Классный час "Путешествие эрудитов"
классный час (1 класс) по теме

Штрукина Виктория Владимировна

Классный час. Путешествие по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_eruditov.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие эрудитов

Цель: развивать познавательный интерес учащихся

Ход мероприятия

Учитель. Здравствуйте, ребята!

        Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие – путешествие эрудитов. И узнаем, кто в какой области обладает большими знаниями. На каких станциях мы будем останавливаться, вы можете увидеть на карте, которая висит на доске.

        Но перед тем как начать игру, нам нужно разделиться на две команды. А теперь выберите капитана  название своей команды.

        А сейчас я прочитаю вам правила нашей викторины.

Правила викторины:

  • Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.
  • За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
  • В случае если команда ответила неправильно или не знает как отвечать, то ход переходит другой команде. И эта команда за правильный ответ на этот вопрос получает 0,5 балла.
  • Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ.
  • Если команда не может ответить на вопрос, то ей дается 30 секунд посовещаться.
  • Отвечаете не хором, а один человек.
  • Команда, нарушившая правила лишается 1 балла.

Команда, которая заработает больше баллов, выигрывает.

Вы готовы к путешествию? Отправляемся!

Давайте посмотрим, как называется наша первая станция, на которой мы остановимся.

  1. Станция «Сказочная»
  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (жар-птицу; оленя; коня-горбунка)
  2. Какие из произведений принадлежат перу Г.Х.Андерсена? («Незнайка и его друзья»; «Маленький Мук»; «Огниво»)
  3. Что попало Каю в глаз? (снежинка; пылинка; осколок стекла)
  4. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (фиалки; ландыши; подснежники)
  5. Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Папа Карло; Тортилла; Мальвина)
  6. Кто автор сказки «Айболит»? (К.И.Чуковский; А.Н.Толстой; Э.Успенский)

А сейчас задание усложниться, т.к. варианты ответов даны не будут.

  1. Как зовут девочку, попавшую в зазеркалье? (Алиса)
  2. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  3. Чья песенка?

Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки да-да-да. (Вини-Пух)

  1. Как Элли попала в волшебную страну? (ее унесло ураганом)

Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какая же следующая станция.

  1. Станция «Спортивная»
  1. Какая страна считается родиной Олимпийских игр? (Греция, Австралия, Франция)
  2. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (хоккей, конный спорт, фигурное катание)

Молодцы, с этим конкурсом вы тоже справились хорошо.

Поехали дальше. Какая  следующая станция на карте?

  1. Станция «Прекрасное рядом»

Этот конкурс, как и станция 1, состоит из двух частей. В первой части есть варианты ответов, а во второй нет.

Часть 1.

  1. Что такое вернисаж? (верхняя часть здания, центральная улица Парижа, выставка картин)
  2. Какая башня называется «падающая»? (Пизанская, Эйфелева, Канорская)
  3. Что такое палитра? (мера объема, обойный клей, доска для смешивания красок)
  4. Кто автор произведения «Маленький принц»? (Экзюпери, Чуковский, Перро)

Часть 2.

  1. Как называется литература о будущем? (фантастика)
  2. Что такое пейзаж? (картина, изображающая природу)
  3. Великий русский баснописец? (Крылов)
  4. Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве? (Драгунский)
  5. Назовите «3-х китов» в музыке. (песня, танец, марш)
  6. Назовите автора «Золотого ключика»? (Алексей Толстой)
  7. Назовите русских композиторов. (Глинка, Мусоргский, Бородин…) (Нужно назвать не меньше двух)

Я смотрю, вы развиты во многих областях. Это очень хорошо. Посмотрим, что будет дальше, нам нужно пройти еще одну станцию.

        Итак, следующая станция.

  1. Станция «Мир вокруг нас»

Эта станция состоит из двух частей: первая – без вариантов ответов, вторая – загадки.

Часть 1.

  1. Какой зверек, живущий в воде строит плотины? (бобр)
  2. Какое растение называют водяной красавицей? (белую кувшинку)

Часть 2

  1. Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат. (небо, звезды, месяц)
  2. Беленькие цветочки вечером распускаются, а утром увядают. (звезды)
  3. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (солнце)
  4. Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. (луна и солнце)

Давайте подведем итог всего нашего путешествия.

Я поздравляю вас всех, ребята. Вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали, пройдя все путешествие.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - конкурс эрудитов

Занятие  рассчитано на учащихся 3 - 4 классов.  Может быть проведено на уроке окружающего мира или во внеурочное время, например, на классном часе....

"Путешествие Эрудитов"

Открытое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ЭРУДИТОВ» (в группе продлённого дня 1-б класса МБОУ СОШ  с. Индерка)                ...

Турнир эрудитов

Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 2 класса....

Классный час "Конкурс эрудитов"

Классный час, проведенный в 3 классе. Конкурс эрудитов....

Классный час Путешествие эрудитов 2 класс

Интересный познавательный материал, способствующий раскрыть и расширить кругозор учащихся...

Воспитательная система ДАР. МАОУ ГИМНАЗИЯ №2 г. Балаково Саратовской области. Создание на основе детской школьной организации «РАДУГА» классного коллектива «ЭРУДИТЫ».Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна.

МАОУ ГИМНАЗИЯ №2 г. Балаково Саратовской области.    Классная организация – "ЭРУДИТЫ"Цель:·        создание условий для разностороннего развития личности н...

Классный час "Битва эрудитов " 2 класс

Классный час "Битва эрудитов " 2 класс...