Олимпийский урок "Сочи - 2014"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Сотникова Наталия Константиновна

Данное мероприятие проводилось в рамках клуба выходного дня, для ознакомления учащихся с предстоящим мероприятием в нашей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskiy_urok._sochi_-_2014.docx42.79 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб выходного дня (26.01.2014) "Олимпийский урок Сочи 2014".

Цели:

•    Дать представление об Олимпийских играх;
•   Актуализация информации о  XXII Олимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;

– расширение представлений школьников о  XXII Олимпийских зимних играх;

– включение школьников в  активное освоение системы олимпийских ценностей;

– устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского движения.

 Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;
•    Воспитывать чувство гордости за Россию.

Ход мероприятия

1.    Орг. Момент: Звучит гимн олимпиады Сочи 2014.
2.    Определение темы:

- Ребята, как вы  думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?
- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Это Олимпийские игры).

- Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх. В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае. 7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII зимние Олимпийские игры. Это вторая для России Олимпиада.

- Сегодня я познакомлю вас с историей возникновения олимпийских игр. Прошло много-много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну, люди самосовершенствовались и отдавали физическому развитию все больше и больше внимания. Но так как человек становился все цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Например, а древнегреческом городе Спарте юные горожане (7-20 лет) весь день находились в специальных школах, где их обучали маршировке, бегу, прыжкам, метанию копья и т.п.

Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.  
На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремилось попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжало множество писателей, поэтов. Они творили свои произведения и читали их. Победителей встречал и чествовал весь город. В городской стене делали пролом, откуда на победной колеснице въезжал победитель.

Древние состязания породили особый вид деятельности человека- спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования же не только помогали и помогают до сих пор определить чемпиона (победителя) но и выявить физические возможности людей.

- Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
- Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры? (В 2014году).
- В какой стране они пройдут? (в России).
- В каком городе? (в городе Сочи).
- Назовите последний зимний месяц. (Февраль).
- Именно  в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.

Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Олимпийский девиз – состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius «Быстрее, выше, сильнее!» Эти слова впервые были произнесены французским священником Анри Мартином Дидоном. Они понравились Пьеру де Кубертену и он посчитал, что именно эти слова выражают основную цель атлетов всего мира, участвующих в Олимпийских играх.

Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами. К примеру на эмблеме Олимпийских Игр в Москве 1980 г вместе с Олимпийскими кольцами изображался силуэт высотных зданий, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.

- Рассмотрите олимпийский флаг. Опишите его. (Белый, с пятью кольцами).

- Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг поднимают на торжественной церемонии открытия. На церемонии закрытия мэр города – столицы прошедших Игр передает флаг мэру города – столицы следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в мэрии города, который будет принимать Олимпийские игры. Сегодня он находится в г. Сочи.

Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Ритуал зажжения священного огня зародился в Древней Греции и был возобновлен Пьером де Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Свет Олимпийского огня символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на Олимпийских стадионах существует с 1928 года (на зимних Играх – с 1952 года). Эстафета Олимпийского факела впервые состоялась в 1936 году. Через века, через страны и континенты Олимпийский огонь объединяет целые поколения людей разных национальностей. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где от него в специальной чаше зажигается огонь, который горит до закрытия Олимпийских игр.

Церемония открытия игр. В параде команд-участниц первой всегда выходит команда Греции. Команды остальных стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны, принимающей Игры. На церемонии открытия выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения Олимпийского гимна, который является музыкальным произведением греческого композитора Спироса Самара. Олимпийский гимн был официально утвержден Международным Олимпийским комитетом в 1958 году.

-  Послушайте как звучит клятва спортсменов:

Клятва звучит так:  « От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

- Произносят клятву не только спортсмены участвующие в Играх, но судьи.

- О чём говорят спортсмена, произнося эту клятву? (уважать друг друга, соблюдать правила игры).
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.

- Отгадайте загадки, подумайте о чём идет речь?

Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.     (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.     (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня?...        (коньки).
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через две к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …            (хоккей).
Физминутка: (движения по тексту).
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по классу дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Возле парты мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И за парту сядь, дружок.

- Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране в которой проводят очередные Олимпийские игры.
1.    
Леопард.
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
2.    
Белый Мишка.
За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
3.    
Зайка.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
- Посмотрите в каком красивом доме живут талисманы зимней олимпиады.
- Обратите внимание, что в этом доме живут талисманы паралимпийских  игр: это
Лучик и Снежинка.

Виды спорта на Олимпиаде в Сочи
Биатлон
Бобслей: бобслей, скелетон
Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек
Кёрлинг
Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл
Санный спорт
Хоккей с шайбой
Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин
Скелетон

Олимпийские ценности

Для того, чтобы заниматься спортом и побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе. Эти качества объединяются в жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Именно на их основе сформулированы ценности Олимпийского  движения.

Олимпийские ценности – это совершенство, дружба и уважение.

Совершенство – полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни, борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя.

Дружба – одна из основных человеческих ценностей. Спорт помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами, а дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий.

По мнению Жака Рогге, президента МОК, спорт «не может сам по себе останавливать войны или поддерживать мир, но его жизненно важная роль заключается в том, чтобы помогать построению лучшего и более мирного мира».

Уважение – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение к сопернику исключает использование неспортивных средств достижения цели.

Чтобы вы лучше запомнили ценности Олимпийского движения, давайте выучим слоган: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения».

Паралимпи́йские и́гры -  международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.
- Какие награды получают победители Олимпийских игр? (Медали, дипломы).
Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!

3. Итог:
- Когда и где будут проходить Олимпийские игры?
- Назовите и покажите талисманы олимпийских игр в Сочи?
- Назовите и покажите талисманы Паралимпийских игр в Сочи?

- Ребята, мы очень хотим, чтобы сегодня на олимпийском уроке вы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями.

Мы мысленно переносились в Древнюю Грецию, в Олимпию – на родину Олимпийских игр. Фотоматериалы презентации помогли нам побывать на олимпийских стадионах и увидеть спортсменов в разгар соревнований, соприкоснуться – в общем, погрузиться в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы вы не просто помнили о том, что вы узнали на Олимпийском уроке, а старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами всегда.

Давайте завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Олимпийские игры 2014"

Конспект для классного часа...

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские игры 2014»

Сценарий спортивного праздника, посвященный предстоящим ХХII Зимним Олимпийским играм. Сценарий подготовлен для учащихся 3-4 классов....

Олимпийские игры 2014

Урок кубановедения, приуроченный к проведению олимпийских игр в сочи 2014...

Олимпийское путешествие 2014 урок

Конспект урока-путешествия...

Внеклассное мероприятие "Зимние Олимпийские игры 2014"

Внеклассное мероприятие для 2 класса. Цель: Популяризация Олимпийских игр и формирование позритивного отношения к спорту....

Зимние Олимпийские игры 2014

Краткий обзор истории Олимпийских игр и знакомство с зимними видами спорта Олимпийских игр....