Учебно-игровое занятие "Декларация прав ребёнка"
классный час (2 класс) по теме

Семёнова Ирина Дмитриевна

Учебно-игровое занятие "Декларация прав ребёнка" проводится с детьми младшего школьного возраста. Дети узнают, что оказывается и у них есть свои права. В игровой форме  закрепляются новые знания, для обсуждения предлагаются ситуации из сказок. Для проведения игры "Разрешается - запрещается" учителю необходимо заготовить карточки для каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-игровое занятие

«Декларация прав ребёнка»

Цель:

 -Познакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка;

 -формировать осознанное отношение к соблюдению прав и                            обязанностей человека;

 -учить детей контролировать свои поступки.

Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя

   На земле существует много стран и государств. У них есть правительства. Все они объединились в Организацию Объединённых Наций (ООН). Часто они спорят между собой, принимают различные решения и просто разговаривают друг с другом.

    Однажды, поговорив о детях всей Земли, люди приняли решение о правах детей. Это решение назвали Конвенцией. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у детей нашей планеты были одинаковые права. Вы удивитесь: какие права могут быть у ребёнка? Да! У ребёнка есть права! Только сами дети об этом ничего не знают.

  1. Объяснение прав.

   Человек не потому имеет права, что он прав. Если вы скажете, что 1 + 1 = 2, то вы в этом правы. Но это не есть право!

   Право на самом деле – это нечто такое, что вам положено. Это то, что никто не сможет у вас отнять. Никакой закон не сможет вам запретить дышать. Если бы кто-то захотел помешать вам дышать, то он совершил бы по отношению к вам противоправное действие.  За соблюдением законов следит милиция. Все права детей записаны в документе. Он называется Всеобщей Декларацией прав человека.

ДЕКЛАРАЦИЯ – это основные правила, к которым стремится государство.

(Демонстрация прав на слайдах)

  1. Закрепление

Ситуации из сказок.  Узнайте сказку по картинке (на слайде)

«Морозко».

 Вывод: жестокая женщина нарушила права ребёнка: она подвергла жизнь и здоровье девочки опасности.

«Снежная королева»

Вывод: запрещены похищения детей и торговля ими. Дети – не вещи, это люди, а люди не принадлежат никому.

«Золушка»

Вывод: злая мачеха нарушила право ребёнка на отдых, запретив золушке ехать на бал. К тому же, заставляла работать.

  1. Игра «Запрещается – разрешается»

Вы уже поняли, что дети имеют различные права: на отдых, на учёбу, на жизнь. Эти права изображены знаками – запрещающими и разрешающими. Предлагаю вам сыграть в игру. Я буду говорить о каком –то праве, а вы находить соответствующий знак и показывать его.

  • Посмотрите на этот знак:

          Человек поднял флаг

          Слушать мнение ребёнка …..( разрешается).

  • Вот в углу стоит ребёнок,

          Плачет, надрывается.

         Бить, наказывать ребёнка строго….(запрещается).

  • Эта грань обозначает:

          Мать с ребёнком разлучают.

         Это…(запрещается)

  • Рисовать и петь, учиться,

Если заболел, лечиться.

Это …(разрешается)

  • Вот ребёнок груз несёт,

Тащит, надрывается.

В детстве тяжкая работа

Строго…(запрещается)

  • Этот слабый горбит спину

Перед сильным преклоняется

Быть рабом у господина

Строго…(запрещается)

  • Другого за руку держать,

Не за цвет кожи уважать,

Под общим солнцем в мире жить,

Со всеми расами дружить

Это…(разрешается)

  1. Итог занятия.

Молодцы! Вы  отлично справились с задание. Обратите внимание на 6й знак. В Декларации о правах человека говорится: «Никто на может быть подвергнут жестокому , бесчеловечному отношению» Каким вы себе представляете злого человека? (рисунки детей).

Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня очень хорошо пообщались. Вы живёте не одни, а среди людей. Поэтому, учитесь поступать правильно:

  • Умейте выслушивать друг друга;
  • Помогайте товарищу;
  • Говорите всегда только правду;
  • Радуйтесь успехам друга.

В конце я хочу напомнить о том, чтобы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению.  Помните правило: «Худо тому, кто добра не делает никому».

(Имеется презентация занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

Классный час "Герои книг имеют право"("Конвенция о правах ребёнка")

                                            Главный закон детей всего мира...

Права человека. Конвенция о правах ребёнка.

Урок познания мира по познанию мира....

Классный час: «Права ребёнка – твои права»

Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...

Конспект открытого занятия по курсу "Я и мой мир" по теме "Право ребёнка на жизнь - ваше главное право"

Конспект открытого занятия по этико - правовому образованию (курс "Я и мой мир"...

Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)

Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)....