"Фрукты и ягоды в вазе"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Беккер Лилия Дмитриевна

На занятии закрепляются знания о временах года, классификация предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_3_klasse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в 3 классе ГПД

Тема:                 «Фрукты и ягоды в вазе»        

Цель:             1. Показать детям прием рисования фруктов и ягод на основе.

                      2. Закреплять понятие «Фрукты», «Ягоды», «Овощи»

                      3. Форматировать умение воспринимать величину, форму и цвет предмета

                      4. Развивать воображение и эстетический вкус, звуко-произносительные навыки

                      5. Воспитать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная         Отдельное рисование каждого предмета,

        работа:                  заучивание загадок о фруктах.

Оборудование:             Иллюстрации по теме «Осень», «Зима», «Лето», «Весна»

                                       «Сбор урожая», магнитные картинки «Фрукты», «Ягоды», «Овощи».

                                       ваза на магните, таблички магнитные «природный круг», «прищепки»

Словарь:                        будем рисовать, ягоды и фрукты, что лишнее, время года,

                                       определим погоду, собирают урожай

Ход занятия:

1. Организационный        - Ребята, сегодня на занятии вы будете рисовать,            

            момент                     а что, вы узнаете позже.

2. Определение                  - Мы с вами сегодня гуляли на улице.

состояния погоды               - Вспомните, какая была сегодня погода.

                                             - На природном круге мы отметим

                                               состояние погоды.

                                               (Дети с помощью прищепок отмечают состояние погоды)

 

3.     Беседа                           - Скажите, какое сейчас время года? (осень)                    

о времени года                     - Какой месяц? (ноябрь)

                                               - День недели?

4. Д/и «Что лишнее?»                  - Посмотрите на картинки.

                                                         - Скажите, какое время года изображено

                                                           на каждой из картинок?

                                                          (Дети рассматривают и называют каждую  

                                                            иллюстрацию с временем года)

                                                          - А какие картинки не относятся к теме «Осень»?

                                                       (Убираются лишние)

                                                          - Ребята, а что делают люди осенью?

                                                          - (Собирают урожай)

                                                          - Посмотрите на иллюстрации и скажите,

                                                            что собирают? (овощи, фрукты, ягоды)

5. Д/и «Будь внимателен!»               (На доске магнитные предметы и таблички)

                                                            - Вы читаете слово и ищете нужный

                                                              фрукт, овощ или ягоду.                                                             (Дети подставляют таблички к фруктам, ягодам и овощам)

                                                             - Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

                                                              (На доске 2 тарелки с надписями «Овощи» и

                                                               «Фрукты и ягоды»)

6. Объявление темы занятия         - Тема нашего занятия :

                                                             «Фрукты, овощи и ягоды в вазе»

                                                              - Сегодня мы будем рисовать.

                                                      - А сначала составим картину на доске.

                                                         (На доске изображено 2 вазы)

7. Работа за экраном                        - Я называю вслух фрукт или ягоду, вы

                                                           внимательно слушаете и выставляете на доске.

                                                                Вы будете сегодня художниками.

                                                       - Если вы знаете  загадку об этом фрукте, можете

                                                         всем рассказать.

                                                         а) «Круглое, румяное,

                                                          Я расту на ветке,

                                                          Любят меня взрослые

                                                          И маленькие детки»(яблоко)

                                                        б) «Жёлтая лампочка висит,

                                                                      скушать нам её велит» (груша)

8. Рассматривание                                 - Итак, мы составили картину

 готового рисунка                                  - Что же на ней изображено?

9. Чтение плана                         - Сегодня я тоже нарисовала свой рисунок.

и практическая                           (Воспитатель демонстрирует детям)

работа по плану                         - Вы будете работать самостоятельно.

                                                  - У каждого на столе есть план работы.

                                                   Прочитаем план:

                                                1. Обведи шаблон тарелки карандашом

                                                2. Подумай, что хочешь нарисовать

                                                3. Приступай к работе. Рисуй красиво и аккуратно

                                                4. Убери рабочее место

        -Подумайте, с чем вы хотите нарисовать вазу.

10. Практическая                      - Приступайте к работе. Рисуйте аккуратно и красиво.

                                                       

       работа детей

11. Выставка работ                   - Итак, что вы нарисовали в вазе?

                                                   (Каждый рассказывает)

                                - Молодцы, вы хорошо сегодня занимались.

 

12. Итог                                          -  О каком времени года говорили?

                                                 - За ваше старание осень дарит вам на память

                                                    осенний листок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по теме "Фрукты и ягоды"

Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха....

Игровая программа для начальных классов "Здоровье - овощи плюс фрукты, плюс ягоды"

Цель - убедить детей, что зелень, овощи, ягоды, фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. Дети рассказывают легенды об овощах....

Словарная работа на уроках русского языка по теме "Фрукты и ягоды"

В презентации включены загадки, ребусы,пословицы, небольшие тексты и отдельные предложения, содержащие изучаемые слова. материал может быть использован на разных этапах работы над данными словами....

Словарная работа на уроках русского языка по теме "Фрукты и ягоды"

В презентацию включены загадки, ребусы,пословицы, небольшие тексты и отдельные предложения, содержащие изучаемые слова. Материал может быть использован на разных этапах работы над данными словами. В д...

Презентация урока "Зачем нужно много есть овощей, фруктов и ягод" по окружающему миру в 1 классе

Дети учатся различать овощи, фрукты, ягоды. Узнают, что в них содержатся витамины, необходимые организму человека. Мудрая Черепаха учит детей мыть овощи, фрукты, ягоды перед едой. Ученики выполняют пр...

Фрукты и ягоды

Презентация на тему "Фрукты и ягоды"...

Методическая разработка системы внеклассных мероприятий «Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод».

Цели:1. Закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах.2. Ознакомление учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их значением для организма.3.формировать представление о ...