Творческая игра «В мире мудрых мыслей»
классный час (4 класс) по теме

Валышева Валерия Олеговна

Данный материал поможет учителю в игровой форме рассказать о притчах,  познакомить со своеобразным материалом," котороый поможет внимательному и вдумчивому ученику путтешесствоватьь по Миру осознанно и радостно".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценнарий творческой игры 20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов.

Творческая игра «В мире мудрых мыслей»

(дети разделены на группы)

ВЕДУЩИЙ: Доброе утро ребята!

У нас в гостя мудрейший из мудрейших - магистр ЗНАНИЙ и я предоставляю ему слово.

магистр ЗНАНИЙ: «сегодня я пригласила вас на творческую игру, чтобы  вы многому научились. А вот чему, вы узнаете, когда разгадаете слово. За каждый верный ответ вы будете получать букву из этого слова. Но сначала, я расскажу вам, что такое притчи».

Притчи-это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.

Ведущий: Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира.          Причём этот доступ — облегчённый, потому что притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.

Абуль-Фарадж  Абу-ль-Фарадж  (1226-1286) (литературное имя Григорий Иоанн Бар-Эбрей), сирийский писатель, ученый, автор трудов по истории, философии, грамматике, медицине.

называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль. «Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного», — писал он.

Послушайте в исполнении ребят притчу «Два совета» (ученики 4 класса читают по ролям)

Посоветовала лиса ежу в парикмахерскую сходить.

- Такие колючки, – говорит она, а сама облизывается, – больше не носят. Теперь в моде прическа «под черепаху»!

Послушался еж совета и пошел в город.

Хорошо, что вслед за лисой сова мимо него пролетала.

  • Ты уж тогда сразу попроси себя огуречным лосьоном и морковной водой освежить! – узнав, в чем дело, сказала она
  • - Зачем? – не понял еж.

- А чтобы лисе вкуснее есть тебя было! – объяснила сова. – Ведь до этого ей колючки твои мешали!

И только тут еж понял,….. что не всякому совету и, уж тем более, не всякому, дающему совет, можно верить!

Магистр вручает первую букву.

Ведущий: внимание на экран.  Посмотрите и догадайтесь, чему учит нас эта притча?

«Все в твоих руках»

Команды высказывают свои мнения. Мудрец подводит итог и награждает буквой.

Ведущий: А сейчас мы предлагаем вашему вниманию притчу-сказку «Cпор ветра с солнцем».

( Инсценировка)

Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.

Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.

Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: ……добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».

  Ведущий: внимание на экран!

Притча «Все оставляет свой след» Обсуждение, награждение буквой.

Ведущий: А сейчас я хочу прочитать вам притчу об обмане и
волшебном мосте. Слушайте внимательно!

Крестьянин шел по дороге со своим сыном. Сын рассказывал что-то отцу и сказал ему

неправду. Крестьянин догадался, что сын обманывает его. Тогда он сказал:

- Сейчас, сынок, мы подходим к мосту. Этот мост не простой, а волшебный - он проваливается под теми, кто говорит неправду.

Когда сын услышал это, он испугался и признался отцу, что обманул его.

Крестьянин со своим сыном вступили на мост, и вдруг... тот провалился.

А ведь я тебя обманул, - сознался крестьянин мальчику, когда они выбрались на берег. - Волшебных мостов не бывает….

Порой наши необдуманные слова еще и не к таким последствиям приводят.

Ведущий: А сейчас  на экране притча «Не слушайте мнения окружающих»

Обсуждение, вручение буквы.

Ведущий: поднимите руку, кто любит путешествовать на поезде. И смотреть в окно. Вот есть такая притча Девочка и тетрадь. Догадайтесь, чему она нас учит….

(Читает Иванова Маша)

В вагоне поезда девочка что-то старательно пишет в тетради. Мама спрашивает у нее: «Что ты пишешь, доченька?» — «Я описываю места, которые вижу из окна. Можешь почитать, мамочка», - отвечает дочь. Мама читает написанное и высоко поднимает брови: «Но у тебя в словах столько ошибок, доченька!» — «Ах, мама! — восклицает девочка. — Здесь поезд какой-то не такой! Он так качает, что очень трудно писать правильно!»

 В своих ошибках всегда вини себя, а не обстоятельства, и никогда не ошибешься 

Ведущий: И в заключении посмотрите притчу «Содержание важнее внешнего вида»

Магистр подвод т итог игры.

 Какое же слово у нас получилось? Дети составляют слово  МУДРОСТЬ из букв.

Эти жанры школьникам для размышления над своей совестью и поведением; молодым людям для поиска смысла жизни; людям среднего возраста, которые не хотят видеть будущую жизнь бессмысленной; пожилым людям для осмысления прожитого.
Мудрые мысли веков помогают человеку сориентироваться в нравственных вопросах, рассудить людей в конфликтах, найти решение в проблемах, выбрать вариант поступка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУДРЫЕ МЫСЛИ

  Мысли великих   людей .                                                ...

Мудрые мысли о воспитании

Общение с мудрыми людьми - праздник. Предлагаю подборку  замечательных высказываний о воспитании, семье. Полезный материал для педагогов и родителей....

В мире мудрых мыслей

Выписаны  мудрые  мысли  великих  людей  о  воспитании ....

Мудрые мысли великих людей о воспитании детей.

Афоризмы великих людей о воспитании детей....

В мире мудрых мыслей

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд...

Мудрые мысли о воспитании.

Размышления известных людей о воспитании подрастающего поколения....

доклад на тему: «В мире мудрых мыслей К. Д. Ушинского. Из века XIX в век XXI»

Ушинский придерживался и последовательно развивал много идей:...