Классный час "Конкурс эрудитов"
классный час (3 класс) по теме

Подкопаева Татьяна Петровна

Классный час, проведенный в 3 классе. Конкурс эрудитов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_eruditov._pervyy_etap.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22

Конкурс эрудитов. Первый этап.

Подготовила Подкопаева Т. П.

2011 – 2012 учебный год.

   Конкурс эрудитов проводится в течение года в два этапа. Первый этап посвящен естественным дисциплинам, второй – предметам гуманитарного цикла.

   Цели: учить детей работать в команде, развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира, способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, к работе с книгами.

   Форма: интеллектуальная игра.

    Вступительное слово.

   Классный руководитель. Дорогие ребята, сегодня мы проведем конкурс эрудитов. Эрудиты – это люди, которые знают все и обо всем, это знатоки. Таких людей еще называют энциклопедически образованными. Есть ли в нашем классе эрудиты? Об этом мы сегодня узнаем.

   Во время подготовки к соревнованиям вы побывали в библиотеке, перелистали много книг, энциклопедий, узнали много нового интересного. И пусть в нашем сегодняшнем конкурсе вам потребуется лишь маленькая частичка этих знаний, вы все равно уже стали богаче, потому что знания – это то, чего нельзя ни украсть, ни отобрать, ни потерять.

   Я передаю слово ведущим (имена 2 учеников). Судить наш конкурс будут 3 судьи из восьмого класса. Итак, ни пуха, ни пера, желаю вам всем стать эрудитами!

Конкурс эрудитов.

К доске выходят 2 ведущих.

Ведущий 1. Сегодня в конкурсе эрудитов участвуют 2 команды. Каждая команда должна выбрать название, которое связано с поиском знаний, с любознательностью, с учебой.

Ведущий 2. И каждая команда должна объяснить, почему было выбрано именно такое название.

Ведущий 1. Итак, знакомьтесь – команда мальчиков. Слушаем капитана (имя, фамилия). Капитан команды объясняет, почему выбрано именно такое название.

Ведущий 2. И команда девочек. Слушаем капитана (имя, фамилия). Капитан команды объясняет, почему выбрано именно такое название.

Конкурс «Небо и земля»

Ведущий 1. Внимание, первый конкурс – разминка. Он называется «Небо и земля».

Ведущий 2. Каждая команда должна быстро, без обсуждения, ответить на 5 вопросов, которые имеют отношение к Земле и космосу.

Ведущий 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Ведущий 2. Внимание – вопросы для команды (название):

  1. Плавучая ледяная гора.
  2. Воздушная оболочка Земли.
  3. Белое, Черное, Красное, Желтое – что это?
  4. Прибор для измерения атмосферного давления.
  5. Самая большая планета.

Ведущий 1. А теперь вопросы для команды (название):

  1. Участок пустыни с древесной и травяной растительностью
  2. Затишье, безветрие.
  3. Ветер силой 9 – 11 баллов.
  4. Прибор для наблюдения за планетами и звездами.
  5. Планета с кольцом.

Ведущий 2. Подведение итогов первого конкурса.

Конкурс «Самый - самый»

Ведущий 1. Начинаем второй конкурс. Этот конкурс называется «Самый - самый».

Ведущий 2. Вам предстоит дать ответы на 5 вопросов, которые касаются различных рекордсменов в природе. Команды могут обсуждать ответ в течение 1 минуты.

Ведущий 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Но если ответ дан без обсуждения, он оценивается в 2 балла.

Ведущий 2. Команда (название), слушайте вопросы:

  1. Самый маленький материк.
  2. Самое глубокое озеро на земле.
  3. Самая большая река Европы.
  4. Самое жаркое место на Земле.
  5. Самый большой остров на Земле.

Ведущий 1. А теперь вопросы для команды (название):

  1. Самое большое озеро в Европе.
  2. Самая высокая гора на планете.
  3. Самое высокое дерево.
  4. Самый большой цветок в мире.
  5. Самая маленькая птичка.

Ведущий 2. Слушаем счет в этом конкурсе.

Конкурс капитанов.

Ведущий 1. Вот и пришел черед для конкурса капитанов. Этот конкурс мы назвали «Рыбы и птицы». Он оценивается в 3 балла.

Ведущий 2. Эти предметы наши капитаны знают так хорошо, что могут нарисовать их закрытыми глазами.

Ведущий 1. Просим участников завязать глаза своим капитанам.

Ведущие дают капитанам платки. Члены команд завязывают капитанам глаза.

Ведущий 2. А теперь – задание: капитан команды (название) рисует рыбку.

Ведущий 1. А капитан команды (название) рисует птицу.

Ведущий 2. На выполнение задания дается 1 минута. Внимание – время пошло!

Капитаны рисуют каждый на своей половине доски рыбу или птицу.

Ведущий 1. Минута истекла. Подведем итоги.

Конкурс «Загадки с подсказками»

Ведущий 1. Четвертый конкурс – это «Загадки с подсказками». Вы должны угадать то, что мы задумали, используя 5 подсказок.

Ведущий 2. Ответ без подсказок оценивается в 5 баллов. Использование одной подсказки – снимает 1 балл.

Ведущий 2. Итак, загадка первая. Это – очень распространенное в природе вещество. Какое?

Ведущий 1. Послушайте подсказки:

  1. Многословие и пустословие мы тоже связываем с этим веществом.
  2. Его называют «соком жизни» на земле.
  3. Оно может быть в 3-х состояниях.
  4. Оно может на нас падать прямо сверху.
  5. Из этого вещества на 2/3 состоит организм человека.

Ведущий 2.  Теперь загадка для соперников. Она об одном путешественнике. Кто он?

Ведущий 1.  Послушайте подсказки.

  1. 3000 смельчаков хотели поехать в это путешествие, но выбор пал  на него.
  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  3. Он с детства мечтал быть летчиком.
  4. Его имя известно каждому человеку на земле, потому что он был первым.
  5. Это он сказал историческую фразу перед дорогой:  «Поехали!»

Ведущий 2. Ответы получены. Ждем результат.

Конкурс «Факты из учебника»

Ведущий 1. Вот и пришло время для домашних заготовок.

Ведущий 2. А значит для конкурса «Факты из учебника».

Ведущий 1. Напоминаю, что вы должны были подготовить по 3 вопроса для команды соперников.

Ведущий 2. По условиям этого конкурса, для вопросов нужно было использовать факты из учебников для 5 класса.

Ведущий 1. Время на обсуждение ответов – 1 минута. Оценка за каждый правильный ответ – 1 балл

Ведущий 2. Итак, слово команде (называет команду). Члены команды по очереди задают вопросы соперникам.

Ведущий 1. Теперь свои вопросы задает команда (называет команду). Члены команды по очереди задают вопросы соперникам.

Ведущий 2. Кто же победил в этом конкурсе?

Конкурс «Хитрые вопросы»

Ведущий 1. И наконец, самый трудный наш конкурс. Это конкурс «Хитрые вопросы». В нем проверяются не только знания, но и сообразительность, умение логически мыслить.

Ведущий 2. На каждый вопрос – 10 секунд размышлений.

Ведущий 1. Каждый ответ – 1 балл.

Ведущий 2. Вопросы команде (называет команду):

  1. В какой стране одновременно бывает и день, и ночь?
  2. Может ли арбуз назвать себя ягодой?
  3. Если лечь спать в 8 часов вечера, а будильник завести на 9 часов утра, сколько ты будешь спать?
  4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  5. Как звали Ломоносова?

Ведущий 1. А теперь на хитрые вопросы отвечает команда (называет команду):

  1. Как называется маленькое количество жидкости?
  2. Кто говорит на всех языках?
  3. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?
  4. Как называется самое распространенное вещество в природе?
  5. Одна картофелина варится 10 минут, сколько нужно будет варить 10 картофелин?

Ведущий 2. Подводим итоги этого конкурса.

Классный руководитель: звание «Эрудиты 5Б» завоевала команда (название команды), она победила с общим счетом (называет счет).

Ребята, наш конкурс закончен. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы в 5 классе? Что они вам дают?

Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - конкурс эрудитов

Занятие  рассчитано на учащихся 3 - 4 классов.  Может быть проведено на уроке окружающего мира или во внеурочное время, например, на классном часе....

"Путешествие Эрудитов"

Открытое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ЭРУДИТОВ» (в группе продлённого дня 1-б класса МБОУ СОШ  с. Индерка)                ...

Турнир эрудитов

Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 2 класса....

Классный час Путешествие эрудитов 2 класс

Интересный познавательный материал, способствующий раскрыть и расширить кругозор учащихся...

Классный час "Путешествие эрудитов"

Классный час. Путешествие по станциям...

Воспитательная система ДАР. МАОУ ГИМНАЗИЯ №2 г. Балаково Саратовской области. Создание на основе детской школьной организации «РАДУГА» классного коллектива «ЭРУДИТЫ».Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна.

МАОУ ГИМНАЗИЯ №2 г. Балаково Саратовской области.    Классная организация – "ЭРУДИТЫ"Цель:·        создание условий для разностороннего развития личности н...

Классный час "Битва эрудитов " 2 класс

Классный час "Битва эрудитов " 2 класс...