Праздник посвящения в ученики.
классный час (1 класс) по теме

Учёба в школе - это важное и серьёзное занятие для первоклассников. Ещё большую важность ему придаст праздник, на котором детей в торжественной обстановке посвятят в первоклассники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_posvyashcheniya_v_ucheniki.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Праздник «Мы теперь ученики».

Классный руководитель МОУ «СОШ №7» г.Колпашева Томской области

Мартемьянова Ольга Викторовна.

Цель. 1.Подвести итоги 1 четверти.

          2.Тренировать в запоминании правил ученика.

          3.Способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование.

          1.Рисунки учебных вещей.

          2.Плакаты о школе.

          3.Ученический билет.

          4.Школьные кубики.

          5.Таблица для игры в «Быстрый  счет».

          6.Школьные предметы и игрушки для конкурса «Собери портфель»

                                 г.Колпашево

1.Гордые, нарядные, мы идём по улице.

  С добрыми улыбками все на нас любуются.

 « Провожать не надо нас»,  - мы сказали маме.

  А в какой идём мы класс, догадайтесь сами.

2.Идём мы в школу в первый раз, прощайте, дошколята.

  Мы в братство школьное сейчас хотим вступить, ребята.

  Листьям время опадать, птицам время улетать,

  Грибникам блуждать в тумане, ветру в трубах завывать.

  Нам с тобой идти учиться, буквы с цифрами писать

  По слогам букварь читать.

3.Пусть зовут нас семилетки. Пусть не ставят нам отметки.

  Не ведём мы дневники. Всё же мы – ученики!

  Любим чистый светлый класс. Это раз.

  Там читаем мы слова. Это два.

  Ну, а в- третьих,  я для мамы написать могу записки.

Учитель.

       Дорогие ребята и уважаемые взрослые! В сентябре дети пришли в первый класс, познакомились со школой, учебниками, учительницей. Мы проучились уже два месяца, целую учебную четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник «Мы теперь ученики». Начнём праздник песней «Первоклашка».

                                «Первоклашка»

1Был вчера ещё просто ребёнком.

 Ничего не поделаешь тут.

 Называли тебя дошколёнком.

 А теперь первоклашкой зовут. – 2 раза.

     Припев. Первоклашка, первоклассник, у тебя сегодня праздник.

                    Он серьёзный и весёлый – встреча первая со школой.

2.Всё пока в образцовом порядке.

   И вопрос ни один не возник.

   Ни помарочки нету в тетрадке.

  Чист как синее небо дневник. -2 раза.

3.Пусть на плечи ложатся заботы.

  Но тебе ли от них унывать.

  С понедельника и до субботы

  Будешь знания ты добывать. – 2 раза.

                                                  -2-

                                         Законы школы.

Миниатюра. В кресле сидит девочка. Вокруг неё бегают родители, бабушка, дедушка. Кто-то её кормит с ложечки, завязывает бантик, шнурки, шарфик.

             1. На свете девочка жила. В семье она была одна.

                 Родители её любили, от трудностей всегда хранили.

                От всех невзгод оберегали, трудиться дочке не давали.

                Беззаботно время шло, семь счастливых лет прошло.

                Вот портфель купили Оле.  (бабушка вручает портфель)

 Оля. (вскакивает, падает, кричит)

      Не хочу учиться в школе! Не привыкла я трудиться! Не пойду совсем учиться!

      Буду в лес одна ходить мух и бабочек ловить.

      Птичек слушать, травку рвать, солнцу весело махать.

      Беззаботно буду жить!

Проходит группа учеников. Они читают стихи, рассматривают книгу.

Оля.

    Как же так? Все вокруг меня, как в школе, что-то учат.

    Ну а я целый день хожу одна!

    Надоело мне лениться – буду грамоте учиться и законам школы!

    (встаёт, берёт портфель)

Учитель.

      Молодец, Оля. Она вовремя поняла, что вместе весело и учиться и отдыхать. А о каких законах говорила девочка? Кто их может рассказать? Молодцы. А теперь послушайте стихи о школьных законах.

1.В нашей школе есть закон – вход неряхам воспрещён.

                        2.Парта это не кровать и нельзя на ней лежать.

                          Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

3.На уроках не болтай, как заморский попугай.

                     4.Учитель спросит – надо встать.

                        Когда он сесть позволит – сядь.

5.Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

                     6.Ты думал, школа не вокзал, не страшно опоздать.

                        Но тех, кто в школу опоздал, она не будет ждать.

                       Хоть без колёс устроен класс, он далеко уйдёт за час.

7.Не отправится охотник без ружья стрелять гусей.

  Не оставит дома плотник молотка или гвоздей.

  Ты не должен оставлять дома ручку и тетрадь.

                     8.Зовёт на палубу звонок команду на линкоре.

                     А вас, ребята, на урок зовёт заливистый звонок, звенящий в коридоре.

9.Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,

  Управлять машиной в поле иль вести машину ввысь,

  Хорошо работай в школе, добросовестно учись.                                      

Учитель называет имена детей, которые научились выполнять законы школы.

                                      -3-                                          

Учитель.

         В школе важно быть внимательным и слышать, что говорит учитель и дети.

         Тогда ученик будет всегда знать ответ на любой вопрос. Поиграем в игру на   внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Этой фразой отвечайте на мои вопросы, если посчитаете нужным.

 

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей  ходит грязным до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Исполняем песню «Чему учат в школе»

Конкурс «Быстрый счёт»

Конкурс «Собери портфель с завязанными глазами»

Конкурс «Строим дом из кубиков». Три команды строят дом, кто быстрее и дружнее.

                                  Учебные вещи.

Когда дошкольник становится школьником, у него появляется много новых вещей. Угадайте, каких.

*Если сломан карандаш, я помощник первый ваш.

  Я как врач его лечу, быстро остро заточу.

*То я в клетку, то в линейку написать на мне сумей-ка.

  Можешь и нарисовать. Что такое я?

*Если ты его отточишь, нарисует всё, что хочешь:

 Солнце, море, горы, пляж. Что же это?

*Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

  Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней.

*В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,

  Ручки, ластик, скрепки, кнопки. Что угодно для души.

*Стальной клинок по белому полю бегает, за собой фиолетовые следы оставляет.

(ручка)

                                                     -4-

Давайте послушаем, что расскажут учебные вещи сами о себе.

1.Я – шариковая ручка. Знакомьтесь и со мной.

  Писать умею на бегу, но жить без вас я не могу.

  Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет.

  Много он хороших слов написать сумеет.

2.Я другой приятель ваш, проворный чёрный карандаш.

  В тетрадях палочек ряды мои упорные труды.

  Чем вы со мной дружнее, тем палочки ровнее.

3.У меня обложка синяя, на любой странице линия.

  Чтоб помочь ученику ровно вывести строку.

4.Карандаши цветные умеют рисовать трубу, часы стенные, корову и кровать.

  И дым, и сад зимой и летом. Лишь надо знать каким когда писать всё это цветом.

  Всё нарисует карандаш, когда ему работу дашь.

  Ты сам без дела не сиди, карандашом руководи.

5.Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка.

  Зря страницу не листай, где закладка, там читай.

6.Расскажу я, чтоб ты знал, для чего тебе пенал.

  У тебя своя кроватка, где ты выспишься в тиши,

 А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши.

 Карандаш в пенале мается, но зато он не ломается.

 Ручка в темноте находится, но зато легко находится..

7.Над бумажным над листом машет кисточка хвостом.

  И не просто машет, а бумагу мажет.

  Красит в разные цвета. Ух, какая красота!

8.Почему из-под точилки вьются стружки и опилки?

  Карандаш писать не хочет, вот она его и точит.

Учитель.

Теперь вы знаете, для чего вам учебные вещи. Их нельзя забывать, терять и бросать. У хорошего ученика они всегда на месте. Таких хороших учеников и в нашем классе немало. Давайте на них посмотрим.  (учитель называет имена дтей)

Игра «У ученика в портфеле».

Учитель перечисляет предметы, дети хлопают, если такой предмет должен быть у ученика.

                                                -5-

*букварь, кукла, ручка, молоток, кусок проволоки, ножницы, гвозди, тетради, карандаши, точилка, машинка заводная, булочка, закладка, альбом, шоколадка, коняжка.

                                                   

Игра «Летает –плавает».

Учитель перечисляет предметы, дети показывают руку вверх, если летает. И вниз, если плавает.

*воробей, синица, карась, снегирь, окунь, налим, ворона, клёст, щука, муксун, щегол, чечётка, судак, свиристель, сом, плотва, аист, журавль, язь, кедровка, ласточка, судак.

                      Школьные неудачи.

Когда человек начинает чему – то учиться, ему всегда бывает трудно. Наших первоклассников тоже подстерегали коварные трудности. Какие? Давайте послушаем об этом стихи.

1.Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс. Вставать или садиться?

Мне говорят: - Иди к доске. Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руках, совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

2.В нашем классе тишина почему - то не слышна.

То линейка упадёт, то резинка пропадёт.

То Гуляева под партой чью – то варежку найдёт.

«Рты закрыли! Сядьте ровно» - говорит Марина Львовна.

-Будем слушать тишину!

Я чего – то как вздохну. Засмеялся Миша сзади.

«Тише, тише» - шепчет Настя.

Ничего опять не вышло, тишину опять не слышно.

3.Нам сегодня показали, как писать большую А.

Нам сегодня рассказали, что такое цифра два.

Два поставят, так и знай это значит ты -  лентяй.

Только мы пока не знаем, кто окажется лентяем.

Мы сидим, почти не дышим, осторожно двойку пишем.

4.Мы научимся до лета рисовать, считать, писать.

И тогда по всем предметам получать мы будем пять!

                                -6-

5.Котёнок вырастет кошкой. Такой же как все на свете.

Птенец превратится в птицу. Такую, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают.

И даже их мамы и папы не знают

Кем станут, кем вырастут дети.

А мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!

                                   

Учитель.

Любые трудности смогут преодолеть наши дети. Надо только быть внимательным и очень хотеть учиться. Тогда всё плохое кончится по вашей воле. Судя по тому, как вы рассказывали стихи и азартно играли, учиться нравится всем. Поэтому наступает торжественная минута. Вам, ученикам, вручается Ученический билет. Он подтверждает, что вы стали полноправными учениками школы №7.  Удачи вам на школьном пути!

                                     -7-