы. Заполнение дневника наблюдений.

    Мир, в котором я живу (96ч)

    25

    Мы идем в библиотеку

    10

    4

    6

    Обсуждение прочитанных за несколько месяцев книг. Проект "Мой любимый герой книги". Посещение библиотеки, проведение конкурсов для малышей в детском саду.

    26

    Мой мир - театр

    10

    4

    6

    Знакомство с разными пьесами для театра, посещение театрального спектакля в академическом молодежном театре, обсуждение спектакля, запись выводов и подготовка докладов.

    27

    Мир науки и я

    6

    2

    4

    Организация экскурсии в музей науки и техники "Лаборатариум". Проведение экспериментов по следам экскурсии. Разработка и защита проектов на тему "Наука жизнь бережет". Подготовка материала для школьной газеты.

    28

    История родного края

    10

    4

    6

    Изучение особенностей донского колорита, природных и временных условий для развития казачества. Экскурсия в музей краеведения и музей изобразительного искусства. Знакомство с историческим наследием зодчества.

    29

    История родного края

    10

    4

    6

    Изучение истории города. Известные имена, подвиги ростовчан. Доклады о пионерах-героях Дона. Обзорная экскурсия по Ростову-на-Дону.

    30

    Мир профессий

    10

    4

    6

    Организация экскурсии в автоград. Подготовка и проведение практических занятий с первоклассниками по правилам дорожного движения. Защита проектов на тему "Безопасный город"

    31

    Проектная деятельность "Подари детям радость"

    10

    6

    4

    Создание позитивных открыток для дошколят. Книжки-малышки. Постановка спектакля для малышей. Проведение интерактивного занятия в МДОУ №186

    32

    Я помню - я горжусь

    14

    8

    6

    Организация поисковой работы в рамках празднования "Дня Победы". Оказание шефской помощи детям войны. Встреча с ветераном.

    33

    Железная дорога

    10

    4

    6

    Знакомство с историей железной дороги. Историей появления железных дорог в России. Роль железнодорожного полотна в обеспечении людей продовольствием, топливом и иными благами цивилизации. Экскурсия на детскую железную дорогу. Практическое занятие - я вагоновожатый.

    34

    Подведение итогов. Калейдоскоп впечатлений.

    16

    8

    8

    Проектная деятельность. Анализ прошедшего года, выбор темы о которой можно подготовить доклад с иллюстрацией. Проектная деятельность и защита проектов. Подведение итогов.

    Планируемые результаты изучения курса

    Личностные результаты :

    -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

    - Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

    - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

    - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

    - Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

    Познавательные УУД:

    - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.

    - Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

    - Добывать новые знания: находить необходимую информацию  в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

    - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

    Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

    Коммуникативные УУД:

    - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

    - Слушать и понимать речь других.

    - Вступать в беседу.

    -  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


    Календарно-тематическое планирование

    Раздел учебной программы по предмету

    Номер занятия

    Тема урока

    Количество часов

    Дата

    По плану

    По факту

    Мы в этом мире наблюдатели

    (92 часа)

    1

    Техника безопасности на занятиях курса "Я познаю мир"

    2

    1.09.2016

    2

    Подготовка к исследовательской деятельности в рамках экскурсии в рощу

    2

    2.09.2016

    3

    Создание путевых листков, оформление дневника наблюдений

    2

    5.09.2016

    4

    Старт проекта: "Экскурсия в осенний лес"

    2

    6.09.2016

    5

    "Экскурсия в осенний лес" - проектная деятельность

    2

    7.09.2016

    6

    Презентация докладов на тему "Моя осень"

    2

    8.09.2016

    7

    Старт проекта "О спорт - ты жизнь"

    2

    9.09.2016

    8

    Изучение видов спорта, создание таблицы здоровья

    2

    12.09.2016

    9

    Создание карты команды (девиз, название, и т.д.)

    2

    13.09.2016

    10

    Игра "Веселые старты" на природе

    2

    14.09.2016

    11

    Подведение итогов, награждение команд

    2

    15.09.2016

    12

    Написание заметок на тему "Спорт в моей жизни"

    2

    16.09.2016

    13

    Проект "Мы идем в кинотеатр". Концепция

    2

    19.09.2016

    14

    Выбор кинотеатра и репертуара. Обсуждение любимых фильмов

    2

    20.09.2016

    15

    Диспут: "Как себя вести в общественном месте"

    2

    21.09.2016

    16

    Посещение кинотеатра

    2

    22.09.2016

    17

    Оформление и презентация рецензий

    2

    23.09.2016

    18

    "Мир профессий" - первый блок проекта.

    2

    26.09.2016

    19

    Доклады на тему "Когда я вырасту, то стану..."

    2

    27.09.2016

    20

    Посещение детского города профессий "Кидбург"

    2

    28.09.2016

    21

    Беседа-игра "Все профессии важны"

    2

    29.09.2016

    22

    Защита проектов: "Фотоколлаж профессии мечты"

    2

    30.09.2016

    23

    "Познакомься - "Красная книга"" - старт проекта

    2

    3.10.2016

    24

    Птицы и животные нашего края из красной книги

    2

    4.10.2016

    25

    Посещение Ростовского зоопарка

    2

    5.10.2016

    26

    Оформление заметок для газеты на тему "Живой мир"

    2

    6.10.2016

    27

    Защита проекта "Юный натуралист"

    2

    7.10.2016

    28

    Проект "Дон казачий". Знакомство с историей родного края

    2

    10.10.2016

    29

    Создание плана исследовательской деятельности

    2

    11.10.2016

    30

    Посещение экспозиции краеведческого музея

    2

    12.10.2016

    31

    Поисково- исследовательская деятельность

    2

    13.10.2016

    32

    Защита проекта "Дон казачий". Викторина

    2

    14.10.2016

    33

    "Храм на земле Донской" - проект-исследование

    2

    17.10.2016

    34

    Знакомство с особенностями церковного зодчества Дона

    2

    18.10.2016

    35

    Экскурсия в Новочеркасский кафедральный собор

    2

    19.10.2016

    36

    Диспут "Экскурсия в три Храма г. Ростова-на-Дону"

    2

    20.10.2016

    37

    Презентация репортажей в рамках проектной деятельности

    2

    21.10.2016

    38

    Проект "Дон историей славен"

    2

    24.10.2016

    39

    Презентация-игра "Азов - древний город"

    2

    25.10.2016

    40

    Экскурсия в краеведческий музей г.Азова, и в Храм святой Троицы г. Азова.

    2

    26.10.2016

    41

    Оформление проектов на тему "История и я"

    2

    27.10.2016

    42

    Презентация фотоколлажа и рисунков проекта.

    2

    28.10.2016

    43

    Проект "Человек обращается к Богу". Разработка тем, деление на группы

    2

    7.11.2016

    44

    Подготовка к проекту, работа в группах

    2

    8.11.2016

    45

    Оформление проектов, презентация докладов

    2

    9.11.2016

    46

    Подготовка классной комнаты к презентации

    2

    10.11.2016

    47

    День защиты проектов

    2

    11.11.2016

    Технический прогресс и школьник

    (60 часов)

    48

    Знакомимся с архитектурой г.Ростова-на-Дону

    2

    14.11.2016

    49

    Просмотр материалов о видах построек в разные времена

    2

    15.11.2016

    50

    Экскурсия по родному району, оформление наблюдений

    2

    16.11.2016

    51

    Работа над проектом "Архитектура моего города"

    2

    17.11.2016

    52

    Защита проектов, презентация видеороликов.

    2

    18.11.2016

    53

    Проект "Техника в нашей жизни". Знакомство с темой

    2

    21.11.2016

    54

    Работа с энциклопедическими материалами

    2

    22.11.2016

    55

    Экскурсия в городской музей техники

    2

    23.11.2016

    56

    Обработка полученных данных, оформление докладов

    2

    24.11.2016

    57

    Диспут: "Что такое  технический прогресс?"

    2

    25.11.2016

    58

    Проект "Техника и вселенная"

    2

    28.11.2016

    59

    Знакомство с возможностями человека в изучении космоса

    2

    29.11.2016

    60

    Экскурсия в музей космонавтики

    2

    30.11.2016

    61

    Работа с энциклопедическим материалом

    2

    1.12.2016

    62

    Доклады по теме "Зачем человеку космос"

    2

    2.12.2016

    63

    Проект "Земля как часть вселенной"

    2

    5.12.2016

    64

    Знакомство с историей покорения ближнего космоса

    2

    6.12.2016

    65

    Экскурсия в городской планетарий

    2

    7.12.2016

    66

    "Принцип работы телескопа" - практикум

    2

    8.12.2016

    67

    Оформление докладов на тему "Звезды и я"

    2

    9.12.2016

    68

    Проект "Человек и огонь". История эволюции

    2

    12.12.2016

    69

    Исследование роли огня в жизни человека

    2

    13.12.2016

    70

    Экскурсия в пожарную часть

    2

    14.12.2016

    71

    Оформление докладов на тему: "Профессия пожарный"

    2

    15.12.2016

    72

    Игра-викторина "Если б не было огня"

    2

    16.12.2016

    73

    Проект "Наука и жизнь". Знакомство с темой

    2

    19.12.2016

    74

    Работа с энциклопедическим материалом

    2

    20.12.2016

    75

    Экскурсия в научный музей ЮФУ

    2

    21.12.2016

    76

    Малые научные опыты. Практическое занятие

    2

    22.12.2016

    77

    Доклады по теме "Наука и жизнь"

    2

    23.12.2016

    Я и мир вокруг

     (88 часов)

    78

    Проект "Культурная жизнь города"

    2

    26.12.2016

    79

    Знакомство с репертуаром театра

    2

    27.12.2016

    80

    Коллективное посещение спектакля

    2

    28.12.2016

    81

    Обсуждение пьесы, постановка понравившихся сцен

    2

    29.12.2016

    82

    Оформление заметок для школьной газеты

    2

    30.12.2016

    83

    Проект "Мы не можем жить без техники"

    2

    12.01.2017

    84

    Распределение тем, выбор групп, планирование

    2

    13.01.2017

    85

    Работа с энциклопедическим материалом

    2

    16.01.2017

    86

    Групповая работа над проектом

    2

    17.01.2017

    87

    Создание действующего научного макета

    2

    18.01.2017

    88

    Защита проектов

    2

    19.01.2017

    89

    Защита проектов

    2

    20.01.2017

    90

    Проект "Интеллектуальные игры - шашки и шахматы"

    2

    23.01.2017

    91

    Создание команд, тренерские поединки

    2

    24.01.2017

    92

    Турнир "Большая ладья"

    2

    25.01.2017

    93

    Турнир "А вот и дамка"

    2

    26.012017

    94

    Подведение итогов проекта

    2

    27.01.2017

    95

    Проект "Космос как предчувствие"

    2

    30.01.2017

    96

    Написание фантастических рассказов на тему "Космос и я"

    2

    31.01.2017

    97

    Оформление своих работ, иллюстрирование

    2

    1.02.2017

    98

    Самопроверка и самопрезентация

    2

    2.02.2017

    99

    Диспут: "Как написать хороший рассказ"

    2

    3.02.2017

    100

    Проект "Мы идем в библиотеку"

    2

    6.02.2017

    101

    Создание плана посещения библиотеки, картотека

    2

    7.02.2017

    102

    Экскурсия в библиотеку им. Чуковского

    2

    8.02.2017

    103

    Написание эссе на тему "Я люблю читать"

    2

    9.02.2017

    104

    Викторина "Мои книжные друзья-герои"

    2

    10.02.2017

    105

    Проект "Служу России"

    2

    13.02.2017

    106

    Изучение материалов о подвиге русского солдата

    2

    14.02.2017

    107

    Экскурсия в воинскую часть

    2

    15.02.2017

    108

    Работа над проектом

    2

    16.02.2017

    109

    Презентация проекта "Служу России"

    2

    17.02.2017

    110

    Проект "Масленица - блинная неделя"

    2

    20.02.2017

    111

    Русские традиции в народном творчестве

    2

    21.02.2017

    112

    Праздник "Широка Масленица, тепла весна"

    2

    22.02.2017

    113

    Проект "Мир профессий"

    2

    27.02.2017

    114

    Выбираем профессию по душе

    2

    28.02.2017

    115

    Посещение детского города профессий "Кидбург"

    2

    1.03.2017

    116

    Эссе " В жизни надо многое уметь и знать, чтобы..."

    2

    2.03.2017

    117

    Викторина "Все профессии нужны"

    2

    3.03.2017

    118

    Проект "Природа просыпается"

    2

    6.03.2017

    119

    Организация наблюдения за природой

    2

    7.03.2017

    120

    Экскурсия в осенний парк

    2

    9.03.2017

    121

    Оформление дневников наблюдения

    2

    10.03.2017

    Мир, в котором я живу

    (96часов)

    122

    Проект "Мой мир - театр"

    2

    13.03.2017

    123

    Сравнение разных пьес, выбор новой

    2

    14.03.2017

    124

    Посещение Молодежного театра

    2

    15.03.2017

    125

    Ролевые представления, сценки из пьесы

    2

    16.03.2017

    126

    Оформление "Книги отзывов"

    2

    17.03.2017

    127

    Проект "Мир науки и я"

    2

    20.03.2017

    128

    Выбор научной темы

    2

    21.03.2017

    129

    Экскурсия в интерактивный музей "Лабораториум"

    2

    22.03.2017

    130

    Проект "История родного края"

    2

    3.04.2017

    131

    Историческая справка о казаках

    2

    4.04.2017

    132

    Экскурсия в музей изобразительного искусства

    2

    5.04.2017

    133

    Экскурсия в донской краеведческий музей

    2

    6.04.2017

    134

    Презентация проектов "Казаки - наши прародители"

    2

    7.04.2017

    135

    Проект "История родного края - г. Ростов-на-Дону"

    2

    10.04.2017

    136

    Знакомство с исторической справкой о городе

    2

    11.04.2017

    137

    Исследовательская деятельность по теме "Пионеры -герои"

    2

    12.04.2017

    138

    Обзорная экскурсия "Улицы моего города"

    2

    13.04.2017

    139

    Презентация собранного материала

    2

    14.04.2017

    140

    Проект "Мир профессий"

    2

    17.04.2017

    141

    Рабочие профессии - основа основ

    2

    18.04.2017

    142

    Экскурсия в Автоград

    2

    19.04.2017

    143

    Игра-викторина "Угадай ремесло"

    2

    20.04.2017

    144

    Презентация эссе на тему: "Зачем человеку трудиться"

    2

    21.04.2017

    145

    Проект "Подари детям радость"

    2

    24.04.2017

    146

    Создание открыток-пожеланий и книжек-малышек

    2

    25.04.2017

    147

    Выбор пьесы, распределение ролей, репетиция

    2

    26.04.2017

    148

    Репетиция пьесы, разработка костюмов и реквизита

    2

    27.04.2017

    149

    Интерактивное представление в детском саду

    2

    28.04.2017

    150

    Проект "Я помню - я горжусь"

    2

    02.05.2017

    151

    Организация шефской помощи ветеранам и детям войны

    2

    3.05.2017

    152

    Изучение исторических материалов

    2

    4.05.2017

    153

    Подготовка и декламация тематических стихов

    2

    5.05.2017

    154

    Исследовательская работа "Мой прадед был солдат"

    2

    10.05.2017

    155

    Конкурс чтецов

    2

    11.05.2017

    156

    Презентация материалов исследовательской деятельности

    2

    12.05.2017

    157

    Проект "Железная дорога"

    2

    15.05.2017

    158

    Подготовка маршрутного листа, обработка данных

    2

    16.05.2017

    159

    Экскурсия на детскую железную дорогу

    2

    17.05.2017

    160

    Написание заметок на тему "Зачем человеку поезда"

    2

    18.05.2017

    161

    Обсуждение проекта

    2

    19.05.2017

    162

    Проект "Калейдоскоп впечатлений"

    2

    22.05.2017

    163

    Подведение итогов года проектной деятельности

    2

    23.05.2017

    164

    Фото и видео презентации о проведенном годе

    2

    24.05.2017

    165

    Сочинения и эссе на тему: "Любознательность основа жизни"

    2

    25.05.2017

    166

    Экскурсия-наблюдение в рощу

    2

    26.05.2017

    167

    Занятие-квест "Тайны пиратского сундука"

    29.05.2017

    168

    Создание книги предложений и пожеланий

    30.05.2017

    169

    Завершающее занятие, подведение итогов курса проектной деятельности "Я познаю мир"

    31.05.2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

    Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

    Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет

    Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1-4 класса составлена на основе ФГОС НОО, пример...