Внеклассное мероприятие.Путешествие в "Мир профессий"
классный час по теме

Гришина Елена Адольфовна

Внеклассное мероприятие

Путешествие в «мир профессий»

Интеллектуально-познавательная игра  для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy_2a-4.rar435.25 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»

678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,

ул. Ленина , 34 «а»,  тел. (41145) 52-5-16,   52- 5- 32

факс (41145)  52-5-16,  sh5len@rambler.ru

Внеклассное мероприятие

Путешествие в «мир профессий»

Интеллектуально-познавательная игра  для учащихся 2а  и 4  класса.

Учителя начальных классов: Афонькина Е.Н., Гришина Е.А.

        Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в команде.

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Возраст детей: учащиеся 2-4 классов.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, пословицы о труде: «Дело мастера боится»,  «Труд умелые руки любит», «Хорош садовник – хорош и крыжовник», «Люби дело – мастером будешь», «Научился сам – научи другого»

 наборы для практических заданий; музыкальное сопровождение практических заданий.

ХОД ИГРЫ:

Я предлагаю вам совершить путешествие в «мир профессий». Ребята, а кто такой мастер? (мастерит, творит, создает). А кого мы называем профессионалом  своего дела? (тот кто умеет что-то хорошо делать). А вы хотите стать мастерами? (ответ).

Итак, вы готовы отправиться в «мир профессий» ? (ответ)

Звучит песня «Волшебники изумрудного города»

Для того чтобы попасть в «мир профессий» мы должны пройти несколько  испытаний:    

Правила игры:    В игре участвуют …команды по 10-12 человек. Вам нужно придумать название своей команды, девиз и выбрать капитана.

Но сначала конкурс «ЗНАКОМСТВО»  (представление команд, девиз).

Замечательно – команды готовы.

А теперь, чтобы продолжить игру нужна разминка.

Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе…(повар).

Я в жизни своей повидал много стран.

Учителем был у меня океан.

Мне ветры морские лицо обдували,

Тем самым характер мой закаляли.

Не раз приходилось бороться с волной,

Но все ж я остался доволен судьбой.

И если б меня попросили опять

Профессию выбрать – не стал бы менять.

В глазах ваших вижу, ребята, вопрос

И вот вам ответ мой: я русский … (матрос)

В любую погоду - метель и жару,

Кручу я баранку – машину веду,

Для стройки музея везу кирпичи,

С пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма.

Я честно признаюсь, что я не грабитель,

Я просто трудяга, обычный… (водитель

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.

В своем деле я художник и над ленью победитель.

Догадались? Я - …(строитель)

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

И кругом только копоть и жар,

Значит, это, ребята, - пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон – 01!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми…(пожарный

 Услышав, как звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что дважды два - четыре,

Что значит «уже», а что «шире»,

Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово «смех».

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый... (учитель

Рано утром, встав с дивана,

Взяв ведро, метлу, топор,

Выбегаю я во двор.

Убираю мусор, грязь, подметаю не ленясь.

Знает мама, знает папа,

Даже шестилетний школьник:

Убирает двор наш… (дворник)

Вам известно, что за свой труд люди разных профессий люди получают вознаграждение, чтобы обеспечить себя питанием и одеждой, поэтому на разных этапах испытаний за свой труд, то есть за правильный ответ будете получать жетоны, чтобы получить пропуск в «Город мастеров»

Итак, с разминкой справились молодцы, а команды ждёт первое испытание 

Продолжить пословицы

Вспомнить пословицы о труде. Перед вами пословицы, но они растерялись.(соберите пословицы)

-Маленькое дело,        

- Без труда -

- Какова пряха -

- Терпенье и труд –

-Хочешь есть калачи,

-Труд человека кормит

такова и рубаха

…все перетрут

…не сиди на печи

…а лень портит

…не вытащишь и рыбку

из пруда

…лучше большого

безделья

Игра со зрителями

 «Отгадай пословицы»

ведущая: Пока наши «Моляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите её.

Без труда - … (не вынешь и рыбку из труда).

Без охоты - … (нет  работы).

Без ремесла - … (как без рук).

Без топора - … (не плотник), без иглы- … (не портной).

Кончил дело - … (гуляй смело).

Кто не работает - … (тот не ест).  

Глаза боятся, … (а руки делают).

Была бы охота- … (заладится всякая работа).

Второе испытание

Викторина

Ребята, вы много читали стихотворений, сказок о труде и безделье, давайте сейчас вспомним эти произведения.

  1. Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал?                                                                        (Золушка)
  2. Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку?                                                                                 (Смолой ее облило)
  3. О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке?                        

(Почтальон)

  1. На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу?

(Повар, конюх, плотник)

Блиц-викторина. Игра для зрителей. 

Вспомните профессии героев литературных произведений.

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки.  (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (рыбак)

-Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик.  (столяр)

-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

-Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина.  (звездочёт, мудрец)

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик.  (художник)

- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)

- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)

- Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)

- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»?  (купец)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова.  (милиционер)

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»?  (кучер)

- Кто спас Красную шапочку?  (охотники)

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий.

   Испытание третье.

Задание:  переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

РВАЧ = В - - - (мед.работник)

СОПЛО = П – - - - (дипломатический представитель)

ТЁРКА = А - - - -  (театральная и кинематографическая  профессия)

ДЕКОР = Д - - - - (портовый рабочий)

ФИАКР = Ф - - - - (волшебная цирковая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный» рабочий)

АЛЬКОВ = К - - - - - (мастер ручной ковки)

АВДОТКА = А - - - - - - (юридическая профессия)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший мед. работник)

ТРАВИНКА = А - - - - - - - (продавец старины)

КРЕДИТОР = Д- - - - - - - (руководитель предприятия)

ТОМАТ + ГОЛОС = С - - - - - - - - - (зубной врач)

БАНЩИК + РАБА = Б- - - - - - - - - (ударная профессия)

РИСК + ПАЧКА = С - - - - - - - - (женщина-музыкант)

АД +МИНИСТР + РОТА = А (руководящее должностное лицо)

Игра «Третий лишний»

  • массажист, парикмахер, ножницы
  • агроном, семена, строитель
  • почтальон, писатель, телеграмма
  • подъемный кран, машина, крановщик
  • ветеринар, котенок, дедушка
  • учитель, продавец, воспитатель

-   Игла, нитка, гвоздь;

-   Кисть, клей, линейка, спицы;

-   Кастрюля, ложка, терка, крючок;

-   Пряжа, нож, спицы, ножницы;

Испытание четвёртое

Загадки – обманки

1 Булки нам и калачи

Каждый день пекут ... врачи? (Пекари)

2  Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ... пожарные? (Учителя)

3 Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ... музыкант? (Швея)

4 Лекарства нам в аптеке

Продаст ... библиотекарь? (Фармацевт)

5  Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...  почтальон? (Повар)

6  Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ... вор? (Дворник)

7 Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …  доярка? (Маляр)

Испытание пятая.

Постройте башню из кубиков и чтоб она не упала.

ПРОФИ-ВИКТОРИНА (с залом)

Задание: По очереди команды отгадывают вопросы-загадки.

1. Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

2. Как звали первую женщину – лётчицу? (Баба-Яга)

3. Кто на работе играет и получает за это зарплату, а не выговор? (актёр, музыкант)

4. Как называют и парфюмера, составляющего духи, и человека, сочиняющего музыку? (композитор)

5.Как иначе называют коллегу по работе? (сослуживец)

6.Назови орудие труда оперного певца. (голос)

Профессии- синонимы.

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий. Команды поочерёдно друг за другом выполняют задание (на раздумывание времени не даётся)

Педагог - …(учитель, преподаватель),

Врач - …(лекарь, доктор),

Стоматолог - …(дантист, зубной врач),

Портной, портниха - …(швец, швея),

Сторож -… (охранник),

Воспитатель - …(наставник),

Лётчик - …(пилот),

Космонавт - ….(астронавт),

Шофёр -….(водитель),

Голкипер-… (вратарь),

Солдат - ….(военный),

Менеджер -…. (управленец),

Парикмахер - ….(цирюльник),

Дрессировщик -…(укротитель),

Фокусник -…(иллюзионист, факир),

Художник -…(живописец),

Экскурсовод -…(гид),

Паяц -…(клоун),

Дровосек -…(лесоруб),

Балетмейстер -…(хореограф),

Кельнер -…(официант),

Адвокат -…(защитник),

Государственный обвинитель-…(прокурор),

Толмач - …(переводчик),

Секьюрити -…(охранник),

Вокалист -….(певец),

Каскадёр -…(трюкач).

ОН-ОНА. Игра да,нет.

Задание: вам необходимо на прочитанные утверждения либо согласиться, либо нет.

1. Она - балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик).

2. Она – стюардесса, он – стюардесс. (Нет, стюард).

3. Она – конькобежка, он – конькобегун. (Нет, конькобежец).

4. Она – доярка, он – подойник. (Нет, дояр).

5. Она – швея, он – швец. (Да, это устаревшее, сейчас – портной).

6. Она – медсестра, он – медбрат. (Да).

7. Он – профессор, она – профессура. (Нет, она тоже профессор).

8. Он – кузнец, она – кузница. (Нет, тоже кузнец).

9. Он- певец, она – певица. (Да)

10. Он – водолаз, она – водолазка. (Нет, тоже водолаз. Водолазка – свитер с высоким воротом).

11. Он – истопник, она – истопница. (Нет, истопница).

12. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да).

13. Он- моряк, она – морячка. (Да).

14. Он – матрос, она – матроска. (Нет, тоже матрос).

15. ОН – лифтёр, она – лифтёрша. (Да).

16. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет).

17. Он – каменщик, она – каменка. (Нет, каменщик).

18. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, гимнастка).

19. Он – мельник, она – мельница. (Нет, мельник).

20. Он – музыковед, она – музыковедьма. (Нет, музыковед).

Раскраски.

Рефлексия.

-Ребята вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору вашей жизни. Сейчас для вас главным  является учеба, ваше разностороннее развитие – основа вашей дальнейшей жизни.

-Как видите, дети, профессий немало-

Такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Бонус -мультфильм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Великобританию"

Познакомить детей с Великобританией,обобщить знания учащихся по теме «Animals», закрепить умение вести диалог- расспрос. ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Спортландия"" для учащихся начальных классов

материал поможет провести спортивный праздник ко дню Здоровья...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир профессий»

Цели: знакомство с миром профессии.Оборудование: презентация, раздаточный материал, проектор...