"На полянке дружба весело и дружно"
классный час (4 класс) по теме

Макарова Людмила Алексеевна

 

Цель: формирование у учащихся коммуникативных навыков, умения сотрудничать , сплочение  коллектива.

Задачи:

1.     Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;

2.     Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;

3.     Активизация процесса познания себя и окружающих;

4.     Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_polyanke_druzhba.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

Подготовила и провела:

воспитатель семейной группы

Л. А. Макарова

Цель: формирование у учащихся коммуникативных навыков, умения сотрудничать , сплочение  коллектива.

Задачи:

  1. Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;
  2. Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;
  3. Активизация процесса познания себя и окружающих;
  4. Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.

Стук в деверь, заходят Крокодил Гена и Чебурашка, заводят детей 1-3 классов, рассаживают их на стулья.

  1. Вступление.

Воспитатель. 

Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе, о настоящем друге, о том,  как распознать настоящую дружбу от лживой дружбы.  Говоря о дружбе,  нельзя не сказать о таких важных понятиях как:

Словарная работа

Взаимопомощь -

Взаимовыручка -

Порядочность - не способность человека к плохим поступкам, заступиться за слабого, младшего, уступить место в автобусе, прийти на помощь старшему товарищу.

Дружба - отношения, основанные на доверии и взаимопонимании. Настоящие друзья понимают друг друга и доверяют друг другу.

Вопрос: А кто такой друг?

Дети: Друг – это интересная книга, которую ты читаешь.

           Друг- это мама, которая приходит на помощь в трудную минуту.

           Друг – это учитель, который помогает получать знания.

           Друг – это игрушки, с которыми мне интересно играть.

            Друг – это мой любимый щенок, которого я нашёл.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой и защищает кого-нибудь.

  1. Монтаж о дружбе.

Дружба крепкая у нас

Ей гордится весь наш класс.

Вместе учимся, играем

Веселимся, отдыхаем.

Ну, а если у кого-то

Приключится вдруг беда.

Огорчаться нет причины

Мы поможем всем всегда.

Если радость у кого-то,

Вместе радуемся мы,

Потому что в нашем классе

Все заботливы, дружны

Одноклассники мои.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг.

Надо главное заметить,

Что живёт добро вокруг.

   

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужны дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

 

Не хочу ничего, не прошу ничего.

Только знать, что всегда у плеча моего.

Два товарища слева и справа.

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполнится.

  1. Законы дружбы.

Воспитатель. Чтобы действительно ваши желания исполнились и чтобы дружба была крепкой, надо выполнять все законы дружбы как поется в песне:

"У хорошей дружбы есть свои законы и законам этим изменять нельзя!"

Игра «Собери цветок»  на поляне «Дружба».

Соберите ромашку из лепестков, на которых написаны правила или законы дружбы. Выберете те правила, которые помогают дружить, но не забудьте, там есть такие правила, которые мешают дружбе.

(Дети выбирают лепестки и собирают ромашку).

  Воспитатель. Прочитайте законы, которые вы выбрали. (Дети читают).

  1. Будь откровенным с другом.
  2. Будь щедрым.
  3. Не меняй друзей.
  4. Расскажи всем секреты друга.
  5. Не груби другу.
  6. Не ябедничай.
  7. Бросай друга в беде
  8. Жадничай.
  9. Помогай другу.
  10. Не обижай друга.
  11. Сплетничай про друга.
  12. В беде не оставляй.
  13. Не предавай.
  14. Не обманывай.

Если вы будете твёрдо знать и выполнять эти законы, то вас можно будет назвать настоящим другом.

  1. Игра на поляне «Дружба». Собери пословицу.

Соедини половинки пословицы. Один читает начало, а другой конец.

Нет друга – ищи (нашёл – береги).

Один за всех и (все за одного).

Человек без друзей (что дерево без корней).

Друг познаётся (в беде).

Старый друг лучше (новых двух).

  Воспитатель. О чём эти пословицы?

Физминутка. «Неделька для друзей»

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали.

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли.

В пятницу мы прыгали,

И даже танцевали.

А в субботу, в воскресенье (хлопки)

Целый день мы отдыхали.

(Дети садятся на корточки, руку под щёку)

Воспитатель. Молодцы ребята! Все дни у вас заняты делами.

А теперь, собери из слов положительные черты характера друга.

Игра "Настоящий друг"

Трудолюбивый, грубый, верный, жадный, щедрый, злой, вежливый, ленивый, преданный, добрый.

Те качества, которые вы припишите другу, они останутся у человечка,  а остальные мы выбросим в корзину.

О дружбе написано много стихотворений, песен.

Мы читали много рассказов о дружбе. Мы учимся у героев книг дружбе, осуждаем тех героев, которые нарушают законы дружбы.

  1. Викторина «Дружба дело не простое».

Воспитатель.  Какие мы читали рассказы о дружбе?

Дети. «Пичугин мост», «Самое страшное», Бумажный змей», «Чужая калитка», «Что сказала бы мама?», «Терешка», «Мостик».

(Обсуждение героев рассказов)

А сейчас, мы с вами проведем небольшую викторину, и узнаем, насколько вы помните героев этих рассказов. Вам надо угадать не только героя  рассказа, но и сказать, как называется этот рассказ.

Отрывки из рассказов:

  • - Куда ты его потащишь? Он больной! – закричала из избы мать Павлика.

- Тетя Маша, я его на дачу…в лес повезу! («Терешка» Косов)

  • Все его боялись, товарищей он бил, в девочек из рогаток стрелял, взрослым рожи строил, животных обижал.

(«Самое страшное» Е. Пермяк, герой произведения Вова)

  • Сидят мальчики на пригорке, Боря свой лист с дранками к груди прижимает, Сема свои нитки в кулаке держит, Петя свое мочало   - для хвоста прячет. («Бумажный змей» Е. Пермяк)

После обсуждения, вывод.

  1. Игра «Собери бумажного змея».

Воспитатель: А теперь мы с вами соберем змея, которого не смогли собрать герои рассказа «Бумажный змей», обратите внимание, у каждого из вас на столе лежат кусочки бумажного змея, части бумажного змея, если вы правильно его соберете, то сможете его запустить!

Воспитатель.  А сейчас на поляне «Дружбы» мы будем веселиться!

А теперь мы с вами поиграем!

Игра "Соберем рукопожатия"

Участникам закрываются глаза, они разводятся в разные стороны, а теперь с закрытыми глазами вы должны поздороваться, тем самым, кто больше соберет рукопожатий, тот и выиграл! На выполнение задания даем вам одну минуту.

Игра "

Дети представляют танец «Танец  Дружбы»

Поют песню «Настоящий друг»

Итог.  Интересно вам было на поляне «Дружба». Почему? Чем мы сегодня занимались на занятии?  Что понравилось вам на занятии?

Вы были дружны, добры друг к другу и очень нас всех порадовали.

Домашнее задание: выучить наизусть законы дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Как мы дружно и весело живем" в 1 классе

Это сценарий праздника с родителями, прошедшего в нашем классе  в конце учебного года....

Папа, мама, я - дружная, веселая, спортивная семья!

Спортивные эстафеты для спортзала и спортивной площадки для сборных команд учащихся и родителей....

Итоговый классный час "Наш веселый дружный класс"

Конспект итогового внеклассного мероприятия в 3 классе «Наш веселый дружный  класс». Цели: подведение итога работы класса за год;  приобщение родителей к участию во внеклассных мер...

Сценарий праздника для учащихся первого класса "С дружбой весело шагать!"

Сценарий праздника для учащихся первого класса "С дружбой весело шагать"...

Сценарий "Весело и дружно встретим Новый год"

                                                      ...

Классный час « Веселье на полянке»

Классный час об обитателях леса, о правилах поведения в лесу и правилах сбора  грибов...

Методическая разработка классного часа "Весело и дружно встретим Новый год!"

Целью классного часа является -  создание хорошего настроения, положительных эмоций к празднованию Нового года.Задачи классного часа: воспитание интереса к новогодним праздникам; создание праздни...