Роль учителя в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью
статья на тему
Роль учителя в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы. Роль учителя в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль учителя в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью (из опыта работы Фадеевой Г. И.) Дата проведения: 05.03.2012 г.
Для того, чтобы ученик был здоров, необходимо привить ему ценностное отношение к своему здоровью. Здоровье подразумевается не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. Уже сейчас в начальной школе наблюдается пропуски уроков по болезни, низкая мотивация в учении, слабая успеваемость, так как у учащихся слабая работоспособность. Очень важно постоянно, шаг за шагом, прививать детям мысль, что они сами творцы своего здоровья.
Поэтому я определила для себя основные направления работы по формированию у детей ценностного отношения к здоровью. Это:
- физическое и психическое здоровье;
- культура безопасной жизнедеятельности;
- правильное, рациональное питание;
- профилактика вредных привычек.
Набирая детей в 1 класс, я начинаю работу с посещения семей учащихся, с целью выявления условий проживания и условий для учебной деятельности учащихся. На родительских собраниях, при индивидуальных беседах:
- напоминаю родителям, чтобы дети больше бывали на свежем воздухе;
- контролировали нахождение ребенка у телевизора или компьютера,
- провожу тематические беседы о необходимости школьной формы (спортивная одежда и обувь допускается только на урок физкультуры, а в остальное время - форма и соответствующая обувь - во избежание развития плоскостопия), о вредных привычках, о соблюдении личной гигиены, о питании детей в школе, о прививках, о работоспособности младших школьников, о профилактике близорукости и т.д.
В классе провожу:
- утреннюю зарядку перед уроками, физминутки под музыку, гимнастику для глаз, используя тренажер для глаз, любой ученик может дополнительно встать во время урока без разрешения, если устал.
- на классных часах ребята узнают об организме человека, об органах чувств, о правильном питании, о здоровом образе жизни. В декабре провела внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоров».
- провожу мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
- добиваюсь от родителей, чтобы все ребята получали горячее питание в школе.
- инструктаж по ТБ во время гололеда, морозов, перед каникулами и других ситуациях.
- диагностику, анкетирование детей и родителей по ЗОЖ.
- занятие детей в спортивных секциях.
- экскурсии в парк и при этом дети узнают безопасный маршрут в библиотеку, ДЮСШ, музей, ДДТ.
- дети участвуют в спортивных мероприятиях, проводимые учителем физкультуры Анисимовой Л. А.
- проведение нестандартных уроков с соблюдением норм СанПина.
При проведении уроков:
- продумываю комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. При помощи кружков разного цвета, дети показывают своё настроение в начале урока и в конце.
- Психологический настрой на урок. (Давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнитесь, пожмите друг другу руку, пожелайте удачи, … ) .
- Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащегося (технология учебного диалога). В результате дети учатся обращаться к своему личному опыту, предъявлять свою собственную позицию, искать и находить свои оригинальные способы деятельности.
- Упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер. Объем домашних заданий и степень их сложности соизмеряются с возможностями каждого ученика. Предлагаю детям разноуровневые задания.
- Включение в содержание уроков «анатомических диктантов», упражнений, текстовых задач, заданий, связанных с изучением своего собственного здоровья.
И ещё я хотела бы немножко остановиться на настроении, потому что от настроения тоже зависит наше здоровье.
Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет грустные мысли, вселит надежду, и человек почувствует себя легко и уверенно, с таким захочется общаться, дружить.
С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает одинок, и от этого у него может развиться депрессия.
У школьников также бывает разное настроение: то плохое, то хорошее – это зависит от душевного состояния. Они находятся в школе с 8 до 13 часов (иногда и больше) и очень важно, какое настроение у них будет весь день. Ведь от этого зависит их здоровье, учёба, отношения с одноклассниками и учениками.
И от меня зависит создание условий для того, чтобы ученикам в школе было комфортно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность»
Проект: «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность» во 2 классе....
Формирование ценностного отношения к здоровью младших школьников
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье школьника отнесено к приоритетным направлениям государственной политики, поставлена задача – сохранить в процессе обучения здоро...
Роль учителя в формировании у школьников ценностного отношения
Перед начальной общеобразовательной школой сегодня стоят серьезные и важные проблемы: - организация образовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению...
Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения
В данной статье изложены материалы по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения...
Опыт формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр Здоровье подрастающего поколения и разраб...
Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни
Проблема укрепления здоровья детей в группе стоит очень остро. Проанализировав заболеваемость, мы обратили внимание на увеличение соматических заболеваний.Причина, это не...
Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью на уроках физкультуры
Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью на уроках физкультуры...