Проект. Журнал.Мамы нашего класса.
проект (3 класс) по теме

Павлова Инесса Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект к празднику 8 Марта.28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Журнал.Мамы нашего класса»

Павлова Инесса Юрьевна, учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа, Работа с родителями

Актуальность выбранной темы проекта.

Семья – самая маленькая ячейка общества, дающая ребенку бесценный опыт социализации. Причины ее особой роли обусловлены устойчивостью, долговременностью и богатым разнообразием ее влияния, притом опыт, передаваемый семьей, воспринимается детьми не только разумом, но и чувством. Наука свидетельствует так же о том, что основа нравственности будущей личности закладывается в раннем детстве под доминирующим воздействием семьи. Дети безмерно доверяют своим родителями, гордятся и любят их. Кирпичиками семейного счастья является взаимопонимание и уважение между всеми членами семьи, мир и согласие в доме, доброта и т.д., но бесспорно главным является мама, которая в своих хрупких руках сохраняет семейное благополучие и счастье. В ее сердце всегда найдется место для каждого. От материнской любви зависит дальнейшая жизнь ее детей.

В младшем школьном возрасте влияние мамы на ребенка достаточно велико. В последние годы в нашем государстве особое внимание также уделено роли матери в семье и в ноябре проводится День Матери, праздник женщины дарующей жизнь, отдающей всю свою теплоту, заботу и любовь детям.

В нашей школе традиционно проводится много различных мероприятий, посвященных этому празднику. Планируя мероприятия, я преследовала цель: участие семейных команд (мама + ребенок), которое позволяет объединить совместные усилия семьи в подготовке и представлении своих команд, что укрепляет дружеские отношения в семье, воспитывает чувства взаимопонимания и гордости за свою маму. Активными участниками проекта становятся и мамы и дети. И предлагаемый проект дает возможность провести в интересной форме подготовку и проведение мероприятий, посвященных Дню Матери.

1. Концептуальные основы проекта.

При разработке проекта я опиралась на накопленный коллективом школы опыт работы по проведению внеклассных мероприятий, утренников, праздников, посвященных Дню Матери, на положительные результаты системы взаимодействия с родителями класса, на личный опыт проектной деятельности.

Цель проекта: воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме;

Задачи проекта:

Формирование ценностную систему нравственных ориентиров и идеалов: любовь к матери.

Привитие любви и уважения к своим родителям

Привлечение родителей к делам школы.

Развитие коммуникативных способностей учащихся. Эффективная организация совместной деятельности участников образовательного процесса при работе над проектом (учителя, учеников, родителей).

Развитие творческих способностей учащихся.

Формирование новых способов взаимодействия “школа– семья”.

Объединение усилий детей и родителей для участия в мероприятиях.

Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей

1.1. Планируемый результат.

Главным итогом реализации проекта должно стать проведение красивого, запоминающегося концерта для мам и их детей, где царит любовь, уважение, доверие, доброта, забота друг о друге, творчество, радость.

Написание учащимися творческих работ о маме.

Создание учащимися мультимедийных презентаций о маме, изготовление газет и плакатов о маме.

Выставка портретов мам.

Изготовление подарков своими руками для мам.

Создание методических продуктов: сценарий классного часа и программа концерта.

1.2. Критерии эффективности проекта.

Оценка результативности осуществляется по следующим критериям:

1. Степень активности учащихся в рамках реализации проекта.

 2. Степень включенности родителей учащихся.

 3. Психологический климат, созданный при проведении мероприятий.

2. Характеристика объекта и технология выполнения проекта

2.1. Особенностью проекта является его объект – отношение учащихся к своим мамам.

2.2. Основные направления работы и содержание деятельности:

1. Создание творческой группы для проведения мероприятия из числа педагогов, родителей, учащихся.

 2. Организация творческой деятельности учащихся по подготовке к мероприятиям.

 3. Организация работы с родителями.

 4. Анализ проведенного мероприятия.

2.3. Этапы реализации проекта:

Первый этап: организационный

1. Январь 2014 года – составление плана работы над проектом; создание проекта, формирование системы взаимодействия и координации действий участников проекта;

 2. Январь – февраль 2014 года – проведение подготовительной работы по организации мероприятий.

Второй этап: практический: проведение праздника 1 марта 2014 года.

Третий этап: аналитический: анализ проведенного мероприятии – конец февраля 2014 года.

2.4. План основных мероприятий по реализации проекта,сроки        мероприятия, направление, деятельность

организационный этап        Осознание необходимости создания проекта;

 Составление плана работы над проектом;

 Создание проекта;

 Проведение классного родительского собрания с целью включенности родителей в данные мероприятия;

 Проведение заседания родительского комитета по вопросам организации и проведения мероприятия, распределение поручений;

практический этап        ,составление концертной программы

 Разработка творческой мастерской для праздника “ Журнал.Мамы нашего класса”.Разработка и подготовка методического материала для проведения праздника.

 Подготовка учащимися творческих работ “Это моя мама” (презентация о своей маме)

 Проведение конкурса рисунков “Моя мама”;

 Подготовка учащимися номеров концертной программы;

 Изготовление красочного оформления для проведения праздника;

 Изготовление учащимися небольших сувениров для мам на уроках труда

         Проведение праздника

аналитический этап        Анализ проведенных мероприятий:

 – изучения мнения родителей;

 – изучение мнения детей

 Рефлексия

3. Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов.

3.1 Методические: материал, собранный в библиотеке школы по проведению утренников, мероприятий для мам, методические материалы по составлению проектов, интернет – материалы

3.2 Кадровые: классный руководитель, члены родительского комитета класса, педагог – организатор.

3.2. Нормативно – правовые: план воспитательной работы класса на 2013–2014 год, план воспитательной работы школы на 2013–2014 год.

3.3. Материально – технические: интерактивная доска, ноутбук, цифровой фотоаппарат, магнитофон, копировально-множительная техника .

4. Целевые группы проекта.         Качественный состав целевой группы        Количественный состав (чел.)

1        учащиеся 3 Г класса        22

2        родители учащихся              22

5. Управление проектом.

Организацию и координацию деятельности по реализации проекта осуществляет Павлова Инесса Юрьевна, учитель начальных классов, родительский комитет класса.

6. Мониторинг эффективности проекта “ Журнал.Мамы нашего класса”.

Критерии         Показатели, содержание         Методики изучения

Нравственные ценности личности учащегося        

1. Сформированность ценностных отношений.

2. Уровень воспитанности: отношение к себе; к маме; к семье;

3. Выбор нравственных форм самореализации и самовыражения.

4. Креативность личности ребенка, наличие достижений в одной или нескольких видах деятельности

5. Стремление учащихся к проявлению своих творческих способностей.

6. Включенность учащихся в исследовательскую, проектную деятельность        Метод наблюдений.

Метод наблюдений,

Метод наблюдений,

Текст сочинений, творческих работ

Метод наблюдений, творческие работы учащихся

Количество учащихся участвующих в концерте, качество представленных номеров

Охват учащихся и количество представленных проектов, качество

Удовлетворенность учащихся и родителей участием в проекте        1. Удовлетворенность учащихся участием в проекте

2. Удовлетворенность родителей участием в проекте        Опрос

Отзывы родителей, опрос

7. Социальная оценка проекта.

7.1 Оценка автора:

При работе над проектом удалось сплотить учащихся. Дети и их родители с большим желанием включились в подготовку к проведению мероприятия. Получился красивый праздник, который надолго запомнился всем его участникам. Активность учащихся и родителей на всех этапах реализации проекта была достаточно высока. Все дети и родители в классе с большим энтузиазмом включились в подготовку к празднику. Каждый ребенок подготовил и представил презентацию о маме (в электронном виде, плакаты с фотографиями и стихами собственного сочинения). Родители приготовили буклеты со своими рецептами любимых блюд, презентацию о своей семье. Сам праздник имел большое воздействие на эмоциональные сферы личности и детей и родителей.

Праздник помог раскрыть творческие способности, как детей, так и их родителей.

Мониторинг эффективности проекта выглядит следующим образом:

1. Проведение конкурса рисунков “Моя мама”.

Детям было предложено задание – нарисовать портрет своей мамы. Весь класс принял участие. Выполнили это задание с большим удовольствием.

2. Изготовление учащимися небольших сувениров для мам на уроках труда.

На уроках технологии ребята своими руками изготовили подарки для своих мам– праздничная открытка.

3. Подготовка учащимися творческих работ “Это моя мама”.

Каждый из ребят принял активное участие в создании проекта о маме. Кто-то это сделал в виде презентации, другие – создали газету про маму, были такие дети, которые впервые попробовали сочинить стихи про маму. Свои работы ребята представили на классном часе перед своими одноклассниками. Выступали очень эмоционально, каждый ребенок хотел своей работой показать, что его мама – самая лучшая.

4. Подготовка учащимися номеров концертной программы;

Стремление учащихся к проявлению своих способностей.

Дети очень активно приняли участие в праздничном концерте, посвященного мамам. Каждый из ребят хотел показать свои творческие способности, порадовать свою маму.

Вывод:

Анализируя данное мероприятие я пришла к выводу, что проект “Журнал.Мамы нашего класса” достиг своей цели, все участники были довольны праздником. В дальнейшем можно использовать данную методику для проведения других классных мероприятий.

Праздник, посвященный мамам.

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе. Внеклассная работа. Работа с родителями.

Цели: воспитывать уважительное отношение у детей к маме;

 умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме;

 содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию детского коллектива;

 вовлекать родителей в проведение классных мероприятий.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, цифровой фотоаппарат, магнитофон, копировально-множительная техника ;рисунки детей.

Ход мероприятия

Звучит приятная мелодия.

Дети рассаживаются по группам.

Вступительное слово учителя:

– Здравствуйте, дорогие ребята и дорогие наши гости! Вас приветствует самый замечательный – 3 Г класс! Сегодня мы встретились с вами накануне замечательного праздника .

– Ребята, а кто скажет, какой у нас скоро будет праздник?

(Ответы детей.)

Правильно, ребята 8 Марта мы будем праздновать “ Международный женский день ”.

(Звучит музыка.)

За день до рождения ребенок обратился к Богу:

 – Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, зачем я нужен в этом мире? Как мне жить, чтобы не сделать непоправимых ошибок? Кто мне будет помогать в сложных ситуациях и любить, что бы со мной ни произошло?

 Бог ответил:

 – Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед. Он хранитель семейного очага.

 – А как же его зовут? – спросил ребенок.

 – Неважно, как его зовут. Ты будешь называть его “МАМА”!

Мама: Слово “ МАМА”. Сколько тепла таит это слово. Этим словом называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

Я буду успокаивать тебя, когда тебе будет страшно.

 Я буду качать тебя в колыбели, когда ты будешь совсем маленьким.

 Я согрею тебя своим дыханием, когда тебе будет холодно.

 Я научу произносить тебя первое в твоей жизни слово “ МАМА”.

Мама:

Я – мама. Это много или мало?

 Я – мама. Это счастье или крест?

 И невозможно все начать сначала,

 И я молюсь теперь за то, что есть.

 За плач ночной, за молоко, пеленки,

 За первый шаг, за первые слова.

 За всех детей. За каждого ребенка.

 Я – мама! И поэтому права!

 Я – целый мир. Я – жизни возрожденье.

 И я весь свет хотела бы обнять.

 Я – мама. Мама! Это наслажденье

 Никто не в силах у меня отнять!

Учитель: Сегодня ,накануне замечательного праздника “8 Марта”, мы хотели бы подарить минуты радости вам – нашим нежным, милым, ласковым и самым любимым МАМАМ, и Вам, дорогие гости, ведь вы тоже мамы.

Учитель: У каждого человека есть – мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра .А как мы можем назвать одним словом этих людей? (семья)

Как вы думаете, кто хранительница семьи, семейного очага?

(Ответы детей.)

Все члены в семье главные, но хранительница семейного очага – это МАМА!

Вы можете рассказать о своей мамочке много интересного.

Учитель: Целых 2  месяца мы с вами трудились над проектом “Журнал.Мамы нашего класса” , старались, чтобы успеть подготовиться к  празднику и сделать  подарок. Сегодня мы подведем итог нашей с вами работы и представим результат, который у нас получился. Что у нас должно получиться?

Журнал о маме.

– Ребята, а что должно быть в журнале?

(Титульный лист, страницы, оглавление.)

 Оглавление

1.“ Кто нам этот мир открыл?”

2.“ Кто милее всех на свете? ” .

3.“ Наши мамы не простые – у них руки золотые!”

4.“ Я и мама вместе не сидим на месте ”

5.“Моя мама все умеет – вместе праздник веселее!”

6.“Кто тепло, уют хранит и ведет домашний быт?”

7.“ Мама – самый лучший друг, лучше мамы – нету!”

Название нашего журнала “Мамы нашего класса”.

В нашем журнале семь страничек.

Учитель: Открываем наш журнал.

Первая страничка называется “ Кто нам этот мир открыл?”

Учитель: Ребята, эта страничка начинается с вопроса: “Кто открыл нам этот мир?”

(Ответы детей.) Мама.

– У каждого ребенка есть интересные истории о первых днях его жизни. Вот и мама Леши хочет рассказать нам об этом.

(Выступление мамы.)

Выступление сопровождается слайдами.

Маме.

Дорогая мамочка, мамуля,

 Хорошо, что праздник мамы есть.

 Я тебя люблю, моя родная,

 Всех твоих достоинств и не счесть.

 В жизни ты защита и опора,

 От ненастий бережешь меня,

 Любишь без оглядок и укоров

 И согрета вся тобой семья.

 Пожелать хочу тебе здоровья,

 Чтоб тревог никто не доставлял.

 Ты – одна такая в целом свете,

 Мамочка любимая моя!

Учитель: Итак, первая страничка у нас уже есть.

Учитель: Продолжаем знакомиться с нашим журналом.

Вторая страничка нашей замечательного журнала называется “ Кто милее всех на свете? ” .

Учитель: Ребята, а кто милее всех на свете для каждого ребенка?

(Ответы детей.)

– Ребята, для каждого человека мама самая лучшая на свете.

Дети читают стихи о маме собственного сочинения и сочинения( по выбору).

(МАМА)

Все хожу, все думаю, смотрю:

 “ Что ж я завтра маме подарю?

 Может куклу?

 Может быть конфет?

 Нет!

 Вот тебе , родная, в твой денек

 Аленький цветочек– огонек!”

Мама! Тебе желаем мы, родная,

 Здоровья, теплых дней, добра!

 И знай: ты нам нужна такая,

 Как солнца луч, как воздух, как вода!

Учитель: Дорогие мамочки и гости. Дети приготовили для вас сюрпризы

Дети вручают открытки мамам ,говорят комплименты.

Учитель: Третья страничка “ Наши мамы не простые – у них руки золотые!”

Обойди весь мир вокруг,

 Только знай заранее:

 Не найдешь теплее рук

 И нежнее маминых.

 У моей мамы руки не простые.

 У моей мамы руки золотые!

 Стирают, моют, убирают,

 Красиво гладью вышивают.

 Если надо, подстригут,

 Нос платочком подотрут.

 Машину учатся водить,

 Умеют гвоздь в стену забить...

 Моя мама может все, потому, что у нее

 Руки не простые, руки – золотые!

Учитель: У каждой мамочки есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы или овощи, поет, играет на музыкальных инструментах. Каждая мама талантлива. И мы в этом убедились.

Учитель:дети оценивали творчество наших мам.В уютном уголке собрались иделия наших мамочек,сделанные собственными руками.Мы посмотрели и оценили сердечками работы перед праздником и решили наградить всех мам медалями « Самая лучшая мама на свете ».

Учитель: Наш праздник продолжается .Четвертая страничка называется “ Я и мама вместе не сидим на месте ”

Учитель: Ребята перед вами карта мира. Вы с мамами много путешествуете. Посмотрите, где вы побывали.

(Дети прикрепили флажки на карту.) Выступление мам и детей.

Учитель: Наверно, вы увидели много интересного, путешествуя с мамой. И сейчас о своем путешествии расскажет Ксюша и ее мама,Матвей его мама.

Ксюша и Матвей читают стихи.

СТИХИ ПРО МАМУ     (О.Чусовитина)

Кто открыл мне этот мир,

 Не жалея своих сил?

 И всегда оберегала?

 Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее

 И теплом своим согреет,

 Любит больше, чем себя?

 Это Мамочка моя.

Книжки вечером читает

 И всегда всё понимает,

 Даже если я упряма,

 Знаю, любит меня Мама.

Никогда не унывает,

 Что мне надо, точно знает.

 Если, вдруг, случится драма,

 Кто поддержит? Моя Мама.

Я шагаю по дорожке,

 Но устали мои ножки.

 Перепрыгнуть через яму

 Кто поможет? Знаю — Мама.

Учитель: Пятая страничка называется “Моя мама все умеет – вместе праздник веселее!”

Мне мама приносит

 Игрушки, конфеты.

 Но маму люблю я

 Совсем не за это.

 Веселые песни она напевает.

 Нам скучно вдвоем

 Никогда не бывает.

 Люблю свою маму

 Скажу я вам прямо.

 Ну, просто за то,

 Что она моя мама.

(Конкурсы для мам.)                 Конкурсы для мам на 8 марта.

Мамы с раннего детства рассказывали детям сказки. И сейчас проверим, какие сказки знают мамы.

 конкурс – разминка. "Знаете ли вы сказки?"

Что приговаривала царица из сказки Пушкина, глядя в волшебное зеркальце?

В чем и где находилась смерть Кощея Бессмертного?

Спойте песенку Колобка.

Какие реки, с какими берегами текут в волшебной стране?

Как звали лису и кота в сказке "Приключения Буратино"?

Назовите всех героев книги А. Волкова, кто побывал в Изумрудном городе.

Что приговаривала девочка Женя, когда отрывала лепесток у цветика – семицветика?

Как звали девочку, которая спасла своего брата из дворца Снежной королевы?

Мама за партой

 Мы продолжаем наши конкурсы. Нередко готовить уроки своим детям помогают именно мамы. Давайте проверим их знания.

(Ведущий задает вопрос, если какая-то участница знает ответ, она отвечает.)

Варианты вопросов

1. Как называется ожерелье из монет? (Монисто.)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

3. Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ - бой человека с быком? (Коррида.)

4. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

5. Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина.)

6.   Что называется белым и черным золотом? (Хлопок и нефть.)

7. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка.)

8. Как называется морское путешествие? (Круиз.)

9. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились.)

10. Как фамилия человека, учредившего самую известную премию мира? (Нобель.)

Педагогический

Наши мамы - самые хорошие педагоги. Поэтому мы приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе.

(Каждая мама получает конверт, в котором лежит листок с описанием педагогической ситуации, в течение нескольких минут она думает над ней. В это время исполняется концертный номер.)

Варианты педагогических ситуаций

1. По телевизору идет интересная передача, и вы уже три раза звали ребенка обедать. Он не идет. Как быть?

2. Как уложить расшалившегося ребенка спать?

3. В магазине ребенок требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?

4. Ваш ребенок горько плачет. Как его успокоить?

5. В дневнике ребенка появилось замечание учителя. Ваши действия?

ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?!

 Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на завтра и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.

БЛИЦ-ОПРОС

 Каждой команде задаются по три вопроса. Та команда, которая не правильно ответила на вопрос передает право ответа соперникам. Во сколько начинаются занятия в нашей школе? Как зовут директора школы? Сколько минут длится урок? Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе? Сколько парт стоит в классе?

Учитель: Шестая страничка “Кто тепло, уют хранит и ведет домашний быт?”

Учитель: Семья – это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.

– Ребята, а вам нравится помогать мамам, когда они что-нибудь готовят на кухне?

– А какое ваше самое любимое блюдо?

(Ответы детей.)

Учитель: Аня любит помогать своей маме готовить вкусные пироги, булочки, торты. И сейчас Аня и ее мама расскажут нам как они дружно хозяйничают на кухне.

(Мама делится своими кулинарными рецептами, выставляют на столы свою выпечку, дарят буклеты со своими любимыми рецептами гостям.)

Учитель: Недаром есть такая пословица “ Не красна изба углами, а красна пирогами”.

С давних пор пришёл к нам обычай размещать в своём доме подковы счастья.Обычно такую подкову вешали над входом.Подкова несла в себе частичку тепла хозяев и оберегала дом. Также несла ещё и достаток,оберегала от всякого рода напастей. Мы тоже сделали для вас такие подковы-обереги,чтобы в вашем доме всегда царил мир,покой,было сытно,уютно и тепло вам и вашим близким.

Дети вручают подковы счастья мамам.

Учитель: Наши дети приготовили для вас песню.

(Дети исполняют песню.)

Учитель: Последняя седьмая страничка называется “ Мама – самый лучший друг, лучше мамы – нету!”

Если солнышко проснулось – утро засияло,

 Если мама улыбнулась – так отрадно стало.

 Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,

 Если мама огорчилась – где нам веселиться!

 Так пускай, всегда сверкая,

 Светит солнце людям!

 Никогда, тебя, родная,

 Огорчать не будем!

Улыбка мамы

Ничего милее нет

 Маминой улыбки –

 Словно вспыхнет солнца свет,

 Мрак развеет зыбкий!

 Словно хвостиком блеснет

 Золотая рыбка –

 Радость сразу принесет

 Мамина улыбка!

Л.Казакова

Как я тебя люблю– не передать!

 Ты лучше всех, скажу об этом прямо!

 Хочу тебе всем сердцем пожелать

 Любви, удачи и здоровья ,мама!

 И чтобы с каждым годом ты была

 Счастливее, прекрасней и моложе!

 И радостной улыбкою цвела…

 Ты для меня на свете всех дороже!

Просмотр общей презентации о мамах нашего класса.

Теперь пришла пора собрать воедино нашу замечательный журнал. Предоставим это нашим мамам.

Мамы выходят и скрепляют ленточками страницы.

Дети тоже скрепляют страницы своего журнала, берут его в руки.

Учитель: Ну вот, что у нас получилось. Нравиться вам, ребята? Понравилось вам создавать такой журнал? А вам, дорогие наши мамы, понравилась наш журнал?

Учитель: Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки – на всю жизнь.

Учитель: Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

Сила материнской любви! Кто измерит ее? Есть старая поговорка: “Мать носит дитя 9 месяцев под сердцем и всю жизнь в сердце”

Без бескорыстной материнской любви не было бы человеческих отношений. Именно из глубины материнской любви у детей рождаются лучшие человеческие качества.

Учитель: Наши мамочки приготовили наказ.

Родительский наказ         

Вы - наши дети, наше счастье,

Мы нежно, безусловно любим вас,

Мы, как родители земные,

Хотим вам дать такой наказ:

Любите, дети, в жизни знанье,

Ищите мудрости Творца,

Стремитесь к вышему познанью,

И будет вам успех всегда!

Не унывайте, когда трудно.

Вперёд идите,веселей

Мы жизнь вам, дети, подарили.

И ждём побед от вас скорей!

Не уходите от ученья,

Не рвитесь к прелестям земным,

Не причиняйте мамам горя,

Несите радость ближним и родным.

Учеба – это ведь не только школа.

Учеба -  это каждый жизни миг.

Пройдут года, пройдут ненастья,

А школа будет жизни пик!

Ну, а пока учитесь, дети,

Как в мире этом устоять,

Как победить соблазны, страхи

Как твердо в трудностях стоять.

 

(Мамы поют песню .)

Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник. Осталось только поблагодарить тех, кто помог нам его провести. Это вы – наши дорогие мамочки, ребята и вы, уважаемые гости.