Роль учителя в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью
статья на тему

Фадеева Галина Ивановна

  Роль учителя в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль учителя в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью (из опыта работы Фадеевой Г. И.) Дата проведения: 05.03.2012 г.

Для того, чтобы ученик был здоров, необходимо привить ему ценностное отношение к своему здоровью. Здоровье подразумевается не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. Уже сейчас в начальной школе наблюдается пропуски уроков по болезни, низкая мотивация в учении, слабая успеваемость, так как у учащихся слабая работоспособность. Очень важно постоянно, шаг за шагом, прививать детям мысль, что они сами творцы своего здоровья.

Поэтому я определила для себя основные направления работы по  формированию у детей ценностного отношения к здоровью. Это:

  • физическое и психическое здоровье;
  • культура безопасной жизнедеятельности;
  • правильное, рациональное питание;
  • профилактика вредных привычек.

Набирая детей в 1 класс, я начинаю работу с посещения семей учащихся, с целью выявления условий проживания и условий для учебной деятельности учащихся. На родительских собраниях, при индивидуальных беседах:

-  напоминаю родителям, чтобы дети больше бывали на свежем воздухе;

 - контролировали нахождение ребенка у телевизора или компьютера,

- провожу тематические беседы о необходимости школьной формы (спортивная одежда и обувь допускается только на урок физкультуры, а в остальное время - форма и соответствующая обувь - во избежание развития плоскостопия), о вредных привычках, о соблюдении личной гигиены, о питании детей в школе, о прививках, о работоспособности младших школьников, о профилактике близорукости и т.д.

В классе провожу:

- утреннюю зарядку перед уроками, физминутки под музыку, гимнастику для глаз, используя тренажер для глаз, любой ученик может дополнительно встать во время урока без разрешения, если устал.

 - на классных часах ребята узнают об организме человека, об органах чувств, о правильном питании, о здоровом образе жизни. В декабре провела внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоров».

- провожу мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

- добиваюсь от родителей, чтобы все ребята получали горячее питание в школе.

- инструктаж по ТБ во время гололеда, морозов, перед каникулами и других ситуациях.

- диагностику, анкетирование детей и родителей по  ЗОЖ.

- занятие детей в спортивных секциях.

- экскурсии в парк  и при этом дети узнают безопасный маршрут в библиотеку, ДЮСШ, музей, ДДТ.

- дети участвуют в спортивных мероприятиях, проводимые учителем физкультуры Анисимовой Л. А.

- проведение нестандартных уроков с соблюдением норм СанПина.

При проведении уроков:

- продумываю комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.  При помощи кружков разного цвета, дети показывают своё настроение в начале урока и в конце.

- Психологический настрой на урок. (Давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнитесь, пожмите друг другу руку, пожелайте удачи,   … ) .

- Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащегося (технология учебного диалога). В результате дети учатся обращаться к своему личному опыту, предъявлять свою собственную позицию, искать и находить свои оригинальные способы деятельности.

-  Упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер. Объем домашних заданий и степень их сложности соизмеряются с возможностями каждого ученика. Предлагаю детям разноуровневые задания.

- Включение в содержание уроков «анатомических диктантов», упражнений, текстовых задач, заданий, связанных с изучением своего собственного здоровья.

 И ещё я хотела бы немножко остановиться на настроении, потому что от настроения тоже зависит наше здоровье.

   Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет грустные мысли, вселит надежду, и человек почувствует себя легко и уверенно, с таким захочется общаться, дружить.

   С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает одинок, и от этого у него может развиться депрессия.

   У школьников также бывает разное настроение: то плохое, то хорошее – это зависит от душевного состояния. Они находятся в школе с 8 до 13 часов (иногда и больше) и очень важно, какое настроение у них будет весь день. Ведь от этого зависит их здоровье, учёба, отношения с одноклассниками и учениками.

   И от меня зависит создание условий для того, чтобы  ученикам в школе было комфортно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность»

Проект:  «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность» во 2 классе....

Формирование ценностного отношения к здоровью младших школьников

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье школьника отнесено к приоритетным направлениям государственной политики, поставлена задача – сохранить в процессе обучения здоро...

Роль учителя в формировании у школьников ценностного отношения

Перед начальной общеобразовательной  школой сегодня стоят серьезные и важные проблемы: - организация образовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению...

Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

В данной статье изложены материалы по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения...

Опыт формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр         Здоровье подрастающего поколения и разраб...

Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни

Проблема  укрепления  здоровья детей в группе  стоит очень остро. Проанализировав заболеваемость, мы обратили внимание на увеличение  соматических заболеваний.Причина, это  не...

Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью на уроках физкультуры

Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью на уроках физкультуры...